Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:25, дипломная работа

Описание работы

Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень автомобилизации населения постоянно растет.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ВЕСЬ напечать (Автосохраненный) Глоба.docx

— 1.20 Мб (Скачать)

 

4.7 Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения

Диагностика стартеров проводится в основном при ТО-2 непосредственно на автомобиле с помощью прибора Э-214, при  этом можно проверить электрическую  цепь стартера высокого напряжения на состояние изоляции. При явно неисправной  работе, а при сезонном ТО-2 принудительно, стартер снимается с автомобиля и передается на участок ремонта электрооборудования, где после очистки, производится комплексная диагностика на стендах типа532М, Э-211, 532-2М. После установки и крепления стартера в специальном захвате стенда производят проверку в режиме холостого хода - включают стартер, дают ему поработать 30 секунд и производят замер (силы тока по амперметру) и частоту вращения якоря (переносным тахометром). Сила тока должна быть не больше, а частота вращения не меньше нормативных значений (например, для СТ 230 сила тока не должна превышать 85 А, а частота вращения должна быть не менее 4000 мин-1). Если после проверки получены положительные результаты, стартер проверяют в режиме полного торможения, для этого на стенде Э-211 устанавливают специальное приспособление с динамометром. Замочной шайбой  закрепляют тормозной зубчатый сектор, зацепляющийся с шестерней и делающий ее неподвижной. Кнопкой "Пуск стенда" включают стартер, но не более чем на 4—6 с и снимают показания амперметра и динамометра (например, для СТ-230 сила тока не должна превышать 530 А, а вращающий момент должен быть не менее 225 кгс*м). Если в ходе проверки вращается якорь стартера, при заторможенной шестерне, это свидетельствует о пробуксовке муфты свободного хода - ее следует заменить. Если при испытании сила потребляемого тока превышает норму, а крутящий момент ниже нормы - это может свидетельствовать о замыкании обоих обмоток на корпус (“на массу”), о межвитковом замыкании в катушках обмотки возбуждения, замыкании пластин коллектора и механических неисправностях. Малый крутящий момент и пониженная сила тока могут быть при износе щеток, окислении или замасливании коллектора и т.д.

4.8 Оборудование для контроля и регулировки.электрооборудования автомобилей

Перед проверкой и регулировкой зазора между электродами свечи проволочным  калибром и специальным ключом, рабочую  часть свечи необходимо очистить, вставив в гнездо с резиновой  манжетой в пескоструйную камеру прибора Э-203.0. Сжатый воздух подводится через штуцер. Прибор закрыт прозрачным экраном. После очистки (используется формовочный песок марки 1КО16Б) свечи устанавливают в специальное гнездо для обдува сжатым воздухом.

На  качество искрообразования свечу испытывают, завернув ее в гнездо  воздушной  камеры прибора Э-203.П, наблюдая за характером искр образования через смотровое окно, предварительно создав в камере рукояткой воздушного насоса давление 0,8-1,0 МПа (8-10 кг/см2) (искра дол быть бесперебойной, яркого  голубого цвета, без дополнительных искрообразований, характеризующих пробой изолятора). Герметичность свечи определяют по скорости падения давления в воздушной камере по манометру. Питание прибора от сети переменного тока 220 В.

Угол  опережения зажигания является одним  из важнейших параметров влияющих на работу системы зажигания в целом. Метод проверки установки зажигания по совпадению специальных меток в конце сжатия первого цилиндра и началу размыкания контактов в прерывателе-распределителе (которое определяется по загоранию контактной лампочки, подсоединенной параллельно контактам) - давно устарел и используется в частной практике или при сборке двигателей и установке место прерывателя-распределителя. Необходимо помнить, что при сборке двигателей необходимо тщательно проверять совпадение соответствующих меток на шестерне коленчатого вала и шестерне распределительного вала, иначе в дальнейшем будет нарушена вся работа системы зажигания.

В настоящее  время для определения правильности установки начального угла опережения зажигания или для корректировки его, в зависимости от изменившихся условий работы автомобиля, широко используют различного типа стробоскопа. В корпусе прибора на шасси смонтирована электронная измерительная система, на выходе установлена линза для фокусирования светового потока стробоскопической лампы. Стробоскоп подключают в ходе проверки аккумуляторной батареи специальными зажимами, а в крышку распределителя на место провода высокого напряжения от свечи первого цилиндра устанавливается переходник щупа, а затем и провод высокого напряжения. Поскольку лампа вспыхивает на очень короткое время в момент проскакивания искры на свече первого цилиндра, то и специальные метки нанесенные на вращающихся деталях кажутся неподвижными.

С помощью  стробоскопического пистолета (например мод. Э-102) можно проконтролировать правильность установки начального угла опережения зажигания по положению контрольных меток относительно друг друга  при импульсном подсвечивании, откорректировать его при изменившихся условиях эксплуатации (например, при значительном понижении температуры окружающего воздуха угол опережения зажигания приходится увеличивать иногда на 2-4° и более), проверить работоспособность центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. На прогретом двигателе, при минимальной частоте вращения коленчатого вала, когда вакуумный и центробежный автоматы не работают, проверяют правильность угла опережения зажигания, направив луч импульсной подсветки стробоскопа на подвижную метку, которая будет казаться неподвижной, если она не совпадает с контрольными неподвижными отметками (рисками, штифтами и т.д.), необходимо ослабить крепление корпуса прерывателя и плавно поворачивать его вправо или влево, до момента совпадения меток. Центробежный регулятор проверяют при отсоединенной трубке вакуумного регулятора, постепенным увеличиванием частоты вращения KB двигателя — подвижная метка должна плавно сместиться относительно неподвижной. Если перемещения не происходит или происходит рывком - это свидетельствует о заклинивании грузиков на осях. При проверке вакуумного регулятора устанавливают частоту 2000-2500 мин-1 и быстро подключают соединительную трубку - должно произойти резкое отклонение подвижной метки.

 ТО-2 - в крупных СТО углубленную диагностику системы зажигания делают дважды до начала работ по обслуживанию и по их завершению. Причем диагностика может проводиться на постах отдельной зоны диагностики Д-2, с использованием стационарных высокопроизводительных стендов (мотор-тестеров и т.д.), а может проводиться совмещенно, непосредственно на рабочих местах зоны ТО-2, в основном с помощью переносных диагностических приборов.

Рассмотрим  вначале обслуживание отдельных элементов системы зажигания, а затем изучим методы проведения комплексной поэлементной диагностики. При ТО-2 особое внимание уделяется контролю и обслуживанию прерывателей-распределителей. Необходимо снять крышку распределителя, очистить внутреннюю полость от пыли и грязи, при необходимости зачистить контакты в крышке и на роторе стеклянной шкуркой зернистостью 100-120. Затем продуть полость сжатым воздухом. Контакты, в том числе и в гнездах крышки для проводов высокого напряжения целесообразно обработать антиокислительной аэрозолью типа "Унисма". Затем проверить состояние контактов прерывателя - при наличии нагара при повышенном износе (в том числе с образованием бугорка и кратера) их следует зачистить плоским бархатным надфилем, соблюдая при этом параллельность контактов. Затем полость продуть сжатым воздухом. Вращая рукояткой KB, добиться положения максимальной разомкнутости контактов и вставить между ними щуп, соответствующий нормативному зазору (0,3-0,45 мм). При регулировке ослабляют стопорный винт, а отверткой вращают эксцентрик, пока щуп не будет плотно входить между контактами и в этом положении стопорный винт закрепляют. Необходимо отжать пальцем рычажок подвижного контакта и отпустить его, он должен быстро, со щелчком вернуться в исходное положение, в противном случае необходимо проверить упругость пружины динамометром. Натяжение должно быть 5,0-6,5 Н.

 

 

5 Выбор технологического оборудования для участка ремонта     ..............электрооборудования автомобилей

5.1 Общая характеристика применяемого оборудования

Участок ремонта электрооборудования совмещен с участком диагностики электрооборудования  автомобиля и является единой структурной  составляющей производственного процесса.

Оборудование  участка включает стационарные стенды станки, станки, приспособления и переносные приборы, устанавливаемые на автомобиле для выполнения диагностических и ремонтных операций. Работа всех систем, потребляющих электрическую энергию, зависит от состояния системы электроснабжения: генератора, АКБ и аппаратуры управления. Для комплексной проверки указанной системы  на участке установлены стенды  BOSCH FSA 740  и Э-250. Они позволяют проводить проверку генераторов, стартеров и регулирующей аппаратуры. Для проверки АКБ используются пробники Э-107 (напряжение на выводах), Э-108(напряжение на отдельных аккумуляторах), плотномер КИ-13951,выпрямитель для зарядки АКБ.

Проверка  технического состояния системы  зажигания производится с применением  осциллографа, вольтамперметра и  приборов для определения угла замкнутого состояния контактов прерывателя  и угла опережения зажигания. Система  питания диагностируется с помощью  газоанализатора по составу отработавших газов двигателя и мановакуумметра, которым измеряется давление, развиваемое топливным насосом. Для этого применяется мотор-тестер.

