Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:06, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследований в данной дипломной работе является ОАО «Знамя индустриализации». Предмет – исследование объемов производства и реализации продукции. Целью дипломной работы является определение направлений увеличения объемов производства и реализации продукции на ОАО «Знамя индустриализации». Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
а) изучение теоретических аспектов по исследуемой проблеме;
б) анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции;

Содержание

Введение 7
1 Теоретические основы объемов производства и реализации продукции 9
1.1 Методы и способы измерения объемов производства и реализации
продукции 9
1.2 Выручка от реализации продукции как результат деятельности
организации 12
1.3 Показатели ассортимента и качества продукции 15
1.4 Показатели конкурентоспособности 21
1.5 Оценка ритмичности работы организации 26
1.6 Проблемы организаций легкой промышленности по управлению
производством и сбытом продукции 27
2 Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя инду-
стриализации» 31
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические
показатели ОАО «Знамя индустриализации» 31
2.2 Анализ выполнения плана по производству продукции 34
2.3 Анализ динамики производства и реализации продукции 35
2.4 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре 44
2.5 Анализ качества произведенной продукции 48
2.6 Анализ ритмичности выпуска продукции 50
2.7 Анализ конкурентоспособности ОАО «Знамя индустриализации» 52
2.8 Анализ поставщиков ОАО «Знамя индустриализации» 58
2.9 Анализ потребителей продукции ОАО «Знамя индустриализации» 61
3 Рекомендации по увеличению объемов производства и реализации
продукции ОАО «Знамя индустриализации» 64
3.1 Изменение ассортимента выпускаемой продукции ОАО «Знамя
индустриализации» 65
3.2 Применение системы скидок 68
3.3 Создание оптового склада в Московской области 75
3.4 Создание Интернет-магазина ОАО «Знамя индустриализации» 80
3.5 Общие рекомендации, направленные на увеличение объемов
производства и реализации продукции 82
4 Охрана труда и промышленная экология на ОАО «Знамя инду-
стриализации» 85
Заключение 97
Список использованных источников 102
Приложение А Показатели работы ОАО «Знамя индустриализации»
за декабрь 2007 года 105
Приложение Б Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности организации за предшествующий период 107
Приложение В Отчет о затратах на производство продукции (работ,
услуг) за январь – декабрь 2007 года 109
Приложение Г Отчет о финансовых результатах за январь – декабрь
2007 года 113
Приложение Д Отчет о производстве продукции и выполненных рабо-
тах, услугах промышленного характера за январь – декабрь 2007 года 115
Приложение Е Объемы поставленной ОАО «Знамя индустриализации»
продукции по квотам за январь – декабрь 2007 года 119
Приложение Ж Бухгалтерский баланс за 2007 год

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 759.50 Кб (Скачать)

Составлено автором по данным организации.

 

           План по ассортименту  выполнен лишь на 94,1%: при плановом объеме в 37043 млн. руб. фактическое производство продукции швейной промышленности составило 34868 млн. руб.

         По некоторым видам изделий план производства оказался перевыполненным. Перевыполнение плана наблюдается по таким изделиям, как юбки (105,0%), кители (104,5%), на 1,1% перевыполнен план по производству пиджаков. Однако превышение плана в состав объема продукции в целях анализа выполнения плана по ассортименту не засчитывается. По формуле (1.6) рассчитаем процент выполнения плана по ассортименту продукции:

 

(34850/37043)*100=94,1%

 

         Фактический объем продукции, засчитываемый в выполнение плана по ассортименту, составляет 34850 млн. руб. Таким образом, не выполнение плана по ассортименту обусловлено не выполнением плана по объему выпуска плащей (на 27,7%), жилетов (на 7%), пальто (на 6%), брюк (на 5,1%) и курток (на 3,1%).

          Выясним, как был выполнен план по структуре производства продукции. Выполнить план по структуре – это значит, сохранить в фактическом объеме продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на экономические показатели: объем выпуска, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль и рентабельность. Например, если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастет. Увеличение удельного веса высокорентабельной продукции является фактором роста рентабельности продукции в целом по организации.

Из таблицы 2.10 видно, что плановая структура произведенной продукции отличается от  фактической структуры. Имеющиеся отклонения обуславливают действие структурного фактора. Так, при фактическом объеме произведенной продукции и ее плановой структуре стоимость выпущенных пальто составила бы 29144 млн. руб., а фактический выпуск составил 29073 млн. руб. Сравнительно низкий фактический удельный вес производства пальто обусловил сокращение производства этих изделий на 71 млн. руб. Низкий фактический удельный вес производства наблюдается также по плащам и жилетам, доля этих изделий в совокупности уменьшила объем производства на 86 млн. руб. 

              С другой стороны, структурный фактор привел к увеличению объема выпуска за счет тех изделий, доля которых в общем объеме производства оказалась выше плана. Это, в первую очередь, пиджаки, куртки и юбки. Сравнительно высокая фактическая доля этих изделий в совокупности обуславливает увеличение объема производства на 96 млн. руб.             

 

Таблица 2.10 - Структура произведенной продукции швейной промыш- ленности ОАО «Знамя индустриализации» за 2007г.

    Изделие

Отпускная цена за единицу продукции, руб. (средняя)

Объем производства, ед.

Структура продукции, %

Стоимость выпущенной продукции,  млн. руб.

Изменение произведенной продукции за счет структуры, млн. руб.

    план

  факт

  план

  факт

план

факт при плановой структуре

факт

 

Пальто

130375

237130

222993

64,58

64,42

30916

29144

29073

-71

Плащи

84000

2795

2024

0,76

0,58

235

221

170

-51

Пиджаки

59100

9351

9466

2,55

2,73

553

522

559

37

Брюки

37954

24027

22831

6,54

6,59

912

859

866

7

Юбки

34333

6372

6675

1,74

1,93

218

206

229

23

Куртки

75000

18170

17613

4,95

5,08

1363

1285

1321

36

Жилет

41379

68227

63453

18,58

18,33

2823

2661

2626

-35

Кители

73089

300

310

0,082

0,089

22

21

23

2

Шарфы шерст.

 

2000

500

500

0,14

0,14

1

1

1

0

Пальто жен. нат. мех

 

267

271

0,072

0,078

 

 

 

 

Пальто жен. иск. мех

 

 

7

 

0,002

 

 

 

 

 

Продукция швейной про-

мышленности, всего

58860

367139

346143

100

100

37043

34920

34868

-52

Составлено автором по данным организации.

 

          Если бы в 2007г. была сохранена плановая структура выпуска продукции по всем изделиям, то общий объем производства составил бы 34920 млн. руб. Следовательно, влияние данного фактора привело к снижению фактического выпуска изделий на 52 млн. руб. Это говорит об увеличении доли более дешевой продукции в ее общем выпуске.

      2.5 Анализ качества произведенной продукции

 

          В основу процесса улучшения деятельности организации должна быть положена ясная политика в области качества, в которой четко определены требования ко всем работникам организации и к изделиям, поставляемым потребителям.

          Политикой организации в области качества является повышение конкурентоспособности швейных изделий, ориентация на удовлетворение запросов потребителя с учетом направлений развития ассортимента и моды, завоевание новых рынков сбыта, повышение технического уровня продукции и улучшение качества выпускаемых изделий. Основой для организации работ по совершенствованию системы управления качеством является работа организации над созданием и совершенствованием системы менеджмента  качества на основе международных стандартов серии ИСО 9000-2000.

          Для улучшения и стабилизации качества выпускаемой продукции на ОАО «Знамя индустриализации» проводятся «Дни качества» с принятием мер к виновникам, допустившим выпуск изделий с отклонением от требований нормативной документации. Проанализируем показатели качества продукции, приведенные в таблице 2.11.

        Из таблицы 2.11 видно, что объем произведенной продукции в 2007г. вырос на 601 млн.руб., а в процентном выражении – на 7,4%. Произошло  увеличение объема сертифицированной продукции в 2007г. по сравнению с 2006г. на 1218 млн.руб., т.е. на 72,1%. Соответственно, произошло увеличение удельного веса данной продукции к общему объему с 20,7% до 33,3%.

          Объем отгруженной продукции в 2007г. также вырос на 2237 млн. руб. (на 29,8%) по сравнению с предыдущим годом, увеличился и объем продукции, реализуемой на внутренний рынок на 31,7% ( с 2328 млн. руб. до 3066 млн. руб.). В результате можно сделать вывод: организация активно осваивает зарубежные рынки, укрепляет внешнеэкономические связи с различными странами, о чем свидетельствует рост экспортной продукции на 28,9%, что в абсолютном выражении составило 6675 млн. руб., что на 1500 млн.руб. больше, по сравнению с предыдущим годом. Но все же, основным партнером ОАО «Знамя индустриализации» является Российская Федерация, куда экспортируется большая часть продукции.    

        

Таблица 2.11 - Анализ показателей качества продукции ОАО «Знамя индустриализации» за 2006-2007 года

 

Показатели

Ед. измерения

2006 год

2007 год

Отклонение

в абс.выраж

в процентах

Объем продукции в фактич. ценах,

в т.ч.:

млн.руб

8130

8 731

601

107,4

сертифицированная продукция

млн.руб

1690

2908

1218

172,1

Уд.вес сертифиц. продукции к общему объему

%

20,7

33,3

12,6

-

Объем отгруженной продукции в фактич. ценах         в т.ч.:

млн.руб.

7504

9741

2237

129,8

на внутренний рынок

млн.руб.

2328

3066

738

131,7

Продукция на экспорт, в т.ч :

млн.руб.

5175

6675

1500

128,9

- в РФ

млн.руб. 

3599

5609

2010

155,8

- в страны, не входящие в СНГ

млн.руб.

1576

1066

-510

-67,6

Уд.вес экспортной продукции к общему объему

%

 

63,6

 

76,5

12,9

-

Составлено автором по данным организации.

         

          Проанализируем динамику выполнения плана по сортности ОАО «Знамя индустриализации» за 2006-2007 года. Данные для анализа представлены в таблице 2.12. 

 

Таблица  2.12 - Динамика выполнения плана по сортности ОАО «Знамя индустриализации»

Год

Выпуск, ед.

Изделий 1 сорта в общем выпуске, %

всего

в т.ч. 1 сорта

план

факт

план

факт

план

факт

2006

339492

329525

320655

328948

94,5

99,8

2007

368331

347335

342412

345187

98,6

99,4

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»