Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:25, дипломная работа
Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень автомобилизации населения постоянно растет.
Таблица 2.4- Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО, % (по ОНТП-01-91)
Распределение объема работ в зависимости |
Распределение объема работ по | ||||||
Вид работ |
от числа рабочих постов |
месту их выполнения | |||||
До 5 |
От 6 |
От 11 |
От 21 |
Свыше |
на |
На произ | |
до 10 |
до 20 |
до 30 |
30 |
рабочих постах |
водственных участках | ||
Диагностические |
6 |
5 |
4 |
4 |
3 |
100 |
- |
ТО в полном объеме |
35 |
25 |
15 |
10 |
6 |
100 |
- |
Смазочные |
5 |
4 |
3 |
2 |
2 |
100 |
- |
Регулировочные по установке углов управляемых колес |
10 |
5 |
4 |
4 |
3 |
100 |
- |
Ремонт и регулировка тормозов |
10 |
5 |
3 |
3 |
2 |
100 |
- |
Электротехнические |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
80 |
20 |
По приборам системы питания |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
70 |
30 |
Аккумуляторные |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
90 |
Шиномонтажные |
7 |
5 |
2 |
1 |
1 |
30 |
70 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
16 |
10 |
8 |
8 |
8 |
50 |
50 |
Кузовные и арматурные (жестя- ницкие, медницкие, сварочные) |
- |
10 |
25 |
28 |
35 |
75 |
25 |
Окрасочные |
- |
10 |
16 |
20 |
25 |
100 |
- |
Обойные |
— |
1 |
3 |
3 |
2 |
50 |
50 |
Слесарно-механические |
- |
8 |
7 |
7 |
5 |
- |
100 |
Уборочно-моечные |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
- |
Противокоррозионные |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
- |
Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения
где Т - общий годовой объем работ СТО, чел-ч;
- коэффициент неравномерности поступления автомобилей
на СТО( =1,15);
Кп - доля постовых работ в общем объеме (0,75...0,85);
Драб.г - число рабочих дней в году;
Тсм - продолжительность смены, ч;
С - число смен;
Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Р„=0,9... 1,1)
- коэффициент использования рабочего времени поста (
В моем примере
Х = (71351*1,150,8)/(305*1*1)
Х=23 рабочих постов
Используя данные таблицы 2.4 (колонка от 21 до 30 рабочих постов), производим распределение годового объема работ ТО и TP проектируемой СТО по видам и месту выполнения таблица 2.5.
Таблица 2.5 - Распределение годового объема работ ТО и TP по видам и месту выполнения.
Вид работ |
Распределение объема работ ТО и TP по видам |
Распределение объема работ ТО и TP по месту выполнения | ||||
На рабочих постах |
На производственных участках | |||||
% |
чел-ч |
% |
чел-ч |
% |
чел-ч | |
Диагностические |
4 |
2570 |
100 |
2570 |
- |
- |
ТО, смазочные |
12 |
7711 |
100 |
7711 |
- |
- |
Регулировочные по установке углов управляемых колес |
4 |
2570 |
100 |
2570 |
- |
- |
Ремонт и регулировка тормозов |
3 |
1927 |
100 |
1927 |
- |
- |
Электротехнические |
4 |
2570 |
80 |
2056 |
20 |
514 |
По приборам системы питания |
4 |
2570 |
70 |
1799 |
30 |
771 |
Аккумуляторные |
2 |
1285 |
10 |
129 |
90 |
1156 |
Шиномонтажные |
1 |
642 |
30 |
193 |
70 |
449 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
8 |
5140 |
50 |
2570 |
50 |
2570 |
Кузовные и арматурные |
28 |
17992 |
75 |
13494 |
25 |
4498 |
Окрасочные |
20 |
12852 |
100 |
12852 |
- |
- |
Обойные |
3 |
1927 |
50 |
963 |
50 |
964 |
Слесарно-механические |
7 |
4498 |
- |
- |
100 |
4498 |
Итого |
100 |
68850 |
- |
48834 |
- |
15420 |
2.4 Расчет численности рабочих
Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт и штатноеРш
,
,
где Т - годовой объем работ, чел.-ч;
Фт и Фш - соответственно годовой фонд времени технологически необходимого ...........рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.
Фт=2020 ч и Фш=1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).
Результаты расчёта общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и TP, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов) приведены в таблие.2.6.
Таблица2.6- Результаты расчета общей численности производственныхрабочих СТО
Вид работ |
Годовой объем работ, чел-ч |
Рт |
Рш | ||
расчет. |
принят. |
расчет. |
принят. | ||
ТО-ТР |
68850 |
35,5 |
35 |
38,89 |
39 |
УМР |
1020 |
0.5 |
1 |
0,57 |
1 |
Приемка и выдача |
637 |
0,3 |
1 |
0,35 |
1 |
Противокоррозионная обработка |
1260 |
0,6 |
0,7 | ||
Итого |
71767 |
36,9 |
40 |
40,5 |
41 |
P = 71767/2020=35.5
P = 1020/2020=0.5
P = 637/2020=0.3
P=68850/1770=38.89
P=5236/1770=0.57
P=637/1770=0.35
Численность вспомогательных рабочих
P=7176/1770=4.05=4 чел.;
Результаты
расчета численности
Таблица2.7- Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения
Вид работ |
Объем работ ТО и ТР выполняемых |
Численность производственных рабочих | ||||||||
на рабочих постах |
на про-извод. участках |
На рабочих постах |
На производ. участках | |||||||
Рт |
Рш |
Рт |
Рш | |||||||
чел-ч |
чел-ч |
расч. |
прин. |
расч. |
прин. |
расч. |
прин. |
расч. |
прин. | |
Диагностические |
2750 |
- |
1,3 |
1 |
1,4 |
1 |
- |
- |
- |
- |
ТО, смазочные |
7711 |
- |
3,8 |
4 |
4,3 |
4 |
- |
- |
- |
- |
Регулировочные по установке углов передних колес |
2570 |
- |
1,2 |
1 |
1,4 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Ремонт и регулиро-вка тормозов |
1927 |
- |
0.9 |
1 |
1,0 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Электротехнические |
2056 |
514 |
1,0 |
1 |
1,1 |
1 |
0.2 |
} 1 |
0,2 |
} 1 |
По приборам системы питания |
1799 |
771 |
0,8 |
1 |
1,0 |
1 |
0,3 |
0,4 | ||
Аккумуляторные |
129 |
115 |
- |
- |
- |
- |
0,05 |
0,06 | ||
Шиномонтажные |
193 |
449 |
- |
- |
0,1 |
- |
0,2 |
0,2 | ||
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
2570 |
2570 |
1,2 |
1 |
1,4 |
1 |
1,2 |
1 |
1,4 |
1 |
Кузовные и арматурные |
13494 |
4498 |
6,6 |
6 |
7,6 |
8 |
2,2 |
2 |
2,5 |
2 |
Окрасочные |
12852 |
- |
6,3 |
6 |
7,2 |
7 |
- |
- |
- |
- |
Обойные |
963 |
964 |
0,3 |
- |
0,4 |
- |
0,4 |
- |
0,5 |
1 |
Слесарно-механические |
- |
4498 |
- |
- |
- |
- |
2,2 |
2 |
2,5 |
2 |
Итого: |
48834 |
15420 |
23.4 |
23 |
24,9 |
25 |
6,5 |
6 |
7,5 |
7 |
2.5 Расчет числа постов
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.
Рабочие посты - это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, TP, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).
Число рабочих постов
,
где Т - общий годовой объем работ СТО, чел-ч;
- коэффициент неравномерности загрузки постов ( =1,15);
Драб.г - число рабочих дней в году;
Тсм - продолжительность смены, ч;
С - число смен;
Рп - среднее число рабочих на посту (Рп = 0,9... 1,1чел.);
- коэффициент использования рабочего времени поста (
Для расчета числа рабочих постов ТО и TP принимаем =1,15 и Рп=1,0 чел. Результаты расчета числа постов ТО и TP по видам работ приведены в таблице 2.8.
В результате анализа данных табл. 2.5, 2.7 и 2.8 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.
Таблица 2.8- Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ
Вид работ |
Годовой объем работ, чел-ч |
Число рабочих постов | |
расчетное |
принятое | ||
Диагностические |
2570 |
1,3 |
1 |
ТО, смазочные |
7711 |
4 |
4 |
Регулировочные по установке углов управляемых колес |
2570 |
1,3 |
1 |
Ремонт и регулировка тормозов |
1927 |
1,0 |
1 |
Электротехнические |
2056 |
1,07 |
1 |
По приборам системы питания |
1799 |
0,94 |
1 |
Аккумуляторные |
129 |
— |
— |
Шиномонтажные |
193 |
0,1 |
— |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
2570 |
1,3 |
1 |
Кузовные и арматурные |
13494 |
7,4 |
7 |
Окрасочные |
12852 |
6,7 |
7 |
Обойные |
963 |
0,5 |
— |
Итого |
48834 |
24.4 |
24 |
Информация о работе Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей