Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:25, дипломная работа

Описание работы

Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень автомобилизации населения постоянно растет.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ВЕСЬ напечать (Автосохраненный) Глоба.docx

— 1.20 Мб (Скачать)

 

Таблица 2.4- Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО, % (по ОНТП-01-91)

 

Распределение объема работ в зависимости

Распределение объема работ по

Вид работ

от числа рабочих постов

месту их выполнения

 

До 5

От 6

От 11

От 21

Свыше

на

На произ

   

до 10

до 20

до 30

30

рабочих постах

водственных участках

Диагностические

6

5

4

4

3

100

-

ТО в полном объеме

35

25

15

10

6

100

-

Смазочные

5

4

3

2

2

100

-

Регулировочные по установке углов управляемых колес

10

5

4

4

3

100

-

Ремонт и регулировка тормозов

10

5

3

3

2

100

-

Электротехнические

5

5

4

4

3

80

20

По приборам системы питания

5

5

4

4

3

70

30

Аккумуляторные

1

2

2

2

2

10

90

Шиномонтажные

7

5

2

1

1

30

70

Ремонт узлов, систем и агрегатов

16

10

8

8

8

50

50

Кузовные и арматурные (жестя- ницкие, медницкие, сварочные)

-

10

25

28

35

75

25

Окрасочные

-

10

16

20

25

100

-

Обойные

1

3

3

2

50

50

Слесарно-механические

-

8

7

7

5

-

100

Уборочно-моечные

-

-

-

-

-

100

-

Противокоррозионные

-

-

-

-

-

100

-


Для выбора распределения объема работ  проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения

                                          

                                                 (2.11)

где   Т - общий годовой объем работ СТО, чел-ч;

- коэффициент неравномерности  поступления автомобилей

       на СТО( =1,15);

Кп - доля постовых работ в общем объеме (0,75...0,85);

Драб.г - число рабочих дней в году;

Тсм - продолжительность смены, ч;

С - число смен;

       Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Р„=0,9... 1,1)

                - коэффициент использования рабочего времени поста (

В моем примере

Х = (71351*1,150,8)/(305*1*1)

Х=23 рабочих постов

Используя данные таблицы 2.4 (колонка от 21 до 30 рабочих постов), производим распределение годового объема работ ТО и TP проектируемой СТО по видам и месту выполнения таблица 2.5.

Таблица 2.5 - Распределение годового объема работ ТО и TP по видам и месту выполнения.

Вид работ

Распределение объема работ ТО и TP по видам

Распределение объема работ ТО и TP по месту выполнения

На рабочих постах

На производственных участках

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

Диагностические

4

2570

100

2570

-

-

ТО, смазочные

12

7711

100

7711

-

-

Регулировочные по установке углов управляемых колес

4

2570

100

2570

-

-

Ремонт и регулировка тормозов

3

1927

100

1927

-

-

Электротехнические

4

2570

80

2056

20

514

По приборам системы питания

4

2570

70

1799

30

771

Аккумуляторные

2

1285

10

129

90

1156

Шиномонтажные

1

642

30

193

70

449

Ремонт  узлов,   систем  и  агрегатов

8

5140

50

2570

50

2570

Кузовные и арматурные

28

17992

75

13494

25

4498

Окрасочные

20

12852

100

12852

-

-

Обойные

3

1927

50

963

50

964

Слесарно-механические

7

4498

-

-

100

4498

Итого

100

68850

-

48834

-

15420


 

 

2.4 Расчет численности рабочих

  Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт и штатноеРш

                                               ,                                         (2.12)

                                      ,                                                (2.13)

 

                 где   Т - годовой объем работ, чел.-ч;

Фт и Фш - соответственно годовой фонд времени технологически необходимого              ...........рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.

       Фт=2020 ч и Фш=1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Результаты расчёта общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и TP, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов) приведены в таблие.2.6.

Таблица2.6- Результаты расчета общей численности производственныхрабочих СТО

Вид работ

Годовой

объем работ,

чел-ч

Рт

Рш

расчет.

принят.

расчет.

принят.

ТО-ТР

68850

35,5

35

38,89

39

УМР

1020

0.5

1

0,57

1

Приемка и выдача

637

0,3

1

0,35

1

Противокоррозионная обработка

1260

0,6

0,7

Итого

71767

36,9

40

40,5

41


 

P = 71767/2020=35.5

 

P = 1020/2020=0.5

 

P = 637/2020=0.3

 

 

 

P=68850/1770=38.89

 

P=5236/1770=0.57

 

P=637/1770=0.35

 

 

Численность вспомогательных рабочих

 

P=7176/2020=3.55=4 чел. ;

 

P=7176/1770=4.05=4 чел.;

 

Результаты  расчета численности производственных рабочих ТО и TP по видам работ и месту выполнения приведены в таблице 2.7

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица2.7- Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

Вид работ

Объем работ ТО и ТР

выполняемых

Численность производственных рабочих

на рабочих постах

на про-извод.

участках

На рабочих постах

На производ. участках

Рт

Рш

Рт

Рш

чел-ч

чел-ч

расч.

прин.

расч.

прин.

расч.

прин.

расч.

прин.

Диагностические

2750

-

1,3

1

1,4

1

-

-

-

-

ТО, смазочные

7711

-

3,8

4

4,3

4

-

-

-

-

Регулировочные по установке углов передних колес

2570

-

1,2

1

1,4

1

-

-

-

-

Ремонт и регулиро-вка тормозов

1927

-

0.9

1

1,0

1

-

-

-

-

Электротехнические

2056

514

1,0

1

1,1

1

0.2

} 1

0,2

} 1

По приборам системы питания

1799

771

0,8

1

1,0

1

0,3

0,4

Аккумуляторные

129

115

-

-

-

-

0,05

0,06

Шиномонтажные

193

449

-

-

0,1

-

0,2

0,2

Ремонт узлов, систем и  агрегатов

2570

2570

1,2

1

1,4

1

1,2

1

1,4

1

Кузовные и арматурные

13494

4498

6,6

6

7,6

8

2,2

2

2,5

2

Окрасочные

12852

-

6,3

6

7,2

7

-

-

-

-

Обойные

963

964

0,3

-

0,4

-

0,4

-

0,5

1

Слесарно-механические

-

4498

-

-

-

-

2,2

2

2,5

2

Итого:

48834

15420

23.4

23

24,9

25

6,5

6

7,5

7


 

 

2.5 Расчет числа постов

 

Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Рабочие посты - это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, TP, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).

Число рабочих постов

                ,                                                   (2.14)

 

           где  Т - общий годовой объем работ СТО, чел-ч;

        - коэффициент неравномерности загрузки постов ( =1,15);

      Драб.г - число рабочих дней в году;

      Тсм - продолжительность смены, ч;

      С - число смен;

      Рп - среднее число рабочих на посту (Рп = 0,9... 1,1чел.);

      - коэффициент использования рабочего времени поста (

Для расчета числа рабочих  постов ТО и TP принимаем =1,15 и Рп=1,0 чел. Результаты расчета числа постов ТО и TP по видам работ приведены в таблице 2.8.

В результате анализа данных табл. 2.5, 2.7 и 2.8 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.8- Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ

Вид работ

Годовой объем

работ, чел-ч

Число рабочих постов

расчетное

принятое

Диагностические

2570

1,3

1

ТО, смазочные

7711

4

4

Регулировочные по установке углов управляемых колес

2570

1,3

1

Ремонт и регулировка  тормозов

1927

1,0

1

Электротехнические

2056

1,07

1

По приборам системы питания

1799

0,94

1

Аккумуляторные

129

Шиномонтажные

193

0,1

Ремонт узлов, систем и  агрегатов

2570

1,3

1

Кузовные и арматурные

13494

7,4

7

Окрасочные

12852

6,7

7

Обойные

963

0,5

 

Итого

48834

24.4

24

Информация о работе Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей