Организация заработной платы работников автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассмотрены вопросы организации, задачи учета, системы и формы оплаты труда, порядок исчисления средств на оплату труда.

Содержание

Введение 5
1. Государственное регулирование оплаты труда работников коммерческих организаций в Республике Беларусь 6
2. Разработка организационной структуры транспортного предприятия 15
3. Заработная плата работников транспортной организации 17
3.1 Расчет заработной платы работников аппарата управления 19
3.2 Расчет заработной платы водителям автомобилей 23
3.3 Расчет заработной платы ремонтных рабочих 33
4. Начисления и удержания, связанные с выплатой заработной платы работникам 38
4.1 Подоходный налог 38
4.2 Чрезвычайный налог и обязательное отчисление в государственный фонд содействия занятости 42
4.3 Отчисления от заработной платы в фонд социальной защиты населения 43
4.4 Удержания из заработной платы по решению судебных органов 49
4.5 Оплата трудовых отпусков 52
Заключение 53
Список использованных источников 54

Работа содержит 1 файл

Курсовая по организации труда.doc

— 378.00 Кб (Скачать)

       По  соглашению нанимателя и водителя работа в выходной день может компенсироваться предоставлением другого дня отдыха (статья 146 Кодекса), а за работу в государственные праздники и праздничные дни, если эта работа выполнялась сверх месячной нормы рабочего времени, водителю, по его желанию, предоставляется кроме оплаты, предусмотренной частью первой статьи 69 Кодекса, другой день отдыха (статья 148 Кодекса).

       За  работу водителей в ночное время  размер доплаты устанавливается  коллективным договором, соглашением, трудовым договором, но не ниже 20% часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время (статья 70 Кодекса). При отнесении указанных затрат на себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) следует руководствоваться постановлением Министерства экономики, Министерства труда и социальной защиты, Министерства финансов от 24 мая 2000 г. № 105 /77 /54, которым предусмотрено, что доплаты за работу в ночное время в размерах, предусмотренных статьей 70 Кодекса, но не превышающих 40% часовой тарифной ставки (оклада) работника за каждый час работы в ночное время, включаются в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг). Формулу начисления доплаты можно представить в следующем виде:

                                                                                           (3.2.14)

где  Пд – процент доплат;

    Кчн – количество часов работы в ночное время.

       Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей должны осуществляться, как правило, без привлечения для выполнения этих работ водителей.

       Водители  автомобилей, поставленных на ремонт или  техническое обслуживание, должны, как правило, переводиться для работы на других автомобилях.

       В случае перевода водителей на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в связи с производственной необходимостью на срок до одного месяца оплата их труда производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней (основной) работе (статья 33 Кодекса).

       В случае перевода водителей автомобилей  вследствие простоя (в связи с  неисправностью или некомплектностью закрепленных за ними автомобилей, отсутствием работы по специальности и т.п.) на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей на все время простоя оплата их труда производится по выполняемой работе. При этом водителю присваивается в установленном законодательством порядке квалификационный разряд слесаря по ремонту автомобиля.

       В соответствии с новыми квалификационными характеристиками водителей автомобилей, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты от 25 ноября 2003 г. № 147, водителю автомобиля третьего класса может быть присвоен 2-ой разряд; второго класса – соответственно 3-ий разряд; первого класса – 4-ый разряд слесаря по ремонту автомобиля.

       Если  заработная плата по выполняемой  работе окажется ниже среднего заработка  по прежней работе, то производится доплата:

       - при выполнении норм выработки  - до среднего заработка по прежней работе;

       - при невыполнении норм выработки  или переводе на повременно  оплачиваемую работу - до тарифной  ставки (оклада) по прежней работе.

       Пример.

       Начислим  заработную плату водителю по сдельным расценкам за тонны и тонно-километры.

       Согласно путевому листу автомобиля ГАЗ-53 грузоподъемностью 4,6 т и товарно-транспортным накладным, водитель 1 класса перевез по маршруту Минск-Гродно 1,5 тонны груза 2 класса и в обратном направлении 2 тонны груза 4 класса. Рабочее время водителя 10 часов. Протяженность маршрута – 300 километров, в  том числе по дорогам 1 группы – 250 километров с расчетной нормой пробега 50 км/час и по дорогам в городах – 50 километров с расчетной нормой пробега 25 км/час.

       Водителю  установлена доплата за совмещение должности экспедитора по перевозке грузов в размере 50% тарифной ставки экспедитора.

       Тарифная  ставка первого разряда, установленная  в организации –    80000 рублей. Кратность тарифной ставки первого  разряда водителя – 2,29. 

       Решение.

       Часовая тарифная ставка водителя составит:

       

       Минутная  тарифная ставка        

       Определим сдельную расценку (Рт) за время простоя под погрузкой и разгрузкой 1 тонны груза. Согласно нормам времени простоя бортовых автомобилей и фургонов общего назначения при погрузке и разгрузке (приложение 3) при грузоподъемности автомобиля свыше 4 до 5 тонн, норма времени составляет 12,4  минуты в расчете на 1 тонну. Тогда сдельная расценка в расчете на 1 тонну погрузки и разгрузки составит:

       

       Рассчитаем  сдельные расценки за 1 тонно-километр:

       1. При движении в городе:   

       2. При движении за городом по  дорогам 1 группы:

       

       Сумма сдельной заработной платы составит:

       1. За тонны грузов 2 класса:

       2. За тонны грузов 4 класса с учетом  коэффициента использования грузоподъемности 0,435 (2т:4,6т) и поправочного коэффициента 2,29 (1:0,435), т.е.  

       3. За тонно-километры, выполненные  при пробеге за городом по  дорогам 1 группы:

       4. За тонно-километры, выполненные  при пробеге в городах: 

       

       Всего начислено по сдельным расценкам:

       

       Заработная  плата за подготовительно-заключительное время продолжительностью 20 минут и время предрейсового медицинского осмотра – 5минут в смену:  

       Доплата за 1 класс квалификации в размере 25% тарифной  ставки (оклада) за отработанное время:    

       Доплата за совмещение должности экспедитора по перевозке грузов в размере 50% тарифной ставки (оклада) экспедитора. Тарифный коэффициент экспедитора 1,9. Часовая тарифная ставка экспедитора составит:

       

       Доплата за совмещение составит:

       Всего начислено заработной платы:

         

       3.3 Расчет заработной  платы ремонтных  рабочих

       В соответствии с Приложением 2 к Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь рабочие цехов и подразделений, непосредственно занятые ремонтом и наладкой автомобилей и другого подвижного состава на автомобильном транспорте относятся к отраслям, производствам и видам работ в которых коэффициент повышения тарифных ставок по технологическим видам работ, производствам и отраслям экономики принимается равным 1,1.

       В связи с этим месячная тарифная ставка (ТСм) рабочего, занятого техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей определяется умножением тарифного коэффициента (Кт) на установленную автотранспортной организацией тарифную ставку первого разряда (ТС) и на коэффициент повышения тарифных ставок рабочих по технологическим видам работ, производствам и отраслям экономики, равный 1,1:

                                                                                         (3.3.1)

       Часовая тарифная ставка рабочего определяется делением месячной тарифной ставки соответствующего разряда на среднемесячную расчетную  норму рабочего времени для 5-дневной  или 6-дневной рабочей недели.

       Среднемесячная  расчетная норма рабочего времени определяется делением годовой расчетной нормы  рабочего времени, устанавливаемой Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, на 12 месяцев.

       Для оплаты труда ремонтных рабочих  применяют две формы оплаты труда: повременную и сдельную. Повременная форма оплаты труда реализуется, как правило, в виде повременно-премиальной системы. Повременно-премиальная система оплата труда стимулирует увеличение количества автомобилей, выпускаемых на линию. Однако результаты применения данной системы на ряде автотранспортных предприятий показывают, что она не стимулирует в достаточной мере рост производительности труда рабочих за счет сокращения их численности.

       Также может применяться оплата труда  по сдельным расценкам, установленным  на:

       - изготовление одной  детали;

       - одно техническое обслуживание  автомобиля и т.д.

       Прямая  сдельная система применяется для  оплаты труда рабочих цехов, выполняющих  ремонт или изготавливающих продукцию  для формирования производственных запасов. Оплата осуществляется по сдельным расценкам исходя из тарифной ставки ремонтного рабочего и нормы выработки на изделие.

       Расценки  в этом случае определяются умножением часовых тарифных ставок на норму  времени, необходимую для изготовления единицы изделия.

       Рабочим, занятым техническим обслуживанием (ТО) и текущим ремонтом (ТР) автомобилей заработная плата может начисляться:

       • по тарифной ставке за отработанное время, рассчитывается по  следующей формуле:

                                                                                                    (3.3.2)

где: ТСч –часовая тарифная ставка рабочего соответствующая разряду работы.

       • по расценке за выполненный объем  работ, рассчитывается по следующей  формуле:

                                                                                                         (3.3.3)

где: Р  – расценка;

    Ор – выполненный объем работ.

       • по часовой тарифной ставке с учетом напряженности и результатов  труда;

       • по сдельному нормативу (Н) или проценту (П) от валовых доходов (Д), полученных автотранспортной организацией:

                                                                                                         (3.3.4)

                                                                                                       (3.3.5)

       Кроме основной заработной платы работникам начисляются различные доплаты:

       - за работу во вредных и тяжелых условиях труда устанавливаются слесарям по ремонту автомобилей, электрогазосварщикам, малярам и  другим рабочим по результатам аттестации рабочих мест;

       - за руководство бригадой;

       - за работу в сверхурочное время,  государственные праздники, праздничные и выходные дни;

       - за непрерывный стаж работы;

       - за работу в ночное время  и т.д.

       Общая сумма заработной платы, начисленная рабочим ремонтной зоны, определяется путем умножения сдельной расценки по каждой марке автомобиля на количество автомобиле-часов (автомобиле-дней), отработанных на линии автомобилями соответствующих марок, и последующим суммированием полученных результатов.

       Пример.

       Ремонтный рабочий 5 разряда отработал 168 часов, в том числе 8 часов в ночное время. Ему установлена надбавка за стаж работы в размере 5%. В организации  пятидневная рабочая неделя. Тарифная ставка 1 разряда на предприятии  составляет 80000 рублей.

Информация о работе Организация заработной платы работников автотранспортного предприятия