Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:26, реферат
При формировании ассортимента и структуры предприятие должно учитывать опрос на данные виды продукции и наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, финансовых ресурсов. Система формирования ассортимента включает:
1. Определение потребностей покупателей.
2. Оценку уровня конкурентоспособности продукции.
Анализ производства и реализации продукции
Анализ ассортимента и структуры продукции
При
формировании ассортимента и структуры
предприятие должно учитывать опрос
на данные виды продукции и наиболее
эффективное использование
1.
Определение потребностей
2.
Оценку уровня
3.
Изучение жизненного цикла
4. Оценку степени риска изучения в ассортименте продукции.
Оценка выполнения плана по ассортименту производится с помощью коэффициента ассортиментности. Он определяется отношением общего фактического выпуска продукции зачтенного в выполнении плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции.
Продукция изготовленная сверх плана или предусмотренная планом не засчитывается в выполнении плана по ассортименту. Если наблюдается перевыполнение плана по ассортименту, то это может быть вызвано рядом причин как внешних (конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей), так и внутренних (недостаток в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, недостатки в системе управления).
Увеличение
объема производства по одним видам
и сокращение по другим приводит к
изменению ее структуры (структура
– соотношение отдельных
Задача.
Анализ ассортимента продукции на РУПП «БПХО» за ноябрь 2005 г проводится на основании данных приложения и отображается в таблице.
Изделие | Объем производства продукции в плановых ценах | Процент выполнения плана | Объем продукции, зачтенный в выполнении плана | |
№ 20/1 т.к. БД | 315,5 | 326,6 | 103,5 | 315,5 |
№34,5/1 т.к. БД | 4342 | 4362,8 | 100,5 | 4342 |
№34 хл-лав БД | 39 | 41,6 | 106,7 | 39 |
№14/2 Янтра | 3,5 | 3,8 | 108,6 | 3,5 |
№20/2 Янтра | 0,5 | 0,9 | 180 | 0,5 |
Итого: | 4700,5 | 4735,7 | 100,75 | 4700,5 |
Кассорт=4700,5:4700,5=1
Анализ:
процент выполнения плана по изделию
№20/1 т.к. БД возрос на 3,5%, по изделию №34,5/1
т.к. БД увеличился на 0,5%, по изделию №34
хл-лав БД увеличился на 6,7 %, по изделию
№14/2 Янтра увеличился на 8,6%, по изделию
№20/2 Янтра увеличился на 80%, процент выполнения
плана по всем изделиям увеличился и составил
0,75 %.
Анализ качества произведенной продукции.
Качество продукции – это понятие, которое характеризует параметрическое, эксплуатационные, потребительские, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации, надежность и долговечность.
Анализ качества продукции производится по 3 группам показателей:
1.
Обобщающая – характеризует
2.
Частные показатели –
3. Косвенные показатели – штрафы за некачественную продукцию, объем забракованной продукции и т.д.
В начале анализа необходимо изучить динамику перечисленных показателей выполнения плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана в целом по качеству продукции.
Про продукции, качество которой характеризуется сортом рассчитывается:
1. Доля продукции каждого сорта в общем объеме производства.
Доля=
2.
Средний коэффициент сортности
определяется отношением
Ксорт.=∑(VВПi*уi)
VВПобщ*у1сорта
3. Средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях:
у=∑(VВПi*уi)
∑VВПi
∆ТП=(у1-уо)*К1
∆В=(у1-уо)*VРП1
∆П=((у1-уо)*VРП1-(С1-Сo)*
у1 – после изменения качества
уо – до изменения качества
∆ - изменение
К1 – количество продукции повышенного качества
С1
– с/с после повышения качества.
Задача.
Анализ качества выпущенной продукции на РУП «БПХО» за ноябрь 2005 г проводится на основании данных приложения и отображен в таблице. 2
Артикул | I сорт | м/лоскут | ||||
План | Факт | Откл | План | Факт | Откл | |
131
709 556 691 708 |
98,1
98,0 98,1 98,6 98,3 |
99,2
99,4 99,9 97,5 92,8 |
+1,1
+1,4 +1,8 -1,1 -5,5 |
0,9
0,9 0,8 0,8 1,0 |
0,6
0,5 0,1 2,2 5,0 |
-0,3
-0,4 -0,7 +1,4 +4,0 |
Всего по тканям | 98,9 | 99,5 | +1,3 | 0,8 | 0,5 | -0,3 |
Анализ: Фактически по сравнению с планом объем продукции I сорта по артикулу №131 увеличился на 1,1%, по мерному лоскуту снизился на 0,3%, что свидетельствует о высоком качестве данного вида тканей. Фактически по сравнению с планом объем продукции I сорта по артикулу № 709 увеличился на 1,4%, по мерному лоскуту снизился 0,4%, что свидетельствует о высоком качестве данного вида тканей. Фактически по сравнению с планом объем продукции I сорта по артикулу № 556 увеличился на 1,8 %, по мерному лоскуту снизился на 0,7%, что свидетельствует о высоком качестве данного вида тканей. Фактически по сравнению с планом объем продукции I сорта по артикулу № 691 уменьшился на 1,1%, по мерному лоскуту увеличился на 1,4 %, что свидетельствует о снижении качества данного вида тканей. Фактически по сравнению с планом объем продукции I сорта по артикулу 708 снизился на 5,5%, по мерному лоскуту увеличился на 4,0 %, что свидетельствует о снижении качества данного вида тканей.
На
предприятии наблюдается
Анализ ритмичности работы предприятия.
Ритмичность – это равномерный выпуск продукции в соответствии с планом и графиком в объеме и ассортименте предусмотренных предприятием.
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции.
Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции, увеличивается объем НЗП, не выполняются поставки по договорам, перерасходуется фонд заработной платы. Все это приводит к повышению с/с продукции, уменьшению сумма прибыли и ухудшению финансового состояния предприятия.
Для оценки ритмичности используются прямые и косвенные показатели.
К прямым показателям относят:
1.
Коэффициент ритмичности –
2.
Коэффициент вариации –
3.
Коэффициент аритмичности –
Косвенные показатели: наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплаты штрафов и др.
В
заключении анализа целесообразно
определить упущенную возможность
в связи с неритмичной работой
путем разности между фактическим
и возможным выпуском продукции,
исчисляют исходя из наибольшего среднесуточного
объема производства.
Задача.
Отчетный период | По плану | По отчету | Уровень выполнения плана, коэф | Отклонение от плана по коэф | Засчитывается в выполнение плана ритм млн.р. | ||
Млн. руб | Уд вес % | Млн. руб | Уд вес % | ||||
I кв.
II кв. III кв. IV кв. |
27340
21000 8250 8610 |
41,4
31,8 12,5 13,5 |
7500
8200 26300 26786 |
10,9
11,9 38,2 38,94 |
0,274
0,39 3,188 3,006 |
-0,726
-0,61 +2,188 +2,006 |
7500
8200 8250 8910 |
Итого | 66000 | 100 | 68786 | 100 | 1,72 | 0,72 | 32860 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции