Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:25, дипломная работа

Описание работы

Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень автомобилизации населения постоянно растет.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ВЕСЬ напечать (Автосохраненный) Глоба.docx

— 1.20 Мб (Скачать)

67 x 0,3 = 20 м2.

Общая расчётная площадь помещений  СТО:

1488 + 594 + 104 + 120 + 42 + 196+67 + 20 = 2631 м2.

 

2.10. Расчет площади территории

 

На стадии технико-экономического обоснования  и при предварительных расчетах, согласно [6], потребная площадь участка (в гектарах)

                                                                                           (2.20)

             где   F3.пc, F3.aб, Foп - площадь соответственно производственно- складских помещений, ......................административно-бытовых помещений и  открытых площадок для хранения ......................автомобилей, м2;

             К3 - плотность застройки территории, %. [6]

Для моего примера

  • расчётная площадь помещений станции - 2631 м2 (значение площади СТО для     ..................технико-экономической оценки принимается по разработанной планировке ..................помещений СТО);
  • площадь открытых площадок 594 м2, в том числе автомобиле-места;
  •       ожидания постановки автомобилей на посты ТО и TP

9 x 9 x 6 = 486 м2;

  •       хранения готовых к выдаче автомобилей    9 x 2 x 6 = 108м2;

Площадь участка

 

2.11 Расчет проектируемого участка по ремонту электрооборудования

 

Расчет годового объема работ на участке :

                            Тэ.работ = 3% × Т тр,                                                             (2.21)

где Ттр – годовой объем по ТР, чел-ч;

       Т тр = 55202 чел-ч.

Годовой объем работ электротехнического  участка принимаем как 3% от общего годового объема.               Тэ.работ = 1656 чел-ч.

Расчёт количества постов электротехнических работ

                                  Хш = Тд × У / (Фп × Рср),                                                (2.22)

где Тш – годовой объем электротехнических работ, Тэ = 1656 чел-ч;

       У – коэффициент  неравномерности поступления автомобилей  на посты ...............................шиномонтажных работ, У = 1,25;

........Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, Рср = 1;

........Фп – годовой фонд рабочего времени поста, Фп = 2070 ч.

.........Хш = 1656 × 1,25 / (2070 × 1) = 1,0, принимаем 1 пост.

Расчет численности рабочих

Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих - Рт и ..............штатное - Рш:

                                           Рт = Т / Фт,                                                           (2.23)

Рт = 1656/2070 = 0,8 чел.       Принимаем Рт=1

                                          Рш = Т / Фш,                                                          (2.24)

где Т – годовой объем работ чел-ч;

      Фт и Фш – соответственно годовой фонд времени технологически необходимого раб. при односменной раб. и штатных раб. ч.

Рш = 1656 / 1830 = 0,9 чел.

Для нашего участка принимаем, что  число производственных рабочих равно одному человека.

Численность вспомогательных рабочих.

Рвсп т = 1.

Предусмотрительное число вспомогательных  рабочих равно 1.

Площадь проектируемого электротехнического участка рассчитаем по формуле:

                                     Fш = fш.об × Кп,                                                   (2.25)

где Fэ – площадь электротехнического участка, кв.м;

      fэ.об – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам ...............................шиномонтажного участка, кв.м;

      Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Значения fэ.в.об получаем складывая показатели таблицы 6.2. Выбор оборудования для участка Fш = 54.2м2.


Необходимо учесть, что на разрабатываемом участке шиномонтажных работ работы связанные с демонтажем и монтажом колес с автомобиля будут проводиться под навесом на улице, остальное техническое обслуживание в помещении.

Планировочное решение участка по ремонту электрооборудования (Приложение Б).

 

2.12 Подбор технологического оборудования

 

Для обеспечения  производственного процесса на СТО  применяется оборудование и инструмент общего назначения и специализированные, характерные для отдельных постов. Подбор оборудования выполнен из расчета сокращения ручного труда и обеспечения заданной производительности.Для обоснованного и комплексного оборудования, инструмента и других средств обслуживания производства учтены следующие факторы:

1.Из технологической характеристики.

2.Конструции обслуживаемых автомобилей.

3.Уровень механизации и сокращение ручного труда.

4.Планировка и оснащение постов.

5.Технология ТО и ТР.

В результате выполненного анализа объема работ  и других перечисленных факторов подобранное оборудование по видам  приведено в таблице 2.11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица2.11 Перечень оборудования, контрольно измерительных приборов, приспособлений и инструментов для выполнения постовых работ ТР по замене основных узлов и агрегатов автомобилей, используемых на СТО.

 

Наименование оборудования

Краткая характеристика

Число единиц

Цена

1

2

3

4

 

Зона ТО и ТР

   

1. Подъемник для легковых автомобилей  ППД-2

Тип-стационарный двухстоечный с электроприводом. Грузоподъемность, кг 3000;высота подъема, мм 1650; мощность электродвигателя, кВт 7, 4; габаритные размеры, мм 2450х4100х3200; масса, кг 1275

 

10

 

700000 рублей

2. Станок сверлильный

Тип настольный, электромеханический, вертикальный. Мощность электродвигателя, КВт 3, 2; габаритные размеры, мм 710х390

4

15000 рублей

3.Нагнетатель смазочный, мод. С-321м

Тип пневматический. Давлении МПа, номинальное 25, максимальное 35; емкость бака, 40 кг; мощность электродвигателя кВт 0, 55; габаритные размеры, мм 163х870х710; масса, кг 20

 

2

 

10000 рублей

4. Установка заправочная передвижная  для масел мод. С-233

Подача при 40 двойных ходах в  минуту, л 3; емкость бака, л 35; габаритные размеры, мм 540х370х1000; масса, кг 20

 

2

 

80000 рублей

5. Установка передвижная для сбора  отработавших масел мод. С-508

Емкость бака, л 63; длина сливного шланга, мм 600; габаритные размеры, мм 730х550х1080; масса, кг 34

 

2

 

6521 рублей

6. Компрессор передвижной мод. К-2

Производительность, м/мин 0, 63; давление сжатого воздуха, Мпа 1; емкость рессивера, м 0, 15; мощность электродвигателя, кВт 5, 5; габаритные размеры, мм1300х620х1250; масса, кг 270

 

2

 

5867 рублей

7. Стенд для регулировки и сборки  сцепления мод. Р-748

Тип настольный, габаритные размеры, мм 625х565х405; масса, кг 57

1

5641 рублей

8. Шкаф для инструмента и материала

Металлический разборный, габаритные размеры, мм 880х500х1600; масса, кг 20

20

49560 рублей

9. Ларь для отработавших деталей  и отходов

Металлический, габаритные размеры, мм 400х800х450; масса, кг 20

8

9514 рублей

10. Ванна для промывки деталей  и узлов

Металлическая, габаритные размеры, мм 400х800х450; масса, кг 10

1

2987 рублей

11. Тележка передвижная

Металлическая, габаритные размеры, мм1000х400х400; грузоподъемность, кг 116

2

4569 рублей

12. Слесарный верстак

Габаритные размеры, мм 600х1420х1200; масса, кг 95

2

6251 рублей

 

Кузовной участок

   

1. Шлифовальный станок

Тип-настольный, электромеханический, мощность, Вт 3, 7; габаритные размеры, мм 312х72х238; масса, кг 40

2

18921 рублей

2. Стенд для правки кузовов

Электромеханический, мощность, Вт 22; габаритные размеры, мм 1850х800; масса, кг 260

1

22698 рублей

 

Продолжение таблицы 2.11

 

3. Шкаф для инструментов  и материала

Металлический разборный, габаритные размеры, мм 700х 1625х1800; масса, кг 15

1

4200 рублей

4. Стол жестянщика

Металлический разборный, габаритные размеры, мм 700х1625х1800; масса, кг 55

1

9541 рублей

5. Шкаф для инструментов и материалов

Металлический разборный, габаритные размеры, мм 1300х800х450; масса, кг 40

1

5250 рублей

6. Слесарный Верстак 

Габаритные размеры, мм 600х1420х1200; масса, кг 95

1

4000 рублей

7. Стол  газоэлектросварщика

Металлический разборный, габаритные размеры, мм1300х800х450; масс, кг 40

1

4578 рублей

8. Сварочный трансформатор

Мощность, кВт 20; напряжение тока, В 380; максимальный ток сварки, А 200; постоянный ток сварки, А 100; габаритные размеры, мм 1050х400х500

1

9827 рублей

9. Опрокидыватель

Тип электромеханический, мощность, кВт 20; напряжение тока, В 380; габаритные размеры, мм 2700х2375х200

1

15687 рублей

10. Противопожарный щит

Металлический передвижной, масса, кг 28

4

14500 рублей

 

Участок диагностики

   

1. Шкаф для инструмента и материалов

Металлический разборный, габаритные размеры, мм 600х240 800 масса, кг 40

4

12600 рублей

2. Слесарный верстак

Габаритные размеры, мм 600х1420х1200б масса, кг 95

1

6000 рублей

3. Мотор-тестер BOSCH FSA 740

Передвижной. Масса, кг 60,

размеры, мм 1000х300х100

1

649000 рублей

4. Ножничный подъемник

Габаритные размеры, мм 1700х1505х1800, масса, Электропитание 220В / 2.2кВт,

1

756556 рублей

5. Передвижной домкрат

Тип гидравлический, грузоподъемность, т 1, 5, масса, кг 75, размеры, мм200х200х300

5

4723 рублей

6.Паяльная стания

ПС-ZIC

3

8600 рублей

7.Мультиметр

Bosch VC-43

2

6200 рублей

8. Пускозарядное устройство

 

1

21720 рублей

 

Шиномонтажный участок

   

1. Электровулканизатор мод. 6134

Электрический, напряжение 220 В, габаритные размеры со столом 450х400х1200 мм, масса 14, 5 кг

1

12300 рублей

2. Слесарный верстак

Габаритные размеры 1380х600х1200 мм. Масса 95 кг

1

4590 рублей

3. Ларь для отходов

Металлический, габаритные размеры 300х500х500, масса 9 кг

1

3560 рублей

4. Ванна для проверки камер

Металлическая, габаритные размеры 600х500

1

3000 рублей

5. Компрессор мод. К-2

Передвижной, электрический. Производительность 0, 63 м/мин, давление сжатого воздуха 1 Мпа, мощность 5, 5 кВт,

1

8300 рублей

Продолжение  таблицы 2.11

6. Клеть для накачки шин

Металлическая разборная, габаритные размеры 240х650х600 мм, масса 20, 5 кг

1

7000 рублей

7. Стенд для демонтажа шин, мод.  Ш-516

Источник питания 380 в, производительность 20-24, габаритные размеры 1005х520х1080 мм, масса 260 кг

1

10000рублей

8. Стеллаж для покрышек

Металлический, разборный, габариты 500х800х1600, масса 16 кг

1

6900 рублей

9. Настенная вешалка

Металлическая, разборная, масса 6 кг

1

3200 рублей

10. Шероховальный станок

Электромеханический, нанстольный, габариты со столом 450х280х1100 мм, масса 13 кг

1

7000 рублей

11. Шкаф для инструмента

Металлический, разборный, габариты 1000х450х1200, масса 40 кг

1

6200 рублей

12. Стенд для балансировки колес

Электрический, напряжение 220 в, габариты 250х650х1200 мм, масса 60 кг

1

13000 рублей

13. Набор инструментов для обработки местных повреждений шин, мод. STEEL-308

Набор состоит из вспомогательного инструмента. Всего 39 наименований, масса 12, 5 кг

1

12300 рублей

 

Инструмент для СТО

 

-

1. Комплект гаечных ключей, двухсторонних,  мод. Н-153

21 ключь размером от 7 до 30 мм, масса 17кг

22

44000 рублей

2. Комплект ключей с приводными  часами, мод. 2336 м-1

17торцевых головок от 10 до 27 мм, ключ трещоточного типа, шарнирная рукоятка, удлинитель, вороток и шарнир, масса 4, 3 кг

15

40000 рублей

3. Комплект ключей кольцевых, мод.  Н-153

21 ключь размером от 7 до 30 мм,         масса 1, 5 кг

18

44987 рублей

-

4. Комплект инструмента механика, модель- Н132

7 гаечных ключей, 11 сменных торцевых  головок, шпильковерт, шарнир и др. инструмент, масса 59 кг

20

75000 рублей

 

 

Продолжение таблицы 2.11

     

5. Набор оборудования и инструмента  для ручной правки кузова модель Н-151-1

14 наименований, рихтовальные молотки,  оправки, масса 18 кг

2

8000 рублей

6. Набор отверток

12 наименований ,  магнитные наконечники

10

7560 рублей


 

3 Строительная часть

3.1 Общие положения

При разработке планировочных  решений СТО необходимо учитывать  следующие положения:

  • соответствие планировки схеме технологического процесса и технологическому расчету;
  • расположение в одном здании основных производственных зон и участков (рабочих постов);
  • безопасность производства и удобство выполнения работ;
  • создание наилучших условий освещения, вентиляции и изоляции шумных процессов производства;
  • простота маневрирования автомобилей в здании;
  • наличие внутреннего сообщения между производственными участками (постами);
  • рациональное использование площади за счет технологически оправданного взаимного расположения помещений, применение экономичных способов расстановки постов;
  • возможность использования типовых рабочих постов и рабочих мест.

3.2 Объемно-планировочные  и конструктивные решения здания

Под объемно-планировочным  решением СТО понимается размещение в нем производственных подразделений  в соответствии с их функциональным назначением, технологическими, строительными, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями.

Основой для  разработки планировки зданий СТО является функциональная схема и график производственного  процесса, в соответствии с которым  должно обеспечиваться независимое  и при необходимости последовательное прохождение автомобилем отдельных  этапов ТО и ТР.

Планировочное решение проектируемого помещения  СТО должно соответствовать схеме  технологических процессов ТО и  TP автомобилей, результатам технологического расчета и общим требованиям унификации строительных конструкций.

При современном индустриальном развитии строительства здания монтируются  из унифицированных, главным образом  железобетонных или металлических  облегчённых, конструктивных элементов  заводского изготовления (колонны, фермы, балки и т. п.) на основе унифицированной  сетки колонн. Применение в качестве несущих конструкций облегчённых  сварных металлических колонн позволяет  получить следующие преимущества:

  • упростить конструкцию СТО;
  • уменьшить нагрузку на фундамент;
  • снизить сметную стоимость строительства СТО;

По  конструкции  современные  производственные здания каркасного типа с сеткой колонн, имеющей  одинаковый для всего здания шаг  равный 6 или 12 м, одинаковый (реже переменный) размер пролетов с модулем 6 м., т.е. 12,18,24 м и более и прямоугольную форму в плане. С технологической точки зрения эта схема имеет ряд недостатков - сложность расстановки автомобиле-мест, большую глубину производственных участков (равную длине пролета), наличие «пустот». Более экономичным решением является разновысотность здания в различных его частях. В проектируемом здании колонны установлены по периметру с шагом сети колонн равной 12м, применение в качестве промежуточных опор несущих стен позволяет освободить центральное пространство СТО, и упростить с технологической точки зрения маневрирование автомобилей внутри СТО.[12]

Высоту  помещений (расстояние от пола до низа конструкций покрытия, перекрытия или  подвесного оборудования) принимается  исходя из требований технологического процесса, размещения транспортирующего  оборудования и унификации строительных конструкций зданий.

 При определении высоты помещений для постов ТО и TP автомобилей учитывают, что наименьшее расстояние от верха автомобиля, находящегося на подъемнике, или от верха поднятого кузова автомобиля-самосвала, стоящего на полу, до низа конструкций покрытия или перекрытия или до низа выступающих частей грузоподъемного оборудования должно быть не менее 0,2 м. Высоту помещений для постов ТО и TP в зависимости от типа подвижного состава, подвесного оборудования и обустройства постов принимаем в соответствии с ОНТП-01-99 равной 5 м. Посты ТО  принимаем тупикового и проездного типов с оборудованием их двухстоечными подъёмниками грузоподъёмность не менее 4т. Двухстоечные подъёмники обеспечивают равносторонний доступ ко всех частям автомобиля. Проектируемые посты ТО  будут иметь следующий вид: двухстоечные подъёмники, верстаки оснащенные оборудованием для выполнения комплекса работ по техническому обслуживанию  автомобилей, внедорожников и микроавтобусов. На верстаках можно разместить различные приспособления, необходимые для выполнения трудоемких работ над автомобилем. Подъёмники  облегчают доступ рабочих и перемещение приспособлений с одного поста на другой, что позволяет сократить количество однотипного оборудования и повысить степень его использования. Также применение двухстоечных подъёмников позволяет отказаться от траншейных осмотровых канав, устройство которых требует большего количества средств.

Ширину  внутренних проездов при установке  на посты под углом 90°с дополнительным маневром принимаем согласно ОНТП-01-99 равной 6 м.

Производственные  участки, склады, и транспортные проезды  проектируем с учетом требований ОНТП-01-99.

Информация о работе Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей