Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:04, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Введение……………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции ……4
1.1 Задачи, основные направления и информационная база анализа………….4
1.2 Методика анализа производства и реализации продукции………………...6
2. Анализ производства и реализации продукции………………………………10
2.1 технико-экономическая характеристика предприятия……………………..10
2.2 Оценка выполнения плана производства и реализации продукции……….13
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции………………………………16
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия…………………………………...20
2.5 Анализ качества производственной продукции……………………………..22
3. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции………………………25
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………………………31
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции ……4
1.1 Задачи, основные направления и информационная база анализа………….4
1.2 Методика
анализа производства и
2. Анализ производства
и реализации продукции……………………
2.1 технико-экономическая
характеристика предприятия…………
2.2 Оценка выполнения
плана производства и
2.3 Анализ ассортимента
и структуры продукции………………………
2.4 Анализ ритмичности
работы предприятия………………………………
2.5 Анализ качества
производственной продукции…………
3. Резервы увеличения
выпуска и реализации
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Квалифицированный экономист,
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства продукции.
В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии.
Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.
В
данной курсовой работе проведен анализ
производства продукции на предприятии
ООО "Проммет".
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА
И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Задачи, основные направления и информационная база анализа
Целью анализа выпуска продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.
Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:
1) оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;
2) оценки динамики выпуска и реализации продукции;
3) оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качества и комплексности продукции;
4) установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;
5) количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.
Объем
производства промышленной продукции
может выражаться в натуральных,
условно-натуральных и
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.
Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.
Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min-max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.
Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.
Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.
Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.
Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.
Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение и схематично представлен на рисунке 1.
Рис.1 Структура
объектов анализа.
1.2 Методика анализа производства и реализации продукции
Информационной базой для анализа объемов производства и реализации продукции может быть:
1) Статистические показатели (приложение к балансу форма 4, движение готовых изделий, их отгрузка и реализация форма 16);
2) оперативные отчеты;
3) планы-графики производства;
4) планы экономического и социального развития предприятия;
5) различные виды сопроводительной документации.
Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Основные задачи:
1) оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;
2)проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;
3) выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;
4) разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.
Объем реализации продукции
Важное значение для
оценки выполнения производственной программы
имеют и натуральные показатели объемов
производства и реализации продукции
(штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют
при анализе объемов производства и реализации
продукции по отдельным видам и группам
однородной продукции.
Условно-натуральные
При анализе объема продаж
продукции используются
1) абсолютные (натуральные, стоимостные, трудовые);
2) относительные (проценты, коэффициенты).
Готовая продукция может быть реализована по:
1) оптовым ценам;
2) розничным ценам;
3) договорным ценам.
Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данного предприятия.
При установлении отпускных цен на продукцию руководствуются Указом Президента РФ О мерах по либерализации цен от 3.12.91 (с изменениями от 26.06.95).
В условиях рыночных отношений цены различаются
по особенностям купли-продажи
1) базисная цена устанавливается, когда
есть сделка и необходимо определить сорт
и качество продукции, т.е. она согласовывается
на уровне купли-продажи между поставщиком
и потребителем;
2) фактурная цена условная цена, она согласовывается на уровне заключения контракта;
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции