Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:06, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследований в данной дипломной работе является ОАО «Знамя индустриализации». Предмет – исследование объемов производства и реализации продукции. Целью дипломной работы является определение направлений увеличения объемов производства и реализации продукции на ОАО «Знамя индустриализации». Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
а) изучение теоретических аспектов по исследуемой проблеме;
б) анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции;

Содержание

Введение 7
1 Теоретические основы объемов производства и реализации продукции 9
1.1 Методы и способы измерения объемов производства и реализации
продукции 9
1.2 Выручка от реализации продукции как результат деятельности
организации 12
1.3 Показатели ассортимента и качества продукции 15
1.4 Показатели конкурентоспособности 21
1.5 Оценка ритмичности работы организации 26
1.6 Проблемы организаций легкой промышленности по управлению
производством и сбытом продукции 27
2 Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя инду-
стриализации» 31
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические
показатели ОАО «Знамя индустриализации» 31
2.2 Анализ выполнения плана по производству продукции 34
2.3 Анализ динамики производства и реализации продукции 35
2.4 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре 44
2.5 Анализ качества произведенной продукции 48
2.6 Анализ ритмичности выпуска продукции 50
2.7 Анализ конкурентоспособности ОАО «Знамя индустриализации» 52
2.8 Анализ поставщиков ОАО «Знамя индустриализации» 58
2.9 Анализ потребителей продукции ОАО «Знамя индустриализации» 61
3 Рекомендации по увеличению объемов производства и реализации
продукции ОАО «Знамя индустриализации» 64
3.1 Изменение ассортимента выпускаемой продукции ОАО «Знамя
индустриализации» 65
3.2 Применение системы скидок 68
3.3 Создание оптового склада в Московской области 75
3.4 Создание Интернет-магазина ОАО «Знамя индустриализации» 80
3.5 Общие рекомендации, направленные на увеличение объемов
производства и реализации продукции 82
4 Охрана труда и промышленная экология на ОАО «Знамя инду-
стриализации» 85
Заключение 97
Список использованных источников 102
Приложение А Показатели работы ОАО «Знамя индустриализации»
за декабрь 2007 года 105
Приложение Б Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности организации за предшествующий период 107
Приложение В Отчет о затратах на производство продукции (работ,
услуг) за январь – декабрь 2007 года 109
Приложение Г Отчет о финансовых результатах за январь – декабрь
2007 года 113
Приложение Д Отчет о производстве продукции и выполненных рабо-
тах, услугах промышленного характера за январь – декабрь 2007 года 115
Приложение Е Объемы поставленной ОАО «Знамя индустриализации»
продукции по квотам за январь – декабрь 2007 года 119
Приложение Ж Бухгалтерский баланс за 2007 год

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 759.50 Кб (Скачать)

 

                   %вып.плана=(Vпр-ции,зачтен.в вып-е плана/план.Vпр-ва)*100                (1.6)

 

При использовании изложенного подхода процент выполнения плана не может превышать 100%, даже если фактический выпуск продукции в совокупности значительно выше плана. Оптимальной является ситуация, когда организация выполняет план производства по всем видам изделий. В этом случае процент выполнения плана составляет 100%. Если же по отдельным видам продукции имеет место значительное перевыполнение плана производства, однако по другим видам план не исполнен, план по ассортименту считается не выполненным и по совокупности всей продукции.  

         Качество продукции – это совокупность ее свойств, отражающая уровень ее новизны, надежность и долговечность, экономичность, эргономические, экологические и другие потребительские свойства продукции, придающие ей способность удовлетворять потребности в системе производственных отношений (или личного потребления). Требования к качеству продукции формируются потребителем (покупателем, заказчиком), разработчиками, изготовителями, а также государственными органами и закрепляются в соответствующих нормативно-технических документах и договорах.

          Показатель качества продукции – это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Он рассматривается применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации, или потребления, количественно характеризует пригодность продукции удовлетворять определенные потребности, может быть безмерным или выражаться в различных единицах (км в час, баллах и т.п.), должен иметь наименование (например, интенсивность отказов) и числовое значение. Номенклатура показателей зависит от назначения продукции.

          Показатели качества могут быть единичными, характеризующими одно из свойств продукции (полезность, надежность, технологичность или эстетичность), и комплексными (обобщающими), характеризующими несколько простых ее свойств или одно сложное (состоящее из нескольких простых); определяющими (единичными или комплексными), по которым принимают решение оценивать качество продукции, и интегральными, определяемыми отношением суммарного полезного эффекта от эксплуатации (потребления) продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию (потребление).

          Система показателей качества должна отвечать следующим основным требованиям:

­         характеризовать свойства продукции, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением;

­         отражать технический уровень продукции, ее совершенство и безопасность;

­         обеспечивать возможность планирования повышения качества продукции в целом и ее элементов на различных уровнях управления;

­         содержать показатели, отражающие стабильность качества на всех стадиях жизненного цикла продукции, и экономические, характеризующие затраты на разработку, изготовление, обращение и реализацию, потребление (эксплуатацию).

          Повышение качества продукции не только равнозначно увеличению объемов ее производства, но и означает сбережение трудовых и материальных ресурсов, рост экспортных возможностей, более полное удовлетворение различных потребностей потребителя.

          Расширение ассортимента высококачественной продукции – признак интенсивного типа развития производства, неотъемлемая часть научно-технического прогресса, сбалансированности и пропорциональности развития национальной экономики. Качество продукции влияет на размеры фонда возмещения совокупного общественного продукта, а, следовательно, на темпы и абсолютную величину прироста валового внутреннего продукта.  

          Интегральным экономическим показателем качества продукции является цена качества, определяемая суммой затрат на обеспечение ее качества (подготовку кадров, совершенствование средств контроля и управления качеством, испытания и т.п.), и издержек, связанных с неудовлетворительным качеством продукции как в сфере производства (исправление брака, переделка изготовленных изделий и др.), так и потребления (издержки на ремонт в гарантийный период, рекламацию и др.).

          С целью обеспечения качества продукции с оптимальными затратами, общие издержки по его обеспечению подразделяют на цену соответствия продукции требованиям потребителя и цену несоответствия. Цена соответствия включает расходы на обнаружение или предотвращение брака, испытания, обучение и подготовку кадров и т.п. Цена несоответствия – затраты на переделку, гарантийный ремонт, на окончательный брак, внесение изменений в технологию и др. В реальную цену несоответствия включаются не только стоимость испорченного сырья, материалов и затраты на повторное изготовление, но и оплата электроэнергии, топлива, амортизация оборудования и др.

          Действия, осуществляемые при разработке, производстве и эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества, составляют основу управления качеством продукции. Оно заключается в выработке управляющих решений и их реализации путем целенаправленного воздействия на объекты – процессы (условия и факторы), от которых зависит качество продукции на всех стадиях ее жизненного цикла [3, с.170].  

 

           1.4 Показатели конкурентоспособности

 

          Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

          Конкурентоспособность - это реальная и потенциальная возможности организаций в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна для потребителя, чем продукция их конкурентов. Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.

          Конкурентоспособность организации - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своей продукцией потребностей людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность организации характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции. Конкурентоспособность организации зависит от ряда факторов, таких как:

­         конкурентоспособность продукции организации на внешнем и внутреннем рынках; 

­         вид производимой продукции;

­         ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);             

­         лёгкость доступа на рынок;

­         однородность рынка;

­         конкурентные позиции организаций, уже работающих на данном рынке;

­         конкурентоспособность отрасли;

­         возможность технических новшеств в отрасли;

­         конкурентоспособность региона и страны.

          Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность организации-производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность организации конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности продукции и совокупности экономических методов деятельности организации, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.  

          Конкурентоспособность продукции - это такой уровень ее экономическо-технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другой аналогичной продукцией на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика продукции, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другой продукции. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, условий поставки и эксплуатации в процессе производственного и (или) личного потребления.

          Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности  продукции. Так, технические показатели продукции определяются оценкой соответствия ее технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом. Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальном и международном стандартах.

          Качество  продукции - это  степень  достижения установленного  технического  уровня  при производстве     каждой     единицы     продукции.     Оно     определяется     либо органолептическим    методом    (при    помощи    органов    чувств),    либо    лабораторными исследованиями с использованием приборов аппаратов, реактивов и других технических средств.  

          Техническая конкурентоспособность продукции - показатель весьма гибкий и динамичный. Он меняется    в    соответствии    с   темпами    научно-технического    прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции.

Выделяют также коммерческие условия конкурентоспособности. К ним относят:

­         ценовые показатели;

­         показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемую продукцию;

­         показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;

­         показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

          Уровень цены непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность продукции. Понятно, что чем ниже уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность продукции, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимой продукции.

          Такая же картина просматривается и с выполнением условий поставок и платежей. Чем эти условия более гибкие, чем более они соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее продукция в конкретном соперничестве с другой продукцией на рынке. В первую очередь это касается сроков и форм поставок продукции и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществление поставки.

На конкурентоспособность также напрямую влияют принимаемые на себя изготовителем продукции гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки продукции высокого качества и надежности.

          В настоящее время покупатель предъявляет к продавцу продукции обязательные требования: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой на рынке. Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы:

­         хорошо подготовленная стратегия, определяющая наиболее оптимальный уровень сервиса для каждого сегмента работника;

­         умелое использование рекламы, доносящей до покупателя все преимущества сервиса и гарантирующей прочную связь клиента с покупателем;

­         учетная система поставки запасных частей;

­         система правил вызова сотрудников сервисной службы к клиенту;

­         обучение  персонала,   связанное  с  доведением  до  каждого  исполнителя  стандартов обслуживания.

          Комплекс конкурентоспособности продукции состоит из трех групп элементов: технических, экономических и социально-организационных.

          Технические параметры наиболее жесткие. По ним можно судить о назначении продукции, ее принадлежности к определенному виду (классу). Это также характеристики, отражающие   технико-конструкторские   решения.   Сюда   относятся   стандарты,   нормы, правила, законодательные акты, определяющие границы изменения технических параметров. Это также и эргономические показатели,  отражающие,  насколько продукция соответствует свойствам человеческого организма и его психики (удобство работы, скорость утомления, степень стыковки человека с машиной).

          Экономические параметры представлены величиной затрат на производство продукции: ее ценой, расходами на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Вместе все эти расходы образуют цену потребления. Цена потребления, как правило, выше цены продажи. Покупатель делает затраты не только на приобретение продукции, но и на ее потребление. Наиболее конкурентоспособна та продукция, за которую просят минимальную цену на рынке, а та, у которой минимальная цена потребления за весь срок ее службы у покупателя.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»