Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:06, дипломная работа
Объектом исследований в данной дипломной работе является ОАО «Знамя индустриализации». Предмет – исследование объемов производства и реализации продукции. Целью дипломной работы является определение направлений увеличения объемов производства и реализации продукции на ОАО «Знамя индустриализации». Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
а) изучение теоретических аспектов по исследуемой проблеме;
б) анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции;
Введение 7
1 Теоретические основы объемов производства и реализации продукции 9
1.1 Методы и способы измерения объемов производства и реализации
продукции 9
1.2 Выручка от реализации продукции как результат деятельности
организации 12
1.3 Показатели ассортимента и качества продукции 15
1.4 Показатели конкурентоспособности 21
1.5 Оценка ритмичности работы организации 26
1.6 Проблемы организаций легкой промышленности по управлению
производством и сбытом продукции 27
2 Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя инду-
стриализации» 31
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические
показатели ОАО «Знамя индустриализации» 31
2.2 Анализ выполнения плана по производству продукции 34
2.3 Анализ динамики производства и реализации продукции 35
2.4 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре 44
2.5 Анализ качества произведенной продукции 48
2.6 Анализ ритмичности выпуска продукции 50
2.7 Анализ конкурентоспособности ОАО «Знамя индустриализации» 52
2.8 Анализ поставщиков ОАО «Знамя индустриализации» 58
2.9 Анализ потребителей продукции ОАО «Знамя индустриализации» 61
3 Рекомендации по увеличению объемов производства и реализации
продукции ОАО «Знамя индустриализации» 64
3.1 Изменение ассортимента выпускаемой продукции ОАО «Знамя
индустриализации» 65
3.2 Применение системы скидок 68
3.3 Создание оптового склада в Московской области 75
3.4 Создание Интернет-магазина ОАО «Знамя индустриализации» 80
3.5 Общие рекомендации, направленные на увеличение объемов
производства и реализации продукции 82
4 Охрана труда и промышленная экология на ОАО «Знамя инду-
стриализации» 85
Заключение 97
Список использованных источников 102
Приложение А Показатели работы ОАО «Знамя индустриализации»
за декабрь 2007 года 105
Приложение Б Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности организации за предшествующий период 107
Приложение В Отчет о затратах на производство продукции (работ,
услуг) за январь – декабрь 2007 года 109
Приложение Г Отчет о финансовых результатах за январь – декабрь
2007 года 113
Приложение Д Отчет о производстве продукции и выполненных рабо-
тах, услугах промышленного характера за январь – декабрь 2007 года 115
Приложение Е Объемы поставленной ОАО «Знамя индустриализации»
продукции по квотам за январь – декабрь 2007 года 119
Приложение Ж Бухгалтерский баланс за 2007 год
Составлено автором.
Требуется комплекс управленческих мероприятий (маркетинговая политика, управление дебиторской задолженностью и т.д.), что позволит повысить ликвидность и платежеспособность организации. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости. В данном случае организация испытывает недостаток данных средств.
2.2 Анализ выполнения плана по производству продукции
Анализ выполнения плана по производству продукции проводится путем сопоставления объема производства продукции в натуральном выражении к соответствующим планируемым показателям. Для оценки отклонения фактических показателей от плановых используются абсолютные отклонения и отклонения, выраженные в процентах от планового показателя. Анализ проводится как по выпуску продукции в целом, так и по отдельным изделиям. В таблице 2.2 сведена информация об объеме производства продукции фактически и по плану в 2007г.
Представленная информация в таблице 2.2 свидетельствует о том, что организация в 2007г. план по номенклатуре не выполнила. При плановом объеме по продукции швейной промышленности в 367 тыс. единиц изделий фактически было выпущено 346 тыс. изделий, что на 5,7% ниже планового показателя.
Из таблицы 2.2 видно, что основным фактором, обусловившим не выполнение плана по производству продукции в 2007г. стал сравнительно низкий выпуск пальто, уровень которого снизился по сравнению с планом на 14137 изделий, что составляет 6% от соответствующего планового уровня, и выпуск плащей, который фактически оказался на уровне 72,4% от планового показателя. Выпуск жилетов составил 63453 единиц против 68227 единиц по плану (93% от планового уровня). Выпуск брюк составил 22831 единиц против 24027 единиц по плану, уровень которого снизился по сравнению с плановым уровнем на 5% .
При этом по прочим видам продукции план был перевыполнен. Можно отметить, что в наибольшей степени план был перевыполнен по юбкам, которых было выпущено на 303 единицы больше, чем предусматривалось по плану. Перевыполнение плана отмечено также по пиджакам (+115 единиц) и по кителям (+10 единиц). Однако, в наиболее объемной категории (пальто) план исполнен лишь на 94%, что и обуславливает итоговый результат – не выполнение плана по номенклатуре в 2007г.
Таблица 2.2 - Выполнение плана по производству продукции ОАО «Знамя индустриализации» в натуральном выражении в 2007г.
Изделие | Объем производства продукции, ед. | |||
план | факт | +/- | % к плану | |
Пальто | 237130 | 222993 | -14137 | 94,0 |
Плащи | 2795 | 2024 | -771 | 72,4 |
Пиджаки | 9351 | 9466 | 115 | 101,2 |
Брюки | 24027 | 22831 | -1196 | 95,0 |
Юбки | 6372 | 6675 | 303 | 104,8 |
Куртки | 18170 | 17613 | -557 | 96,9 |
Жилеты | 68227 | 63453 | -4774 | 93,0 |
Кители | 300 | 310 | 10 | 103,3 |
Шарфы шерстяные | 500 | 500 |
| 100,0 |
Пальто женское нат. мех. | 267 | 271 | 3 | 101,1 |
Пальто женское иск. мех. |
| 7 | 7 |
|
Продукция швейной промышленности, всего | 367139 | 346143 | -20996 | 94,3 |
Составлено автором по данным организации.
2.3 Анализ динамики производства и реализации продукции
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции уже не производство определяет объем продаж, а возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Каждая организация должна производить только ту продукцию и в таком объеме, который может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность организации. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение для определения конечного результата деятельности организации.
Проведем анализ динамики объемов производства продукции в натуральном выражении по данным, представленным в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Объемы производства продукции ОАО «Знамя индустриализации» в 2003-2007 годах в натуральном выражении
Год | Объем производства, тыс. шт. | Темпы роста, % | |
базисные | базисные | ||
2003 | 330 |
|
|
2004 | 350 | 106,1 | 106,1 |
2005 | 351 | 106,4 | 100,1 |
2006 | 329 | 99,7 | 93,7 |
2007 | 345 | 104,5 | 104,8 |
Составлено автором по данным организации.
В 2004г. объем производства в натуральном выражении увеличился на 6% к уровню предыдущего года, а в 2005г. объем производства практически неизменен по сравнению с 2004г. В 2006г. объем производства практически равен объему 2003г. и составил 329 тыс.шт. Однако, в 2007г. наблюдается увеличение объема производства в натуральном выражении на 4,8% по сравнению с 2006г., в результате чего он составил 104,5% к уровню 2004г.
В анализируемом периоде имеет место среднегодовое снижение объема производства в натуральном выражении на 2,2 тыс. ед. за год, что в относительном выражении составляет около 1% к уровню предыдущего года.
Для анализа динамики объемов произведенной продукции в действующих и сопоставимых ценах составим таблицу 2.4.
Таблица 2.4 - Динамика объемов произведенной продукции ОАО «Знамя индустриализации» в действующих и сопоставимых ценах
Наименование показателя | Ед. изм. | 2006 год | 2007 год | Абсол. отклон. | Относит. отклон., % |
Объем произв-ва в действующих ценах | млн.руб. | 8130 | 10519 | 2389 | 129,4 |
Объем произв-ва в сопоставимых ценах | млн.руб. | 40200 | 40555 | 355 | 100,8 |
Источник:[приложение А].
Из таблицы 2.4 видно, что произведенная продукция в действующих ценах в 2007г. значительно возросла по сравнению с произведенной продукцией в сопоставимых ценах в 2006г. В действующих ценах в 2007г. она увеличилась на 2389 млн.руб. по сравнению с предыдущим годом, а в сопоставимых ценах лишь на 355 млн.руб. Этот рост связан с ростом цен на сырье, ткани и материалы, необходимые для изготовления продукции, которые закупает организация.
Проведем сравнительный анализ динамики объемов производства и объемов реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации» за 2003-2007 года.
