Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:06, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследований в данной дипломной работе является ОАО «Знамя индустриализации». Предмет – исследование объемов производства и реализации продукции. Целью дипломной работы является определение направлений увеличения объемов производства и реализации продукции на ОАО «Знамя индустриализации». Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
а) изучение теоретических аспектов по исследуемой проблеме;
б) анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции;

Содержание

Введение 7
1 Теоретические основы объемов производства и реализации продукции 9
1.1 Методы и способы измерения объемов производства и реализации
продукции 9
1.2 Выручка от реализации продукции как результат деятельности
организации 12
1.3 Показатели ассортимента и качества продукции 15
1.4 Показатели конкурентоспособности 21
1.5 Оценка ритмичности работы организации 26
1.6 Проблемы организаций легкой промышленности по управлению
производством и сбытом продукции 27
2 Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя инду-
стриализации» 31
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические
показатели ОАО «Знамя индустриализации» 31
2.2 Анализ выполнения плана по производству продукции 34
2.3 Анализ динамики производства и реализации продукции 35
2.4 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре 44
2.5 Анализ качества произведенной продукции 48
2.6 Анализ ритмичности выпуска продукции 50
2.7 Анализ конкурентоспособности ОАО «Знамя индустриализации» 52
2.8 Анализ поставщиков ОАО «Знамя индустриализации» 58
2.9 Анализ потребителей продукции ОАО «Знамя индустриализации» 61
3 Рекомендации по увеличению объемов производства и реализации
продукции ОАО «Знамя индустриализации» 64
3.1 Изменение ассортимента выпускаемой продукции ОАО «Знамя
индустриализации» 65
3.2 Применение системы скидок 68
3.3 Создание оптового склада в Московской области 75
3.4 Создание Интернет-магазина ОАО «Знамя индустриализации» 80
3.5 Общие рекомендации, направленные на увеличение объемов
производства и реализации продукции 82
4 Охрана труда и промышленная экология на ОАО «Знамя инду-
стриализации» 85
Заключение 97
Список использованных источников 102
Приложение А Показатели работы ОАО «Знамя индустриализации»
за декабрь 2007 года 105
Приложение Б Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности организации за предшествующий период 107
Приложение В Отчет о затратах на производство продукции (работ,
услуг) за январь – декабрь 2007 года 109
Приложение Г Отчет о финансовых результатах за январь – декабрь
2007 года 113
Приложение Д Отчет о производстве продукции и выполненных рабо-
тах, услугах промышленного характера за январь – декабрь 2007 года 115
Приложение Е Объемы поставленной ОАО «Знамя индустриализации»
продукции по квотам за январь – декабрь 2007 года 119
Приложение Ж Бухгалтерский баланс за 2007 год

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 759.50 Кб (Скачать)

Источник:[приложение Д].

 

Таблица 2.7 – Анализ реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»

Наименование видов продукции

Фактически      реализовано,

шт.

Отклонение

Стоимость реализованной продукции в фактических отпускных ценах без НДС, акцизов и др. налогов и платежей из выручки, руб.

Отклонение

2006 год

2007 год

Шт.

 

Тпр, %

 

2006 год

 

2007 год

 

Руб.

 

Тпр, %

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пальто, полупальто

РБ

96228

52834

-43394

-54,91

532964331

1024604336

491640005

192,25

ДС

137359

175696

38337

127,91

43798954

62890302

19091348

134,58

Плащи

РБ

1047

833

-214

-79,56

79157590

84156355

4998765

106,31

ДС

9375

1413

-7962

-15,07

77515941

17236065

-60279876

-22,24

Костюмы

РБ

1

-

-1

-

58700

-

-58700

-

ДС

5

-

-5

-

1515

-

-1515

-

Пиджаки

РБ

6721

6317

-404

-93,98

383246620

430406730

47160110

112,31

ДС

564

-

-564

-

1914795

-

-1914795

-

Брюки

РБ

15912

19084

3172

119,93

571496885

766519985

195023100

134,12

ДС

3152

1000

-2152

-31,73

21159900

11450000

-9709900

-54,11

Юбки

РБ

5413

5864

451

108,33

157441980

186688755

29246775

118,57

ДС

99

1

-98

-1,01

1188000

100

-1187900

-0,02

Блузки

РБ

76

43

-33

-56,57

1617725

1001325

-616400

-61,89

ДС

-

-

-

-

-

-

-

-

Куртки

РБ

8645

2058

-6587

-23,81

125217020

137170125

11953105

109,55

ДС

27394

15549

-11845

-56,76

347859900

206003183

-141856717

-59,22

Жилеты

РБ

428

521

93

121,73

10402500

12807026

2404526

123,11

ДС

2690

58312

55622

167,73

148920

2088415

1939495

102,37

Продолжение таблицы 2.7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кители

РБ

3

308

305

166,66

105000

22332000

22227000

168,57

ДС

-

-

-

-

-

-

-

-

    Разное

 

6600

6421

-179

-97,28

45088315

155118365

110030050

144,03

Швейные изделия

РБ

141074

94283

-46791

-66,83

1906796666

2810778701

903982035

147,41

ДС

182473

251970

69497

138,08

496650926

327118064

-169532862

-65,86

Составлено автором по данным организации.

         

          Данные таблиц 2.6 и 2.7 свидетельствуют об увеличении объема производства швейных изделий в 2007г. на 17 тыс. шт. (или 2146 млн. руб.) по сравнению с 2006г., в том числе объем производства продукции из давальческого сырья в 2007г. увеличился на 8 тыс. шт. (или 942 млн. руб.). Объем выпуска пальто и полупальто для рынка Республики Беларусь в анализируемом периоде остался неизменным и составил 8 тыс. шт. Из давальческого сырья в 2007г. было произведено 215 тыс. шт., что на 19 тыс. шт. меньше, чем в предыдущем году. Однако в денежном выражении наблюдается обратная тенденция, стоимость производства пальто и полупальто в целом в фактических отпускных ценах в 2007г. составила 6929 млн. руб. В 2006г. этот показатель составил 5154 млн. руб., что на 1775 млн. руб. меньше, чем в 2007г. В отношении реализации наблюдается следующая тенденция: на рынок Республики Беларусь в 2007г. пальто и полупальто было реализовано 52834 шт., что на 43394 шт. (или 54,91%) меньше, чем в 2006г., из давальческого сырья  было реализовано 175696 шт. изделий, что на 38337 шт. (или 27,91%) больше, чем в предыдущем году. Это говорит о том, что возрастают заказы инофирм на пошив данных изделий, которые пользуются большим спросом на рынках других стран.

          Объем производства плащей в 2007г. в целом снизился на 9 тыс. шт. В основном это связано со снижением объемов производства данного вида изделий из давальческого сырья: в 2007г. плащей было произведено на 9 тыс. шт. меньше, чем в 2006г. Объем  производства плащей для внутреннего рынка остался неизменным. В отношении реализации наблюдается следующая ситуация: объем реализации плащей в 2007г. как на внутренний рынок, так и из давальческого сырья сократился, в целом он составил  2246 шт., что на 8176 шт. (или на 84,07%) меньше, чем в предыдущем году.

         Объем производства пиджаков в 2007г. увеличился на 3 тыс. шт. (или на 42,86%) и составил 10 тыс. шт., причем все пиджаки были пошиты для рынка Республики Беларусь.

          Объем производства брюк в 2007г. в целом составил 23 тыс. шт., что на 5 тыс. шт. больше, чем в предыдущем году. Однако брюки производились в основном на внутренний рынок, из давальческого сырья объем производства брюк в 2007г. составил 1 тыс. шт., что на 2 тыс. шт. меньше, чем в 2006г. Большая часть брюк также была реализована на внутренний рынок (19084 шт. в 2007г. против 15912 шт. в 2006г.), из давальческого сырья в 2007г. было реализовано 1 тыс. шт. брюк против 3152 шт. в 2006г.

          Объем производства юбок в 2007г. составил 6 тыс. шт., что на 1 тыс. шт. (или 20%)  больше, чем в 2006г. Причем все юбки на протяжение исследуемого периода производились только для рынка Республики Беларусь.

          Объем производства курток в анализируемом периоде для внутреннего рынка остается неизменным. Из давальческого сырья производство курток снизилось в 2007г. на 18 тыс. шт. Что касается реализации, то в 2007г. на внутренний рынок было реализовано на 6587 курток  (или 23,81%) меньше, чем в предыдущем году, что составило 2058 шт., из давальческого сырья  - на 11845 шт. (или 56,76%) меньше, что составило 15549 шт.

          Объем производства жилетов в 2007г. значительно увеличился, причем

производились они только из давальческого сырья, их объем составил 63 тыс. шт. Следует отметить, что объем реализации жилетов из давальческого сырья также значительно выше объема реализации на внутренний рынок: инофирмы в 2007г. заказали 58312 жилетов, что на 55622 шт. больше, чем в 2006г. Однако это не позволяет ОАО «Знамя индустриализации» получать необходимую величину прибыли, так как работа на давальческом сырье предполагает лишь оплату услуг по пошиву изделий.

          Так как  блузки и кители спросом у населения не пользуются, то в анализируемом периоде они не производились. Не производились в 2007г. также и костюмы.

          Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для организации оборачивается снижением выручки, прибыли и выплатой штрафных санкций, потерей рынков сбыта продукции. Все это может повлечь за собой спад производства.

          Проведем анализ выполнения поставок продукции ОАО «Знамя индустриализации» за 2007 год.

 

Таблица 2.8 – Выполнение плана поставок продукции в 2007 году

Потребители

 

 

Утвержденная

квота на

поставку

товаров

Объемы согласованной с торговыми

организациями

квоты на поставку товаров в отч. периоде

Фактически поставлено по квотам за

отч. период

 

Недопос-

тавка

 Всего, тыс. шт.

50,0

50,0

50,0

-2,7

 В т.ч. органы упр-ния торговли обл-ых и Минского горисполкомов:

Брестской области 

2,0

2,0

0,9

-1,1

Витебской области

21,5

21,5

21,5

 

Гомельской области

3,0

3,0

3,4

 

Гродненской области

3,5

3,5

2,9

-0,6

Минской области

3,5

3,5

2,5

-1

г. Минск

15,0

15,0

17,2

 

Могилевской области

1,5

1,5

1,6

 

Источник:[ приложение Е].

 

          Из таблицы 2.8 видно, что организация свои обязательства по поставкам продукции выполняет. Из 50 тыс. шт. швейных изделий, предусмотренных квотой, фактически организацией было поставлено 50 тыс. шт. изделий на внутренний РБ. По некоторым областям наблюдаются незначительные недопоставки: Брестской обл. недопоставлено 1,1 тыс. шт., Гродненской обл. - 0,6 тыс. шт., Минской обл. – 1 тыс. шт. швейных изделий. По другим областям фактически было поставлено больше швейных изделий, чем предусмотрено квотой – это Гомельская обл. (на 0,4 тыс.шт.), Могилевская обл. (на 0,1 тыс.шт.) и г. Минск (на 2,2 тыс.шт.), что, в свою очередь, и обусловило выполнение обязательств по поставкам продукции по квоте в 50 тыс. шт. швейных изделий

          Процент выполнения договорных обязательств равен:

 

  %вып.дог.обяз-в=(предусм-но поставок - недопост-ка)/факт.поставлено       (2.1)

 

%вып.дог.обяз-в=(50,0-2,7)/50,0=0,946*100=94,6 %

 

          Таким образом, организация выполняет обязательства по поставкам продукции на 94,6%, что свидетельствует о резерве роста поставок продукции на внутренний рынок.  

        На рынке РБ организация осуществляет реализацию своей продукции через фирменную торговлю, а также госторговлю и организации потребкооперации. Поставка продукции ОАО «Знамя индустриализации» на внутренний рынок производится по заказам торгующих организаций.

Свою продукцию ОАО " Знамя индустриализации " поставляет не только белорусским потребителям, таким как ОАО "ЦУМ", "ГУМ", ОДО "Дом торговли", ООО "Славэкспо" города Минска и другим городам Беларуси, но и сотрудничает с российскими фирмами. Были заключены договора на поставку готовых изделий московским фирмам: ОАО "Невельтехпром", ОАО "Галант престиж", ООО "Альвис", договора на товарообмен с ГУП "Окмор судоверфь", ООО "РОСодежда", договора на пошив из сырья заказчика женских жакетов с ОАО "Гермес", договор на ремонтно-наладочные работы с ЗАО "Запэнргопром" города Смоленска.

В настоящее время организация сотрудничает с инофирмами: "Лавиш Белт Корпорейшн" (Британские Виргинские Острова), "Флит Срит" (США) и другими в режиме переработки давальческого сырья. Удельный вес продукции из давальческого сырья в общем объеме производства составляет около 70%.

Всего в стоимостном выражении в 2007 году было отгружено готовой продукции без НДС на сумму 97413388 тыс. бел. руб., из них:

- покупателям РБ - 3066272,5 млн. руб. (31,5% при 31% в 2006г.);

- покупателям стран СНГ - 5609280,0 млн. руб. (57,6% при 48% в 2006г.);

- странам дальнего зарубежья – 1065786,3 млн. руб. (10,9% при 21% в 2006г.).

          Для стимулирования сбыта в организации проводится рекламная деятельность. Мероприятия по стимулированию сбыта включают в себя:

­         размещение рекламы в каталогах;

­         изготовление рекламного буклета;

­         реклама на радио и телевидении;

­         организация рекламных показов новых моделей в торговле;

­         проведение конкурентных совещаний с торгующими организациями;

­         участие в федеральных выставках-ярмарках;

­         участие в выставках-ярмарках БелТекслегпром;

­         размещение WEB сайта в сети Интернет;

­         организация электронной торговли через сеть Интернет;

­         размещение рекламы в общественном транспорте.

 

2.4 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре

 

Ассортимент и структура производства и реализации продукции оказывают большое влияние на результаты хозяйственной деятельности организации. При формировании ассортимента и структуры выпуска учитывается, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой стороны – наиболее эффективное использование производственных ресурсов, имеющихся в распоряжении организации.

Процент выполнения плана не может превышать 100%, даже если фактический выпуск продукции в совокупности значительно выше плана. Оптимальной является ситуация, когда организация выполняет план производства по всем видам изделий. В этом случае процент выполнения плана составляет 100%. Если же по отдельным видам продукции имеет место значительное перевыполнение плана производства, однако по другим видам план не исполнен, план по ассортименту считается не выполненным и по совокупности всей продукции.

 

Таблица  2.9 - Выполнение плана по ассортименту продукции швейной 

промышленности ОАО «Знамя индустриализации» в 2007 году

Изделие

Объем производства продукции, млн. руб.

Процент выполнения плана, %

Объем продукции, засчитываемый в выполнение плана по ассортименту, млн. руб.

план

факт

Пальто

30916

29073

94,0

29073

Плащи

235

170

72,3

170

Пиджаки

553

559

101,1

553

Брюки

912

866

94,9

866

Юбки

218

229

105,0

218

Куртки

1363

1321

96,9

1321

Жилеты

2823

2626

93,0

2626

Кители

22

23

104,5

22

Шарфы шерстяные

1

1

100,0

1

Продукция швейной промышленности, всего

37043

34868

94,1

34850

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»