Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:06, дипломная работа
Объектом исследований в данной дипломной работе является ОАО «Знамя индустриализации». Предмет – исследование объемов производства и реализации продукции. Целью дипломной работы является определение направлений увеличения объемов производства и реализации продукции на ОАО «Знамя индустриализации». Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
а) изучение теоретических аспектов по исследуемой проблеме;
б) анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции;
Введение 7
1 Теоретические основы объемов производства и реализации продукции 9
1.1 Методы и способы измерения объемов производства и реализации
продукции 9
1.2 Выручка от реализации продукции как результат деятельности
организации 12
1.3 Показатели ассортимента и качества продукции 15
1.4 Показатели конкурентоспособности 21
1.5 Оценка ритмичности работы организации 26
1.6 Проблемы организаций легкой промышленности по управлению
производством и сбытом продукции 27
2 Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя инду-
стриализации» 31
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические
показатели ОАО «Знамя индустриализации» 31
2.2 Анализ выполнения плана по производству продукции 34
2.3 Анализ динамики производства и реализации продукции 35
2.4 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре 44
2.5 Анализ качества произведенной продукции 48
2.6 Анализ ритмичности выпуска продукции 50
2.7 Анализ конкурентоспособности ОАО «Знамя индустриализации» 52
2.8 Анализ поставщиков ОАО «Знамя индустриализации» 58
2.9 Анализ потребителей продукции ОАО «Знамя индустриализации» 61
3 Рекомендации по увеличению объемов производства и реализации
продукции ОАО «Знамя индустриализации» 64
3.1 Изменение ассортимента выпускаемой продукции ОАО «Знамя
индустриализации» 65
3.2 Применение системы скидок 68
3.3 Создание оптового склада в Московской области 75
3.4 Создание Интернет-магазина ОАО «Знамя индустриализации» 80
3.5 Общие рекомендации, направленные на увеличение объемов
производства и реализации продукции 82
4 Охрана труда и промышленная экология на ОАО «Знамя инду-
стриализации» 85
Заключение 97
Список использованных источников 102
Приложение А Показатели работы ОАО «Знамя индустриализации»
за декабрь 2007 года 105
Приложение Б Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности организации за предшествующий период 107
Приложение В Отчет о затратах на производство продукции (работ,
услуг) за январь – декабрь 2007 года 109
Приложение Г Отчет о финансовых результатах за январь – декабрь
2007 года 113
Приложение Д Отчет о производстве продукции и выполненных рабо-
тах, услугах промышленного характера за январь – декабрь 2007 года 115
Приложение Е Объемы поставленной ОАО «Знамя индустриализации»
продукции по квотам за январь – декабрь 2007 года 119
Приложение Ж Бухгалтерский баланс за 2007 год
Составлено автором по данным организации.
Анализируя динамику выполнения плана по сортности, видно увеличение фактического выпуска изделий 1 сорта по сравнению с планом на 8293 единиц в 2006 году и, соответственно, рост фактического удельного веса изделий 1 сорта в общем объеме на 5,3%. В 2007 году также произошло увеличение фактического выпуска изделий 1 сорта, но уже на 2775 единиц, а фактический удельный вес изделий 1 сорта в общем выпуске больше планового на 0,8%.
В результате проведенного анализа качества выпускаемой продукции можно отметить положительные тенденции в производственной деятельности организации, которые свидетельствуют о реализации поставленных целей в области качества – постоянном контроле качества как готовой продукции (выборочный, сплошной), так и входных ресурсов (приемочный), установления соответствия выпускаемой продукции требованиям нормативных документов, техническому описанию, образцу-эталону и т. д.
2.6 Анализ ритмичности выпуска продукции
Ритмичность – это равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренными планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции, увеличивается объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции, замедляется оборачиваемость капитала, не выполняются поставки по договорам, несвоевременно поступает выручка, перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце – за сверхурочные работы. Это приводит к росту себестоимости продукции, снижению прибыли и ухудшению финансового положения организации.
В основе анализа ритмичности – сопоставление планируемых и фактических объемов производства по выделенным периодам времени. Анализ ритмичности проведем для продукции швейной промышленности ОАО «Знамя индустриализации» за 2007г., на основе ежемесячных фактических и плановых данных об объемах производства.
Таблица 2.13 - Анализ ритмичности выпуска продукции швейной промышленности ОАО «Знамя индустриализации» за 2007г.
Месяц | Выпуск продукции, ед. | Удельный вес продукции, % | Выполнение плана, коэффициент | Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности | ||
план | факт | план | факт | |||
Январь | 25000 | 21000 | 6,79 | 6,06 | 0,84 | 6,06 |
Февраль | 21000 | 21000 | 5,71 | 6,06 | 1 | 5,71 |
Март | 25000 | 23000 | 6,79 | 6,45 | 0,92 | 6,45 |
Апрель | 23000 | 24000 | 6,25 | 6,94 | 1,04 | 6,25 |
Май | 30000 | 30000 | 8,15 | 8,67 | 1 | 8,15 |
Июнь | 38000 | 38000 | 10,33 | 10,98 | 1 | 10,33 |
Июль | 33000 | 33000 | 8,96 | 9,54 | 1 | 8,96 |
Август | 37000 | 37000 | 10,05 | 10,69 | 1 | 10,05 |
Сентябрь | 36000 | 36000 | 9,78 | 10,40 | 1 | 9,78 |
Октябрь | 45000 | 41000 | 12,23 | 11,85 | 0,91 | 11,85 |
Ноябрь | 29000 | 22000 | 7,88 | 6,36 | 0,76 | 6,36 |
Декабрь | 26000 | 20000 | 7,06 | 5,78 | 0,76 | 5,78 |
Всего: | 368000 | 346000 | 100 | 100 | 0,94 | 95,73 |
Составлено автором по данным организации.
Представленная информация в таблице 2.13 показывает, что в течение 2007г. организация в целом работала недостаточно ритмично: в отдельные месяцы план недовыполнялся, а в другие месяцы коэффициент выполнения плана равен единице. По итогам года общий объем выпущенной продукции составил 94% от планового показателя. При этом, в выполнение плана по ритмичности засчитывается только 95,73% от общего объема фактически произведенной продукции. Таким образом, в отчетном году коэффициент ритмичности составляет менее 96%.
Рассчитаем также показатель аритмичности, который определяется как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции за каждый месяц. Для этого по каждому месяцу определяется модуль отклонения коэффициента выполнения плана от 1, после чего полученные значения суммируются. В данном случае коэффициент аритмичности составляет 0,77, что свидетельствует о заметной степени неритмичности работы организации. Используя формулу 1.7 расчет показал, что в среднем ежемесячно отклонение фактического выпуска от планового уровня составил: 0,77/12*100=6,4%. Следует отметить, что практически вся величина коэффициента аритмичности формируется под влиянием отклонений от 1 коэффициентов выполнения плана в ноябре и декабре. Таким образом, именно эти два месяца обуславливают большую часть неритмичности выполнения плана в течение года.
2.7 Анализ конкурентоспособности ОАО «Знамя индустриализации»
Успешная деятельность любой организации во многом зависит от действий конкурентов на рынке. Рассмотрим конкурентов ОАО «Знамя индустриализации». На современном этапе они оказывают существенное влияние на деятельность организации. В настоящее время в Республике Беларусь действует множество организаций и частных фирм различной формы собственности по производству швейных изделий.
В качестве основных конкурентов ОАО «Знамя индустриализации» можно выделить: ОАО «Элема» (г. Минск), ОАО «Коминтерн» (г. Гомель), ОАО «Калинка» (г. Солигорск), ОАО «Славянка» (г. Бобруйск), Фирма «Диома» (г. Брест), Швейная фабрика (г. Новогрудок), ООО «Брико» и др.
Кроме организаций концерна «Беллегпром» конкуренцию организации составляют и небольшие швейные частные организации, такие как: ЗАО «Кис», СП «Бугалюкс», фирма «Телстайл», фирма «Аминар» и др. Частные фирмы находятся в более выгодном положении в связи с тем, что используют рыночные методы ценообразования. Отпускная цена на продукцию ОАО «Знамя индустриализации» включает плановую себестоимость, все виды установленных налогов и неналоговых платежей и прибыль. Спрос и предложение на этапе формирования цены не учитываются.
Организация не согласовывает цены, они не регулируются государством, так как оно не является монополистом. Инфляционные процессы в цене не учитываются. Отпускные цены на продукцию из давальческого сырья формируются собственником сырья, если иное не предусмотрено договором.
При установлении цены в организации руководствуются постановлением Министерства экономики Республики Беларусь «Об утверждении положения «О порядке формирования и применения цен и тарифов» (от 22 апреля 1999 года № 43).
Существенным фактором, определяющим уровень конкуренто- способности, является обновление ассортимента, освоение новых видов продукции, т. е., насколько оперативно реагирует организация на изменения предпочтений потребителей продукции и модных тенденций.
На сегодняшний день в ассортименте ОАО «Знамя индустриализации» около 30 наименований мужской и женской верхней одежды: пальто, полупальто, куртки, плащи, костюмы, брюки, жакеты, юбки и другие изделия. Дважды в год организация разрабатывает новые коллекции одежды, которые содержат более 300 моделей.
Входящие в ассортиментный ряд коллекции пальто, полупальто и куртки из драпов, парки и куртки из высокотехнологичных, современных плащевых материалов, сочетают в себе модный дизайн, тщательный крой и практичные ткани высокого качества преимущественно из натуральных волокон, индивидуальность гармонирует с общедоступностью. Смелые идеи взаимодействуют с традиционной технологией производства верхней одежды. Большое количество специалистов работает над повышением функциональности изделий. Тщательно продумываются важные нюансы: внутреннее исполнение изделий, подкладка, разрабатываются новые технологии, которые позволяют использовать новейшие разработки производителей ткани и различных видов утеплителей, клеевых и прокладочных материалов.
В авангард современной мужской моды вновь выходят пальто. Приоритет отдается внутреннему комфорту: подкладка пуховая или ватная, из шерсти или флизелина, сатиновая стеганая или меховая. Сохраняет свое значение отстегивающаяся подкладка. Пальто, благодаря новейшим и традиционным утеплителям, стали легкими и внешне они похожи на плащи.
В широком разнообразии появляются на модной сцене и короткие пальто. Благодаря спортивным элементам, таким как отстегивающиеся воротники или капюшоны, двойная подкладка, пальто напоминает одежду для отдыха, но стоит отстегнуть эти детали, модель выглядит по-деловому серьезной. Ассортимент ткани простирается от функционального полиамида до вельвета.
Принципы конструктивизма нашли самое широкое применение в женском костюме, жакетах, сделались его основой. Свойственное конструктивизму выявление пластических достоинств материала распространилось на костюм. Одежда более функциональная. Силуэт остается скромно изящным и благовоспитанным с мягко структурированным ретро моделированием. Для женского костюма характерен небольшой объем одежды, простота и рациональность кроя. Практичность становится основным критерием достоинства одежды.
Каждая сезонная коллекция организации в обязательном порядке включает в себя серию новых разработок мужских и женских костюмов, пиджаков, жакетов, брюк, юбок. Данная ассортиментная группа особенно ярко реагирует на изменение потребительского спроса и тенденций моды. Для производства костюмов используются современные высокотехнологичные ткани высокого качества, разнообразные по фактуре, цветовой гамме, как импортных, так и отечественных производителей.
Во всех ассортиментных группах текстильных материалов изделий цвет является основой восприятия и от правильно выбранного колористического решения зависит успех продаж товара на рынке.
При выборе ткани на первый план выходят натуральность, комфортность, качество, рустикальность, фантазийность структур, рисунков и отделок. Учитываются тенденции мировой моды и используются цвета, такие как: баклажанный, античный терракотовый и табачный, с добавлением сложного персикового и умеренного зеленого. Серый, темно-синий и разнообразные оттенки коричневых, природных цветов и припыленного бордово-бежевого. Нежная колористическая группа, ассоциирующаяся со спокойствием и равновесием. Бежевый, бежево-серый, умеренно розовый, приглушенный персиковый, разбеленный ментоловый, умеренный фисташковый. Используются ткани с узором и цветочным рисунком, «металлизированной» гаммы и сочетанием ахроматических цветов в особенности черного и белого. Цвет цинкового белила, голубой, темно-зеленый малахит.
Сочетание всех этих факторов позволяет получить модную и конкурентоспособную продукцию в модной индустрии.
Продукция открытого акционерного общества «Знамя индустриализации» хорошо известна как в республике, так и за ее пределами. Организация поставляет швейные изделия по договорам 150 торгующим организациям РБ. Налажены взаимовыгодные партнерские отношения с регионами РФ, а именно: Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Нижний Новгород, Смоленск, Казань, Брянск.
В настоящее время на предприятии ОАО «Знамя индустриализации» внедрена система менеджмента качества, соответствующая требованиям СТБ ИСО 9001-2001, которая позволит:
развиваться как организация-изготовитель верхних швейных изделий для мужчин и женщин;
завоевывать новые рынки сбыта;
удовлетворять запросы и ожидания потребителей;
лидировать на рынках РБ и стран СНГ.
Ближайшими конкурентами ОАО «Знамя индустриализации» в сегменте изделий для потребителей со средним уровнем дохода являются ОАО «Элема», ОАО «Славянка», ОАО «Калинка», Новогрудская швейная фабрика и др. В ассортименте этих организаций в большей или меньшей степени присутствует продукция, удовлетворяющая массовый спрос. Однако многие из них в последнее время стали делать ставку на «модельность», элегантность, что переводит их продукцию в другую потребительскую нишу и иной ценовой сегмент.
Важным направлением изучения конкурентоспособности является анализ состояния рынка, т.е. анализ конкурентов. В таблице 2.14 приведен сравнительный анализ цен на продукцию белорусских производителей.
Таблица 2.14 – Сравнительный анализ цен на продукцию белорусских производителей
Производитель
| Выпускаемая продукция
| Цены ОАО «Знамя индустриализации», тыс. руб. | Цены конкурентов, тыс. руб.
| |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ОАО «Элема» | Изделия женские из шерстяных тканей: |
|
| |
- пальто | 125-180 | 200-450 | ||
- костюмы | до 73 | 100-150 | ||
| - жакеты | до 60 | 75 | |
Пальто мужские из шерстяных тканей | 140 | 180-200 | ||
ОАО «Коминтерн» | Костюмы мужские (п/ш, синт., лен) | 108-128 | 110-160 | |
ОАО «Калинка» | П/пальто муж. смес. | 110-135 | 75-100 | |
Куртка ветровка муж. | 70 | 80 | ||
Костюм жен. | до 73 | 60-70 | ||
ОАО «Славянка» | Пальто жен. утепл. | 103-110 | 70-80 | |
Плащи | до 78 | 70-80 | ||
Спортивный костюм | 103 | 60-80 | ||
Фирма «Диома» | Костюм женский | до 73 | 67-80 | |
|
|
|
| |
Окончание таблицы 2.14 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Новогрудская швейная фабрика | Брюки муж. (п/ш, синт., лен) | 42-48 | 26-31 | |
ЗАО «Кис» | П/пальто утепл. и на меху | 110-135 | 90-115 | |
Куртка ветровка | 70 | 80-90 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»