Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:25, дипломная работа

Описание работы

Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень автомобилизации населения постоянно растет.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ВЕСЬ напечать (Автосохраненный) Глоба.docx

— 1.20 Мб (Скачать)

Согласно  требованиям п. 33 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) для всех производственных и складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности. Определение категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности производиться согласно нормам пожарной безопасности

"Определение  категорий помещений, зданий и  наружных установок по взрывопожарной  и пожарной опасности" (НПБ 105-03), в зависимости от количества и пожаровзрывоопасных свойств находящихся (обращающихся) в них веществ и материалов с учетом особенностей технологических процессов размещенных в них производств. Категорированию подлежат только производственные помещения.[12]

3.3 Планировка помещений СТО

Для участков принимается следующее планировочное  решение. Непосредственно рядом с зоной ТО и ТР, в одном помещении, располагается электротехнический участок, на котором выполняются и диагностические работы, что связано с необходимостью проведения таких работ перед ТО и ТР.

Зона ТО и ТР и участок по ремонту электрооборудования расположены по периметру стен производственного корпуса, имеют сквозной проезд.

В непосредственной близости от зоны ТО и ТР и электротехнического участка расположен склад, в состав которого включены наименования узлов и деталей, требующих замены (ремонта) чаще других, что позволяет сократить до минимума время простоя автомобиля в ремонте.

Шиномонтажный участок расположен рядом с зоной  ТО и ТР и складом, в состав которого включены шины и диски.

Кузовной участок  размещается отдельно в общем  блоке помещений, располагаемых  в производственном корпусе. Имеются ворота для въезда на участок. Малярный участок размещен в отдельном помещении. В состав участка входит краскоприготовительная. Малярный участок не изолирован от остальных помещений, но имеет и индивидуальные въездные ворота, а также хорошую систему приточно-вытяжной вентиляции с очисткой удаляемого из помещения воздуха.Также в состав помещения СТО входит участок УМР.

В отдельных изолированных помещениях располагаются склады для хранения шин, смазочных материалов, лакокрасочных  материалов, химикатов, а также агрегатов  и деталей.

 

Умывальные, душевые и туалеты  рассчитываются на 50% работающих по следующим нормам:

  • на один кран умывальной комнаты - не более 10 человек;
  • на одну душевую кабину - не более 5 человек;
  • на один унитаз не более 20 человек.

В помещении СТО  находятся 2 санузла: один из них, площадью 12 м2, находится в помещении для клиентов и включает один унитаз и одну раковину, другой, площадью 13 м2, предназначенный для рабочих включает 2 умывальника, два унитаза и 3 душевые кабины.

Таким образом, в  помещении СТО площадью 1463 м2 расположены производственные, складские, служебные и бытовые помещения в соответствии со схемой производственного процесса, и с учетом противопожарных и санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к станциям технического обслуживания.

 

Таблица 3.1 - Экспликация помещений

П/П

Наименование помещения

Площадь, м2

Категория помещения по взрыво- и пожаробезопасности

1

Малярный  участок

40

Б

2

Краскоприготовительная

18

А

3

Компрессорная

12

В

4

Кузовной участок

391

В

5

Участок УМР

60

Г

6

Магазин запчастей со складом

29

Г

7

Клиентская

51

В

8

Складские помещения

49

В

9

Бытовые помещения

200

Г

10

Административные помещения

39

Г

11

Технические помещения

43

Г

12

Санузлы

25

Г

13

Шиномонтажный участок

38

В

14

Электротехнический участок

33

Б

15

Участок ТО и ТР

141

В

16

Обойное отделение

22

 

17

Пост ремонта оборудования системы  питания

30

А

18

Пост диагностики

34

В


 

 

3.4. Генеральный план

 

Генеральный план предприятия - это план отведенного  под застройку земельного участка  территории, ориентированный в отношении  проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадок для хранения автомобилей, основных и вспомогательных проездов и путей движения автомобилей  по территории.

Построение генерального плана во многом определяется объемно-планировочным  решением зданий (размерами и конфигурацией  здания, числом этажей и пр.)

Разработка генерального плана, экономичность строительства  и удобство работы СТО начинается с выбора земельного участка под  строительство.[14] При выборе земельного участка руководствуются следующим:

  • участок имеет прямоугольную форму;
  • уровень грунтовых вод на 2,5 м ниже уровня пола осмотровых канав, подвалов и т.п., а рельеф местности - относительно ровный;
  • на участке отсутствуют строения, подлежащие сносу;
  • размеры участка достаточны для перспективного развития предприятия, но без излишнего резервирования площадей.
  • Предварительно, до построения генерального плана, необходимо знать площади объектов, расположенных на территории - для того, чтобы в дальнейшем рационально разместить их в соответствии со схемой организации обслуживания автомобилей:
  • общая расчетная площадь помещений СТО - 1463 м2;
  • площадь помещения охраны СТО - для контроля заездов и выездов транспортных средств на территории предприятия - 16м2;
  • площадь открытых стоянок автомобилей 1477м2;
  • площадь очистных сооружений с оборотным водоснабжением - 30м2.

Разработка генерального плана СТО тесно связана с  объемно-планировочным решением здания и условиями земельного участка, поэтому генеральный план и объемно-планировочное  решение прорабатываются одновременно. Здания на генеральном плане размещаются  в соответствии с функциональной схемой работы предприятия. На территории предприятия предусмотрен один общий  въезд и один общий выезд.

Зона хранения (стоянки) автомобилей на территории предприятия спроектирована с учетом условий заезда в нее автомобилей  и выезда их в соответствии с функциональной схемой работы предприятия, без пересечения  и встречных потоков при минимальных  путях движения.

Ширина проездов на территории станции 9-14 м при односторонней  организации движения автомобилей. К зданию обеспечен подъезд пожарных автомобилей со всех сторон.[15]

При проектировании предприятия  соблюдаются обусловленные санитарными  требованиями минимально допустимые площади  помещений.

 

 

4 Технологический проект участка по ремонту электрооборудования

       4.1 Методы организации технологического процесса ТО автомобилей

В практике работы СТО применяются два метода организации  технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и специализированных постах.

При обслуживании на универсальных постах весь объем  работы данного вида ТО выполняется  на одном посту, кроме операций по уборке и мойке автомобиля, которые  при любой организации процесса обслуживания выполняются на отдельных  постах. При таком методе организации  обслуживания применяют преимущественно  тупиковые параллельно расположенные  посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста  – задним ходом. Универсальные проездные  посты обычно применяют только для  уборочно-моечных работ.

На каждом универсальном  посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий текущий  ремонт. В этом заключается основное преимущество данного метода обслуживания. Основными недостатками тупикового расположения постов являются потери времени и загрязнения воздуха  отработавшими газами в процессе маневрирования автомобиля при его  установке на пост и съезде с поста.

Организация обслуживания по этому методу позволяет специализировать посты, оборудование постов и рабочих. Однако  необходимость перестановки автомобилей с поста на пост вызывает потери времени и загазованность помещений. Для устранения этих недостатков на некоторых СТО по постам перемещаются не автомобили, а рабочие. При этом на каждом посту выполняется весь объем работ по ТО автомобиля и они являются универсальными, а рабочие специализируются по агрегатам и системам автомобиля.

 

4.2 Системы автомобильного электрооборудования

Существующее  на борту автомобиля уже много  десятков лет электрооборудование  первого поколения, теперь называют классическим. В его состав входят следующие функциональные системы:

  • Система электроснабжения: генератор, реле-регуляторы, аккумуляторная батарея.
  • Система пуска двигателя внутреннего сгорания: стартер, стартерные цепи, аккумуляторная батарея.
  • Система электроискрового зажигания: катушка зажигания, прерыватель-распределитель, свечи зажигания с высоковольтными проводами (на автомобилях с дизельным ДВС отсутствует или заменена системой калильного зажигания).
  • Система освещения и сигнализации — фары, наружные фонари габаритных огней и световой сигнализации, звуковой сигнал, внутреннее освещение, устройства специальной сигнализации.
  • Система контрольно-измерительных приборов, дополнительного и вспомогательного электрооборудования — щиток приборов, водительский пульт управления, электрические провода, предохранительные и релейные моноблоки, коммутационные устройства, а также электроприводные устройства, например стеклоочистители и электровентиляторы.

Перечисленные системы  являются неотъемлемой составной частью автомобильной бортовой автоматики и всегда будут присутствовать в ее составе.

За  последние 30-40 лет составные компоненты классических систем автомобильного электрооборудования  претерпели значительные усовершенствования, но состав самих систем остался прежним

4.3. Техическое обслуживание и текущий ремонт аккумуляторных батарей

ЕО - перед пуском двигателя проверить общее состояние  и крепление АБ. Не допускаются трещины моно блока и крышек, повреждение изоляции проводов или окисление полюсных выводов и клемм, трещины в мастике ее отслоение, сильное загрязнение. О техническом состоянии и степени заряда АБ можно определить по степени накала нитей отдельных включенных ламп, по силе звукового сигнала, по легкости пуска двигателя стартера. В дороге следует следить за показаниями контрольных и сигнальных приборов, характеризующих качество подзаряда АБ - при загорании красного аварийного сигнала, эксплуатацию следует немедленно прекратить, до устранения причины.

ТО-1 - дополнительно  к объему ЕО, провести более тщательно  крепежные работы; снять клеммы с выводах штырей, проверить их состояние - окисленные контактные поверхности зачистить мелкозернистой шкуркой или специальными приспособлениями (втулки с мелкими фрезами или металлическими щетками), после чего смазать их техническим вазелином или нанести тонкий слой антиокислительной аэрозоли типа "Унисма". Поверхность АБ следует тщательно очистить, включая вентиляционные отверстия в пробках с последующей продувкой их сжатым воздухом. Пятна белого налета от разлитого электролита легко удаляются ветошью, смоченной в 10% растворе аммиачного спирта. При ТО-1, а в жаркое время года ежедневно, следует проверять уровень электролита в банках АБ. Это делают с помощью уровнемерной трубки, конец которой опускают в наливное отверстие до упора, затем, зажав большим пальцем руки верхний конец трубки, осторожно вынимают и по количеству забранного в трубку электролита (норма 10-15 мм) принимают решение о необходимости доливки в ту или иную банку дистиллированной воды.

ТО-2 - помимо работ, выполняемых при ЕО и ТО-1, в объем работ ТО-2 входят диагностические работы по определению  степени разряженности и технического состояния, как АБ в целом, так и отдельных ее элементов. С помощью ареометра с поплавком - денсиметром со шкалой проверяют плотность электролита в каждой банке, характеризующей степень разряженности, а с помощью нагрузочных вилок Э-108 и Э-107 - напряжение под нагрузкой на выводных полюсах. Проводить эти работы рекомендуется в аккумуляторном цехе, на столе с кислотоупорным покрытием. При необходимости следует выровнять и довести плотность электролита в аккумуляторах до нормы (например, добавлением электролита повышенной плотности). Если же разность плотности превышает 0,02 г/см3 - АБ необходимо подзарядить в течение 1-2 ч и снова произвести  корректировку плотности.  Снижение плотности электролита (приведенного  к 25°С)  на 0,01 г/см3 свидетельствует о разряженности АБ на 5-6%. Таким образом, если для средней полосы России взята исходная плотность 1,27 г/см3, для полностью заряженной батареи, то снижение плотности при замере до 1,23 г/см3 свидетельствует о разряженности на 25% (предельно допустимая разряженность при зимней эксплуатации), а до 1,19 г/см3 свидетельствует о разряженности батареи на 50% (предельно допустимая разряженность при летней эксплуатации). Указанные ограничения для зимы связаны с тем, что при низких температурах снижается энергоемкость АБ и пуск двигателя стартером будет крайне затруднен, к тому же электролит с пониженной плотностью склонен к замерзанию и возможно размораживание моноблока АБ, разрушение пластин, сепараторов в т.д. Поэтому, хотя повышенная исходная плотность электролита и сокращает в целом срок службы АБ, в северных широтах ее доводят до 1,30 г/см3, а в южных всего лишь до 1,26 г/см3. Проверка заряженности АБ аккумуляторными пробниками, при включенных, соответствующих нагрузочных резисторах, должна проводиться при закрытых пробках, не более 5 с - снижение напряжения одного аккумулятора на 0,1 В, свидетельствует о разряженности на 25%.

Информация о работе Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей