Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:25, дипломная работа
Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень автомобилизации населения постоянно растет.
Согласно требованиям п. 33 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) для всех производственных и складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности. Определение категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности производиться согласно нормам пожарной безопасности
"Определение
категорий помещений, зданий и
наружных установок по
Для участков
принимается следующее
Зона ТО и ТР и участок по ремонту электрооборудования расположены по периметру стен производственного корпуса, имеют сквозной проезд.
В непосредственной близости от зоны ТО и ТР и электротехнического участка расположен склад, в состав которого включены наименования узлов и деталей, требующих замены (ремонта) чаще других, что позволяет сократить до минимума время простоя автомобиля в ремонте.
Шиномонтажный участок расположен рядом с зоной ТО и ТР и складом, в состав которого включены шины и диски.
Кузовной участок размещается отдельно в общем блоке помещений, располагаемых в производственном корпусе. Имеются ворота для въезда на участок. Малярный участок размещен в отдельном помещении. В состав участка входит краскоприготовительная. Малярный участок не изолирован от остальных помещений, но имеет и индивидуальные въездные ворота, а также хорошую систему приточно-вытяжной вентиляции с очисткой удаляемого из помещения воздуха.Также в состав помещения СТО входит участок УМР.
В отдельных изолированных
Умывальные, душевые и туалеты рассчитываются на 50% работающих по следующим нормам:
В помещении СТО находятся 2 санузла: один из них, площадью 12 м2, находится в помещении для клиентов и включает один унитаз и одну раковину, другой, площадью 13 м2, предназначенный для рабочих включает 2 умывальника, два унитаза и 3 душевые кабины.
Таким образом, в помещении СТО площадью 1463 м2 расположены производственные, складские, служебные и бытовые помещения в соответствии со схемой производственного процесса, и с учетом противопожарных и санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к станциям технического обслуживания.
Таблица 3.1 - Экспликация помещений
№ П/П |
Наименование помещения |
Площадь, м2 |
Категория помещения по взрыво- и пожаробезопасности |
1 |
Малярный участок |
40 |
Б |
2 |
Краскоприготовительная |
18 |
А |
3 |
Компрессорная |
12 |
В |
4 |
Кузовной участок |
391 |
В |
5 |
Участок УМР |
60 |
Г |
6 |
Магазин запчастей со складом |
29 |
Г |
7 |
Клиентская |
51 |
В |
8 |
Складские помещения |
49 |
В |
9 |
Бытовые помещения |
200 |
Г |
10 |
Административные помещения |
39 |
Г |
11 |
Технические помещения |
43 |
Г |
12 |
Санузлы |
25 |
Г |
13 |
Шиномонтажный участок |
38 |
В |
14 |
Электротехнический участок |
33 |
Б |
15 |
Участок ТО и ТР |
141 |
В |
16 |
Обойное отделение |
22 |
|
17 |
Пост ремонта оборудования системы питания |
30 |
А |
18 |
Пост диагностики |
34 |
В |
Генеральный план предприятия - это план отведенного под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадок для хранения автомобилей, основных и вспомогательных проездов и путей движения автомобилей по территории.
Построение генерального плана во многом определяется объемно-планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией здания, числом этажей и пр.)
Разработка генерального плана, экономичность строительства и удобство работы СТО начинается с выбора земельного участка под строительство.[14] При выборе земельного участка руководствуются следующим:
Разработка генерального
плана СТО тесно связана с
объемно-планировочным решением здания
и условиями земельного участка,
поэтому генеральный план и объемно-планировочное
решение прорабатываются
Зона хранения
(стоянки) автомобилей на территории
предприятия спроектирована с учетом
условий заезда в нее автомобилей
и выезда их в соответствии с функциональной
схемой работы предприятия, без пересечения
и встречных потоков при
Ширина проездов на территории станции 9-14 м при односторонней организации движения автомобилей. К зданию обеспечен подъезд пожарных автомобилей со всех сторон.[15]
При проектировании предприятия
соблюдаются обусловленные
4 Технологический проект участка по ремонту электрооборудования
4.1 Методы организации технологического процесса ТО автомобилей
В практике работы
СТО применяются два метода организации
технологического процесса ТО автомобилей:
на универсальных и
При обслуживании
на универсальных постах весь объем
работы данного вида ТО выполняется
на одном посту, кроме операций по
уборке и мойке автомобиля, которые
при любой организации процесса
обслуживания выполняются на отдельных
постах. При таком методе организации
обслуживания применяют преимущественно
тупиковые параллельно
На каждом универсальном
посту возможно выполнение различного
объема работ, что позволяет одновременно
обслуживать разнотипные
Организация обслуживания по этому методу позволяет специализировать посты, оборудование постов и рабочих. Однако необходимость перестановки автомобилей с поста на пост вызывает потери времени и загазованность помещений. Для устранения этих недостатков на некоторых СТО по постам перемещаются не автомобили, а рабочие. При этом на каждом посту выполняется весь объем работ по ТО автомобиля и они являются универсальными, а рабочие специализируются по агрегатам и системам автомобиля.
4.2 Системы автомобильного электрооборудования
Существующее на борту автомобиля уже много десятков лет электрооборудование первого поколения, теперь называют классическим. В его состав входят следующие функциональные системы:
Перечисленные системы являются неотъемлемой составной частью автомобильной бортовой автоматики и всегда будут присутствовать в ее составе.
За последние 30-40 лет составные компоненты классических систем автомобильного электрооборудования претерпели значительные усовершенствования, но состав самих систем остался прежним
4.3. Техическое обслуживание и текущий ремонт аккумуляторных батарей
ЕО - перед пуском
двигателя проверить общее
ТО-1 - дополнительно к объему ЕО, провести более тщательно крепежные работы; снять клеммы с выводах штырей, проверить их состояние - окисленные контактные поверхности зачистить мелкозернистой шкуркой или специальными приспособлениями (втулки с мелкими фрезами или металлическими щетками), после чего смазать их техническим вазелином или нанести тонкий слой антиокислительной аэрозоли типа "Унисма". Поверхность АБ следует тщательно очистить, включая вентиляционные отверстия в пробках с последующей продувкой их сжатым воздухом. Пятна белого налета от разлитого электролита легко удаляются ветошью, смоченной в 10% растворе аммиачного спирта. При ТО-1, а в жаркое время года ежедневно, следует проверять уровень электролита в банках АБ. Это делают с помощью уровнемерной трубки, конец которой опускают в наливное отверстие до упора, затем, зажав большим пальцем руки верхний конец трубки, осторожно вынимают и по количеству забранного в трубку электролита (норма 10-15 мм) принимают решение о необходимости доливки в ту или иную банку дистиллированной воды.
ТО-2 - помимо работ, выполняемых при ЕО и ТО-1, в объем работ ТО-2 входят диагностические работы по определению степени разряженности и технического состояния, как АБ в целом, так и отдельных ее элементов. С помощью ареометра с поплавком - денсиметром со шкалой проверяют плотность электролита в каждой банке, характеризующей степень разряженности, а с помощью нагрузочных вилок Э-108 и Э-107 - напряжение под нагрузкой на выводных полюсах. Проводить эти работы рекомендуется в аккумуляторном цехе, на столе с кислотоупорным покрытием. При необходимости следует выровнять и довести плотность электролита в аккумуляторах до нормы (например, добавлением электролита повышенной плотности). Если же разность плотности превышает 0,02 г/см3 - АБ необходимо подзарядить в течение 1-2 ч и снова произвести корректировку плотности. Снижение плотности электролита (приведенного к 25°С) на 0,01 г/см3 свидетельствует о разряженности АБ на 5-6%. Таким образом, если для средней полосы России взята исходная плотность 1,27 г/см3, для полностью заряженной батареи, то снижение плотности при замере до 1,23 г/см3 свидетельствует о разряженности на 25% (предельно допустимая разряженность при зимней эксплуатации), а до 1,19 г/см3 свидетельствует о разряженности батареи на 50% (предельно допустимая разряженность при летней эксплуатации). Указанные ограничения для зимы связаны с тем, что при низких температурах снижается энергоемкость АБ и пуск двигателя стартером будет крайне затруднен, к тому же электролит с пониженной плотностью склонен к замерзанию и возможно размораживание моноблока АБ, разрушение пластин, сепараторов в т.д. Поэтому, хотя повышенная исходная плотность электролита и сокращает в целом срок службы АБ, в северных широтах ее доводят до 1,30 г/см3, а в южных всего лишь до 1,26 г/см3. Проверка заряженности АБ аккумуляторными пробниками, при включенных, соответствующих нагрузочных резисторах, должна проводиться при закрытых пробках, не более 5 с - снижение напряжения одного аккумулятора на 0,1 В, свидетельствует о разряженности на 25%.
Информация о работе Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей