Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:25, дипломная работа
Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень автомобилизации населения постоянно растет.
В связи с повышением требований к охране окружающей среды при проектировании станций технического обслуживания автомобилей необходимо предусматривать размещение специальных постов по контролю и регулировке токсичности отработанных газов автомобилей.
В последнее время произошло резкое падение объемов и качества технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Этому способствовало, в частности, и то, что в Правилах проведения государственного технического осмотра предусмотрено проведение инструментального контроля транспортных средств на станциях технического обслуживания лишь по желанию владельцев. В результате этого только 2% владельцев проводят инструментальный контроль технического состояния своих транспортных средств на станциях технического обслуживания перед техническим осмотром.Дальнейшее повышение требований к техническому состоянию автомобилей потребует удовлетворения спроса на этот вид услуг, следовательно, при проектировании станции технического обслуживания автомобилей следует учитывать и этот вид услуг.
Введенная в стране
система сертификации автотранспортных
средств не позволяет перекрыть
все пути поставок потребителям некачественной
техники, так как не решены вопросы
сертификации новых автомобилей, выпускаемых
в нашей стране или ввозимых из-за
рубежа единичными экземплярами и малыми
партиями, переоборудованных владельцами
и изготовленных в порядке
индивидуального творчества.
Мировой опыт решения
данной проблемы, прежде всего опыт
стран развитой рыночной экономики,
свидетельствует о том, что в
тех случаях, когда имеется угроза
для здоровья, жизни населения
и окружающей среды, государство
применяет жесткое
Для поддержания
необходимого технического состояния
и обеспечения безопасности транспортных
средств в эксплуатации в указанных
странах создается
Внедрение системы контроля технического состояния автомототранспортных средств в Российской Федерации повлечет за собой неизменно увеличение спроса на услуги, предоставляемые станциями технического обслуживания по поддержанию легковых автомобилей в исправном состоянии.
Статистические данные и выполненный прогноз свидетельствуют, что число легковых автомобилей, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, будет увеличиваться. Это дает основание предполагать, что спрос на услуги станций технического обслуживания будет постоянно возрастать.
Учитывая насыщенность
парка легковых автомобилей различными
моделями, в том числе и зарубежного
производства, целесообразно строительство
универсальной станции
Проектируемая СТОА предполагает и глубокую специализацию – диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля, установку и ремонт охранных устройств на автомобилях отечественного и импортного производства.
1.4 Организация работы СТОА
В основу организации производства на СТО положена единая для всех станций функциональная схема (Рисунок 1.5).
Рисунок 1.5 - Организация производства
Автомобили, прибывающие
на станцию для проведения ТО и
ремонта, проходят мойку и поступают
на участок приемки для
При приемке автомобилей на ТО и в ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должны руководствоваться приведенными в Положении «Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам».[5]
Если при приемке в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобиля, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению на СТО по согласованию с владельцем автомобиля. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) станцией должна производиться отметка в наряд-заказе «Автомобиль неисправен, эксплуатации не подлежит». После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. При этом работы ТР предшествуют работам ТО. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд-заказу, автомобиль поступает на участок ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи. Перед выдачей владельцу, автомобиль, прошедший ТО или ремонт, должен быть принят техническим контролером. В случае некачественного выполнения ТО или ремонта владелец автомобиля может предъявить станции рекламацию. Сроки гарантии на работы ТО и ТР определены Положением: по ТО - 10 дней, по ТР - 30 дней и по окраске кузова - 6 мес.
Станцией технического обслуживания обычно выполняются все виды ТО и ТР автомобилей. Выявленные неисправности устраняются станцией по согласованию с владельцем автомобиля. Капитальный ремонт агрегатов на станции, как правило, выполняется индивидуальным методом. Для сокращения простоя автомобилей ремонт может осуществляться обезличенным методом, путем замены неисправных агрегатов и узлов на исправные.
Кроме того, СТО проводит предпродажную подготовку автомобилей по договорам с торгующими организациями, а также продает запасные части, автомобильные принадлежности и материалы и организовывает оказание технической помощи вне станции.
Определение технического
состояния автомобиля, его агрегатов
и узлов, выявление скрытых
В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, организация производства станции должна обеспечивать выполнение любого их сочетания, т. е. обладать достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это требование удовлетворяется применением метода выполнения ТО и ремонта на универсальных постах. При таком методе организации технологического процесса посты могут быть тупиковыми и проездными. Первые в большинстве случаев используют при ТО и ТР, а вторые - при проведении моечных работ.[6] При обслуживании на универсальных постах возможно выполнение на них неодинакового объема работ (или обслуживание разномарочных автомобилей), а также выполнение сопутствующего текущего ремонта при различной продолжительности пребывания автомобилей на посту.
На СТО находит применение также и метод выполнения ТО на специализированных постах.[6]
В этом случае объем работ данного вида ТО расчленяется и распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие в этом случае специализируются с учетом однородности работ или рациональной их совместимости, а оборудование постов - по характеру выполняемых операций. Метод специализированных постов, как указывалось ранее, может быть поточным и операционно-постовым.
1.5 Организация и технология работ на производственных участках СТО
В структуру типовых СТО в зависимости от их мощности входят следующие производственные участки: приемки и выдачи автомобилей, мойки, диагностики, ТО, ТР, смазки, ремонта и зарядки аккумуляторов, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, агрегатно-механический, шиномонтажный, обойный, кузовной, малярный и предпродажной подготовки автомобилей.
Производственные участки ТО и ТР с рабочими постами являются основными, а участки по ремонту топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторных батарей и другие - вспомогательными, обеспечивая работу основных участков.
Места для автомобилей на производственных участках ТО и ТР по своему назначению подразделяются на рабочие посты, вспомогательные посты и места ожидания для автомобилей.
Рабочие посты - места для автомобилей, оснащенные соответст-вующим технологическим оборудованием и предназначенные для выполнения технических воздействий на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностики, ТО, ТР и малярные).
Вспомогательные
посты - места для автомобилей, оснащенные
или не оснащенные оборудованием, на
которых выполняются
Места ожидания для автомобилей - места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие и вспомогательные посты. Места ожидания располагаются на участках приемки и выдачи автомобилей, ТО и ТР, малярном, кузовном и других участках.
Ниже рассмотрены участки, имеющие в отличие от АТП специфику в организации и технологии работ.
Прием и выдача автомобилей. При приемке автомобиля производятся:
При необходимости для установления причины неисправности мастер-приемщик направляет автомобиль на посты диагностики или на испытание пробегом. После установления объема работ мастер-приемщик, используя «Прейскурант на ТО и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», заполняет наряд-заказ и определяет общую стоимость работ.
Приемка автомобилей
для выполнения работ, объемы и стоимость
которых постоянны (моечно-уборочные,
диагностические и др.), упрощается,
проводится только внешний осмотр автомобиля
и проверка его комплектности. В
этом случае владельцем в столе заказов
СТО приобретается талон с
указанием вида и стоимости работ,
который предъявляется мастеру-
Диагностирование автомобилей выполняется на участке диагностики, который оснащается необходимым оборудованием. Диагностика автомобилей производится:
На постах диагностирования допускается устранение мелких неисправностей, включая замену отдельных деталей, в объеме, не превышающем 20 % от общей трудоемкости работ поста, в противном случае автомобиль направляется на соответствующий участок для устранения дефекта, а затем возвращается для окончания диагностирования.
В связи со случайным характером требуемых технических воздействий для автомобилей, поступающих на СТО, возможны следующие варианты сочетания работ ТО с работами ТР:
Информация о работе Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей