Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:06, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследований в данной дипломной работе является ОАО «Знамя индустриализации». Предмет – исследование объемов производства и реализации продукции. Целью дипломной работы является определение направлений увеличения объемов производства и реализации продукции на ОАО «Знамя индустриализации». Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
а) изучение теоретических аспектов по исследуемой проблеме;
б) анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции;

Содержание

Введение 7
1 Теоретические основы объемов производства и реализации продукции 9
1.1 Методы и способы измерения объемов производства и реализации
продукции 9
1.2 Выручка от реализации продукции как результат деятельности
организации 12
1.3 Показатели ассортимента и качества продукции 15
1.4 Показатели конкурентоспособности 21
1.5 Оценка ритмичности работы организации 26
1.6 Проблемы организаций легкой промышленности по управлению
производством и сбытом продукции 27
2 Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя инду-
стриализации» 31
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические
показатели ОАО «Знамя индустриализации» 31
2.2 Анализ выполнения плана по производству продукции 34
2.3 Анализ динамики производства и реализации продукции 35
2.4 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре 44
2.5 Анализ качества произведенной продукции 48
2.6 Анализ ритмичности выпуска продукции 50
2.7 Анализ конкурентоспособности ОАО «Знамя индустриализации» 52
2.8 Анализ поставщиков ОАО «Знамя индустриализации» 58
2.9 Анализ потребителей продукции ОАО «Знамя индустриализации» 61
3 Рекомендации по увеличению объемов производства и реализации
продукции ОАО «Знамя индустриализации» 64
3.1 Изменение ассортимента выпускаемой продукции ОАО «Знамя
индустриализации» 65
3.2 Применение системы скидок 68
3.3 Создание оптового склада в Московской области 75
3.4 Создание Интернет-магазина ОАО «Знамя индустриализации» 80
3.5 Общие рекомендации, направленные на увеличение объемов
производства и реализации продукции 82
4 Охрана труда и промышленная экология на ОАО «Знамя инду-
стриализации» 85
Заключение 97
Список использованных источников 102
Приложение А Показатели работы ОАО «Знамя индустриализации»
за декабрь 2007 года 105
Приложение Б Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности организации за предшествующий период 107
Приложение В Отчет о затратах на производство продукции (работ,
услуг) за январь – декабрь 2007 года 109
Приложение Г Отчет о финансовых результатах за январь – декабрь
2007 года 113
Приложение Д Отчет о производстве продукции и выполненных рабо-
тах, услугах промышленного характера за январь – декабрь 2007 года 115
Приложение Е Объемы поставленной ОАО «Знамя индустриализации»
продукции по квотам за январь – декабрь 2007 года 119
Приложение Ж Бухгалтерский баланс за 2007 год

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 759.50 Кб (Скачать)

Внутренние причины: неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими организации; неправильная ценовая политика организации на рынках сбыта; снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала; неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции.

Внешние причины: неплатежеспособность покупателей; повыше­ние процентных ставок по вкладам; демографические, социально-экономические, политические и другие причины.

Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и  непреодолимый. Критерием отнесения его к одной из групп  является экономическая целесообразность нововведений, направлен­ных на продвижение товаров на рынок. Если дополнительные затраты на дизайн, улучшение качества, упаковку, рекламу, организационную перестройку производства и сбыта превышают сумму их покрытия выручкой, то экономически они нецелесообразны и риск, следовательно, является непреодолимым, и наоборот.

Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях. В зависимости от стадии обнаружения риска невостребованной продукции  управленческие решения могут быть разными: на  предпроизводственной стадии можно не приступать к производству данного вида продукции, заменив его другим; на производственной стадии еще можно внести существенные изменения в дизайн, конструкцию, цену изделия и за счет этого продвинуть его на рынок; на послепроизводственной стадии нужно думать, как избежать банкротства, потому что невостребованная продукция — это прямой убыток для организации. Каждый товар должен производиться лишь в том случае, когда есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный за­явками или договорами на его поставку.

Чтобы оценить риск невостребованной продукции, нужно проанализировать обеспеченность производства продукции контрактами или заявками на поставку, динамику остатков готовой продукции по каждому виду, их долю в общем объеме продаж, скорость продаж и т.д.

Важным обобщающим показателем, используемым для характеристики скорости реализации продукции, является продолжительность ее нахождения на стадии реализации. Для расчета данного показателя необходимо средние остатки готовой продукции разделить на однодневный объем продаж. Рост его уровня свидетельствует о трудностях сбыта и повышения риска невостребованной продукции [12, с.105].

 

         1.2 Выручка от реализации продукции как результат деятельности

                организации

                      

          Выручка – основной источник формирования собственных финансовых ресурсов организации. Она формируется в результате деятельности организации по трем основным направлениям:

       - основному,

       - инвестиционному,

       - финансовому.

          Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работах, оказанных услугах).

          Выручка от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.

          Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат размещения среди инвесторов акций и облигаций организации.

          Законодательно закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции:

1.      По отгрузке продукции (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов – метод начислений;

2.      По мере оплаты – кассовый метод.

          Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием

выручки считается дата отгрузки, то есть поступление денежных средств организации за отгруженную продукцию и является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на продукцию. Но в случае несвоевременной оплаты поставленной продукции, несостоятельности плательщика или банка, обслуживающего плательщика, организация может иметь серьезные финансовые проблемы, результатом которых могут стать неплатежи по налогам и налоговым обязательствам, срыв расчетов с предприятиями-смежниками, возникновение цепочки неплатежей. Для того, чтобы сгладить негативные последствия неплатежей, организации предоставлено право образовывать резерв по сомнительным долгам. Его величина определяется на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих обязательств.

          Данный метод учета выручки широко применяется в развитых рыночных странах, где наличие фондовых и денежных рынков в значительной степени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует их финансовый риск.

          В отечественной практике наибольшее распространение получил второй метод – определение выручки по фактическому поступлению средств на денежные счета организации. Моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата поступления средств на счета организации. Такой порядок учета выручки позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. Вместе с тем, в случае авансовых расчетов за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не отгружена, но даже и не произведена.

          В настоящее время каждая организация для целей налогообложения самостоятельно выбирает метод учета выручки от реализации.

          Реализацией продукции и поступлением выручки на денежные счета организации завершается последняя стадия кругооборота средств организации, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную.

          На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности организации:

­         в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, качество и конкурентоспособность продукции, ритмичность производства;

­         в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.

          К числу факторов, не зависящих от деятельности организации, можно отнести нарушения договорных условий поставки организации материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременную оплату продукции вследствие неплатежеспособности покупателя.

 

               

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Рисунок 1.1- Направления использования выручки

Источник:[5, с.46].

          Если поступление выручки на денежные счета организации представляет собой завершение кругооборота средств, то ее использование представляет как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов. На этой стадии формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечиваются тем самым общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы организации.

          Выручка, поступившая на счета организации, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных средств, формируется прибыль организации. Схема использования выручки показана на рисунке 1.1 [5, с.43].

 

          1.3 Показатели ассортимента и качества продукции

 

         Ассортимент – это большая совокупность продукции, объединенная общим признаком (сырье, назначение, производитель и др.), внутри которой выделяются более мелкие совокупности, различающиеся другими признаками. Различают промышленный и торговый, простой и сложный, укрупненный и развернутый, комбинированный и смешанный ассортименты продукции.

          Основными показателями ассортимента являются следующие количественные характеристики: структура, широта, полнота, глубина, устойчивость и новизна.

          Структура ассортимента – это отношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству (в процентах). Показатели структуры ассортимента могут иметь стоимостное или натуральное выражение. Определение показателей структуры ассортимента в стоимостном выражении не дает полного представления о действительном соотношении тех или иных групп продукции, так как стоимость разной продукции значительно различается, однако такое определение позволяет проанализировать оперативную деятельность промышленных организаций с финансовой стороны.

          Структура ассортимента должна быть научно обоснованной, базироваться на результатах изучения потребностей населения и способствовать наиболее полному удовлетворению спроса.

         Широта ассортимента определяется количеством групп продукции и оценивается коэффициентом широты:

 

                                                      Кш=Гф/Гн                                               (1.1)

 

где Гф – фактическое количество групп продукции, имеющихся в продаже;

       Гн – общее количество групп продукции.

          Полнота ассортимента – соответствие фактического наличия видов продукции разработанному ассортиментному перечню и существующим потребностям. Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента:

 

                                                         Кп=Вф/Вн                                                 (1.2)

 

где Вф – фактическое количество видов продукции, имеющихся в продаже,

      Вн – количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем,

              стандартами и др.

          Полнота ассортимента указывает на возможность выбора различных видов продукции.

          Глубина ассортимента определяется числом разновидностей продукции по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента:

 

                                                      Кг=Рф/Рн                                                   (1.3)

 

где Рф – фактическое количество разновидностей продукции, имеющихся в

            продаже;

      Рн – количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным

              перечнем, условиями договора и т.п.

         Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие продукции соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости:

 

                                      Куст.=(Рф1+Рф2+ …+Рфn)/(Рнn)                                      (1.4)

 

где Рф1,Рф2,…Рфn – фактическое количество разновидностей (видов) продукции

              на момент отдельных проверок;

      Рн – количество разновидностей (видов) продукции, предусмотренное

              перечнем;

      n – количество проверок.

          Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента для промышленных организаций – 0,80, для фирменных магазинов – 0,75.

          Новизна характеризует появление новых разновидностей продукции за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны:

 

                                                         Кн=Рн/Рф                                                    (1.5)

 

где Рн – количество новых разновидностей продукции, появившихся в момент

             проверки;

      Рф – количество разновидностей.

           Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий. При этом целесообразно выделять принципиально новые изделия и изделия ранее выпускавшиеся, но с существенно измененными потребительскими свойствами.

          Степень обновления ассортимента должна быть увязана с периодом морального старения товаров: чем он меньше, тем должна быть больше степень обновления ассортимента. Предпочтительно не только расширять, но и обновлять ассортимент [15, с.50]. 

          Особенностью анализа выполнения плана по ассортименту является методика зачета объема продукции в выполнение плана по ассортименту. Если по некоторому виду продукции фактический объем производства оказывается меньше плана, то в выполнение плана по ассортименту он засчитывается целиком. Однако, если фактический объем производства превышает по данному изделию плановый показатель, то в выполнение плана по ассортименту он засчитывается в пределах плана. Определяя объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту по всем изделиям (группам продукции, выделенным для проведения анализа), выявляется общий зачтенный объем продукции. Его отношение к плановому объему производства  определяет процент исполнения плана по ассортименту продукции:

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»