Применяемые оборудование  изготовлено в России и Германии. Они являются  диагностическим  оборудованием и более подробно рассмотрено в следующем параграфе. Для проверки и ремонта системы  освещения используются приборы  К-31 (контроль света фар), переносные тестеры, прибор Э-204(контроль состояния датчиков, указателей температуры, давления масла)                      

       Оборудование участка подобрано так, чтобы производство было гибким. Оно позволяет параллельно вести работу по ремонту электрооборудования автомобиля и решению всех задач, связанных с охранной сигнализацией.

 

 

5.2 Оборудование для диагностики и ремонта

 

Диагностическое оборудование на участке подобрано  таким образом, чтобы была возможность выполнять диагностические работы на автомобилях отечественного и импортного производства, изготовленные с учетом требований ЕСКД. Выбор оборудования осуществлен по параметрам  диагностирования.                         

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Рисунок 5.1   - Стенд для контроля, а также ремонта стартеров и генераторов  Э-250

 

Стенд Э250 обеспечивает проверку: генераторов, в режиме холостого хода  и под нагрузкой, стартеров, в режиме холостого хода и полного торможения; реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле-прерывателей, коммутационных реле; электроприводов агрегатов автомобиля; обмоток якорей; полупроводниковых приборов, резисторов. Стенд обеспечивает проведение измерений: частоты вращения ротора генератора при полной (частичной) нагрузке; частоты вращения ротора  двигателя привода; тока нагрузки генератора; напряжения при этих проверках; тока, потребляемого генераторами постоянного тока в режиме двигателя; напряжения включения реле обратного тока; уровня напряжения, поддерживаемого регулятором напряжения; тока ограничения регулятора напряжения; обратного тока регулятора напряжения; переменного напряжения срабатывания реле блокировки стартера; тока срабатывания реле защиты; напряжение рассогласования двух  элементных регуляторов; напряжения частоты вращения якоря стартера на холостом ходу; тока, потребляемого стартером на холостом ходу. Стоимость: 260000 рублей.

Комплект приборов для проверки свечей зажигания Э-203. Э 203-П  прибор для проверки искровых свечей зажигания. Позволяет проводить испытания свечи на герметичность и на бесперебойность искрообразования при заданном давлении в испытательной камере. Давление создается ручным насосом, а искрообразование инициируется встроенным источником высокого напряжения. Для удобства пользования на панели прибора имеется таблица значений испытательного давления  в зависимости от зазора между электродами свечи. В комплект  входят  комбинированный  щуп от 0,6 до 1 мм через 0,1 мм и специальный ключ для регулировки искрового промежутка свечей. Э 203-О - прибор для очистки свечей зажигания. Обеспечивает удаление нагара и других загрязнений, при помощи пескоструйной очистки и продувки сжатым воздухом. Для очистки применяется формовочный песок с размером зерна 0,14-0,18 мм. Подключается к сети сжатого воздуха.



                    

 

Рисунок 5.2 - Комплект приборов для проверки и очистки свечей зажигания Э-203.

                    Таблица 5.1- Технические данные прибора Э-203

Резьба свечей

СПМ 14х1,25 и М18х1,5

Длина резьбовой части, мм

12-19

Давление подводимого воздуха, МПа

0,4-0,6

Продолжительность очистки    одной свечи, сек.

10

габариты, мм

220х180х280

масса, кг

4


 

                   Стоимость: 15000 рублей.

 

Мотор-тестер BOSCH FSA 740 предназначен для диагностирования двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием  и числом цилиндров от двух до восьми, работающих на бензине или газовом топливе, а также электрооборудования автомобиля . Все необходимые измерения проводятся с помощью датчиков, адаптеров и щупов, предназначенных для комплектации данного мотор тестера, и которые подключаются непосредственно к электрическим цепям, датчикам и другим элементам проверяемых систем автомобиля. Контролируемые мотор-тестером диагностические параметры приведены в таблице 5.2

Продолжение Таблица5.2- Контролируемые  диагностические параметры

Диагностируемый параметр

Диапазон 
измерения

Основная абсолютная погрешность

Примечание

1

2

3

4

Напряжение электрических сигналов произвольной формы, В

± 500

±1%

График функции напряжения во времени, измеряется с помощью щупов «500V.1», «500V.2»

Сила постоянного электрического тока, А

0 – 20

± 0,2

График функции тока во времени, измеряется с помощью датчика тока на под диапазоне 20А

Сила постоянного электрического тока, А

0 – 80

± 1,0

График функции тока во времени, измеряется с помощью датчика тока на под диапазоне 80А

Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

20 – 6000

± 5

В режиме «Тахометр»

Абсолютная неравномерность частоты  вращения, об/мин

0 – 1000

± 5

В режиме «Тахометр»

Абсолютное изменение частоты  вращения коленчатого вала двигателя  при последовательном отключении каждого  из цилиндров, об/мин

± 500

± 5

Тест «Баланс мощности» (для систем с механическим распределением высоковольтной энергии и систем DIS с двумя катушками зажигания).

Относительный вклад каждого цилиндра в общий баланс мощности при последовательном отключении цилиндров, %

0 – 100

± 5

Тест «Баланс мощности» (для систем с механическим распределением высоковольтной энергии и систем DIS с двумя катушками зажигания).

Абсолютная компрессия в цилиндре при работе двигателя, кг/см2

0 – 16

± 0,2

Тест «Анализ давления». Измерение производится с помощью датчика давления «16БАР».

Давление воздуха, сжимаемого в цилиндре при работе двигателя, кг/см2

0 – 16

± 0,2

Тест «Анализ давления». Строится график давления. Функция реализуется с помощью датчика давления «16БАР».

Абсолютное давление во впускном коллекторе, Бар

0 – 1,0

± 0,02

Функция реализуется с помощью  датчика давления «1 БАР».

Разрежение во впускном коллекторе, Бар

0 – 1,0

± 0,02

Функция реализуется с помощью  датчика давления «1 БАР».

Пульсации давления во впускном коллекторе, Бар

0 – 1,0

± 0,05

График пульсаций давления с индикацией размаха пульсаций. Функция реализуется  с помощью датчика давления «1 БАР».

Абсолютное давление газа, Бар

0,35 - 2,0

± 0,025

Функция реализуется при наличии  датчика «2БАР»

Амплитуда пульсаций давления отработавших газов на срезе выхлопной трубы, Бар

0 – 0,5

± 0,02

Функция реализуется при наличии  датчика «2БАР»

 

Продолжение Таблица5.2

Угол замкнутого состояния первичной  цепи системы зажигания по углу поворота коленчатого вала двигателя, град/%

0 – 180/0 – 100

± 0,5/± 0,5

Рассчитывается и отображается отдельно для каждого цилиндра. Для систем с контактным прерывателем УЗСК рассчитывается, как угол поворота распределительного вала.

Время коммутации тока в первичной  цепи системы зажигания (время накопления энергии), мс

0 – 10

± 0,1

Отображается отдельно для каждого  цилиндра.

Форма напряжения в первичной цепи системы зажигания, В

± 500

± 4%

Форма первичного напряжения может отображаться для всех цилиндров одновременно, либо для каждого отдельно.

Форма напряжения во вторичной цепи системы зажигания, Кв

± 5

± 10%

Форма вторичного напряжения может отображаться для всех цилиндров одновременно, либо для каждого отдельно.

Пробивное напряжение во вторичной цепи, кВ

4– 35

± 10%

Отображается для всех цилиндров  одновременно в цифровой форме и  в виде «бар-граф», либо в виде графиков изменения пробивного напряжения во времени.

Напряжение горения (индуктивной  фазы) искрового разряда, кВ

± 5

± 0,2

Отображается в цифровой форме  и в виде графика во времени, а  также в виде «бар-граф», как для  всех цилиндров одновременно, так  и отдельно по каждому цилиндру.

Длительность горения искрового  разряда, мс

0 – 5

± 0,2

Измеряется и отображается отдельно по каждому цилиндру.

Угол опережения зажигания, град ПКВ

0-60

± 1,5

Вычисляется текущее значение и строится график функции изменения УОЗ  от частоты вращения КВ по сигналу  зажигания и сигналу ДПКВ с  диском синхронизации 58 зуб. Текущее  значение УОЗ может вычисляться  в режиме «Анализ давления» по сигналу датчика давления в цилиндре «16БАР».

Нестабильность частоты вращения коленчатого вала, об/мин; %

-5...+5

± 0,2

Расчет производится по временным  интервалам между моментами искро образования . В виде бар-граф отображаются мгновенные скорости вращения (об/мин) и разность скоростей для каждого цилиндра (%). В виде графика изменения параметра во времени одновременно отображаются мгновенные частоты вращения, рассчитанные для каждого цилиндра.

Частота импульсного сигнала, Гц

2 – 20 000

± 1

В режиме «Мультиметр»

Период следования импульсов, мс

0,1 – 1000

± 0,1

В режиме «Мультиметр»

Длительность импульсов, мс

0,1 – 50

± 0,1

В режиме «Мультиметр»

Скважность импульсного сигнала,%

0 – 100

± 1

В режиме «Мультиметр»

Информация о работе Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей