Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:06, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследований в данной дипломной работе является ОАО «Знамя индустриализации». Предмет – исследование объемов производства и реализации продукции. Целью дипломной работы является определение направлений увеличения объемов производства и реализации продукции на ОАО «Знамя индустриализации». Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
а) изучение теоретических аспектов по исследуемой проблеме;
б) анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции;

Содержание

Введение 7
1 Теоретические основы объемов производства и реализации продукции 9
1.1 Методы и способы измерения объемов производства и реализации
продукции 9
1.2 Выручка от реализации продукции как результат деятельности
организации 12
1.3 Показатели ассортимента и качества продукции 15
1.4 Показатели конкурентоспособности 21
1.5 Оценка ритмичности работы организации 26
1.6 Проблемы организаций легкой промышленности по управлению
производством и сбытом продукции 27
2 Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя инду-
стриализации» 31
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические
показатели ОАО «Знамя индустриализации» 31
2.2 Анализ выполнения плана по производству продукции 34
2.3 Анализ динамики производства и реализации продукции 35
2.4 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре 44
2.5 Анализ качества произведенной продукции 48
2.6 Анализ ритмичности выпуска продукции 50
2.7 Анализ конкурентоспособности ОАО «Знамя индустриализации» 52
2.8 Анализ поставщиков ОАО «Знамя индустриализации» 58
2.9 Анализ потребителей продукции ОАО «Знамя индустриализации» 61
3 Рекомендации по увеличению объемов производства и реализации
продукции ОАО «Знамя индустриализации» 64
3.1 Изменение ассортимента выпускаемой продукции ОАО «Знамя
индустриализации» 65
3.2 Применение системы скидок 68
3.3 Создание оптового склада в Московской области 75
3.4 Создание Интернет-магазина ОАО «Знамя индустриализации» 80
3.5 Общие рекомендации, направленные на увеличение объемов
производства и реализации продукции 82
4 Охрана труда и промышленная экология на ОАО «Знамя инду-
стриализации» 85
Заключение 97
Список использованных источников 102
Приложение А Показатели работы ОАО «Знамя индустриализации»
за декабрь 2007 года 105
Приложение Б Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности организации за предшествующий период 107
Приложение В Отчет о затратах на производство продукции (работ,
услуг) за январь – декабрь 2007 года 109
Приложение Г Отчет о финансовых результатах за январь – декабрь
2007 года 113
Приложение Д Отчет о производстве продукции и выполненных рабо-
тах, услугах промышленного характера за январь – декабрь 2007 года 115
Приложение Е Объемы поставленной ОАО «Знамя индустриализации»
продукции по квотам за январь – декабрь 2007 года 119
Приложение Ж Бухгалтерский баланс за 2007 год

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 759.50 Кб (Скачать)


РЕФЕРАТ

 

Дипломная работа: 123 с., 21 табл., 1 рис., 20 ист., 7 прил.

         ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ, АССОРТИМЕНТ, СТРУКТУРА, КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОТРЕБИТЕЛИ

          Объект исследования – организация ОАО «Знамя индустриализации».

          Целью дипломной работы является анализ производства и реализации продукции и определение направлений их увеличения.

          В работе рассмотрены теоретические основы объемов производства и реализации продукции, а также проблемы организаций легкой промышленности по увеличению объемов производства и реализации продукции.

          Сделан вывод об эффективности функционирования и перспективах развития ОАО «Знамя индустриализации» на основе анализа его финансовых и технико-экономических показателей за два года.

          В процессе исследования была изучена динамика производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации», структура производства, ассортимент, качество выпускаемой продукции.

          Разработан комплекс мероприятий, направленных на увеличение объемов производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации», включающий предложения: по изменению ассортимента выпускаемой продукции; по применению двухпроцентной скидки на 10% ежегодного объема реализации; по созданию оптового склада в Московской области; по созданию Интернет-магазина. Представлены общие рекомендации, направленные на увеличение объемов производства и реализации продукции.

          В четвертом разделе рассмотрены вопросы организации охраны труда и промэкологии на ОАО «Знамя индустриализации». 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

   Введение                                                                                                          7

1 Теоретические основы объемов производства и реализации продукции           9

   1.1 Методы и способы измерения объемов производства и реализации        

         продукции                                                                                                            9

   1.2 Выручка от реализации продукции как результат деятельности

        организации                                                                                                       12

   1.3 Показатели ассортимента и качества продукции                                          15

   1.4 Показатели конкурентоспособности                                                              21

   1.5 Оценка ритмичности работы организации                                                    26

   1.6 Проблемы организаций легкой промышленности по управлению             

         производством и сбытом продукции                                                             27

2 Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя инду-

   стриализации»                                                                                                        31

   2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические

         показатели ОАО «Знамя индустриализации»                                              31

   2.2 Анализ выполнения плана по производству продукции                              34

   2.3 Анализ динамики производства и реализации продукции                          35

   2.4 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре                 44

   2.5 Анализ качества произведенной продукции                                                 48

   2.6 Анализ ритмичности выпуска продукции                                                     50

   2.7 Анализ конкурентоспособности ОАО «Знамя индустриализации»           52

   2.8 Анализ поставщиков ОАО «Знамя индустриализации»                              58

   2.9 Анализ потребителей продукции ОАО «Знамя индустриализации»          61

3 Рекомендации по увеличению объемов производства и реализации

   продукции ОАО «Знамя индустриализации»                                                      64

   3.1 Изменение ассортимента выпускаемой продукции ОАО «Знамя

         индустриализации»                                                                                           65

   3.2 Применение системы скидок                                                                           68

   3.3 Создание оптового склада в Московской области                                        75

   3.4 Создание Интернет-магазина ОАО «Знамя индустриализации»                80

   3.5 Общие рекомендации, направленные на увеличение объемов

         производства и реализации продукции                                                          82

4 Охрана труда и промышленная экология на ОАО «Знамя инду-

   стриализации»                                                                                                     85

   Заключение                                                                                                              97

   Список использованных источников                                                                  102

   Приложение А Показатели работы ОАО «Знамя индустриализации»

за декабрь 2007 года                                                                                                105

   Приложение Б Основные показатели финансово-хозяйственной

деятельности организации за предшествующий период                                     107

   Приложение В Отчет о затратах на производство продукции (работ,

услуг) за январь – декабрь 2007 года                                                                     109

   Приложение Г Отчет о финансовых результатах за январь – декабрь

2007 года                                                                                                                   113

   Приложение Д Отчет о производстве продукции и выполненных рабо-

тах, услугах промышленного характера за январь – декабрь 2007 года            115

   Приложение Е Объемы поставленной ОАО «Знамя индустриализации»

продукции по квотам за январь – декабрь 2007 года                                           119

   Приложение Ж Бухгалтерский баланс за 2007 год                                           120

      

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

          Каждой организации необходима определенная политика для того, чтобы управлять своим ростом на рынке. Основой такой политики должна стать оценка реальных и потенциальных возможностей организации, чтобы производимая ею продукция укрепляла позиции организации и ее конкурентные преимущества, как на отечественном, так и зарубежных рынках.

          Переход экономики Республики Беларусь на рыночную модель развития, преобразования в сфере собственности и методов управления субъектом хозяйствования обуславливают возрастающую роль анализа и планирования объемов производства и реализации продукции в организациях, так как именно продукция, ее качество, ассортимент и новизна определяют конкурентные позиции организации и успех ее деятельности в рыночных условиях.

          Организации планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы своего развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги. В своей деятельности организации обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности потребителей и, в конечном итоге, улучшить конечный финансовый результат деятельности.

          При формировании производственной программы организация должна учитывать рыночную конъюнктуру, ориентированную на продукцию повышенного спроса. Более высокая цена спроса определяет большую прибыль. По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции уже не производство, а сбыт будет определять цели организации. В конкурентной борьбе организация должна производить только то, что может продать. Продукция, которая обладает наилучшими потребительскими свойствами по сравнению с товарами-конкурентами – это главный фактор увеличения прибыли организации и повышения ее конкурентоспособности.

          Выбор темы дипломной работы обусловлен ее актуальностью в условиях рыночной экономики. В настоящее время организации легкой промышленности Республики Беларусь сталкиваются с рядом проблем, которые негативно сказываются на росте объемов производства и реализации продукции – это недостаток оборотного капитала, использование устаревшего оборудования, высокие непроизводительные расходы, большой удельный вес низкорентабельных давальческих схем, высокие налоговые нагрузки и многие другие. В результате это приводит к ухудшению конечного финансового результата деятельности организации.

          Объектом исследований в данной дипломной работе является ОАО «Знамя индустриализации». Предмет – исследование объемов производства и реализации продукции. Целью дипломной работы является определение направлений увеличения объемов производства и реализации продукции на ОАО «Знамя индустриализации». Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

     а)  изучение теоретических аспектов по исследуемой проблеме;

     б) анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации  продукции;

     в) анализ производства продукции по ассортименту и структуре;

     г) анализ качества произведенной продукции;

     д) анализ ритмичности выпуска продукции;

     е) анализ конкурентоспособности ОАО «Знамя индустриализации»;

     ж) выявление резервов роста объемов производства и реализации продукции

ОАО «Знамя индустриализации»;

     з) разработка рекомендаций по увеличению объемов производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации».    

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

         1.1 Методы и способы измерения объемов производства и

               реализации продукции

 

          Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности организации получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены. Основными показателями объема производства продукции служат произведенная (товарная) и валовая продукция.

          Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

          Произведенная (товарная) продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу во многих организациях валовая продукция совпадает с произведенной (товарной), если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

          Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потреблением. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

          Немаловажное значение  для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

          Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например на консервных заводах применяется такой показатель, как тысячи условных банок,  в ремонтных организациях – количество условных ремонтов, в обувной промышленности – условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости, и т.д.

          Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции – в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.

          В процессе анализа производства и реализации продукции необходимо также оценить риск невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на нее. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба организации, вызванного этой причиной. Каждая организация должна знать величину потерь, если какая-то часть продукции окажется нереализованной. Чтобы избежать последствий невостребованности  продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»