Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:15, дипломная работа
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Затраты трудоемкости на ТО и ТР очень велики и составляют 91 процент от всех затрат. Своевременное и высококачественное проведение всех работ связанных с обслуживанием автомобиля увеличат его срок эксплуатации без капитального ремонта, что скажется на количестве выполненной работы.
Введение …………………………………………………………….
2-3
Характеристика предприятия и объекта проектирования …..
4
Расчётно-технологический раздел ………………………………
5-18
Организационный раздел …………………………………………
19-31
Технологическая (операционная) карта ………………………..
32-33
Расчёт уровня механизации производственных процессов в подразделения ТО, диагностики и ТР предприятия ………….
34-35
Охрана труда и окружающей среды …………………………….
36-53
Выводы и заключение ……………………………………………..
54-55
Список литературы ………………………………………………...
56-57
Оглавление |
стр. | |
Введение ……………………………………………………………. |
2-3 | |
Характеристика предприятия и объекта проектирования ….. |
4 | |
Расчётно-технологический раздел ……………………………… |
5-18 | |
Организационный раздел ………………………………………… |
19-31 | |
Технологическая (операционная) карта ……………………….. |
32-33 | |
Расчёт уровня механизации производственных процессов в подразделения ТО, диагностики и ТР предприятия …………. |
34-35 | |
Охрана труда и окружающей среды ……………………………. |
36-53 | |
Выводы и заключение …………………………………………….. |
54-55 | |
Список литературы ………………………………………………... |
56-57 | |
Приложения ………………………………………………… |
58-60 |
Автомобильный транспорт в России
в силу ряда причин приобретает все
большее значение. Автомобили широко
используются во всех областях народного
хозяйства и выполняют
Автомобили имеют широкий
спектр применения в различных сферах
и различных климатических
Техническое состояние также зависит от условий хранения автомобиля.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению надежности и долговечности автомобиля путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, а также по трудоемкости подразделяются на следующие виды: ежедневное ТО (ЕО); первое ТО (ТО-1); второе ТО (ТО-2); сезонное ТО (СО).
ЕО включает контрольно-осмотровые
работы, заправку топливом, маслом и
охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов специализированного
подвижного состава - санитарную обработку
кузова.
ЕО выполняется на АТП после работы подвижного состава на линии.
ТО-1 и ТО-2, периодичность включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности износа деталей и предотвращение ухудшения параметров технического состояния ПС, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
СО проводится при очередном ТО-2 с целью подготовки автомобиля к работе в зимних условиях эксплуатации. При СО с автомобиля выполняют все виды работ, предусмотренные ТО-2, и дополнительно производят промывку системы охлаждения двигателя, предпускового подогревателя, проверку состояния и действия сливных кранов систем охлаждения, питания и тормозов, проверку и заправку систем соответствующей жидкостью и т.п.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
По производственному назначению автотранспортное предприятие является грузовым, так как обеспечивает транспортные работы, хранение и неполный частичный объём работ по ТО и ТР подвижного состава.
Предприятие расположено в городе Пензе, который находится в умеренной природно-климатической зоне. Категория условия эксплуатации – II.
Количественный и качественный состав автотранспортного предприятия
А1 = 35 |
А2 = 57 |
А3 = 71 |
А4 = 44 |
А5 = 83 |
А6 = 68 |
А = 358 |
Из которых 21 единица прошла капитальный ремонт.
Среднесуточный пробег автотранспортного предприятия составляет – 270 км.
Количество дней работы в году составляет – 365дн. Средняя дневная продолжительность работы автомобилей на линии составляет 12 ч 00 мин.
Время начала выхода на линию - 6ч 00 мин, а окончания - 8ч 00мин..
3.
РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
Для выполнения технологических расчётов принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимается:
Тип подвижного состава – автобус ПАЗ – 3205; | |
Среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей АИ = 358; | |
Среднесуточный пробег автомобилей – LСС = 270км.; | |
Категория условия эксплуатации – КУЭ – 2Я; | |
Умеренная природно-климатическая зона; | |
Количество рабочих дней в году составляет – ДРГ - 365дн.; | |
Продолжительность работы подвижного состава на линии 12 ч 00 мин.; | |
Пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта: | |
А1- менее 0,25 | |
А2 - 0.25 - 0.50 | |
А3 - 0,50 - 0,75 | |
А4 - 0,75 - 1,0 | |
А5 - 1,00 - 1,25 | |
А6 - более 1,25 |
3.1. Выбор исходных нормативов ТО и ремонта и корректирование нормативов
Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование нормативов выполняются по формулам:
3.1.1. Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта.
(км)
(км)
(км)
(км)
(км)
(км)
где:
L1 и L2 – расчётные периодичности ТО-1и ТО-2, км;
L kp – расчётный пробег автомобиля до капитального ремонта, км;
L1Н и L2Н - нормативные периодичности ТО-1и ТО-2, км;
К 1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории
условий эксплуатации;
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модифика-ции подвижного состава и организации его работы;
К 3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно- климатических условий и агрессивности окружающей среды.
3.1.2. Трудоёмкость ЕО, ТО - 1, ТО – 2, Д – 1, Д- 2 ,СО, ТР
Трудоёмкость ЕО (tEO) определяется по формуле:
(чел.-ч)
(чел.-ч)
где:
- нормативная трудоёмкость
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
Км(ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:
где:
См - % снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки (принимаем равным 55%);
Со -% снижения трудоёмкости путём замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимаем равным 15%).
Трудоёмкость ТО-1(t1) определяется по формуле:
(чел.-ч) (3.6)
(чел.-ч)
где:
- нормативная трудоёмкость ТО-1;
Км(1) - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-1 при поточном методе производства (принимаем равным 0,8).
Трудоёмкость ТО-2 (t2) определяется по формуле:
(чел.-ч) (3.7)
(чел.-ч)
где:
- нормативная трудоёмкость ТО-2, чел.-ч;
Км(2) - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-2 при поточном методе производства (принимаем равным 0,9).
В случае применения тупикового метода производства ТО-1 или ТО-2 коэффициент механизации Км(1) и Км(2) принимаются равными 1,0.
Трудоёмкость СО (tСО) определяется по формуле:
(чел.-ч)
где:
0,2 - процент работ сезонного обслуживания,
0.5 – для очень холодного и очень жаркого, сухого климатических районов;
0.3 – для холодного и жаркого, сухого районов;
0.2 – для прочих районов.
Трудоёмкость общего t (д – 1) определяется по формуле:
(чел.-ч)
где:
- скорректированная удельная трудоёмкость ТО-1;
- доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости при ТО-1
Трудоёмкость поэлементного диагностирования t(д – 2) определяется по формуле:
(чел.-ч) (3.10)
(чел.-ч)
где:
- скорректированная удельная трудоёмкость ТО-1;
- доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости при ТО-1.
Удельной трудоёмкости ТР, (tТР) определяется по формуле:
(чел.-ч/1000 км) (3.11)
(чел.-ч/1000 км)
где:
- нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел.-ч/1000 км
К4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
(3.12)
где:
А1 = 35; А2 = 57; А3 = 71; А4 = 44; А5 = 83; А6 = 68; - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
К4(1)= |
0,5; |
К4(4) = |
1,3; |
величины коэффициентов корректирования. |
К4(2) = |
0,8; |
К4(5) = |
1,4; | |
К4(3) = |
1,0; |
К4(6) = |
1,5; |
Расчётное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (dТО и ТР), определяется по формуле:
Информация о работе Проектирование агрегатно-механического участка