Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:25, дипломная работа

Описание работы

Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень автомобилизации населения постоянно растет.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ВЕСЬ напечать (Автосохраненный) Глоба.docx

— 1.20 Мб (Скачать)

 

Диагностические работы предлагается проводить на посту  по регулировке углов установки  управляемых колес и по ремонту  и регулировке тормозов.

Обойные работы предусматривается выполнять в  кузовном участке.

В окончательном  виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и TP, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в таблице 2.9

Таблица2.9 -Принятый вариант распределения объемов работ ТО и TP по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов

Виды работ

Распределение объема работ ТО и TP по видам

Распределение объема работ по ТО и TP по месту выполн.

Численность производственных рабочих

Число рабочих постов

на рабочих постах

на произв. участках

на рабочих постах

на производственных участках

расч.

прин.

Рт

Рш

Рт

Рш

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

расч.

прин.

расч,

прин.

расч.

прин.

расч.

прин.

ТО, смазочные

12

7711

100

7711

-

-

3,8

4

4,3

4

-

-

-

-

4,0

4

Регулировочные, по установке углов передних колес, диагностические

6

4855

100

3855

-

-

1,9

2

2,1

2

-

-

-

-

2,0

2

Ремонт и регулировка тормозов, диагностические

5

3213

100

3213

-

-

1,5

2

1,8

2

-

-

-

-

1,4

1

Ремонт узлов, систем и агрегатов

19

13209

75

9156

25

3052

4,5

5

5,1

5

1,5

2

1,7

2

4,4

4

Кузовные, арматурные и обойные

31

19920

85

16932

15

2988

8,3

8

9,5

10

1,1

1

1,6

2

8,3

8

                                        Продолжение таблицы 2.9

Окрасочные

20

12852

100

12852

-

-

6,3

6

7,2

7

-

-

-

-

6,1

6

Слесарно-механические

7

7088

-

-

100

4498

-

-

-

-

2,2

2

2,5

3

-

-

Итого

100

68850

-

53719

-

10538

26,6

27

30.1

30

4,8

5

6,8

7

10,8

25


 

 

Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки

                                      

                                                    (2.15)

где   Nc - суточное число заездов (Nc=N3/flpa6.r);

        -коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты                       ...........................коммерческой мойки (для СТО до 10 рабочих постов - 1,3... 1,5; от 11 до 30 ...........................постов - 1,2... 1,3);

       - суточная продолжительность работы участка, ч;

       - производительность моечной установки, авт./ч;

       - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85...0,90).

 

В моем варианте:

  • число постов УМР (перед ТО и TP)

  • число механизированных постов мойки

Для проектируемой СТО принимаю 1 пост УМР (для мойки автомобилей перед ТО и TP и для коммерческой мойки).

• число постов по противокоррозионной обработке кузовов

Результаты  расчета общего числа рабочих  постов приводятся в таблице 2.10.

                                                                                                                       

Таблица 2.10- Распределение рабочих постов по видам взаимодействий

Общее

число

рабо-

чих по-

стов

Число послов по видам воздействий

 

УМР

ТО, смазочные, диагностические

Ремонт узлов, систем и агрегатов

Кузовные,

арматурные,

обойные

Окрасочные

Противокоррозионная обработка кузова

Ремонт и регулир

овка тормозов , диагност

ические

Регулир

овочные,

по установке углов  передних колес, диагностические

27

1

4

4

8

6

1

1

2


 

Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомо-билей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).

 

В моем примере:

  •   число постов приемки  и выдачи

В данном случае приёмку и выдачу автомобилей  целесообразно делать на соответствующих  рабочих постах или автомобиле-местах.

    • число вспомогательных постов на окрасочном участке

(зашкуривания, шпатлевки и т.п.) принимается из расчета 2...4

вспомогательных поста на один пост окраски, т.е. Хвсп = (2...4)Хокр,

Хвсп = 2 х 2 = 4 поста.

 

2.6 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения

 

В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Автомобиле -места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ ТО и ТР. Поэтому расстояния на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов. Предпродажную подготовку автомобилей для нашего примера предусматриваем на автомобиле-местах ожидания.

Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и TP определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост [2,6].

В моем случае

Предусматриваю, что 5 автомобиле-места размещаются в помещении рабочих постов и 9 на открытой стоянке.

Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей

                                          

                                                      (2.16)

где   Nc - суточное число заездов (Nc=Nстоxd/ );

..  Тпр - среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживани до выдачи владельцу (

4 ч.);

                 Тв - продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.

Для моего примера

N=(1500x1.7+450)/305=9.8

где    450 - число заездов в год на работы по противокоррозионной защите кузова.

 

Следовательно,

x =(9.8*4)/8=4.9 ≈ 5 автомобиле места

Принимаю, что 2 автомобиле-места будет размещаться в помещении станции и на открытой стоянке.

 

2.7. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО

 

Общее количество постов - 31 и автомобиле-мест - 18 (7 в помещении СТО и 11 на открытой стоянке), в том числе:

  • рабочие посты - 23;
  • вспомогательные посты на участке окраски автомобилей - 4;
  • автомобиле-места ожидания постановки автомобилей на посты –14 (из них 5    ..................располагаются в помещении рабочих постов и 9 на открытой стоянке);
  • автомобиле-места хранения:
  •      готовых к выдаче автомобилей - 4 (из них 2 располагаются в

        помещении СТО и 2 на открытой стоянке);

 

2.8. Определение состава и площадей помещений

Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:

  • производственные (зоны постовых работ, производственные участки);
  • складские;
  • технические помещения (компрессорная, трансформаторная,
  • электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.);
  • административно-бытовые (офисные помещения, гардероб,
  • туалеты, душевые и т.п.);
  • помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе),
  • помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.;
  • помещения для продажи автомобилей (салон-выставка про
  • даваемых автомобилей, зоны хранения и др.).

Производственная  площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения определяется следующим образом:

                       F = fa x X x KП, м2,                                            (2.17)

где   fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

            X - число постов;

            Кп - коэффициент плотности расстановки постов.

      Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение Кп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп=6...7, при двухсторонней расстановке постов Кп=4...5.

Ориентировочно площадь  производственных участков можно определить по количеству работающих [2]

Fуч = f1 + f2(PT -1), М2                                                     (2.18)

где    f1 - площадь на первого работающего, м2;

                    f2 - то же на каждого последующего работающего, м2;

                                    Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее

                                                      за груженную смену.

 

Исходя из имеющегося опыта  проектирования СТО площадь технических  помещений может быть принята из расчета 5...10%, а складских 7...10% от площади производственных помещений.

Площадь административно-бытовых  помещений на одного работающего зависит от размера станции и примерно составляет: для офисных помещений 6-8 м2, для бытовых 2-4 м2.

Площадь помещений  для обслуживания клиентов (клиентской, продажи автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей и др.) устанавливается индивидуально, исходя из размера станции и конкретных условий, определяемых заказчиком (инвестором).

При прочих равных условиях площадь этих помещений  будет зависеть от количества одновременно находящихся в них клиентов.

Площадь клиентской ориентировочно может быть принята 1,0...3,0 м2 на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей - 30% от площади клиентской.

 

2.9 Определение площадей для моего примера

 

Из семейства  автомобилей Audi выбираем для расчета модель Audi A-8, имеющую наибольшие размеры (длина 4,77 м и ширина 1,82 м). Площадь в плане автомобиля Audi A-8

Общее число постов и автомобиле-мест, располагаемых в помещении, согласно приведенному выше расчету, составляет 38, в том числе:

- рабочие  посты -23;

- вспомогательные  посты - 4;

- автомобиле-места ожидания - 5;

- автомобиле-места хранения - 2;

Площадь, занимаемая рабочими постами на данном этапе расчета (принимаю стороннюю расстановку постов):

 

Площадь участка по ремонту узлов, систем и агрегатов (при f1=18; f2 =12 и Рт = 2):

18+12 (2-1 ) = 30 м2.

 

Общая производственная площадь (рабочих  постов и участков):

1458+30 = 1488 м2.

Площадь, занимаемая вспомогательными постами  и автомоби-ле-местами ожидания и хранения (принимаем двухстороннюю расстановку):

9 x11 x 6 = 594 м2.

Площадь технических помещений принимаю из расчета 7% от производственной площади:

1488 х 0,07 = 104 м2.

  Складские помещения принимаю из расчета 8% от производственной площади

1488 x 0,08 = 120 м2.

  Административные помещения определяю из расчета, что в них будет работать персонал в количестве 15% от общей численности производственных рабочих (см. табл. 6) и площади 7 м2 на одного работающего:

40 x 0,15 x 7 = 42 м2.

Бытовые помещения определяю исходя из общей численности работающих на СТО (производственные, вспомогательные рабочие и служащие) и площади 4 м2 на одного работающего:

(40+3+6) х 4 = 196 м2.

Площадь клиентской определяю из расчёта  2,5 м2 на один рабочий пост:

27x2,5 = 67 м2.

Площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей определяем из расчёта 30% от площади клиентской:

Информация о работе Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей