Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:25, дипломная работа

Описание работы

Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень автомобилизации населения постоянно растет.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ВЕСЬ напечать (Автосохраненный) Глоба.docx

— 1.20 Мб (Скачать)

Созданы и развиваются  системы обеспечения запасными  частями отечественными автомобильными заводами, в том числе ВАЗом, Ка-мАЗом. Следует также иметь в виду, что автомобильные заводы продают технику на новых рынках только после того, как в этом городе будет организовано предприятие, производящее гарантийное обслуживание и продажу запасных частей. Запасными частями торгуют не только официальные дилеры через сеть СТО фирменного обслуживания, но и независимые СТО и специализированные магазины.

Более того, СТО может  производить оптовые закупки  специально для продажи всем желающим покупателям, а не только своим клиентам. В этом случае при СТО организуется торговый зал для продажи запасных частей в розницу и соответствующие торговые склады.[11] Специализация магазинов запасных частей и сопутствующих товаров при станциях техобслуживания обычно зависит от специализации станций. Помимо склада запасных частей обычно существует служба снабжения, закупающая запасные части по мере необходимости. Наличие магазина запасных частей при станции техобслуживания предполагает значительный объем капиталовложений в площади под склад и торговый зал, а также в товарные запасы.Для успешной работы магазина запасных частей нужны квалифицированные специалисты, знающие предмет торговли, товарный рынок, умеющие торговать.

Вывод. Ожидаемое годовое поступление автомобилей на СТОА-1500 шт. Предполагается, что около половины автомобилей (до 750 шт.) потребуют обслуживания или ремонта электрооборудования в том числе и охранных сигнализаций (включая их установку).

Средний пробег автомобиля принимается 17000 км в год. Интенсивность  поступления  автомобилей на станцию является случайным процессом и расчеты целесообразно принимать по максимальным показателям весенне-летнего периода эксплуатации.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Технологический расчет СТО

 

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размер и тип СТО (специализированная, универсальная), является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой СТО, а также число заездов на СТО.

При определении  обслуживаемого СТО парка автомобилей необходимо учитывать следующие особенности:

 1) Входящий поток требований (автомобиле-заездов) на СТО характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоемкостью их выполнения. При этом на величину трудовых затрат, как известно, влияет «возраст» автомобиля, который имеет значительный разброс.

Отечественный и  зарубежный опыт показывают, что поток требований (заездов автомобилей) можно подразделить на четыре группы.

 1-ая группа включает работы, для которых характерны большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка углов установки управляемых колес, TP на базе замены деталей, регулировка приборов систем электрооборудования и питания и др.). Средняя удельная (на один автомобиле-заезд) трудоемкость заезда по данной группе - не более 2 чел.-ч, а их доля в структуре заездов составляет около 60%.

2-ую группу составляют работы с меньшей, чем для работ 1-й группы, частотой спроса, но более трудоемкие (ТО в полном объеме, поэлементное диагностирование, TP узлов и агрегатов, TP приборов систем электрооборудования и питания, шиномонтажные работы, TP тормозной системы и др.). Средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе не более 4 чел.-ч, а их доля в структуре заездов примерно 20%.

3-ю группу  составляют работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел.-ч (мелкие и средние кузовные работы , подкраска и окраска автомобиля, обойные и арматурные работы и др.). Эти ра¬боты в общем потоке заездов составляют около 13%.

4-ая группа - это наиболее трудоемкие и наименее часто встречающиеся работы. Средняя удельная трудоемкость более 8 чел.-ч, а их доля 7% от общего числа заездов. На СТО поток заездов включает в себя различные виды работ.

Легковые автомобили могут обслуживаться на различных  предприятиях автосервиса, т.е. они, как  правило, не закреплены за определенными СТО, и заезды их на станции носят случайный характер.

Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и TP собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которым необходимы ТО и TP, заезжают на СТО, а только часть из них[Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91 /Росавто-транс. М.: Гипроавтотранс, 1991. -184 с].

С учетом приведенных  выше особенностей технологический  расчет принято выполнять для  парка условно обслуживаемых  на СТО автомобилей

                                                 NСТО=NХK,                                                                 (2.1)

где  N - парк автомобилей региона;

        К - коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей,                 пользующихся услугами СТО.

 По оценке  экспертов, для отечественных  автомобилей К=0,45...0,50, для автомобилей иностранного производства К=0,75...0,85.

При этом под  условным автомобилем парка понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный объем работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние. Расчетно принимается, что условный автомобиль парка должен сделать в течение года в среднем 2 ав-томобиле-заезда на СТО.

2.1 Исходные данные

  Исходными данными для технологического расчета являются:

    • годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам –   NСТО;
    • количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год d;
    • годовое количество продаваемых автомобилей (если СТО продаёт автомобили) - Nn;
    • среднегодовой пробег автомобиля - Lг;
    • число рабочих дней в году станции - Драб.г;
    • продолжительность смены - Тсм;
    • число смен - С.

В качестве примера  ниже рассматривается технологический расчет станции обслуживания автомобилей, для которой приняты исходные данные, приведенные в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1 – Исходные данные

Марки автомобилей

Годовое количество условно обслуживаемых

на станции автомобилей,

Nсто

Количество заездов одного автомобиля в год,

d

Среднегодовой

пробег

автомобиля,

Lг, км

Число рабочих дней в

году,

Драб.г

Про-должи-тель-ность смены,

Тсм, ч

Число

смен, С

Audi

 ВАЗ

1500

1,7

17000

305

8

1


 

2.2 Расчет годовых объемов работ

 

Годовой объем работ СТО может включать услуги (работы) по ТО и TP, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.

        Годовой объем работ по ТО и TP (в чел.-ч)

                                    

,                                                           (2.2)

где   Nсто - годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной ...................марки;

       Lг    - среднегодовой пробег автомобиля, км;

          ТТО-ТР- удельная трудоемкость ТО и TP, чел.-ч/1000 км. (табл. 2.2).

 

                  Таблица 2.2- Трудоемкость ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01-91)

Тип СТО и подвижного состава

Удельная трудоёмкость ТО и

TP** чел-ч/1000 км

Разовая трудоемкость на один заезд  по видам работ, чел.-ч

ТО и

TP

Мойка и

уборка

Приёмка и выдача

Противокоррозионная обработка

Городские СТО легковых автомобилей:

среднего класса

2,7

0,25

0,25

3,0


** Без учёта уборочно-моечных работ  и противокоррозионной обработки.

Годовой объем работ ТО и TP проектируемой СТО:

Тто-тр= 1500 x1700 x 2.7 /1000

=68850чел.-ч.

 

Годовой объем уборочно-моечных  работ (в чел.-ч):

 

                                      Tумр = N 3умр х  t умр,                                                      (2.3)

где   N 3умр - число заездов в год на УМР;

 t умр - средняя трудоемкость УМР, чел.-ч [2, 6].

Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и TP или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.

                                                                                = Nсто х d.                                    (2.4) 

 Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР согласно [2] может быть принято из расчета одного заезда на Lз = 800...1000 км пробега.

Таким образом, число заездов  на УМР как самостоятельный вид  услуг

                                                 (2.5)

 

 = 1500 х1,7 = 2550 заездов;

   

 

       Годовой объем работ УМР (в чел.-ч):

 

                                                ,                                                           (2.6)

 

где  - средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механи

        зированной (0,15...0,25) и ручной мойке (0,50), чел.-ч [2, 6].

 

= (2550+2550) х 0,2 = 1020 чел.-ч.

 

 

 

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч):

 

                                                                                      (2.7)

где   - разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч [2, 6].

 =  1500 x 1,7x 0,25 = 637 чел.-ч.

 

Годовой объем работ по противокоррозионной  обработке кузовов автомобилей (в чел.-ч):

                                                   

                                                   (2.8)

где - число заездов автомобилей в год на противокоррозионную

        обработку кузова;

       tnK - разовая трудоемкость одного заезда на работы по противо

       коррозионной защите кузова, чел.-ч [2, 6].

 Частота проведения  работ по противокоррозионной обработке составляет 3...5 лет., т.е. 0,2...0,3 заезда в год

 

                                                      = (0,2...0,3) Nсто.                                                        (2.9)

В своем случае принимаю

=0,3 x1500=450 заездов; 
        Тпк = 450 хЗ,0 = 1350 чел.-ч.

.

Таблица 2.3 -  Годовые объемы работ, чел.-ч

Марка автомобилей

Виды воздействий

ТО и TP,

УМР,

Приемка и выдача авт., Тпв

Противокоррозионная обработка кузова, Тпп

Общий годовой объем работ,

 Т

Audi

ВАЗ

68850

1020

637

1260

71767


 

Кроме работ, приведенных  в таблице 2.3, на СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых в частности входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объем этих работ составляет 10... 15% от общего объема работ СТО.

Для моего примера объем вспомогательных работ составит                                  

                                         Твсп = 71767х 0,1 = 7176 чел-ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

Распределение общего годового объема работ по ТО и TP по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным таблицы 2.4.

Информация о работе Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей