Организация заработной платы работников автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассмотрены вопросы организации, задачи учета, системы и формы оплаты труда, порядок исчисления средств на оплату труда.

Содержание

Введение 5
1. Государственное регулирование оплаты труда работников коммерческих организаций в Республике Беларусь 6
2. Разработка организационной структуры транспортного предприятия 15
3. Заработная плата работников транспортной организации 17
3.1 Расчет заработной платы работников аппарата управления 19
3.2 Расчет заработной платы водителям автомобилей 23
3.3 Расчет заработной платы ремонтных рабочих 33
4. Начисления и удержания, связанные с выплатой заработной платы работникам 38
4.1 Подоходный налог 38
4.2 Чрезвычайный налог и обязательное отчисление в государственный фонд содействия занятости 42
4.3 Отчисления от заработной платы в фонд социальной защиты населения 43
4.4 Удержания из заработной платы по решению судебных органов 49
4.5 Оплата трудовых отпусков 52
Заключение 53
Список использованных источников 54

Работа содержит 1 файл

Курсовая по организации труда.doc

— 378.00 Кб (Скачать)

       В состав рабочего времени водителей  включается время:

       - время движения автомобиля;

       - подготовительно-заключительное время  (в смену продолжительность 20 минут);

       - проведений медицинского осмотра  водителей (в смену – 5 минут);

       - время простоев не по вине водителей;

       - время дополнительного специального  перерыва (технического), предусмотренного  графиком  работы для краткосрочного  отдыха водителей в пути и  на конечных пунктах, а также  время  для осмотра автомобилей  и его обслуживания;

       - время стоянки при международных перевозках в промежуточных и конечных пунктах, предусмотренное графиком работы для охраны груза и автомобиля.

       В состав фонда заработной платы водителей  включаются следующие выплаты:

       - выплаты компенсирующего характера,  состоящие из доплат за работу с тяжелыми и вредными условиями труда, работу в ночное время, подвижной и разъездной характер работ;

       - заработная плата за отработанное  время и выполненную работу, начисляемая  на основе тарифных ставок  за отработанное время, сдельных  расценок за объем выполненных работ, в процентах от выручки;

       - выплаты стимулирующего характера  – за стаж работы, премии и  т.д..

       В организациях автомобильного транспорта используется сдельная и повременная  формы оплаты труда водителей  автомобилей.

       При сдельной прямой системе оплате труда заработная плата водителю начисляется по установленным в данной организации сдельным расценкам, которые определяются на единицу выполняемых работ.

       При повременной простой системе оплате труда заработная плата водителю начисляется по установленному ему тарифной ставке за фактически отработанное время.

       Сдельная  прямая  система оплаты труда  за тонны и тонно-километры предусматривает  начисление заработной платы водителям  по сдельным расценкам за:

       • время простоя автомобилей под  погрузкой и разгрузкой груза;

       • время простоя автомобилей при  выполнении дополнительных работ в  процессе погрузки или разгрузки: взвешивание  груза, пересчет грузовых мест, заезды в промежуточные пункты погрузки или разгрузки и др.;

       • выполненные тонно-километры.

       Сдельная  расценка в расчете на 1 тонну  груза (РТ) определяется умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля (Смин) на норму времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой одной тонны груза 1 класса в минутах (Нвр т):

                                                                 (3.2.1)

       Минутная  тарифная ставка водителя автомобиля рассчитывается делением часовой тарифной ставки (Сч) на 60 минут:

                                                                                                         (3.2.2)

       Для расчета сдельных расценок часовые  тарифные ставки водителей определяются делением месячной тарифной ставки на среднемесячную норму продолжительности  рабочего времени, установленную исходя из утверждаемой на календарный год расчетной нормы рабочего времени.

       Для грузов 2,3 и 4-го классов нормы времени  простоя автомобилей под погрузкой  и разгрузкой применяются со следующими поправочными коэффициентами:

       • для грузов 2-го класса – 1,25;

       • для грузов 3-го класса – 1,66;

       • для грузов 4-го класса – 2,0.

    Руководителям автотранспортных предприятий разрешается  устанавливать местные нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов исходя из конкретных условий работы в следующих случаях:

       - при погрузке автомобилей-самосвалов грузоподъемностью свыше 8 т экскаваторами с емкостью ковша до 1 куб. м, погрузке и разгрузке бортовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т механизмами с одновременным подъемом груза до 1 т, а также вручную;

       - при погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории складских баз, станций, портов, пристаней, промышленных, строительных и торговых организаций, в том числе торговых точек на территории города;

       - при погрузке и разгрузке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, имеющих массу одного места более 500 кг (в том числе грузы в бочках, барабанах, цилиндрах, на катушках, в рулонах и бухтах), а также грузы, погрузка и разгрузка которых осуществляется самоходом.

    Сдельная  расценка на 1 ткм определяется умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля на норму времени на 1 ткм в минутах:

                                                            (3.2.3)

       Норма времени на 1 ткм для грузов 1 класса устанавливается по формуле:

                                                                                              (3.2.4)

где  60 - переводной коэффициент одного часа в минуты;

   V  -  расчетная  норма  пробега   автомобиля для соответствующей  группы дорог, км/ч;

   g - грузоподъемность автомобиля, т;  для автомобильных цистерн - номинальная  эксплуатационная емкость цистерны, тыс.л;

   β - коэффициент использования пробега  автомобиля. Для самосвалов, цистерн, панелевозов,   рефрижераторов и других специализированных автомобилей (кроме фургонов)  -  0,45,  для остальных автомобилей - 0,5.

    Сдельная  прямая система оплаты труда по расценкам  за километры пробега используется, как правило, при оплате труда водителей, выполняющих перевозки грузов в международном и междугородном сообщениях. Сдельные расценки рассчитываются на один километр  груженого и порожнего пробегов. Например, расценка на 1 км груженого пробега определяется исходя их тарифной ставки водителя и нормы времени, включающей время перевозки, рассчитанного исходя из расчетных норм пробега автомобиля по соответствующим группам дорог, простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, сдачи и приемки грузов, простоя на границах, в т.ч. при оформлении таможенных документов.

       Массовое  распространение на внутриреспубликанских  перевозках грузов получила система оплаты труда водителей по сдельному нормативу (Н) или проценту (П) от суммы выручки (В), полученной за перевозку грузов. Сумма начисленной за месяц заработной платы (З) определяется по следующим формулам:

                                                                                                         (3.2.5)

                                                                                                       (3.2.6)

       Сдельный  норматив или процент начисления заработной платы рассчитывается делением нормативного фонда заработной платы (ФЗПН) водителей на общую сумму выручки, причитающейся за выполнение договорного объема перевозок и рассчитывается по следующим формулам:

                                                                                                         (3.2.7)

                                                                                                 (3.2.8)

       В свою очередь нормативный фонд заработной платы водителей определяется умножением сдельных расценок на объем перевозок  грузов, предусмотренный заключенным  с заказчиком договором.

       Сдельный  норматив (процент) может определяться также исходя из суммы заработной платы и суммы выручки в  расчете на единицу объема перевозок, например в расчете на 1 т.

      Норматив (процент) может рассчитываться с  учетом премии, доплат и надбавок, если они установлены водителям.

      Норматив  оплаты труда может дифференцироваться по видам автомобилей, перевозок  и т. д.

       Объем перевозки грузов определяется на основе путевых листов и товарно-транспортных накладных, а объем доходов –  умножением объема перевозок на действующие в организации тарифы на перевозку 1 т груза (без НДС).

       При повременной оплате труда заработная плата водителю начисляется по установленной ему тарифной ставке за фактически отработанное время. По способу начисления заработной платы (почасовая, поденная, помесячная) наибольшее распространение получила почасовая оплата, при которой заработная плата водителю начисляется исходя из его часовой тарифной ставки и фактического количества отработанных часов, по формуле:

                                                                                                  (3.2.9)

где Зпов – заработок водителя за расчетный период, руб.;

     Тс.час – часовая тарифная ставка водителя, руб.;

      Ч – количество отработанных часов за расчетный период, час.

       Водителям выплачиваются ежемесячная надбавка за классность и доплата за ненормированный рабочий день, если таковые установлены нанимателем.

       Рекомендациями  по особенностям оплаты труда работников автомобильного транспорта, утвержденными приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24 января 2005 г. №2 (далее – Рекомендации), предусматривающие следующие размеры надбавки и доплаты:

  • надбавка за классность водителям 2-го класса – в размере 10%, водителям 1-го класса – 25% установленного месячного оклада за отработанное время в качестве водителя;
  • доплата за ненормированный рабочий день – в размере до 25% месячного оклада также за отработанное время в качестве водителя.

       Водителям выплачивается надбавка за продолжительность  непрерывной работы (стаж работы). В  соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 1998 г. № 937 «О мерах по совершенствованию организации оплаты труда в отраслях экономики» размер надбавки, относимый на себестоимость продукции, товаров, работ, услуг, не должен превышать 20% месячного оклада. Конкретные размеры надбавки в зависимости от стажа работы определяются нанимателями и предусматриваются в коллективном договоре, соглашении, трудовом договоре.

       Водителям, которым установлены месячные оклады, оплата работы в государственные  праздники, праздничные и выходные дни производится в порядке и  размерах, установленных частью третьей  статьи 69 Кодекса, а именно:

       1. Если работа производилась в пределах месячной нормы рабочего времени оплата часов или дней работы производится не ниже соответственно одинарной часовой или дневной ставки сверх оклада. Доплата к окладу определяется по формуле:

                                                                                                   (3.2.10)

                                                                                                   (3.2.11)

где: Д  – сумма доплат, руб;

       ТСч, ТСд – тарифные ставки водителя соответственно часовая и дневная, руб;

       Кч и Кд – количество часов и дней, отработанных в государственные праздники, праздничные и выходные дни.

       2. Если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени оплата часов или дней работы производится в размерах не ниже соответственно двойной часовой или дневной тарифной ставки сверх оклада, то есть по формуле:

                                                                                             (3.2.12)

                                                                                              (3.2.13)

Информация о работе Организация заработной платы работников автотранспортного предприятия