Представленная информация в таблице 2.5 показывает, что в анализируемом периоде объемы производства и объемы реализации продукции увеличиваются. В среднем за год объем производства в фактических ценах возрастает к уровню предыдущего года на 17,65%, что обусловлено, преимущественно, ростом цен на выпускаемую продукцию. В то же время средний темп роста объема реализации составляет 15,75%, что почти на 2 процентных пункта ниже среднего годового увеличения объема производства. В результате объем производства продукции в 2007г. вырос на 91,7% по сравнению с 2003г., а объем реализации в 2007г. превышает показатель 2003г. на 79,7%. Необходимо также отметить, что темпы роста производства значительно выше темпов роста реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах, а это, в свою очередь, негативно влияет на показатели финансового состояния организации.
Таблица 2.5 - Объемы производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации» в 2003-2007 годах в фактических ценах
Год | Объем производства в фактических ценах, млн. руб. | Темпы роста, % | Объем реализации в фактических ценах, млн. руб. | Темпы роста, % | ||
базисные | цепные | базисные | цепные | |||
2003 | 5 487 |
|
| 6 054 |
|
|
2004 | 6 654 | 121,3 | 121,3 | 7 945 | 131,2 | 131,2 |
2005 | 7 504 | 136,7 | 112,7 | 8 313 | 137,3 | 104,6 |
2006 | 8 130 | 148,2 | 108,3 | 8 731 | 144,2 | 105,0 |
2007 | 10519 | 191,7 | 129,4 | 10879 | 179,7 | 124,6 |
Составлено автором по данным организации.
Проведем анализ структуры производства и реализации продукции на ОАО «Знамя индустриализации» за 2006-2007 года и результаты отразим в таблицах 2.6 и 2.7.
Таблица 2.6 – Анализ производства продукции ОАО «Знамя индустриализации»
Наименование видов продукции | Фактически произведено, тыс. шт. | Отклонение | Стоимость произведенной продукции в фактических отпускных ценах без НДС, акцизов и др. налогов и платежей из выручки, млн.руб. | Отклонение | |||||
2006 год | 2007 год | Тыс. шт. | Тпр, %
| 2006 год | 2007 год | Млн.руб.
| Тпр, %
| ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Пальто, полупальто | РБ | 8 | 8 | 0 | 100,0 | 441 | 1043 | 602 | 136,51 |
ДС | 234 | 215 | -19 | -91,88 | 4713 | 5886 | 1173 | 124,88 | |
Продолжение таблицы 2.6 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Плащи | РБ | 1 | 1 | 0 | 100,0 | 85 | 84 | -2 | -98,82 |
ДС | 10 | 1 | -9 | -10 | 185 | 27 | -158 | -14,59 | |
Костюмы | РБ | 0 | 0 | 0 | - | 0 | 0 | 0 | - |
ДС | 1 | 0 | -1 | - | 17 | 0 | -17 | - | |
Пиджаки | РБ | 7 | 10 | 3 | 142,86 | 391 | 591 | 200 | 151,15 |
ДС | 0 | 0 | 0 | - | 5 | 0 | -5 | - | |
Брюки | РБ | 15 | 22 | 7 | 146,66 | 525 | 835 | 310 | 159,05 |
ДС | 3 | 1 | -2 | -33,33 | 21 | 11 | -10 | -52,38 | |
Юбки | РБ | 5 | 6 | 1 | 120,0 | 147 | 206 | 59 | 140,14 |
ДС | 0 | 0 | 0 | - | 1 | 0 | -1 | - | |
Блузки | РБ | 0 | 0 | 0 | - | 0 | 0 | 0 | - |
ДС | 0 | 0 | 0 | - | 0 | 0 | 0 | - | |
Куртки | РБ | 2 | 2 | 0 | 100,0 | 133 | 150 | 17 | 112,78 |
ДС | 34 | 16 | -18 | -47,06 | 694 | 479 | -215 | -69,02 | |
Жилеты | РБ | 0 | 0 | 0 | - | 9 | 12 | 3 | 133,33 |
ДС | 3 | 63 | 60 | 100,0 | 18 | 193 | 175 | 172,22 | |
Кители | РБ | 0 | 0 | 0 | - | 0 | 22 | 22 | - |
ДС | 0 | 0 | 0 | - | 0 | 0 | 0 | - | |
Разное |
| 5 | 0 | -5 | - | 8 | 0 | -8 | - |
Швейные изделия | РБ | 40 | 49 | 9 | 122,5 | 1739 | 2943 | 1204 | 169,24 |
ДС | 288 | 296 | 8 | 102,77 | 5654 | 6596 | 942 | 116,66 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»