Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2

1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции ……4

1.1 Задачи, основные направления и информационная база анализа………….4

1.2 Методика анализа производства и реализации продукции………………...6

2. Анализ производства и реализации продукции………………………………10

2.1 технико-экономическая характеристика предприятия……………………..10

2.2 Оценка выполнения плана производства и реализации продукции……….13

2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции………………………………16

2.4 Анализ ритмичности работы предприятия…………………………………...20

2.5 Анализ качества производственной продукции……………………………..22

3. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции………………………25

Заключение………………………………………………………………………….29

Список литературы…………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

lena.doc

— 281.00 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………2

1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции ……4

1.1  Задачи, основные  направления и информационная  база анализа………….4

1.2  Методика  анализа производства и реализации  продукции………………...6

2. Анализ производства  и реализации продукции………………………………10

2.1 технико-экономическая  характеристика предприятия……………………..10

2.2 Оценка выполнения  плана производства и реализации  продукции……….13

2.3 Анализ ассортимента  и структуры продукции………………………………16

2.4 Анализ ритмичности  работы предприятия…………………………………...20

2.5 Анализ качества  производственной продукции……………………………..22

3. Резервы увеличения  выпуска и реализации продукции………………………25

Заключение………………………………………………………………………….29

Список литературы…………………………………………………………………31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    

         Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

     Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения,  осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

    Квалифицированный экономист, финансист,  бухгалтер, аудитор должен хорошо  владеть современными методами  экономических исследований, методикой  системного, комплексно-экономического  анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

        Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства продукции.

     В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

           Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом  предприятии.

    Анализ  различных категорий продукции  проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным  уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.

    В данной курсовой работе проведен анализ производства продукции на предприятии ООО "Проммет".  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 

1.1 Задачи, основные направления и информационная база анализа

      

        Целью анализа выпуска продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли  предприятия.

    Основной  задачей комплексного анализа выпуска  и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия  и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.  Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

1) оценки выполнения степени плана реализации продукции и        производственной программы;

2) оценки динамики выпуска и реализации продукции;

3) оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качества и комплексности продукции;

4) установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;

5) количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

    Объем производства промышленной продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных  показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

    Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

    Товарная  продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

    Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

    Изучение  объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой  активности, т.е. в границах min-max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

    Минимально  допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при  котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

    Максимальный  объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

    Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

    Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.

    Объем производства и реализации продукции  являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

    Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение и схематично представлен на рисунке 1.

    

      
 

      
 

 

 
 

Рис.1 Структура  объектов анализа. 

1.2 Методика анализа производства и реализации продукции

       

         Информационной базой для анализа объемов производства и реализации продукции может быть:

1) Статистические показатели (приложение к балансу форма 4, движение готовых изделий, их отгрузка и реализация форма 16);

2) оперативные отчеты;

3) планы-графики производства;

4) планы экономического и социального развития предприятия;

5) различные виды сопроводительной документации.

         Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Основные задачи:

1) оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;

2)проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;

3) выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;

4) разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

       Объем реализации продукции определяется  или по отгрузке продукции  покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах [4. c.54]. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства. 
       Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

        Условно-натуральные показатели, как  и стоимостные применяются для  обобщенной характеристики объемов  производства продукции. Нормативные  трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.

     При анализе объема продаж  продукции используются следующие измерители:

1) абсолютные (натуральные, стоимостные, трудовые);

2) относительные (проценты, коэффициенты).

       Готовая продукция может быть реализована по: 

1) оптовым ценам;

2) розничным ценам;

3) договорным ценам.

        Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данного предприятия.

         При установлении отпускных цен на продукцию руководствуются Указом Президента РФ О мерах по либерализации цен от 3.12.91 (с изменениями от 26.06.95).

             В условиях рыночных отношений цены различаются по особенностям купли-продажи 
1) базисная цена устанавливается, когда есть сделка и необходимо определить сорт и качество продукции, т.е. она согласовывается на уровне купли-продажи между поставщиком и потребителем;

2) фактурная цена условная цена, она согласовывается на уровне заключения контракта;

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции