Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:06, дипломная работа
Объектом исследований в данной дипломной работе является ОАО «Знамя индустриализации». Предмет – исследование объемов производства и реализации продукции. Целью дипломной работы является определение направлений увеличения объемов производства и реализации продукции на ОАО «Знамя индустриализации». Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
а) изучение теоретических аспектов по исследуемой проблеме;
б) анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции;
Введение 7
1 Теоретические основы объемов производства и реализации продукции 9
1.1 Методы и способы измерения объемов производства и реализации
продукции 9
1.2 Выручка от реализации продукции как результат деятельности
организации 12
1.3 Показатели ассортимента и качества продукции 15
1.4 Показатели конкурентоспособности 21
1.5 Оценка ритмичности работы организации 26
1.6 Проблемы организаций легкой промышленности по управлению
производством и сбытом продукции 27
2 Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя инду-
стриализации» 31
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические
показатели ОАО «Знамя индустриализации» 31
2.2 Анализ выполнения плана по производству продукции 34
2.3 Анализ динамики производства и реализации продукции 35
2.4 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре 44
2.5 Анализ качества произведенной продукции 48
2.6 Анализ ритмичности выпуска продукции 50
2.7 Анализ конкурентоспособности ОАО «Знамя индустриализации» 52
2.8 Анализ поставщиков ОАО «Знамя индустриализации» 58
2.9 Анализ потребителей продукции ОАО «Знамя индустриализации» 61
3 Рекомендации по увеличению объемов производства и реализации
продукции ОАО «Знамя индустриализации» 64
3.1 Изменение ассортимента выпускаемой продукции ОАО «Знамя
индустриализации» 65
3.2 Применение системы скидок 68
3.3 Создание оптового склада в Московской области 75
3.4 Создание Интернет-магазина ОАО «Знамя индустриализации» 80
3.5 Общие рекомендации, направленные на увеличение объемов
производства и реализации продукции 82
4 Охрана труда и промышленная экология на ОАО «Знамя инду-
стриализации» 85
Заключение 97
Список использованных источников 102
Приложение А Показатели работы ОАО «Знамя индустриализации»
за декабрь 2007 года 105
Приложение Б Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности организации за предшествующий период 107
Приложение В Отчет о затратах на производство продукции (работ,
услуг) за январь – декабрь 2007 года 109
Приложение Г Отчет о финансовых результатах за январь – декабрь
2007 года 113
Приложение Д Отчет о производстве продукции и выполненных рабо-
тах, услугах промышленного характера за январь – декабрь 2007 года 115
Приложение Е Объемы поставленной ОАО «Знамя индустриализации»
продукции по квотам за январь – декабрь 2007 года 119
Приложение Ж Бухгалтерский баланс за 2007 год
Составлено автором по данным организации.
План по ассортименту выполнен лишь на 94,1%: при плановом объеме в 37043 млн. руб. фактическое производство продукции швейной промышленности составило 34868 млн. руб.
По некоторым видам изделий план производства оказался перевыполненным. Перевыполнение плана наблюдается по таким изделиям, как юбки (105,0%), кители (104,5%), на 1,1% перевыполнен план по производству пиджаков. Однако превышение плана в состав объема продукции в целях анализа выполнения плана по ассортименту не засчитывается. По формуле (1.6) рассчитаем процент выполнения плана по ассортименту продукции:
(34850/37043)*100=94,1%
Фактический объем продукции, засчитываемый в выполнение плана по ассортименту, составляет 34850 млн. руб. Таким образом, не выполнение плана по ассортименту обусловлено не выполнением плана по объему выпуска плащей (на 27,7%), жилетов (на 7%), пальто (на 6%), брюк (на 5,1%) и курток (на 3,1%).
Выясним, как был выполнен план по структуре производства продукции. Выполнить план по структуре – это значит, сохранить в фактическом объеме продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на экономические показатели: объем выпуска, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль и рентабельность. Например, если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастет. Увеличение удельного веса высокорентабельной продукции является фактором роста рентабельности продукции в целом по организации.
Из таблицы 2.10 видно, что плановая структура произведенной продукции отличается от фактической структуры. Имеющиеся отклонения обуславливают действие структурного фактора. Так, при фактическом объеме произведенной продукции и ее плановой структуре стоимость выпущенных пальто составила бы 29144 млн. руб., а фактический выпуск составил 29073 млн. руб. Сравнительно низкий фактический удельный вес производства пальто обусловил сокращение производства этих изделий на 71 млн. руб. Низкий фактический удельный вес производства наблюдается также по плащам и жилетам, доля этих изделий в совокупности уменьшила объем производства на 86 млн. руб.
С другой стороны, структурный фактор привел к увеличению объема выпуска за счет тех изделий, доля которых в общем объеме производства оказалась выше плана. Это, в первую очередь, пиджаки, куртки и юбки. Сравнительно высокая фактическая доля этих изделий в совокупности обуславливает увеличение объема производства на 96 млн. руб.
Таблица 2.10 - Структура произведенной продукции швейной промыш- ленности ОАО «Знамя индустриализации» за 2007г.
Изделие | Отпускная цена за единицу продукции, руб. (средняя) | Объем производства, ед. | Структура продукции, % | Стоимость выпущенной продукции, млн. руб. | Изменение произведенной продукции за счет структуры, млн. руб. | ||||
план | факт | план | факт | план | факт при плановой структуре | факт | |||
Пальто | 130375 | 237130 | 222993 | 64,58 | 64,42 | 30916 | 29144 | 29073 | -71 |
Плащи | 84000 | 2795 | 2024 | 0,76 | 0,58 | 235 | 221 | 170 | -51 |
Пиджаки | 59100 | 9351 | 9466 | 2,55 | 2,73 | 553 | 522 | 559 | 37 |
Брюки | 37954 | 24027 | 22831 | 6,54 | 6,59 | 912 | 859 | 866 | 7 |
Юбки | 34333 | 6372 | 6675 | 1,74 | 1,93 | 218 | 206 | 229 | 23 |
Куртки | 75000 | 18170 | 17613 | 4,95 | 5,08 | 1363 | 1285 | 1321 | 36 |
Жилет | 41379 | 68227 | 63453 | 18,58 | 18,33 | 2823 | 2661 | 2626 | -35 |
Кители | 73089 | 300 | 310 | 0,082 | 0,089 | 22 | 21 | 23 | 2 |
Шарфы шерст.
| 2000 | 500 | 500 | 0,14 | 0,14 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Пальто жен. нат. мех |
| 267 | 271 | 0,072 | 0,078 |
|
|
|
|
Пальто жен. иск. мех |
|
| 7 |
| 0,002 |
|
|
|
|
Продукция швейной про- мышленности, всего | 58860 | 367139 | 346143 | 100 | 100 | 37043 | 34920 | 34868 | -52 |
Составлено автором по данным организации.
Если бы в 2007г. была сохранена плановая структура выпуска продукции по всем изделиям, то общий объем производства составил бы 34920 млн. руб. Следовательно, влияние данного фактора привело к снижению фактического выпуска изделий на 52 млн. руб. Это говорит об увеличении доли более дешевой продукции в ее общем выпуске.
2.5 Анализ качества произведенной продукции
В основу процесса улучшения деятельности организации должна быть положена ясная политика в области качества, в которой четко определены требования ко всем работникам организации и к изделиям, поставляемым потребителям.
Политикой организации в области качества является повышение конкурентоспособности швейных изделий, ориентация на удовлетворение запросов потребителя с учетом направлений развития ассортимента и моды, завоевание новых рынков сбыта, повышение технического уровня продукции и улучшение качества выпускаемых изделий. Основой для организации работ по совершенствованию системы управления качеством является работа организации над созданием и совершенствованием системы менеджмента качества на основе международных стандартов серии ИСО 9000-2000.
Для улучшения и стабилизации качества выпускаемой продукции на ОАО «Знамя индустриализации» проводятся «Дни качества» с принятием мер к виновникам, допустившим выпуск изделий с отклонением от требований нормативной документации. Проанализируем показатели качества продукции, приведенные в таблице 2.11.
Из таблицы 2.11 видно, что объем произведенной продукции в 2007г. вырос на 601 млн.руб., а в процентном выражении – на 7,4%. Произошло увеличение объема сертифицированной продукции в 2007г. по сравнению с 2006г. на 1218 млн.руб., т.е. на 72,1%. Соответственно, произошло увеличение удельного веса данной продукции к общему объему с 20,7% до 33,3%.
Объем отгруженной продукции в 2007г. также вырос на 2237 млн. руб. (на 29,8%) по сравнению с предыдущим годом, увеличился и объем продукции, реализуемой на внутренний рынок на 31,7% ( с 2328 млн. руб. до 3066 млн. руб.). В результате можно сделать вывод: организация активно осваивает зарубежные рынки, укрепляет внешнеэкономические связи с различными странами, о чем свидетельствует рост экспортной продукции на 28,9%, что в абсолютном выражении составило 6675 млн. руб., что на 1500 млн.руб. больше, по сравнению с предыдущим годом. Но все же, основным партнером ОАО «Знамя индустриализации» является Российская Федерация, куда экспортируется большая часть продукции.
Таблица 2.11 - Анализ показателей качества продукции ОАО «Знамя индустриализации» за 2006-2007 года
Показатели | Ед. измерения | 2006 год | 2007 год | Отклонение | |
в абс.выраж | в процентах | ||||
Объем продукции в фактич. ценах, в т.ч.: | млн.руб | 8130 | 8 731 | 601 | 107,4 |
сертифицированная продукция | млн.руб | 1690 | 2908 | 1218 | 172,1 |
Уд.вес сертифиц. продукции к общему объему | % | 20,7 | 33,3 | 12,6 | - |
Объем отгруженной продукции в фактич. ценах в т.ч.: | млн.руб. | 7504 | 9741 | 2237 | 129,8 |
на внутренний рынок | млн.руб. | 2328 | 3066 | 738 | 131,7 |
Продукция на экспорт, в т.ч : | млн.руб. | 5175 | 6675 | 1500 | 128,9 |
- в РФ | млн.руб. | 3599 | 5609 | 2010 | 155,8 |
- в страны, не входящие в СНГ | млн.руб. | 1576 | 1066 | -510 | -67,6 |
Уд.вес экспортной продукции к общему объему | % |
63,6
| 76,5 | 12,9 | - |
Составлено автором по данным организации.
Проанализируем динамику выполнения плана по сортности ОАО «Знамя индустриализации» за 2006-2007 года. Данные для анализа представлены в таблице 2.12.
Таблица 2.12 - Динамика выполнения плана по сортности ОАО «Знамя индустриализации»
Год | Выпуск, ед. | Изделий 1 сорта в общем выпуске, % | ||||
всего | в т.ч. 1 сорта | |||||
план | факт | план | факт | план | факт | |
2006 | 339492 | 329525 | 320655 | 328948 | 94,5 | 99,8 |
2007 | 368331 | 347335 | 342412 | 345187 | 98,6 | 99,4 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции ОАО «Знамя индустриализации»