Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 13:02, курсовая работа
Задание по проектированию:
1. Произвести технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.
2. Выбрать и обосновать метод организации производства участка топливной аппаратуры .
3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования (участка топливной аппаратуры ТР).
4. Составить операционную (технологическую) карту на замену насосной секции ТНВД.
5. Разработать требование по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.
6. Выполнить планировочный чертеж зоны участка топливной аппаратуры.
Введение
Трудовые и материальные
затраты на поддержание подвижного
состава в технически исправном
состоянии значительны и в
несколько раз превышают
Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет: ТО и ТР – 91% ; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 % ; изготовление автомобиля – 2 %.
Столь высокие затраты
на ТО и ТР связаны с отставанием
производственно-технической
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов а/м, т. е. Поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
Под ТО понимают совокупность операций (уборо-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Однако техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.
1. Анализ производственной деятельности предприятия
Разработать проект на тему: Организация работы комплекса ремонтных участков технической службы АТП г. Йошкар - Ола
Задание по проектированию:
1. Произвести технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.
2. Выбрать и обосновать метод организации производства участка топливной аппаратуры .
3. Провести
подбор технологического
4. Составить операционную (технологическую) карту на замену насосной секции ТНВД.
5. Разработать
требование по обеспечению
6. Выполнить планировочный чертеж зоны участка топливной аппаратуры.
Марка автомобиля |
Пробег с начала эксплуатации в долях от L к. р. |
Количество автомобилей |
МАЗ - 6303 |
Менее 0,5 0,5- 0,75 0,75-1,0 Более 1,0 |
А1 = 35А2 = 50 А3 = 50 А4 = 60Всего: А=195 |
А к. р. - кол-во автомобилей, прошедших КР
А к. р.МАЗ = 6 ед.
L c с -среднесуточный пробег, км.
L c с МАЗ = 280 км.
3 - категория условий эксплуатации
Д р. г. = 305 -кол-во рабочих дней в году
t л. = 10,6 - средняя продолжительность работы автомобилей на линии, ч.
t в. н. = 7 ч. - время начала выхода авто на линию.
t в. к. = 8 ч. - время конца выхода авто на линию.
КП. 190604. 3АМ 3. 09. ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подп. |
Дата |
2. Расчетно-технологическая часть
Целью части проекта является определение годового объема
(трудоемкости) работ и количество исполнителей.
2.1. Расчет годовой
2.1.1 Выбор исходных
данных и корректирование
ТО и ремонта.
Корректируем нормативы периодичности ТО-1, ТО-2 по следующей формуле:
где L1(2)- расчетная периодичность ТО-l (ТО-2), км ; Lн1(2) – исходный норматив,периодичности ТО-l (Т0-2), км, принимаемый
по таблице 2.1. Положения, (LH1=3000 км; LH2=12000 км);
К1- коэффицент периодичности ТО, учитьвающий категорию условий эксплуатации, пpинимается по таблице 2.8 положения, Кl=0,75 (3-ая категория условий эксплуатации);
К3 - коэффициент периодичности ТО, учитывающий природно - климатические условия, принимается по таблице 2.1 О положения, Кз=1,0 (умеренный природно-климатический район для г. Йошкар - Ола);
L2=Lн2*К1*К3=12000*0.8*1.0=
Корректируем
периодичность капитального
где Lкp - расчетная периодичность КР, тыс. км;
Lнкр-исходный норматив периодичности КР,тыс. км,принимаемые по таблице 2.3, Lнкр=300000 км
К1 - коэффициент корректирования нормы межремонтного пробега, учитывающий категорию условий эксплуатации, принимается по таблице 2.8 с учетом данных таблицы 2.7, К1=0,8(3-ая категория условий эксплуатации);
КП. 190604. 3АМ 3. 09. ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подп. |
Дата |
К2 - коэффициент корректирования нормы межремонтного пробега, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, принимаемый по таблице 2.9, К2=1,0(базовый автомобиль);
Кз - коэффициент корректирования нормы межремонтного пробега, учитывающий природно-климатические условия, принимаемый по таблице 2.10, К3=1,0 (умеренный природно-климатический район для г. Йошкар - Ола);
Lкp = 300000*0,8 *1,0 *1,0 = 240000км
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится сучетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробеги должны быть кратными среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей (нормативные и полученные расчетом величины) сводим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1.Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Виды пробега |
Обозн. |
Пробег, км | |||
Нормативный |
Откорректированный |
Пробег до предш.вида возд.х кратность |
Принятый к рассчету | ||
среднесуточный |
Lcc |
280 | |||
До ТО-1 |
L1 |
3000 |
2400 |
280*8 |
2240 |
До ТО-2 |
L2 |
12000 |
9600 |
2240*4 |
8960 |
До КР |
Lкрср |
300000 |
240000 |
8960*21 |
188160 |
КП. 190604. 3АМ 3. 09. ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подп. |
Дата |
Корректирование трудоемкости ЕО; ТО-l; ТО-2; ТР по формулам:
tEO(1,2)=tнЕО(1,2)*К2*К5
где tEO(l,2) - расчетная трудоемкость ЕО (ТО-1, ТО-2), чел.ч; tнEO(l,2) исходный норматив трудоемкости ЕО( ТО-1, ТО-2), принимается по таблице2.2;
К2 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, принимается по таблице 2.9, К2 = 1,0 (базовый автомобиль);
К5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Принимается по таблице 2.12, К5 = 1,2.
где tтр – расчетная удельная трудоемкость ТР, чел.ч/1000 км;
tнтр – исходная удельная трудоемкость ТР, принимается по таблице 2.2, tнтр=5.8 чел.ч/1000км;
К1 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР, учитывающий катeгoрию, условий эксплуатации, принимаемый по таблице 2.8, К1 =0,8 (3-ая категория условий эксплуатации);
К2-коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, принимаемый по таблице 2.9, К2 = 1,0 (базовый автомобиль);
К3 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости 'ГР, учитывающий природно-климатические условия, принимается по таблице 2.10, К3=1,0 (умеренный природно-климатический район для г.Йошкар-Ола);
КП. 190604. 3АМ 3. 09. ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подп. |
Дата |
К4(cp) - коэффициент корректирования удельной трудоемкости 'ГР, учитывающий пробег автомобилей с начала эксплуатации, принимается по
таблице 2.11; .
К5 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава, принимается по таблице 2.12, К5 = 1.2.
Вычислим среднее значение коэффициента К4(cp)
Таблица 2.2. Исходные данные для расчета коэффициента К4(cp)
Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр |
Значение коэффициента К4 |
Количество автомобилей |
Менее 0.5 |
0.7 |
А1 = 35 |
0.5-0.75 |
1.0 |
А2 = 50 |
0.75-1.0 |
1.2 |
А3 = 50 |
Более 1.0 |
1.3 |
А4 = 60 |
Всего