Проектирование агрегатно-механического участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:15, дипломная работа

Описание работы

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Затраты трудоемкости на ТО и ТР очень велики и составляют 91 процент от всех затрат. Своевременное и высококачественное проведение всех работ связанных с обслуживанием автомобиля увеличат его срок эксплуатации без капитального ремонта, что скажется на количестве выполненной работы.

Содержание

Введение …………………………………………………………….
2-3
Характеристика предприятия и объекта проектирования …..
4
Расчётно-технологический раздел ………………………………
5-18
Организационный раздел …………………………………………
19-31
Технологическая (операционная) карта ………………………..
32-33
Расчёт уровня механизации производственных процессов в подразделения ТО, диагностики и ТР предприятия ………….
34-35
Охрана труда и окружающей среды …………………………….
36-53
Выводы и заключение ……………………………………………..
54-55
Список литературы ………………………………………………...
56-57

Работа содержит 1 файл

Организационный раздел .doc

— 1.90 Мб (Скачать)


 

 

Оглавление

стр.

Введение …………………………………………………………….

2-3

Характеристика  предприятия и объекта проектирования …..

4

Расчётно-технологический  раздел ………………………………

5-18

Организационный раздел …………………………………………

19-31

Технологическая (операционная) карта ………………………..

32-33

Расчёт уровня механизации производственных процессов в подразделения ТО, диагностики и ТР предприятия ………….

34-35

Охрана труда  и окружающей среды …………………………….

36-53

Выводы и  заключение ……………………………………………..

54-55

Список литературы ………………………………………………...

56-57

Приложения …………………………………………………………

58-60


 

 

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ


Автомобильный транспорт в России в силу ряда причин приобретает все  большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного  хозяйства и выполняют значительный объем транспортных робот, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий  спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое  состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным  средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения  неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Затраты трудоемкости на ТО и ТР очень велики и составляют 91 процент от всех затрат. Своевременное и высококачественное  проведение всех работ связанных с обслуживанием автомобиля увеличат его срок эксплуатации без капитального ремонта, что скажется на количестве выполненной работы.

Техническое состояние  также зависит от условий хранения автомобиля.

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.

 Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению надежности и долговечности автомобиля путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, а также по трудоемкости подразделяются на следующие виды: ежедневное ТО (ЕО); первое ТО (ТО-1); второе ТО (ТО-2); сезонное ТО (СО).

ЕО включает контрольно-осмотровые работы, заправку топливом, маслом и  охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов специализированного подвижного состава - санитарную обработку кузова.  

ЕО выполняется на АТП после работы подвижного состава  на линии.


ТО-1 и ТО-2, периодичность  включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности износа деталей и предотвращение ухудшения параметров технического состояния ПС, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

СО проводится при  очередном ТО-2 с целью подготовки автомобиля к работе в зимних условиях эксплуатации. При СО с автомобиля выполняют все виды работ, предусмотренные  ТО-2, и дополнительно производят промывку системы охлаждения двигателя, предпускового подогревателя, проверку состояния и действия сливных кранов систем охлаждения, питания и тормозов, проверку и заправку систем соответствующей жидкостью и т.п.

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

По производственному  назначению автотранспортное предприятие  является грузовым, так как обеспечивает транспортные работы, хранение и неполный частичный объём работ по ТО и  ТР подвижного состава.


Предприятие расположено  в городе Пензе, который находится  в умеренной природно-климатической зоне. Категория условия эксплуатации – II.

Количественный и качественный состав автотранспортного предприятия 

 

А= 35

А2 = 57

А3 = 71

А4 = 44

А5 = 83

А6 = 68

А = 358


Из которых 21 единица прошла  капитальный ремонт.

Среднесуточный пробег автотранспортного предприятия составляет – 270 км.

Количество дней работы в году составляет – 365дн. Средняя дневная продолжительность работы автомобилей на линии составляет 12 ч 00 мин.

Время начала выхода на линию  - 6ч 00 мин, а окончания - 8ч 00мин.. 

3. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.

Для выполнения технологических  расчётов принимается группа показателей  из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимается:

 

Тип подвижного состава  – автобус ПАЗ – 3205;

Среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей АИ = 358;

Среднесуточный пробег автомобилей – LСС = 270км.;

Категория условия эксплуатации – КУЭ – 2Я;

Умеренная природно-климатическая  зона;

Количество рабочих дней в году составляет – ДРГ - 365дн.;

Продолжительность работы подвижного состава на линии 12 ч 00 мин.;

Пробег автомобилей  с начала эксплуатации в долях  от пробега до капитального ремонта:

 

А1-  менее 0,25

 

А2 - 0.25 - 0.50

 

А3 - 0,50 - 0,75

 

А4 - 0,75  -  1,0

 

А5 - 1,00 - 1,25

 

А6 - более 1,25


3.1. Выбор исходных нормативов ТО  и ремонта и корректирование  нормативов

 

Исходные нормативы  ТО и ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование нормативов выполняются по формулам:

 

3.1.1. Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта.

         

                        (км)                                                                  (3.1)

 

                           (км)                                                                  (3.2)

 

        (км)                                                                  (3.3)

 

             (км)

 

              (км)

 

  (км)

    где:

Lи L2 – расчётные периодичности ТО-1и ТО-2, км; 

L kp – расчётный пробег автомобиля до капитального  ремонта, км;

L1Н и  L2Н -  нормативные  периодичности ТО-1и ТО-2, км;

К 1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории

          условий эксплуатации;

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модифика-ции подвижного состава и организации его работы;

К 3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-   климатических  условий и агрессивности окружающей среды.

 

                                 

3.1.2. Трудоёмкость ЕО, ТО -  1, ТО – 2, Д – 1, Д- 2 ,СО, ТР

Трудоёмкость  ЕО (tEO) определяется по формуле:

       

             (чел.-ч)                                                   (3.4)

 

         (чел.-ч) 

где:

- нормативная трудоёмкость ежедневного  обслуживания, чел-ч;

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Км(ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:

 

                                                      (3.5)

где:


 См - %  снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки (принимаем равным  55%);

Со -% снижения трудоёмкости путём замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимаем равным  15%).

 

Трудоёмкость  ТО-1(t1) определяется по формуле:

 

           (чел.-ч) (3.6)

        (чел.-ч) 

где:

-  нормативная трудоёмкость ТО-1;

Км(1) - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-1 при поточном методе производства (принимаем равным 0,8).


Трудоёмкость  ТО-2 (t2) определяется по формуле:

 

           (чел.-ч) (3.7)

          (чел.-ч)

  где:

-  нормативная трудоёмкость  ТО-2, чел.-ч;

Км(2) - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-2 при поточном методе производства (принимаем равным 0,9).

В случае применения тупикового метода производства ТО-1 или ТО-2 коэффициент механизации Км(1) и Км(2) принимаются равными 1,0.

 

Трудоёмкость  СО  (tСО) определяется по формуле:

 

                                   (чел.-ч) (3.8)

                (чел.-ч)

 где:

0,2  - процент работ  сезонного  обслуживания,

0.5 – для очень холодного  и очень жаркого, сухого  климатических  районов;

0.3 – для холодного  и жаркого, сухого районов; 

0.2 – для прочих  районов.

  

Трудоёмкость общего t (д – 1) определяется по формуле:

 

                                   (чел.-ч) (3.9)

                        (чел.-ч)

где:

   -  скорректированная удельная трудоёмкость ТО-1;

-  доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости при ТО-1      

Трудоёмкость поэлементного диагностирования t(д – 2) определяется по формуле:


 

                      (чел.-ч) (3.10)

                     (чел.-ч)

где:

   -  скорректированная удельная трудоёмкость ТО-1;

-  доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости при ТО-1.      


 

Удельной трудоёмкости ТР, (tТР) определяется по формуле:

 

        (чел.-ч/1000 км) (3.11)

 

         (чел.-ч/1000 км)

где:

  - нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел.-ч/1000 км

К4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

   (3.12)

 


где:

А1 = 35; А2 = 57; А3 = 71; А4 = 44; А5 = 83; А6 = 68;  - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

 

 


К4(1)=

0,5;

К4(4) =

1,3;

     величины коэффициентов корректирования.

К4(2) =

0,8;

К4(5) =

1,4;

К4(3) =

1,0;

К4(6) =

1,5;


 

 

 

 

Расчётное значение  продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (dТО и ТР), определяется по формуле:

Информация о работе Проектирование агрегатно-механического участка