Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:06, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследований в данной дипломной работе является ОАО «Знамя индустриализации». Предмет – исследование объемов производства и реализации продукции. Целью дипломной работы является определение направлений увеличения объемов производства и реализации продукции на ОАО «Знамя индустриализации». Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
а) изучение теоретических аспектов по исследуемой проблеме;
б) анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции;

Содержание

Введение 7
1 Теоретические основы объемов производства и реализации продукции 9
1.1 Методы и способы измерения объемов производства и реализации
продукции 9
1.2 Выручка от реализации продукции как результат деятельности
организации 12
1.3 Показатели ассортимента и качества продукции 15
1.4 Показатели конкурентоспособности 21
1.5 Оценка ритмичности работы организации 26
1.6 Проблемы организаций легкой промышленности по управлению
производством и сбытом продукции 27
2 Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя инду-
стриализации» 31
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические
показатели ОАО «Знамя индустриализации» 31
2.2 Анализ выполнения плана по производству продукции 34
2.3 Анализ динамики производства и реализации продукции 35
2.4 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре 44
2.5 Анализ качества произведенной продукции 48
2.6 Анализ ритмичности выпуска продукции 50
2.7 Анализ конкурентоспособности ОАО «Знамя индустриализации» 52
2.8 Анализ поставщиков ОАО «Знамя индустриализации» 58
2.9 Анализ потребителей продукции ОАО «Знамя индустриализации» 61
3 Рекомендации по увеличению объемов производства и реализации
продукции ОАО «Знамя индустриализации» 64
3.1 Изменение ассортимента выпускаемой продукции ОАО «Знамя
индустриализации» 65
3.2 Применение системы скидок 68
3.3 Создание оптового склада в Московской области 75
3.4 Создание Интернет-магазина ОАО «Знамя индустриализации» 80
3.5 Общие рекомендации, направленные на увеличение объемов
производства и реализации продукции 82
4 Охрана труда и промышленная экология на ОАО «Знамя инду-
стриализации» 85
Заключение 97
Список использованных источников 102
Приложение А Показатели работы ОАО «Знамя индустриализации»
за декабрь 2007 года 105
Приложение Б Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности организации за предшествующий период 107
Приложение В Отчет о затратах на производство продукции (работ,
услуг) за январь – декабрь 2007 года 109
Приложение Г Отчет о финансовых результатах за январь – декабрь
2007 года 113
Приложение Д Отчет о производстве продукции и выполненных рабо-
тах, услугах промышленного характера за январь – декабрь 2007 года 115
Приложение Е Объемы поставленной ОАО «Знамя индустриализации»
продукции по квотам за январь – декабрь 2007 года 119
Приложение Ж Бухгалтерский баланс за 2007 год

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 759.50 Кб (Скачать)

          ОАО «Знамя индустриализации» работает также с индивидуальными предпринимателями на условиях предоплаты, но они покупают слишком мало продукции (только ту, которую смогут реализовать). 

          Расчеты с покупателями производятся на основании платежных требований и требований-поручений.

 

 

 

 

 

 

3  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА

И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ОАО «ЗНАМЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ»

 

          По результатам анализа, проведенного во второй части работы, можно сделать вывод, что в настоящее время ситуация на ОАО «Знамя индустриализации» достаточно сложная. Наблюдается постепенное сокращение использования производственных мощностей, не смотря на широкое применение давальческих схем. Организация теряет внутренний рынок, что выражается в резком сокращении доли продукции, реализуемой в Республике Беларусь, и ростом поставок в Российскую Федерацию. Рост же поставок в ближнее зарубежье связан с использованием давальческого сырья, что является фактором выживания организации, но в долгосрочном аспекте бесперспективно, в силу минимального уровня прибыльности работы на давальческом сырье.

          Сравнительный анализ динамики производства и реализации продукции показывает, что в последние годы объем производства опережает реализацию, что обуславливает достаточно быстрое накопление запасов готовой продукции. Накопление готовой продукции негативно сказывается на качестве продукции, ее потребительских свойствах, что в свою очередь влияет на снижение цен на продукцию, и, в конечном итоге, ухудшению финансовых показателей.

        Основными причинами роста остатков готовой продукции являются: неритмичный выпуск продукции; несоответствие графика поставок готовой продукции плану перевозок и графику подачи транспортных средств под погрузку; неудовлетворительная организация упаковки и погрузки готовой продукции; задержка оформления транспортных документов; трудности сбыта.

          Увеличение удельного веса незавершенного производства может быть вызвано простоями оборудования, недостатками технологического процесса и другими причинами.

          Следствием увеличения удельного веса готовой продукции для организации-производителя будет отсутствие средств на расчетном счете, необходимость получения дополнительных кредитов и уплаты процентов по ним, рост кредиторской задолженности и убытков.

           Следует также отметить, что на протяжении многих лет ассортимент организации практически не менялся, ОАО «Знамя индустриализации» продолжает выпускать такие виды изделий, которые не пользуются спросом у населения, а это, в свою очередь, ведет к увеличению остатков готовой продукции и ухудшению финансовых показателей.  

          Анализ структуры произведенной продукции показал, что в ее общем выпуске преобладает доля более дешевой продукции. Как правило, увеличение удельного веса низкорентабельной продукции является фактором снижения рентабельности продукции в целом по организации. А это оказывает негативное влияние на экономические показатели деятельности организации.

          Таким образом, с целью устранения выявленных недостатков и увеличения объемов производства и реализации продукции предлагаются мероприятия, которые подробно рассмотрены далее.

              

     3.1 Изменение ассортимента выпускаемой продукции ОАО «Знамя

           индустриализации»

 

          С целью уменьшения запасов готовой продукции и увеличения производства наиболее рентабельных видов изделий предлагается следующее мероприятие: выясняется, какие изделия ОАО «Знамя индустриализации» пользуются наибольшим спросом у покупателей, а какие наоборот залеживаются на складах и которые необходимо полностью или частично снять с производства, а затем вносятся соответствующие изменения в производственную программу организации.

          Исходя из проведенного анализа структуры производства и реализации швейной продукции ОАО «Знамя индустриализации» (таблицы 2.6 и 2.7) предлагается изменение структуры ассортимента выпускаемой продукции.

          При формировании нового варианта производственной программы использовалось линейное программирование, при котором предполагалось увеличить общую сумму прибыли при выпуске наиболее рентабельных видов продукции и максимальной загрузке производственных мощностей организации. В настоящее время производственные мощности организации используются на 95%, а это значит, что есть еще резерв. Поэтому при формировании нового варианта производственной программы низкорентабельные изделия, которые не пользуются спросом у покупателей, исключаются из производства и определяются максимальные объемы производства по каждому из наиболее рентабельных видов продукции при полном использования производственных мощностей организации, в результате чего увеличивается общая сумма прибыли. В результате расчетов можно сделать следующие выводы.

          Так как значительным спросом у населения пользуются пиджаки и брюки, поэтому следует увеличить производство этих изделий до 10526 шт. и 23157 шт. соответственно.

         Постоянным спросом у населения пользуются также пальто и полупальто. В связи с этим необходимо увеличить производство изделий этой ассортиментной группы для внутреннего рынка до 8421 шт.

          Юбки и куртки на внутренний рынок производятся в не очень больших количествах, однако спрос на них есть, поэтому следует увеличить производство юбок до 6315 шт. и курток до 2105 шт. Что касается плащей, то их производство следует увеличить до 1052 шт.

          Следует отметить, что изменение ассортимента осуществляется только для продукции, выпускаемой на внутренний рынок.   

          Рассчитаем эффект от реализации данного мероприятия и результаты отразим в таблице 3.1.

 

 

Таблица 3.1 – Сравнение существующего и планируемого ассортимента швейных изделий ОАО «Знамя индустриализации»

Наименование видов продукции

Объем выпуска в 2007 г., шт.

Выручка от реализации в 2007 г., млн. руб.

Планируемый объем выпуска, шт.

Планируемая выручка от реализации, млн. руб.

Пальто, полупальто

РБ

8000

878

8421

1221

ДС

215000

5886

215000

5886

Плащи

РБ

1000

55

1052

110

ДС

1000

27

1000

27

Костюмы

РБ

0

0

-

-

ДС

0

0

-

-

Пиджаки

РБ

10000

507

10526

768

ДС

0

0

0

0

Брюки

РБ

22000

590

23157

1112

ДС

1000

11

1000

11

Юбки

РБ

6000

72

6315

120

ДС

0

0

0

0

Блузки

РБ

0

0

-

-

ДС

0

0

-

-

Куртки

РБ

2000

75

2105

122

ДС

16000

479

16000

479

Жилеты

РБ

0

0

0

0

ДС

63000

193

63000

193

Кители

РБ

0

0

-

-

ДС

0

0

-

-

Швейные изделия

РБ

49000

2177

51576

3453

ДС

296000

6596

296000

6596

Составлено автором.

 

          Таким образом, при запланированном изменении ассортимента швейных изделий объемы производства продукции на внутренний рынок увеличатся с 49000 шт. до 51576 шт., выручка от реализации составит 3453 млн. руб., что на 1276 млн. руб. больше уровня 2007 года.   

          В организации ассортиментной политике не уделяется должного внимания, хотя при грамотном подходе к данному вопросу управление ассортиментом может стать одним из значимых резервов увеличения прибыли.

В организации необходимо более внимательно отнестись к вопросу ассортиментной политики. Следует проводить более тщательные маркетинговые исследования рынка и определять нужды и потребности потенциальных покупателей, чтобы производить ту продукцию, которая востребована и пользуется наибольшим спросом. Организация должна производить только то, что может продать. Производственную программу следует формировать исключительно из продукции повышенного спроса.

          С целью снижения запасов готовой продукции и увеличения объемов производства необходимо выяснить, какая продукция пользуется повышенным спросом, а какая не пользуется, или пользуется незначительным спросом, чтобы данную продукцию полностью или частично снять с производства. Специалистам и модельерам организации необходимо также чаще разрабатывать принципиально новые изделия, которые будут привлекать все большее число покупателей и, как следствие, это приведет к необходимости производить больше новых модных изделий.

          При планировании ассортимента следует также учитывать возможность увеличения доли выпуска сравнительно рентабельных изделий, а также той продукции, при производстве которой давальческое сырье используется в меньшей степени. Это позитивно скажется на уровне прибыли от реализации.

          Таким образом, организации необходимо постоянно обновлять и расширять ассортимент, разрабатывать принципиально новые модели, это позволит наиболее полно удовлетворять запросы и предпочтения потребителей, тем самым побуждая их делать дополнительные покупки, что, в свою очередь, приведет к росту продаж и получению большей суммы прибыли.  

   

           3.2 Применение системы скидок

 

          Характерными особенностями экономики переходного периода, оказывающими значительное влияние на эффективность сбытовой политики отечественных организаций, являются проблема обеспечения организаций оборотными средствами, трудности в бюджетной, денежно-кредитной, платежно-расчетной сферах, взаимные неплатежи субъектов хозяйствования и наличие значительной суммы дебиторской и кредиторской задолженностей. Такие проблемы испытывает на себе и ОАО «Знамя индустриализации».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   В балансе организации каждый год присутствуют значительные суммы дебиторской задолженности, что свидетельствует о невыполнении покупателями и заказчиками своих финансовых обязательств. Это также затрудняет реализацию продукции, так как длительные неплатежи покупателя вынуждают организацию прекратить сотрудничество с данным клиентом, а значит, определенная часть продукции вследствие этого остается нереализованной.

          Для привлечения большего числа покупателей и увеличения объемов продаж ОАО «Знамя индустриализации» предлагается применение системы скидок за ранние платежи.

          Срок предоставления скидки за ранние платежи – это период времени, в течение которого за более раннюю оплату счетов покупатель может получить скидку. При прочих равных условиях скидкам за раннюю оплату должно отдаваться предпочтение перед штрафами за просроченную оплату. Это связано с тем, что высокая прибыль ведет к увеличению налогов, в то время как скидки влекут снижение налогооблагаемой базы. К тому же скидки более целесообразны – поощрение эффективнее, чем штраф.

          В условиях инфляции любая отсрочка платежа ведет к уменьшению текущей стоимости реализованной продукции. При этом необходимо оценивать возможность предоставления скидки при досрочной оплате.

          Стратегию ценообразования со скидками следует применять для того, чтобы реагировать на более низкие цены конкурентов, сокращать слишком большие запасы готовой продукции, ликвидировать остатки продукции, привлекать большее число покупателей, стимулировать потребление продукции, тем самым увеличивая объемы продаж. Скидки склоняют покупателей продукции к определенным действиям, например, к приобретению более крупных партий продукции (дисконты), к скорейшей оплате (декорты), к заключению договоров в тот период, когда основной сезон продаж заканчивается (сезонные скидки).

          Применение системы декортов или скидок за ускорение оплаты предусматривает уменьшение цены продукции для покупателей, которые производят оплату ранее установленного договором срока. Применение данной скидки рекомендуется по следующим причинам:

­         чем длиннее период погашения дебиторской задолженности, тем меньше доход, генерируемый средствами, вложенными в дебиторов;

­         в условиях инфляции возвращаемые должниками денежные средства в известной степени обесцениваются;

­         дебиторская задолженность представляет собой один из активов организации, для финансирования которого нужен соответствующий источник; поскольку все источники средств имеют собственную стоимость, поддержание того или иного уровня дебиторской задолженности сопряжено с соответствующими затратами.

          Использование скидки за ускорение оплаты позволит ОАО «Знамя индустриализации» увеличить объемы реализации продукции, привлечь больше покупателей и заказчиков, а также сократить сроки погашения дебиторской задолженности.

          Схема скидки за ускорение оплаты включает три элемента:

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»