Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:21, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является проектирование предприятия капитального ремонта строительно-дорожных машин. Ремонт проводится с целью восстановления исправности и ресурса машины в конце ремонтного цикла. При капитальном ремонте предусматривается полная разборка (сборка) машин и сборочных единиц и сопутствующие им операции мойки, очистки деталей, дефектовочные, комплектовочные и др. виды работ. Периодичность капитального ремонта для строительных и путевых машин установлена нормативно-технической документацией
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация машин »
студенту Недосеко Д.В. Группа (шифр) МС– 511. Вариант №17/II
Тема: Проектирование предприятия по ремонту машин
Исходные данные, выбираемые по номеру варианта
Таблица 1– Программа ремонтного предприятия
Машины |
Количество ремонтируемых | |
Экскаватор ЭО -2621А |
20 | |
Трактор Т-130М3 |
30 | |
Бульдозер ДЗ-13 |
20 | |
Кран автомобильный КС-2561 |
10 | |
Котлованокопатель МКТС-2М |
12 | |
Буровые машины БТС-150 |
6 | |
Путеукладчик тракторный ПБ-3 |
1 | |
Двигатели |
Д-108 |
60 |
ЗИЛ-130 |
30 | |
Д-48ЛС |
80 | |
Рельсоочистительная машина РОМ |
10 |
Таблица 2 – Дополнительная программа работ, в % от основной
Изготовление запасных частей |
Заказы строительных организаций |
Изготовление и ремонт технологического оборудования |
10 |
15 |
15 |
Разработке подлежит сборочный цех.
ВВЕДЕНИЕ
Целью данного курсового проекта является проектирование предприятия капитального ремонта строительно-дорожных машин. Ремонт проводится с целью восстановления исправности и ресурса машины в конце ремонтного цикла. При капитальном ремонте предусматривается полная разборка (сборка) машин и сборочных единиц и сопутствующие им операции мойки, очистки деталей, дефектовочные, комплектовочные и др. виды работ. Периодичность капитального ремонта для строительных и путевых машин установлена нормативно-технической документацией [3].
В настоящее время существует тенденция к снижению годовой программы капитального ремонта предприятий. Это связано как с ростом надежности машин, так и повышением конкурентоспособности таких предприятий на рынке услуг по техническому сервису.
Применение новых прогрессивных технологий изготовления машин позволяет существенно увеличить межремонтный цикл машин. Современные ремонтные предприятия уходят от технологий восстановления деталей, предпочитая им замену агрегатов в целом, так как это более выгодно и быстрее.
Данный курсовой проект включает в себя три раздела. В первом разделе произведен укрупненный расчет основных параметров предприятия капитального ремонта в целом: годовая производственная программа, число рабочих, режим работы предприятия, организационная структура и площади производственных и административных помещений.
Второй раздел включает расчет основных параметров сборочного цеха и его планировку. Расчеты включают выделение годовой программы этого цеха из общей годовой программы, уточнение количества рабочих, производственной площади, определение количества рабочих мест и требуемого оборудования.
В третьем разделе разработан технологический процесс сборки машин и узлов.
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Выбор типа ремонтного предприятия, метода и формы организации ремонта
Тип ремонтного предприятия зависит от номенклатуры и количества ремонтируемых машин. Существуют универсальный тип ремонтного предприятия (при разнообразной номенклатуре) и специализированный (при однотипности машин и ограниченной номенклатуре – 2-3 типоразмера). Так как задано различные типы машин и агрегатов: путевые, строительно –дорожные машины и двигатели, то принят специализированный тип ремонтного предприятия.
На ремонтных предприятиях могут применяться необезличенный или обезличенный ремонт машин. Обезличенный метод ускоряет процесс ремонта, не требует больших площадей для хранения демонтированных деталей. Применение необезличенного метода позволяет повысить качество ремонта за счет сохранения принадлежности деталей к данной машине и относительной легкости «пригонки» деталей при сборке. Кроме того, этот метод более эффективен при разномарочности программы ремонта предприятия. Таким образом принят необезличенный метод ремонта.
В качестве организационной формы ремонта принята форма специализированных бригад. В таком случае ремонт производиться на постах бригадами, специализированными по маркам машин или сборочным единицам определенного типа.
1.2 Годовая производственная
Годовая производственная программа ремонтного предприятия включает в себя 3 составляющие:
1. Основная программа ремонта (50-60% от общей программы)
2. Дополнительная программа (
3. Собственные нужды предприятия (10-25%)
Общая годовая производственная программа , чел-ч:
где - трудоемкость ремонта машин в чел-ч; m- количество типов машин; - трудоемкость дополнительных работ; р- количество типов объектов дополнительного ремонта; - трудоемкость работ для собственных нужд предприятия; s – номенклатура объектов в рамках работ производства для собственных нужд.
,
где Тi - трудоёмкость ремонта машины; Ni – годовая программа ремонта, чел-ч. ( по заданию); – коэффициент учета снижения трудоемкости ремонта с увеличенной программой ремонта, =1 .
Пример расчета по формуле (1.2) для экскаватора ЭО-2621А:
.
Расчет для остальных машин сведен в таблицу 1.1
Трудоемкость дополнительных ремонтных работ и работ для собственных нужд задается в процентах от основной ремонтной программы.
Таблица 1.1 – Расчет годовой производственной программы ремонта
Марки машин и виды работ |
Кол-во машин, % видов работ |
Трудоемкость ремонта, чел./ч | |
Одной машины |
Годовая программа | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Экскаватор ЭО-2621А |
20 |
1400 |
28 000 |
Трактор Т-130М3 |
30 |
1000 |
30 000 |
Бульдозер ДЗ-18 |
20 |
900 |
18 000 |
Кран автомобильный КС -2561 |
10 |
1300 |
13 000 |
Котлованокопатель МКТС -2М |
12 |
1400 |
16 800 |
Буровая машина БТС-150 |
6 |
840 |
5040 |
Путеукладчик тракторный ПБ-3 |
1 |
2060 |
2060 |
Окончание таблицы 1.1. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Двигатели: Д-108 ЗИЛ-130 Д-48ЛС |
60 30 80 |
170 120 120 |
10 200 3600 9 600 |
РОМ |
10 |
750 |
7 500 |
Итого |
143 800 |
Дополнительная программа | |||
Изготовление запасных частей |
10 |
- |
14 380 |
Заказы строительных организаций |
15 |
- |
21 570 |
Изготовление и ремонт технологического оборудования |
15 |
- |
21 570 |
Итого |
57 520 | ||
Программа ремонта для собственных нужд | |||
Изготовление запасных частей |
4 |
5 725 | |
Ремонт технологического обрудования |
3 |
4 314 | |
Ремонт и изготовление приспособлений и инструмента |
3 |
4 314 | |
Итого |
14 353 | ||
Всего |
215 403 |
Таблица 1.2 – Распределение трудоемкости ремонта по видам работ, чел.-ч
Виды работ |
Марки машин |
Всего
Всего | ||||||||||
Экскаватор ЭО -2621 |
Трактор Т-130 |
Бульдозер ДЗ-18 |
Кран автомобильный КС -2561 |
Котлованокопатель МКТС -2М |
Буровая машина БТС-150 |
Путеукладчик тракторный ПБ-3 |
Д-108 |
ЗИЛ-130 |
Д- -48ЛС |
РОМ | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Наружн. мойка |
150 |
210 |
112 |
65 |
117,6 |
35,28 |
16,48 |
122,4 |
32,4 |
115,2 |
22,5 |
998,9 |
Демонтаж |
2040 |
2100 |
1120 |
884 |
1176 |
352,8 |
160,7 |
510 |
180 |
480 |
525 |
9528,5 |
Мойка агрегатов |
540 |
390 |
208 |
234 |
218,4 |
65,5 |
41,2 |
163,2 |
54 |
153,6 |
127,5 |
2195,6 |
Дефектоскопия |
420 |
600 |
320 |
182 |
336 |
100,8 |
28,8 |
265,2 |
79,2 |
249,6 |
150 |
2731,6 |
Станочные |
6600 |
4200 |
2240 |
2860 |
2352 |
705 |
412 |
1734 |
432 |
132 |
165 |
23332 |
Кузнечно-термич |
1200 |
1200 |
640 |
520 |
672 |
201,6 |
1236 |
102 |
36 |
96 |
300 |
5091,2 |
Сварочные |
960 |
1800 |
960 |
416 |
1008 |
302,4 |
144,2 |
122,4 |
43,2 |
115,2 |
412,5 |
6283,9 |
Окончание таблицы 1.2. | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Гальванические |
240 |
75 |
80 |
104 |
84 |
25,2 |
- |
81,6 |
28,8 |
76,8 |
37,5 |
832,9 |
Жестян.- медниц. |
1020 |
300 |
160 |
442 |
168 |
50,4 |
41,2 |
306 |
108 |
288 |
75 |
2958,6 |
Электротехнич. |
300 |
300 |
160 |
130 |
168 |
50,4 |
41,2 |
306 |
208,8 |
288 |
150 |
2102,4 |
Комплектовочн. |
1200 |
1800 |
960 |
520 |
1008 |
302,4 |
61,8 |
244,8 |
79,2 |
230,4 |
450 |
6856,6 |
Слесарно-ремон. |
7200 |
7800 |
4160 |
3120 |
4368 |
1310,8 |
412 |
3223,2 |
1144,8 |
3033,6 |
1950 |
37712 |
Интерьер |
600 |
300 |
160 |
260 |
168 |
50,4 |
41,2 |
- |
- |
- |
225 |
1804,6 |
Монтажные раб. |
5400 |
5550 |
2960 |
2340 |
3108 |
932,4 |
350,2 |
1458,6 |
6448 |
137,3 |
1200 |
25320 |
Кузовные |
300 |
600 |
320 |
130 |
336 |
100,8 |
61,8 |
- |
- |
- |
225 |
2073,6 |
Испытательные |
600 |
600 |
320 |
260 |
336 |
100,8 |
41,2 |
35,7 |
115,2 |
336 |
150 |
3216,2 |
Окрасочные |
600 |
600 |
320 |
260 |
336 |
100,8 |
61,8 |
51 |
39,6 |
48 |
225 |
2642,2 |
Прочие |
630 |
1500 |
800 |
273 |
840 |
252 |
20,6 |
1152,6 |
370,8 |
1084,8 |
375 |
7298,8 |
Итого |
30000 |
30000 |
16000 |
13000 |
16800 |
5040 |
2060 |
10200 |
3600 |
9600 |
7500 |
143800 |
Таблица 1.3- Распределение трудоемкости дополнительных работ по видам, чел.-ч
Виды работ |
Изготовление зап. частей |
Заказы строительных организаций |
Ремонт и изготовление технологического оборудования |
Всего |
Станочные |
10066 |
14020,5 |
4314 |
28400,5 |
Слесарные |
2876 |
5392,5 |
15099 |
23367,5 |
Кузнечные |
575,2 |
431,4 |
647,1 |
1651 |
Сварочные |
862,8 |
1078,5 |
862,8 |
2804,1 |
Жестяницкое |
- |
647,1 |
647,1 |
1294,2 |
Итого |
14380 |
21570 |
21570 |
57520 |
Таблица 1.4- Трудоемкость годового объема работ
Виды работ |
Трудоемкость, чел-ч | ||
ремонта |
дополнительной программы |
итого | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наружная мойка |
998,9 |
- |
998,9 |
Демонтаж |
9528,5 |
- |
9528,5 |
Мойка агрегатов |
2195,6 |
- |
2195,6 |
Дефектоскопия |
2731,6 |
- |
2731,6 |
Станочные |
23332 |
28 400 |
51732 |
Кузнечные и термические |
5091,2 |
1651 |
6742,2 |
Сварочные |
6283,9 |
2804,1 |
9088 |
Гальванические |
832,9 |
- |
832,9 |
Жестяницко-медницкие |
2958,6 |
1294,2 |
4252,8 |
Электротехнические |
2102,4 |
- |
2102,4 |
Комплектовочные |
6856,6 |
- |
6856,6 |
Слесарно-ремонтные |
37712 |
23367,5 |
61079,5 |
Интерьер |
1804,6 |
- |
1804,6 |
Окончание таблицы 1.4. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Сборочные |
25320 |
- |
25320 |
Кузовные |
2073,6 |
- |
2073,6 |
Испытательные |
3216,2 |
- |
3216,2 |
Покрасочные |
2642,2 |
- |
2642,2 |
Прочие |
7298,8 |
- |
7298,8 |
Всего |
143800 |
57 520 |
201 320 |
Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту машин