Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ООО « Три С».

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 82.04 Кб (Скачать)

 

                                                         Ведение

 Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Объем производства и реализованной  продукции (выполненных работ, оказанных  услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для  установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских  расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции  характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

В данной курсовой работе рассматриваются  проблемы реализации продукции, а также  анализируется объем произведенной  продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов  производства продукции на ООО « Три С».

Задача курсовой работы состоит  в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для  их увеличения, а также факторы  влияющие на эти показатели.

Объектом анализа курсовой работы стало Общество с ограниченной ответственностью «Три С».

В первой части  работы приводятся методические основы анализа объема производства и реализации продукции. Во второй части описывается сам  объект исследования и проводится анализ. В последней части рассматриваются  факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции  на данном предприятии.

 

Глава 1. Теоретические  основы производства и реализации продукции

 

1.1 Понятие производственного процесса

Производственный процесс –  совокупность взаимосвязанных процессов  труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы  превращаются в готовые изделия.

В зависимости от характера и  масштаба выпускаемой продукции  производственные процессы могут быть простыми и сложными. Продукция, изготовленная на машиностроительных предприятиях, как правило, состоит из большого количества деталей и сборочных единиц. Детали имеют разнообразные габаритные размеры, сложные геометрические формы, обрабатываются с большой точностью, для их изготовления требуются различные материалы. Всё это усложняет производственный процесс, который делится на части, и отдельные части этого сложного процесса выполняются различными цехами и производственными участками завода.

Производственный процесс включает, как технологические, так и нетехнологические  процессы.

Технологические – процессы, в результате которых изменяются формы, размеры, свойства предметов труда.

Нетехнологические – процессы, не приводящие к изменению этих факторов.

По масштабам  производства однородной продукции  различают процессы:

Массовые – при большом масштабе выпуска однородной продукции;

Серийные – при широкой номенклатуре постоянно повторяющихся видов продукции;

Индивидуальные – при постоянно меняющейся номенклатуре изделий, когда большая доля процессов носит уникальный характер.

Все производственные структуры  машиностроительных предприятий можно  свести к следующим типам (в зависимости  от их специализации):

  1. Заводы с полным технологическим циклом. Они имеют все заготовительные, обрабатывающие и сборочные цехи с комплексом вспомогательных и обслуживающих подразделений
  2. Заводы с неполным технологическим циклом. К ним относятся заводы, получающие заготовки в порядке кооперирования от других заводов или посредников.
  3. Заводы (сборочные), выпускающие машины только из деталей, изготовляемых другими предприятиями, например автосборочные заводы.
  4. Заводы, специализирующиеся на производстве заготовок определённого вида. Они имеют технологическую специализацию.
  5. Заводы подетальной специализации, производящие отдельные группы деталей или отдельные детали.

На предприятии ООО  «Три С» результатом производственного  процесса является готовая продукция. В процессе реализации она отгружается со склада покупателям на основании заранее заключенных договоров.

ООО «Три С» состоит из множества  структурных подразделений среди  которых всего один цех, в котором  происходит весь производственный процесс. После производства продукция отправляется на склад, откуда она реализуется  различным оптовым организациям.

В 2007 году было произведено 6 390 т. готовой продукции, а реализовано на 212 т. меньше, чем было произведено. И уже в 2008 году производство увеличилось на 4 018 т., при фактической её реализации в количестве 10 371 т.

 

1.2 Основное и вспомогательное производство

В зависимости от того, какой продукт  является результатом производства, производственные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.

Центральное место в этой совокупности занимает основной производственный процесс, в результате которого исходное сырьё и материалы превращаются в готовую продукцию. Например, на автомобильных заводах основным процессом будет изготовление заготовок для деталей, сборка сборочных единиц и полная сборка автомобилей.

Основной производственный процесс  делится на три стадии: заготовительную, обрабатывающую и сборочную.

Вспомогательный ПП – процесс изготовления продукции, которая будет использоваться внутри предприятия. Например, вспомогательный процесс на автомобильном предприятии включает изготовление инструментов, которые используются при обработке деталей автомобилей, изготовление запасных деталей для ремонта оборудования.

Обслуживающий ПП – это процесс труда, в результате которого никакой продукции не создаётся. К нему относятся транспортные, складские операции, технический контроль и др.

Своевременное и качественное выполнение основного ПП в значительной степени  зависит от того, как налажено выполнение вспомогательных и обслуживающих  процессов, которые подчинены задаче лучшего обеспечения основного  ПП.

 

1.3 Контроль за качеством продукции

Качество продукции – это  совокупность свойств, определяющих её пригодность удовлетворять потребности  в соответствии с её назначением.

Конкретно для машиностроительного  производства качество его продукции  характеризуется теми свойствами, которые  определяют её эксплуатационную пригодность  и проявляются в процессе использования.

Такие показатели качества, как производительность, надёжность и безаварийность или  безотказность работы, срок службы, удобство управления, внешний вид  и отделка, являются общими для всех машин и механизмов.

Качество изделия оценивается  относительно, т.е. путём сопоставления  его с другим изделием, имеющим  оптимальные показатели качества, которые  фиксируются в ГОСТах.

Существуют следующие показатели качества продукции: назначения (скорость, мощность); надёжности; эргономические; эстетические; технологические; транспортабельные; стандартизации и унификации; патентно-правовые; экологические и безопасности.

Виды контроля делятся:

  1. в зависимости от места проведения: стационарный и летучий;
  2. визуальный, геометрический, лабораторный, испытания;
  3. в зависимости от количественного охвата: сплошной и выборочный;
  4. в зависимости от момента проведения: входной, промежуточный и выходной.

Технический контроль – это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям. В машиностроении он представляет собой совокупность контрольных операций на всех стадиях производства.

Основной задачей технологического контроля является своевременное получение  полной и достоверной информации о качестве продукции и состоянии  технологического процесса с целью  предупреждения неполадок и отклонений, которые могут привести к нарушениям требований ГОСТов. Технический контроль призван обеспечивать стабильность производственного процесса, т.е. устойчивую повторяемость каждой операции в  предусмотренных технологических  режимах, нормах и условиях.

Объекты ТК: поступающие материалы, полуфабрикаты на разных стадиях изготовления, готовая продукция, средства производства, технологические процессы и режимы, общая культура производства.

Функции ТК: контроль за качеством и комплектностью выпускаемых изделий, учёт и анализ возвратов готовой продукции, дефектов, брака, рекламаций, предупреждение брака и дефектов в производстве.

Исполнители контрольных операций: представители главного металлурга, технолога, энергетика, механика, а так же ОТК и производственный материал.

Функции ОТК:

  1. обеспечивает развитие и совершенствование системы технического контроля;
  2. осуществляет окончательную техническую проверку и испытание готовой продукции; оформляет и предъявляет её к сдаче заказчику;
  3. выполняет инспекторский надзор и выборочные проверки готовой продукции и производственного процесса;
  4. осуществляет контроль за сохранением единства мер и состоянием измерительных средств;
  5. организует оперативно-технический учёт и анализирует брак, дефекты и возвраты готовой продукции.

ОТК независим от служб предприятия  в вопросах определения качества готовой продукции и подчинён директору предприятия. Он самостоятельно проводит окончательную приёмку  готовой продукции, приёмно-сдаточные  испытания, контролирует законченную  продукцию цехов.

Операции ОТК являются неотъемлемой частью технологического процесса. Они  разрабатываются отделом главного технолога, согласовываются с ОТК  и фиксируются в технологических  картах.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Методика анализа производства и реализации продукции

 

 

2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия

 

ООО «Три С» основан в  марте 2005 года. Изначально на заводе выпускалось 4 вида продукции. Но со временем ассортимент  постепенно расширялся, улучшалось качество смесей  и теперь ассортимент  предприятия насчитывает 15 наименований сухих строительных смесей: 

- клей плиточный;

- клей для керамогранита;

- шпаклёвки финишные;

- штукатурки для ручного  и механизированного нанесения;

- смеси для выравнивания  полов;

- монтажно-кладочные смеси.

На сегодняшний день ООО «Три С» - ведущий производитель  сухих строительных смесей в Республике Мордовия. Своей успешной работой  сумел завоевать значительную часть  рынка сухих строительных смесей, составив достойную конкуренцию  другим торговым маркам. На предприятии  проводятся работы по техническому оснащению  производственного оборудования. Поэтому  продукция ООО «Три С» отличается высоким качеством, а так же экономичностью, удобством применения и доступными ценами, что достигается и благодаря использованию высококачественных вяжущих материалов, наполнителей и модифицированных химических добавок известных немецких фирм «WACKER», «BAYER».

В 2008 году была установлена  станция растарировки сыпучих материалов (молотый мрамор, гипс), за счет чего значительно ускорился процесс  подготовки сырья и снизились  трудозатраты. На 30% были увеличены  складские площади.

Аттестационная лаборатория, организованная предприятием, сотрудники которой ведут постоянный контроль за соблюдением технических характеристик  выпускаемых сухих строительных смесей, создана для оптимизации имеющихся рецептур и расширения ассортимента продукции.

В настоящее время в  штате предприятия числится 34 сотрудника, средний возраст которых 27 лет. Работники  предприятия работают в обычном  режиме, с 8-ми часовым рабочим днем и с 5-ти дневной рабочей неделей. Средняя заработная плата за 2008 год  составила – 15 473 рубля, за I квартал 2009 года – 14 813 рублей. Заработная плата выплачивается своевременно.

Клиентская база завода составляет более 100 потребителей, среди  них большое количество предприятий  из республик Дагестан, Татарстан. Продукция  предприятия поставляется в города: Пенза, Пермь, Сургут, Москва, Уфа. 

 

 2.2. Цели и задачи анализа производства и реализации продукции (работ, услуг)

 

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности организации традиционно  начинается с анализа производства и продаж. Делается это для осуществления  текущего и перспективного планирования. Организация планирует свою деятельность на основе договоров, заключённых с  потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов. По результатам анализа производства и продаж определяют перспективы  развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуг.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции