Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:06, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследований в данной дипломной работе является ОАО «Знамя индустриализации». Предмет – исследование объемов производства и реализации продукции. Целью дипломной работы является определение направлений увеличения объемов производства и реализации продукции на ОАО «Знамя индустриализации». Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
а) изучение теоретических аспектов по исследуемой проблеме;
б) анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции;

Содержание

Введение 7
1 Теоретические основы объемов производства и реализации продукции 9
1.1 Методы и способы измерения объемов производства и реализации
продукции 9
1.2 Выручка от реализации продукции как результат деятельности
организации 12
1.3 Показатели ассортимента и качества продукции 15
1.4 Показатели конкурентоспособности 21
1.5 Оценка ритмичности работы организации 26
1.6 Проблемы организаций легкой промышленности по управлению
производством и сбытом продукции 27
2 Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя инду-
стриализации» 31
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические
показатели ОАО «Знамя индустриализации» 31
2.2 Анализ выполнения плана по производству продукции 34
2.3 Анализ динамики производства и реализации продукции 35
2.4 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре 44
2.5 Анализ качества произведенной продукции 48
2.6 Анализ ритмичности выпуска продукции 50
2.7 Анализ конкурентоспособности ОАО «Знамя индустриализации» 52
2.8 Анализ поставщиков ОАО «Знамя индустриализации» 58
2.9 Анализ потребителей продукции ОАО «Знамя индустриализации» 61
3 Рекомендации по увеличению объемов производства и реализации
продукции ОАО «Знамя индустриализации» 64
3.1 Изменение ассортимента выпускаемой продукции ОАО «Знамя
индустриализации» 65
3.2 Применение системы скидок 68
3.3 Создание оптового склада в Московской области 75
3.4 Создание Интернет-магазина ОАО «Знамя индустриализации» 80
3.5 Общие рекомендации, направленные на увеличение объемов
производства и реализации продукции 82
4 Охрана труда и промышленная экология на ОАО «Знамя инду-
стриализации» 85
Заключение 97
Список использованных источников 102
Приложение А Показатели работы ОАО «Знамя индустриализации»
за декабрь 2007 года 105
Приложение Б Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности организации за предшествующий период 107
Приложение В Отчет о затратах на производство продукции (работ,
услуг) за январь – декабрь 2007 года 109
Приложение Г Отчет о финансовых результатах за январь – декабрь
2007 года 113
Приложение Д Отчет о производстве продукции и выполненных рабо-
тах, услугах промышленного характера за январь – декабрь 2007 года 115
Приложение Е Объемы поставленной ОАО «Знамя индустриализации»
продукции по квотам за январь – декабрь 2007 года 119
Приложение Ж Бухгалтерский баланс за 2007 год

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 759.50 Кб (Скачать)

          Социально-организационные параметры - это учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта и рекламы продукции.

          Таким образом, конкурентоспособность продукции определяется широкой совокупностью свойств продукции, а также маркетинговыми методами и средствами, которые в большей мере удовлетворяют потребности потенциальных потребителей, чем аналогичная продукция конкурентов. Конкурентоспособная продукция способна выдержать на рынке соперничество и получить преимущества при сбыте. По существу конкурентоспособность является относительной характеристикой комплексного синтетического свойства продукции, проявляющегося только в условиях конкуренции [10, с.118].

 

           1.5 Оценка ритмичности работы организации

 

        Ритмичность – это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции, увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и как следствие замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и организация платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка, из-за чего возникает дефицит денежного потока; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце – за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния организации.

          Для оценки ритмичности работы организации используют прямые и косвенные показатели.

          Прямые показатели – это коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, удельный вес производства продукции за i-ый период (декаду, месяц, квартал) в годовом объеме производства.

          Косвенные показатели – это наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине организации, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции и т.д.

          Один из наиболее распространенных показателей ритмичности работы организации – коэффициент ритмичности, который определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более планового уровня.

          Рассчитывается также и коэффициент аритмичности, который определяется как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции за отчетный месяц. Для этого по каждому месяцу определяется модуль отклонения коэффициента выполнения плана от 1, после чего полученные значения суммируются. Отклонение фактического выпуска продукции от планового уровня рассчитывается следующим образом:

 

                               % откл.=коэфф.аритмичности/12*100                              (1.7)

 

          Причины аритмичности работы организаций: трудности сбыта продукции, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, планирования и контроля [16, с.228].

 

          1.6 Проблемы организаций легкой промышленности по управлению

               производством и сбытом продукции

 

          Для выживания и развития в условиях перехода к рыночной экономике организации необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Это требует принятия и реализации осознанных управленческих решений, связанных со стратегическими изменениями, разрабатывать альтернативные стратегии развития и обеспечения конкурентоспособности организации. Одновременно необходимо решать проблемы снижения издержек рациональной организации производства и управления, обеспечивающей повышение эффективности производства в долгосрочной и краткосрочной перспективе.

          Сегодняшний кризис экономики – это, прежде всего, кризис ее производственной сферы, основным звеном которого является организация. Организациям приходится решать ряд вопросов, связанных с изменениями во внешнем окружении и оказывающих воздействие на внутреннее строение организации: создание эффективной структуры организации; резкое снижение платежеспособного спроса; поиск новых форм поставок и новых рынков сбыта; нехватка оборотного капитала; постоянный рост энергетических ресурсов; высокие налоговые нагрузки и т.д.

          В условиях современной конкуренции, сокращения жизненного цикла продукции и услуг, развития новых технологий одним из основных условий формирования конкурентных преимуществ является инновационная активность промышленных организаций. Организации, которые формируют стратегическое поведение на основе инновационного подхода, и ставят главной целью стратегического плана освоение новых технологий, выпуск новой продукции и услуг, имеют возможность завоевать лидерские позиции на рынке, сократить уровень издержек, добиться высоких показателей прибыли. Инновации сегодня – это сохранение конкурентоспособности и дальнейшего развития организации.

          Основными причинами невыполнения прогнозных показателей по производству и реализации продукции является недостаточный уровень организационной работы руководителей и специалистов отдельных организаций по укреплению технологической дисциплины, маркетинговой политики, развития собственной товарореализующей сети. Сказывается также использование устаревшего оборудования, недостаток оборотных средств и прибыли, остающейся в распоряжении организаций для закупки сырья, материалов и обновления основных средств производства. Имеет место неконкурентоспособность отдельных видов продукции по уровню цен на российском рынке из-за различий в условиях хозяйствования. Отрицательно сказывается на развитие отрасли легкой промышленности и наводнение республиканского рынка дешевой продукцией (китайской, турецкой) сомнительного качества и нелегального производства.

          Одной из важнейших задач, которая стоит перед каждой организацией, является организация эффективной сбытовой политики. Неудачная сбытовая политика может негативно отразиться на репутации организации и ее продукции, поэтому необходимо разрабатывать ее более качественно. Она должна обеспечивать получение прибыли в текущем периоде, максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей, долговременную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции и положительную репутацию на рынке. Для реализации поставленной задачи необходимо мотивировать участников канала распределения, что является одной из функций управления каналами распределения. В настоящее время в промышленных организациях для оплаты труда работников службы сбыта применяется жесткий оклад плюс премии за общие результаты работы организации, однако такая система премирования не стимулирует торговых работников в росте индивидуальных продаж [9, с.287].

          В организациях легкой промышленности имеются также следующие проблемы, которые негативно сказываются на росте объемов производства и реализации продукции:

­         высокие непроизводительные расходы;

­         использование не в полной мере производственных мощностей организации;

­         эксплуатация изношенных основных средств;

­         слабые позиции на российских рынках и рынках других стран СНГ;

­         большой удельный вес низкорентабельных давальческих заказов.

          Таким образом, решение вышеизложенных проблем является первоочередной задачей каждой организации легкой промышленности, что, в результате позволит успешно функционировать в рыночных условиях и улучшить конечный результат деятельности организации.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

ОАО «ЗНАМЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ»

 

     2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические

           показатели ОАО «Знамя индустриализации» 

        

          ОАО «Знамя индустриализации» образовано 13.07.1994 года согласно приказа Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации РБ № 220 от 30.06.1994 года путем  преобразования государственного предприятия Витебской швейной фабрики «Знамя индустриализации»  в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности РБ.

          Уставный фонд организации составляет 5 162 895 тыс. рублей, разделен на пакет акций в количестве 573 655 штук. Более 80% акций принадлежит министерству экономики Республики Беларусь.

         Открытое акционерное общество «Знамя индустриализации» является одним из крупнейших производителей мужской и женской верхней одежды в Республике Беларусь. В ассортиментный ряд входят: пальто, полупальто, куртки мужские и женские из различных тканей, плащи мужские и женские, пиджаки, брюки мужские, жакеты, брюки, юбки женские. Благодаря разнообразию выпускаемого ассортимента при высоком качестве исполнения и доступных ценах продукция организации пользуется потребительским спросом на рынке Республики Беларусь.

          Основной стратегией организации является восстановление объемов производства продукции и расширение рынков сбыта швейных изделий, в первую очередь на территории СНГ, удовлетворение потребностей населения Республики Беларусь в качественных швейных изделиях, повышение их потребительских свойств, качественных и эстетических показателей выпускаемой продукции.

Дадим технико-экономическую характеристику работы организации современных условий хозяйствования. Приведем данные для сравнительного анализа технико-экономических показателей в таблице 2.1 (Приложения А, Б, В, Г).

          Из таблицы 2.1 видно, что объем производства  в действующих ценах в 2007 г. значительно возрос по сравнению с объемом производства в сопоставимых ценах в 2006 г. В действующих ценах в 2007г. он увеличился на 2389 млн.руб. по сравнению с предыдущим годом, а в сопоставимых ценах лишь на 355 млн.руб. Этот рост связан с ростом цен на сырье, ткани и  материалы, необходимые для изготовления продукции, которые закупает организация.

Рост объема производства продукции приводит к росту объема реализации, увеличение же реализации способствует получению большей выручки от реализации, в 2007г. она составила 10879 млн.руб., в то время как в 2006г. она составила 8731 млн.руб. В 2007г. организация получила чистую прибыль в размере 48 млн.руб., что значительно выше значения предыдущего года (на 39 млн.руб.).                             

          Среднемесячная заработная плата в 2007г. увеличилась по сравнению с 2006г. на 14,7% и составила  52540 руб., но этот процент не объективен, так как в нем заложена инфляция. Рост среднемесячной заработной платы привел к улучшению благосостояния работников организации. Однако одновременно это привело и к увеличению расходов на оплату труда, и как следствие - росту себестоимости продукции.

          Судя по приведенным показателям, финансовое состояние организации тяжелое. Коэффициент текущей ликвидности ниже не только нормативного значения, но и единичного уровня. Значение данного показателя указывает на то, что организация находится под угрозой банкротства.

 

 

 

Таблица 2.1  -  Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Знамя индустриализации» за 2006-2007 гг.

Показатели

2006 год

2007 год

Абс. отклон.

Относ.отклон., %

Объем производства в действующих ценах, млн. руб.

8130

10519

2389

129,38

Объем производства  в сопоставимых ценах января 2007г., млн. руб.

40200

40555

355

100,8

Объем производства  в ценах 2007г., млн. руб.

28682

36041

7413

125,8

Среднесписочная численность работающих,чел.,из них:

- ППП

- рабочие

- служащие

 

 

         1034

          996

          834

          162

 

 

         982

         944

         786

         158

 

 

        -52

        -52

        -48

         -4

 

 

          94,9

          94,7

          94,2

          97,5

Производство продукции швейной промышленности, тыс. шт.

329

345

16

104,8

Выручка от реализации, млн. руб.

8731

10879

2148

124,6

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, млн. руб. 

7742

9698

1956

125,3

Чистая прибыль, млн. руб.

9

48

39

533,3

Рентабельность реализованной продукции, %

2,8

2,7

-0,1

96,43

Коэффициент текущей ликвидности, коэфф.

1,15

1,21

0,06

105,22

Коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэфф.

0,13

0,17

0,04

130,76

Средняя заработная плата всех работающих,

руб., в т.ч. ППП,

из них:

- рабочие

- руководители

- специалисты

- служащие

 

     355666

     360542

    

     340128

    

     465638

    

 

     408206

     414266

 

     386387

    

     552954

    

 

      52540

      53724

     

      46259

     

      87316

     

 

        114,7

        114,9

 

        113,6

       

        118,7

       

 

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»