Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 06:22, курсовая работа

Описание работы

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Содержание

Введение 3
1 Задачи и информационное обеспечение анализа 4
2 Анализ динамики и выполнения плана производства
и реализации продукции 5
3 Анализ ассортимента и структуры продукции 10
4 Анализ качества произведенной продукции 15
5 Анализ ритмичности работы предприятия 19
6 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска
и реализации продукции 21
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.doc

— 465.00 Кб (Скачать)
 

Министерство  Образования  Российской  Федерации 

Оренбургский  Государственный  Университет  
 
 
 

  КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  курсу: Технико-экономический  анализ деятельности предприятия

тема: Анализ производства и реализации продукции  
 
 

                                                Выполнил  студент Биккинин Р.Т.

                                                Специальность  ЭиУ

                                                Курс 2

                                                Группа  ЭС2-3

                                                Шифр  студента 98-Э-250 
 
 

К защите допускаю

Руководитель  Альтуфева

                   ________________  

                          подпись

                   ________________

                                  дата 
 
 

                                                Оценка  при защите_____________

                                                Подпись___________дата________ 
 
 
 
 
 
 

  Уфа – 2000 г.

 

  

  Содержание

  Введение           3

  1 Задачи  и информационное обеспечение  анализа     4

  2 Анализ  динамики и выполнения плана  производства

      и реализации продукции         5

  3 Анализ  ассортимента и структуры продукции     10

  4 Анализ  качества произведенной продукции     15

  5 Анализ  ритмичности работы предприятия       19

  6 Анализ  факторов и резервов увеличения  выпуска

  и реализации продукции         21

   Список литературы         28 
Введение.

     Переход к рыночной экономике  требует от предприятий повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе  внедрения достижений научно-технического  прогресса, эффективных форм хозяйствования  и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

    Важная роль в реализации этой  задачи отводится экономическому  анализу деятельности субъектов  хозяйствования. С его помощью  вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения,  осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

    Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

    Данная курсовая работа посвящена  одному из важнейших разделов  анализа хозяйственной деятельности  предприятия – анализу производства  и реализации продукции.

  Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

     Темпы роста объема производства  и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом  предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.

 

  1. ЗАДАЧИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА
 

  К основным задачам  анализа производства и реализации продукции  относятся:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
 
 
 

 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Источниками информации для анализа  производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф.№ 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф.№ 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф.№ 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др. 
 
 

  2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ  И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА  ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 

     Объем производства и реализации  промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

     Валовая продукция  - это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

   Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

  Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

    Важное значение для оценки  выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

  Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.

  Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.

    Анализ начинается  с изучения динамики  выпуска и реализации  продукции, расчета  базисных и цепных  темпов роста и  прироста (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Динамика  производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

 
Год Объем производства продукции, млн руб. Темпы роста, % Объем реализации, млн. руб. Темпы роста, %
базисные цепные базисные цепные
ххх1 90000 100 100 89500 100 100
ххх2 хххЗ 92400 95800 102,7 106,4 102,7 103,6 92600

94300

103,4 103,4
105,4 101,8
ххх4 94 100 104,5 98,2 93500 104,4 99,2
ххх5 100800 112 107,1 96600 107,9 103,0
 
 

  Из  таблицы видно, что за пять лет  объем производства возрос на 12 %, а объем реализации - на 7,9 %. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

  Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

  Исчислим  его по среднегеометрической: 

    В приведенном примере среднегодовой  темп прироста выпуска продукции  составляет 2,87 %, а реализации продукции  - 1,92 %.

    Для большей наглядности динамику  производства и реализации продукции можно изобразить графически (рис. 2.1). 

 

Рис. 2.1. Динамика производства и реализации продукции

  за период с  ххх1 по ххх5  год 

  Оценка  выполнения плана  по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по данным, приведенным в табл. 18.2. Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 5 %, а по реализации - только на 1,42 %. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

Таблица 2.2

Анализ  выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием______________ за 19_ год 

Изделие Объем производства продукции, млн. руб. Реализация  продукции, млн. руб.
план факт +,- % к плану план факт +,- % к плану
А 28800 25200 -3600 -12,5 28500 24250 -4250 -14,9
B 33600 33264 -336 -1,0 33600 31800 -1800 -5,35
C 19200 22176 +2976 +15,5 18900 21350 +2450 +13,0
D 14400 20160 +5760 +40,0 14250 19200 +4950 +34,7
И т.д.                
Итого 96000 100800 +4800 +5,0 952500 96600 +1350 +1,42

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции