Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:06, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследований в данной дипломной работе является ОАО «Знамя индустриализации». Предмет – исследование объемов производства и реализации продукции. Целью дипломной работы является определение направлений увеличения объемов производства и реализации продукции на ОАО «Знамя индустриализации». Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
а) изучение теоретических аспектов по исследуемой проблеме;
б) анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции;

Содержание

Введение 7
1 Теоретические основы объемов производства и реализации продукции 9
1.1 Методы и способы измерения объемов производства и реализации
продукции 9
1.2 Выручка от реализации продукции как результат деятельности
организации 12
1.3 Показатели ассортимента и качества продукции 15
1.4 Показатели конкурентоспособности 21
1.5 Оценка ритмичности работы организации 26
1.6 Проблемы организаций легкой промышленности по управлению
производством и сбытом продукции 27
2 Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя инду-
стриализации» 31
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические
показатели ОАО «Знамя индустриализации» 31
2.2 Анализ выполнения плана по производству продукции 34
2.3 Анализ динамики производства и реализации продукции 35
2.4 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре 44
2.5 Анализ качества произведенной продукции 48
2.6 Анализ ритмичности выпуска продукции 50
2.7 Анализ конкурентоспособности ОАО «Знамя индустриализации» 52
2.8 Анализ поставщиков ОАО «Знамя индустриализации» 58
2.9 Анализ потребителей продукции ОАО «Знамя индустриализации» 61
3 Рекомендации по увеличению объемов производства и реализации
продукции ОАО «Знамя индустриализации» 64
3.1 Изменение ассортимента выпускаемой продукции ОАО «Знамя
индустриализации» 65
3.2 Применение системы скидок 68
3.3 Создание оптового склада в Московской области 75
3.4 Создание Интернет-магазина ОАО «Знамя индустриализации» 80
3.5 Общие рекомендации, направленные на увеличение объемов
производства и реализации продукции 82
4 Охрана труда и промышленная экология на ОАО «Знамя инду-
стриализации» 85
Заключение 97
Список использованных источников 102
Приложение А Показатели работы ОАО «Знамя индустриализации»
за декабрь 2007 года 105
Приложение Б Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности организации за предшествующий период 107
Приложение В Отчет о затратах на производство продукции (работ,
услуг) за январь – декабрь 2007 года 109
Приложение Г Отчет о финансовых результатах за январь – декабрь
2007 года 113
Приложение Д Отчет о производстве продукции и выполненных рабо-
тах, услугах промышленного характера за январь – декабрь 2007 года 115
Приложение Е Объемы поставленной ОАО «Знамя индустриализации»
продукции по квотам за январь – декабрь 2007 года 119
Приложение Ж Бухгалтерский баланс за 2007 год

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 759.50 Кб (Скачать)

Составлено автором.

 

          Можно сказать, что на рынке швейных изделий отсутствует монопольная конкуренция, что обеспечивает равные возможности всем организациям в области производства и реализации своей продукции. Кроме того, практически одинаковое положение на внутреннем рынке швейных организаций открывает возможности для одинакового роста перспективных объемов продукции и получения равного экономического эффекта на единицу вложенных средств.

          Анализ состояния рынка свидетельствует о том, что, в целом, уровень цен на существующий ассортимент выпускаемой продукции ОАО «Знамя индустриализации» не превышает уровня цен организаций конкурентов. Это указывает на то, что в 2007 году организация проводила  гибкую ценовую политику с сохранением существующего уровня качества.

         В условиях жесточайшей конкуренции как со стороны организаций-производителей швейных изделий Республики Беларусь, так и со стороны частного бизнеса, а также зарубежных производителей, организация должна иметь устойчивое финансово-экономическое положение, высокие потребительские свойства выпускаемой продукции и достаточно низкие цены. Для достижения этой цели организация должна планировать внедрение комплекса мероприятий по:

  а) снижению материалоемкости и экономии сырья;

  б) рациональному использованию трудовых ресурсов;

  в) экономии топливно-энергетических ресурсов;

  г) снижению условно-постоянных расходов.

          Для установления обоснованных цен на выпускаемые изделия в организации постоянно совершенствуется организация нормирования материальных и трудовых затрат с использованием обоснованных норм расхода и нормативов.

          Чтобы не потерять своего потребителя, ОАО «Знамя индустриализации» осуществляет выезд со своей готовой продукцией к нему. Это связано с большим наличием швейных изделий на отечественном рынке и поэтому преимущество покупателя при приблизительно одинаковом качестве продукции отдается той из них, которая первая доставит свою продукцию.

          В последние годы в Республике Беларусь сложилась тенденция падения производства швейных изделий, основными причинами которой являются тяжелое финансовое положение организаций  вследствие недостатка оборотных средств, изношенности оборудования, недостаточной обеспеченности современным сырьем, экспансии на белорусский рынок импортных аналогов, создающих значительную конкуренцию белорусским производителям. На внутреннем и внешнем рынках белорусские организации испытывают усилившееся конкурентное давление со стороны более дешевой продукции российских и западных производителей. Однако, это не говорит о том, что отечественные организации «не умеют» пошивать изделия. Продукция, производимая на ОАО «Знамя индустриализации» из давальческого сырья, характеризуется изящностью и модельностью, что обусловлено более высоким качеством исходного сырья, материалов, фурнитуры и предоставлением заказчиками готовых лекал.

          Следовательно, для выпуска конкурентоспособной продукции организации необходимо разрабатывать современные модели, выявлять новые сегменты рынка с необеспеченным или частично необеспеченным спросом, изучать пожелания и требования покупателей, и выходить на рынок с новой уникальной и удовлетворяющей всем требованием продукцией.

 

           2.8 Анализ поставщиков ОАО «Знамя индустриализации»

 

        Основными поставщиками организации, которых необходимо рассмотреть,

являются:

­         поставщики материальных ресурсов;

­         поставщики энергоресурсов;

­         поставщики капитала.

          Выпуск конкурентоспособной продукции, производимой ОАО «Знамя индустриализации», требует обеспечения качественными, добротными, современными и отвечающими требованиями торгующих организаций, покупательскому спросу населения и направлению моды основным сырьем, прикладными материалами и фурнитурой.

          Данное сырье в Республике Беларусь приобретается частично, так как ткани и фурнитура, выпускаемые отечественными производителями, не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Кроме того, цены на отечественное сырье значительно выше, что отрицательно сказывается при формировании цены на производимые швейные изделия. В связи с этим основной объем необходимого для нужд производства сырья организация вынуждена закупать у российских производителей, с которыми заключены договоры о сотрудничестве.

          При работе с белорусскими производителями тканей и фурнитуры в рамках программы импортозамещения возникают проблемы, связанные с тем, что заказы на изготовление и поставку необходимого сырья принимаются организациями-изготовителями с определенными сроками выполнения.

          Основными поставщиками тканей, которые могут быть использованы ОАО «Знамя индустриализации» при выполнении производственной программы, являются ОАО «Сукно», ОАО «Камволь» и ОАО «Моготекс».

          На протяжении ряда лет ОАО «Знамя индустриализации» работает по контрактам с зарубежными фирмами на давальческом сырье и по договорам с поставщиками сырья для работы на свой рынок, а также с российскими фирмами.

          Основными фирмами по размещению заказов являются «Лавиш Белт», «Флит Стрит» (США), «Русь импорт», «Ирис», «Пенола», «Бикор Оптим» и др.

          Организация принимает также участие в Республиканских ярмарках, где проводится работа по заключению договоров на поставку основных, вспомогательных материалов и фурнитуры.

          Сотрудники отдела снабжения ищут возможность для приобретения сырья и фурнитуры нового направления на тендерной основе. Согласно заключенным договорам основными поставщиками сырья РБ являются: ОАО «Камволь» (г. Минск), «Омега Текс» (г. Кобрин), «Скитекс Плюс» (г. Минск), ОДО «Аквитан» (г. Минск), ПК ООО «Литопласт» (г. Минск). Для повышения качества выпускаемой продукции периодически производится закупка российского сырья и оборудования.

          Со своими поставщиками сырья и материалов организация сотрудничает много лет и сейчас со многими из них она работает на принципах высокого доверия. Перевозка сырья и материалов осуществляется транспортным участком ОАО «Знамя индустриализации», а также поставщиками продукции.

          Для получения энергии ОАО «Знамя индустриализации» заключает договора с городскими электрическими сетями и Витебским предприятием тепловых сетей. Необходимым условием этих поставщиков является экономия энергии.

          Финансовое положение организации на протяжении ряда лет остается неустойчивым.  Из-за неплатежеспособности торгующих организаций, падения покупательского спроса денежных средств на расчетном счете было недостаточно. Организация испытывает хронический недостаток оборотных средств, поэтому вынужденно пользовалась краткосрочными кредитами на выплату заработной платы рабочим и служащим общества, на приобретение сырья и материалов с открытием кредитной линии, погашение задолженности по электроэнергии и потребленного природного газа. Погашение кредитов и процентов по ним происходит в соответствии с кредитными договорами и дополнительными соглашениями.

          Основным руководящим государственным органом ОАО «Знамя индустриализации» является концерн «Беллегпром». От него поступают указания о лимитах на электроэнергию, отопление; рекомендации по установлению верхней границы цены; различные отраслевые нормативы. Кроме того, концерн оказывает помощь в поиске потребителей и поставщиков. Организация также взаимодействует с Министерством торговли и облпотребсоюзами, Министерством статистики, Витебским городским исполнительным комитетом, налоговыми органами.

 

          2.9 Анализ потребителей продукции ОАО «Знамя индустриализации»

 

          Благосостояние каждой организации, как известно, зависит от отношения к ней потребителей. Продукция ОАО «Знамя индустриализации» рассчитана на удовлетворение потребностей мужчин и женщин среднего возраста, предпочитающих классический стиль в одежде. Потенциальные покупатели организации живут в городах, они являются служащими среднего звена или рабочими со средним или выше среднего доходами. Объем такого сегмента достаточно велик.

          В таблице 2.15 приводится информация о поставках продукции ОАО «Знамя индустриализации» на внутренний и внешний рынки за 2006-2007 годы.

 

Таблица 2.15 – Поставка продукции ОАО «Знамя индустриализации» за 2006-2007 года

Наименование показателя

Ед. изм.

Годы

Отклонение

2006

2007

в абсол. выраж.

в про-центах

Объем отгруженной продукции (без НДС) всего:

тыс. руб.

7503787,8

9741338,8

2237551

29,82

в том числе:

 

 

 

 

 

- на внутренний рынок

тыс. руб.

2328807,0

3066272,5

737465,5

31,66

- в страны СНГ

тыс. руб.

3599267,4

5609280,0

2010012,6

55,85

- дальнее зарубежье

тыс. руб.

1575713,4

1065786,3

-509927,1

-67,64

Составлено автором по данным организации. 

       

          Из таблицы 2.15 видно, что в целом объем отгруженной продукции в 2007г. вырос на 2237551 тыс. руб. (или на 29,82%). Наблюдается увеличение объемов отгрузки готовой продукции как на внутренний рынок, так и в страны СНГ. На внутренний ранок в 2007 г. было отгружено продукции на 31,66% больше, чем в предыдущем году, и объем составил 3066272,5 тыс. руб. Большое количество продукции было отгружено в страны СНГ, в 2007 г. ее объем составил 5609280 тыс. руб., что на  2010012,6 тыс. руб. больше, чем в 2006 г. Это связано с тем, что основным партнером ОАО «Знамя индустриализации» является Российская Федерация, куда экспортируется большая часть продукции. В дальнее зарубежье объем отгруженной продукции снизился на 509927,1 тыс. руб. и составил 1065786,3 тыс. руб. в 2007 г.

          Для обеспечения плодотворного сотрудничества с иностранными партнерами отделом ВЭС постоянно проводятся работы:

­         по получению лицензий на перемещение грузов через таможенную границу Республики Беларусь, ее подготовка;

­         подготовка документов на получение сертификатов происхождения в Торгово-промышленной палате и лицензии в Министерстве иностранных дел на выпускаемую продукцию, их получение по заявкам инофирм;

­         обеспечение своевременного оформления прибывающих и убывающих грузов в таможенных органах.

          Основными отечественными покупателями продукции ОАО «Знамя индустриализации» являются крупные торговые организации города Минска, областных центров и районов республики, такие как: Универмаг «Беларусь», ТД «На Немиге», ЦУМ (г. Минск); ЦУМ (г. Брест); ЦУМ (г. Могилев); ОАО «Универмаг» (г. Витебск); ДТ «Радуга» (г. Барановичи), ОАО «Властелин» (г. Пинск), «Дом Торговли» (г. Орша), «Дом Торговли» (г. Полоцк), «Дом Торговли» (г. Лида), «Дом Торговли» (г. Борисов), «Дом Торговли» (г. Новополоцк), магазин «Лидер» (г. Мозырь).

          Продукция ОАО «Знамя индустриализации» реализуется через фирменные секции: «Кооппромторг» (г. Лепель); «Коопторг» (г. Поставы); райпо (г. Дубровно); ДТ «Октябрьский» (г. Минск); УП «Веста» (г. Борисов); универмаг «Гомель» (г. Гомель); «Торгодежда» (г. Гродно); «Промтовары» (г.п. Бешенковичи); «Кооппромторг» (г. Верхнедвинск); «Хозпромторг» (г. Браслав). Кроме того, организация имеет два фирменных магазина:

     1) ТД «Знамя индустриализации»;

     2) Магазин (на проходной организации).

          Поставка продукции покупателям республики проводится согласно выделенных квот, доведенных Министерством торговли Республики Беларусь.

          Сбыт производимой на ОАО «Знамя индустриализации» продукции осуществляется следующим образом. Работники отдела материально-технического снабжения едут в Москву и закупают там ткани, из которых экспериментальный цех пошивает по заданию отдела маркетинга экспериментальные образцы. Эти экспериментальные образцы работники отдела маркетинга везут в Минск. Те образцы, от которых покупатели отказываются в данных областных центрах, снимаются с производства и больше не пошиваются. На ту продукцию, которая устраивает данных потребителей, заключаются договора. Такие покупатели как ЦУМ, ГУМ, ТД «На Немиге» г. Минска работают по предоплате. Для остальных организация устанавливает отсрочку платежа (30 дней).

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»