Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа
Цели и задачи курсового проекта заключается в том, что бы показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за время обучения.
Научится практически производить расчеты производственной программы по ТО и ТР, расчета штата для выполнения работ, расчет количества постов ТО и ТР для оптимальной работы автотранспортного предприятия, производить расчеты экономических затрат для работы предприятия и энергетических затрат предприятия, а также научится выбирать нужное оборудование и рационально расстановить его на рабочем месте.
Задание…………………………………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………..5
1. Технологическое проектирование СТО………………………………………6
1.1. Расчет производственной программы……………………………………..6
1.1.1. Расчет производственной программы городской СТО……………..6
1.2. Расчет годового объема работ на СТО…………………………………….7
1.2.1. Годовой объем работ…………………………………………………..7
1.2.2. Годовой объем уборочно-моечных работ на городской СТО………8
1.2.3. Годовой объем работ по предпродажной подготовке……………….8
1.2.4. Годовой объем работ по приемке-выдаче…………………………….9
1.2.5. Годовой объем работ по противокоррозийной обработке…………..9
1.2.6. Годовой объем работ по самообслуживанию СТО…………………..9
1.2.7. Определение общей трудоемкости работ на СТО…………………..10
1.3. Расчет числа постов и автомобиле-мест…………………………………..10
1.3.1. Расчет числа рабочих постов ТО и ТР……………………………….10
1.3.2. Расчет числа рабочих постов уборочно-моечных работ……………13
1.3.3. Расчет числа вспомогательных постов………………………………14
1.3.4. Расчет числа автомобиле-мест ожидания…………………………....14
1.3.5. Расчет числа автомобилемест хранения……………………………..14
1.4. Расчет числа рабочих на СТО……………………………………………...15
1.5.Расчет площади помещений СТО…………………………………………..19
1.5.1. Расчет площадей производственных помещений…………………...19
1.5.2. Расчет площадей складов и стоянок………………………………….39
1.5.3. Расчет площадей вспомогательных и технологических
помещений……………………………………………………………………40
1.5.4. Определение общей площади СТО…………………………………..42
1.6. Технологическая компоновка и планировка помещений СТО………….42
1.6.1. Генеральный план предприятия……………………………………...42
1.6.2. Компоновочное планирование и строительные решения
производственных помещений…………………………………………….42
1.7. Оценка эффективности проектных решений……………………………..45
2. Технологическое проектирование АТП..…………………………………….47
2.1. Определение периодичности ТО и ТР…………...………………………..47
2.2. Определение числа ТО и ТР……………..………………………………...48
2.3. Определение объема работ………………..……………………………….52
2.4. Расчет численности производственных рабочих…………………………55
2.5. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей…………...61
2.5.1. Определение числа постов ТО и ТР………………………………….61
2.5.2. Расчет количества технологического оборудования………………..66
2.6. Определение площадей помещений АТП…………………………………68
2.6.1. Площади производственных помещений……………………………68
2.6.2. Площадь зоны хранения………………………………………………82
2.6.3. Определение площадей технологических и складских
помещений……………………………………………………………………83
2.6.4. Определение площадей служебно-бытовых помещений…………...84
2.6.5. Определение общей площади АТП…………………………………..85
2.7. Технологическая компоновка и планировка помещений АТП…………86
2.7.1. Генеральный план предприятия……………………………………..86
2.7.2. Компоновочно-плановое решение производственных
помещений…………………………………………………………………..86
2.8. Оценка эффективности проектных решений……………………………88
Заключение………………………………………………………………………90
Библиографический список…………………………………………………….91
СОДЕРЖАНИЕ
Задание……………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1. Технологическое проектирование СТО………………………………………6
1.1. Расчет производственной программы……………………………………..6
1.1.1. Расчет производственной программы городской СТО……………..6
1.2. Расчет годового объема работ на СТО…………………………………….7
1.2.1. Годовой объем работ…………………………………………………..7
1.2.2. Годовой объем уборочно-моечных работ на городской СТО………8
1.2.3. Годовой объем работ
по предпродажной подготовке………
1.2.4. Годовой объем работ по приемке-выдаче…………………………….9
1.2.5. Годовой объем работ
по противокоррозийной
1.2.6. Годовой объем работ
по самообслуживанию СТО…………………
1.2.7. Определение общей трудоемкости работ на СТО…………………..10
1.3. Расчет числа
постов и автомобиле-мест…………………………………..
1.3.1. Расчет числа рабочих постов ТО и ТР……………………………….10
1.3.2. Расчет числа
рабочих постов уборочно-
1.3.3. Расчет числа
вспомогательных постов……………………
1.3.4. Расчет числа
автомобиле-мест ожидания………………
1.3.5. Расчет числа
автомобилемест хранения…………………
1.4. Расчет числа рабочих на СТО……………………………………………...15
1.5.Расчет площади помещений СТО…………………………………………..19
1.5.1. Расчет площадей
производственных помещений…………
1.5.2. Расчет площадей складов и стоянок………………………………….39
1.5.3. Расчет площадей
помещений………………………………………………………
1.5.4. Определение общей площади СТО…………………………………..42
1.6. Технологическая
компоновка и планировка
1.6.1. Генеральный
план предприятия……………………………………
1.6.2. Компоновочное планирование и строительные решения
производственных помещений…………
1.7. Оценка эффективности
проектных решений……………………………..
2. Технологическое проектирование АТП..…………………………………….47
2.1. Определение периодичности ТО и ТР…………...………………………..47
2.2. Определение числа ТО и ТР……………..………………………………...48
2.3. Определение объема работ………………..……………………………….52
2.4. Расчет численности
производственных рабочих………………
2.5. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей…………...61
2.5.1. Определение числа постов ТО и ТР………………………………….61
2.5.2. Расчет количества
технологического оборудования…
2.6. Определение площадей помещений АТП…………………………………68
2.6.1. Площади производственных помещений……………………………68
2.6.2. Площадь
зоны хранения……………………………………………
2.6.3. Определение
площадей технологических и
помещений………………………………………………………
2.6.4. Определение площадей служебно-бытовых помещений…………...84
2.6.5. Определение общей площади АТП…………………………………..85
2.7. Технологическая компоновка и планировка помещений АТП…………86
2.7.1. Генеральный
план предприятия……………………………………
2.7.2. Компоновочно-плановое решение производственных
помещений………………………………………………………
2.8. Оценка эффективности проектных решений……………………………88
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………….91
Задание для расчета городской СТО
Тип станции………………………….. |
городская |
Категория дороги……………………. |
- |
Число жителей………………………. |
105000 |
Средний годовой пробег……………. |
16000 |
Число заездов на СТО………………. |
4 |
Число смен…………………………... |
2 |
Природно-климатические условия… |
УХ |
Число продаваемых а/м……………... |
900 |
Число дней работы…………………... |
265 |
Продолжительность смены…………. |
8 |
Тип автомобилей…………………….. |
Очень малый класс, малый класс |
Задание для расчета АТП
Тип автомобилей…………………….. |
Автобус |
Модификация подвижного состава… |
Средний класс |
Число а/м и их групп на АТП………. |
400/3 |
Среднесуточный пробег…………….. |
335 |
Число дней работы а/м……………… |
365 |
Число смен работы а/м……………… |
2 |
Число дней работы зон ТО и ТР……. |
253 |
Категория условий эксплуатации…... |
1 |
Природные условия…………………. |
ОХ+ВАОС |
Место проведения КР ………………. |
АТП |
% пробега до КР……………………... |
1,25….1,5 |
Способ хранения автомобилей……… |
ОС |
Введение
Цели и задачи курсового проекта заключается в том, что бы показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за время обучения.
Научится практически
производить расчеты
Введение новых
методов организации
Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непрерывно возрастает. Характерным для автомобильного транспорта на современном этапе развития является концентрация подвижного состава в системе общего использования транспорта, укрупнения автотранспортных предприятий и их специализация по виду перевозок или по типу подвижного состава.
Строительство новых автотранспортных предприятий и СТО осуществляется, как правило, по типовым проектам, предназначенным для многократного применения в аналогичных условиях, т.е. типичных для данного класса предприятий. Такие проекты основаны на использовании в строительстве стандартных типовых деталей, конструкций и материалов, производимых в массовом количестве предприятиями строительной индустрии. Типовое проектирование имеет определенное значение и в части эксплуатации предприятий при условии, если в проекте были заложены наиболее прогрессивные методы производства, технологические процессы, обоснованы состав и размеры производственных помещений, новейшие образцы технологического оборудования и т. д.
1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТАНЦИЙ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Годовая производственная программа городской СТО - это расчетное количество условных комплексно обслуживаемых в течение года автомобилей:
Nсто = N´ * К1 * К2 * К3 , (1)
21000*0,4*1,1*1,05=9702
где N´ - число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта.
N´=А*n/1000 , (2)
105000*200/1000=21000
где А - численность населения в данном населенном пункте, чел (по заданию);
n- число автомобилей на 1000 жителей (в среднем на 2003 год по России-120 автомобилей, по Самарской области-150 автомобилей, по Сызрани – 160 автомобилей на 1000 жителей) ;
K1- коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО: K1= 0.25...0,90;
K2- коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживаемых автомобилей за счет транзита: K2=1.1...1.2;
K3- коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района:
, (3)
где кi- доля годового прироста автомобилей в данном населенном пункте ( 3...5 %).
В настоящее время в России по маркам автомобилей существует следующая примерная разбивка:
52,1 % - автомобили ВАЗ с «Окой» (50% - ВАЗ); 10,8 % - АЗЛК и ИЖ; 6,6% - ГАЗ; 18,9% - иномарки; 5% - ЗАЗ; 2,9% - УАЗ; 4,5% - прочие.
Очень малый
класс: 9702*7,1%=688,842≈689
Малый класс: 9702*60,8%=5898,816≈5899
Nсто =689+5899=6588
1.2. РАСЧЁТ ГОДОВОГО ОБЪЁМА РАБОТ НА СТО
Для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО.
В первом приближении число рабочих постов определяем по формуле:
, (5)
XпрОМК = (7,5*10-4*689*16000*2,0*1)/(
XпрМК = (7,5*10-4*5899*16000*2,3*1)/(
где tн – нормативное значение удельной трудоемкости ТО и ТР, чел-ч/1000 км (табл. 1);
D раб.г –число дней работы в году СТО, дни (по заданию);
Тсм – продолжительность смены, час; (по заданию);
С – число смен (по заданию) ;
Кпр – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий [1, табл. 3];
Nсто – количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 1);
Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию).
По найденному значения Хпр1 и 1, табл. 2 определяется коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР, а зависимости от количества рабочих постов на СТО. С учетом коэффициента Кп корректируется удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и рассчитывается годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей.
Удельная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий:
t = tн * Кп * Кпр , (6)
tОМК = 2,0*0,8*1=1,6
t мк= 2,3*0,8*1=1,84
где tн нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега [1,табл. 1];
Кп - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО [1, табл. 2];
Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий [1, табл. 3].
Годовой объем работ по ТО и ТР городской СТО, обслуживающей автомобили одной марки:
где Nсто – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год (формула 1);
Lг - среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию);
t - скорректированная удельная трудоемкость работ ТО и ТР, чел – ч/1000 км (формула 6);.
При проектировании универсальной СТО, предназначенной для обслуживания автомобилей нескольких марок или групп, суммарный годовой объем работ:
, (8)
Т1=(689*16000*1,6/1000)=17638,
Т2=(5899*16000*1,84/1000)=
ТΣ=17638,4+173666,56=191304,96 чел–ч
где m – количество марок автомобилей
Nсто i, Lr i, t i – данные по i – й марке автомобилей.