Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:25, дипломная работа
Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень автомобилизации населения постоянно растет.
Диагностические работы предлагается проводить на посту по регулировке углов установки управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов.
Обойные работы предусматривается выполнять в кузовном участке.
В окончательном
виде результаты предлагаемого
Таблица2.9 -Принятый вариант распределения объемов работ ТО и TP по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов
Виды работ |
Распределение объема работ ТО и TP по видам |
Распределение объема работ по ТО и TP по месту выполн. |
Численность производственных рабочих |
Число рабочих постов | ||||||||||||
на рабочих постах |
на произв. участках |
на рабочих постах |
на производственных участках |
расч. |
прин. | |||||||||||
Рт |
Рш |
Рт |
Рш | |||||||||||||
% |
чел-ч |
% |
чел-ч |
% |
чел-ч |
расч. |
прин. |
расч, |
прин. |
расч. |
прин. |
расч. |
прин. | |||
ТО, смазочные |
12 |
7711 |
100 |
7711 |
- |
- |
3,8 |
4 |
4,3 |
4 |
- |
- |
- |
- |
4,0 |
4 |
Регулировочные, по установке углов передних колес, диагностические |
6 |
4855 |
100 |
3855 |
- |
- |
1,9 |
2 |
2,1 |
2 |
- |
- |
- |
- |
2,0 |
2 |
Ремонт и регулировка тормозов, диагностические |
5 |
3213 |
100 |
3213 |
- |
- |
1,5 |
2 |
1,8 |
2 |
- |
- |
- |
- |
1,4 |
1 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
19 |
13209 |
75 |
9156 |
25 |
3052 |
4,5 |
5 |
5,1 |
5 |
1,5 |
2 |
1,7 |
2 |
4,4 |
4 |
Кузовные, арматурные и обойные |
31 |
19920 |
85 |
16932 |
15 |
2988 |
8,3 |
8 |
9,5 |
10 |
1,1 |
1 |
1,6 |
2 |
8,3 |
8 |
| ||||||||||||||||
Окрасочные |
20 |
12852 |
100 |
12852 |
- |
- |
6,3 |
6 |
7,2 |
7 |
- |
- |
- |
- |
6,1 |
6 |
Слесарно-механические |
7 |
7088 |
- |
- |
100 |
4498 |
- |
- |
- |
- |
2,2 |
2 |
2,5 |
3 |
- |
- |
Итого |
100 |
68850 |
- |
53719 |
- |
10538 |
26,6 |
27 |
30.1 |
30 |
4,8 |
5 |
6,8 |
7 |
10,8 |
25 |
Число
рабочих постов для выполнения коммерческой
мойки при наличии
где Nc - суточное число заездов (Nc=N3/flpa6.r);
-коэффициент неравномерности поступления
автомобилей на посты ...........................ком
- суточная продолжительность работы участка, ч;
- производительность моечной установки, авт./ч;
- коэффициент использования рабочего времени поста (0,85...0,90).
В моем варианте:
Для проектируемой СТО принимаю 1 пост УМР (для мойки автомобилей перед ТО и TP и для коммерческой мойки).
• число постов по противокоррозионной обработке кузовов
Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся в таблице 2.10.
Таблица 2.10- Распределение рабочих постов по видам взаимодействий
Общее число рабо- чих по- стов |
Число послов по видам воздействий |
|||||||
УМР |
ТО, смазочные, диагностические |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
Кузовные, арматурные, обойные |
Окрасочные |
Противокоррозионная обработка кузова |
Ремонт и регулир овка тормозов , диагност ические |
Регулир овочные, по установке углов передних колес, диагностические | |
27 |
1 |
4 |
4 |
8 |
6 |
1 |
1 |
2 |
Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомо-билей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).
В моем примере:
• число постов приемки и выдачи
В данном случае приёмку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.
(зашкуривания, шпатлевки и т.п.) принимается из расчета 2...4
вспомогательных поста на один пост окраски, т.е. Хвсп = (2...4)Хокр,
Хвсп = 2 х 2 = 4 поста.
2.6 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.
Автомобиле -места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ ТО и ТР. Поэтому расстояния на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов. Предпродажную подготовку автомобилей для нашего примера предусматриваем на автомобиле-местах ожидания.
Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и TP определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост [2,6].
В моем случае
Предусматриваю, что 5 автомобиле-места размещаются в помещении рабочих постов и 9 на открытой стоянке.
Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей
где Nc - суточное число заездов (Nc=Nстоxd/ );
.. Тпр -
среднее время пребывания автомобиля
на СТО после его обслуживани до выдачи
владельцу (
Тв - продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.
Для моего примера
N=(1500x1.7+450)/305=9.8
где 450 - число заездов в год на работы по противокоррозионной защите кузова.
Следовательно,
x =(9.8*4)/8=4.9 ≈ 5 автомобиле места
Принимаю, что 2 автомобиле-места будет размещаться в помещении станции и на открытой стоянке.
2.7. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО
Общее количество постов - 31 и автомобиле-мест - 18 (7 в помещении СТО и 11 на открытой стоянке), в том числе:
помещении СТО и 2 на открытой стоянке);
2.8. Определение состава и площадей помещений
Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:
Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения определяется следующим образом:
F = fa x X x KП, м2,
где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
X - число постов;
Кп - коэффициент плотности расстановки постов.
Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение Кп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп=6...7, при двухсторонней расстановке постов Кп=4...5.
Ориентировочно площадь производственных участков можно определить по количеству работающих [2]
Fуч = f1 + f2(PT -1), М2
где f1 - площадь на первого работающего, м2;
f2 - то же на каждого последующего работающего, м2;
Исходя из имеющегося опыта проектирования СТО площадь технических помещений может быть принята из расчета 5...10%, а складских 7...10% от площади производственных помещений.
Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и примерно составляет: для офисных помещений 6-8 м2, для бытовых 2-4 м2.
Площадь помещений для обслуживания клиентов (клиентской, продажи автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей и др.) устанавливается индивидуально, исходя из размера станции и конкретных условий, определяемых заказчиком (инвестором).
При прочих равных условиях площадь этих помещений будет зависеть от количества одновременно находящихся в них клиентов.
Площадь клиентской ориентировочно может быть принята 1,0...3,0 м2 на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей - 30% от площади клиентской.
2.9 Определение площадей для моего примера
Из семейства автомобилей Audi выбираем для расчета модель Audi A-8, имеющую наибольшие размеры (длина 4,77 м и ширина 1,82 м). Площадь в плане автомобиля Audi A-8
Общее число постов и автомобиле-мест, располагаемых в помещении, согласно приведенному выше расчету, составляет 38, в том числе:
- рабочие посты -23;
- вспомогательные посты - 4;
- автомобиле-места ожидания - 5;
- автомобиле-места хранения - 2;
Площадь, занимаемая рабочими постами на данном этапе расчета (принимаю стороннюю расстановку постов):
Площадь участка по ремонту узлов, систем и агрегатов (при f1=18; f2 =12 и Рт = 2):
18+12 (2-1 ) = 30 м2.
Общая производственная площадь (рабочих постов и участков):
1458+30 = 1488 м2.
Площадь, занимаемая вспомогательными постами и автомоби-ле-местами ожидания и хранения (принимаем двухстороннюю расстановку):
9 x11 x 6 = 594 м2.
Площадь технических помещений принимаю из расчета 7% от производственной площади:
1488 х 0,07 = 104 м2.
Складские помещения принимаю из расчета 8% от производственной площади
1488 x 0,08 = 120 м2.
Административные помещения определяю из расчета, что в них будет работать персонал в количестве 15% от общей численности производственных рабочих (см. табл. 6) и площади 7 м2 на одного работающего:
40 x 0,15 x 7 = 42 м2.
Бытовые помещения определяю исходя из общей численности работающих на СТО (производственные, вспомогательные рабочие и служащие) и площади 4 м2 на одного работающего:
(40+3+6) х 4 = 196 м2.
Площадь клиентской определяю из расчёта 2,5 м2 на один рабочий пост:
27x2,5 = 67 м2.
Площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей определяем из расчёта 30% от площади клиентской:
Информация о работе Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей