Анализ финансового состояния

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 10:22, дипломная работа

Описание работы

цель дипломной работы – пути улучшения финансового состояния ЗАО «Шелеховский КЛПХ» на основе анализа финансовой деятельности.

В дипломной работе для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические положения проведения экономического анализа;

- собрать и подготовить исходную информацию для проведения анализа;

- провести анализ финансового состояния предприятия за период 2006-2008 гг.;

- сделать выводы по анализу и разработать методы улучшения динамики основных показателей финансового состояния предприятия;

- разработать мероприятия по улучшению деятельности ЗАО «Шелеховский КЛПХ»);

- проанализировать динамику изменения показателей после внедрения проекта.

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.20 Мб (Скачать)
 

      Оборачиваемость чистых активов является обобщающим показателем, характеризующим интенсивность использования активов (2.6):  

        .                   (2.6)

      Формирование  оборачиваемости чистых активов показано на рисунке 2.8  

      Рисунок 2.8 — Схема формирования показателя

      оборачиваемости чистых активов 

      В 2006 году значение показателя составляло 1,2 оборотов в год, в 2007 году значение показателя достигает 1,9 оборотов в год, но к концу 2008 года он составил 1,14 оборотов за год, это связано с небольшим снижением выручки по сравнению с 2006 годом.

      Задачей предприятия является  максимизация этого показателя. Для этого необходимо:

     - минимизировать текущие и (или)  постоянные активы;

     - максимизировать текущие обязательства.

      Среди показателей характеризующих эффективность деятельности предприятия необходимо выделить показатель рентабельности продаж. Рентабельность продаж является одним из важных показателей эффективности деятельности компании. На основе анализа рентабельности компании (приложение И), мы видим рост показателя, на конец анализируемого периода на 1 р. выручки приходится  22 коп. прибыли. Такая же ситуация по остальным показателям рентабельности, все  это говорит о росте потребительского спроса на продукцию  предприятия.    

    1.   Общая оценка финансового состояния

          ЗАО «Шелеховский КЛПХ» 

      Использование результатов диагностики заключается в определении взаимного влияния рассчитанных коэффициентов друг на друга. В таблице 2.7 приведены значение основных показателей деятельности ЗАО «Шелеховский КЛПХ » за весь анализируемый период. 

        Таблица 2.7 — Динамика основных показателей деятельности

                                  ЗАО «Шелеховский КЛПХ» за период 2006-2008 гг. 

Показатель Год Абсолютное

изменение

Темп  роста
2006 2007 2008 2006-

2007 гг.

2006-

2008 гг.

2006-2007 гг. 2006-2008 гг.
Выручка, тыс.р. 402 605 813 728 681 241 411 123 278 636 202 169
Себестоимость продаж, тыс.р. 302 166 455 961 393 249 153795 91083 150 130
Прибыль до налогообложения,тыс.р. 29 159 218 771 210 663 153795 181504 750 722
Чистая  прибыль, тыс.р. 21 543 166 529 151 732 144986 130189 773 704
Рентабельность продаж, % 0,05 0,2 0,22 0,15 0,17 400 440
Рентабельность  всего капитала, % 0,05 0,3 0,24 0,25 0,19 600 480
Коэффициент

ликвидности

2,57 2,43 8 -0,14 5,43 94,5 311
Оборачиваемость чистых активов, раз 1,2 1,9 1,14 0,7 -0,06 159 95
Коэффициент

финансовой

независимости

0,58 0,71 0,85 0,13 0,27 122 146,5
 

        Проведя анализ финансового состояния ЗАО «Шелеховский КЛПХ» можно в заключение обобщить, имущественное положение предприятия в целом нормальное. Произошло увеличение суммы хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия. Общество расширяет производственно-техническую базу, увеличивает объём основных средств в предприятие, для чего заключаются долгосрочные контракты.

Рисунок 2.9 -  Динамика имущества ЗАО «Шелеховский КЛПХ» 

      В организации снижается зависимость от внешних источников финансирования и как следствие этого растет коэффициент автономии (финансовой независимости). В 2006 году организация была обеспечена собственными средствами на 58 %, в 2007 г. на 71 %, а в 2008 г. на 85 %.

      Следует отметить рост чистого оборотного капитала – величины, остающейся после гашения всех краткосрочных обязательств, это говорит о росте уровня ликвидности (рисунок 2.10).

        
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.10 – Динамика чистого оборотного капитала 

      Активы  предприятия используются эффективно, их оборачиваемость выросла на 69 %, это указывает на большую прибыльность деятельности в течение анализируемого периода. Выручка от реализации возросла на 70 %, а себестоимость реализованной продукции увеличилась на 30 %. Соотношение темпов роста в пределах нормы, это говорит о хорошем спросе на продукцию, налаженном рынке сбыта.

      На  предприятии на 24 % снизился коэффициент отдачи собственного капитала. Если в 2007 году на каждый рубль вложенного собственного капитала предприятия получала 2,1 р. выручки, то в 2008 году этот показатель составил 1,28 р. Собственный капитал, занимая в структуре источников формирования имущества 85 %, не используется эффективно, в должном объеме.

      При оценке сложившейся ситуации одним из путей использования выявленных резервов является создание деревоперерабатывающего комбината. Это поможет создать новые рабочие места, увеличит прибыльность и поможет выйти из сложившейся экономической ситуации в регионе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
  1. Пути  улучшения  деятельности ЗАО «Шелеховский КЛПХ»
 
    1. Структуризация  проблем ЗАО «Шелеховский КЛПХ»
 

      Улучшение финансовой деятельности производственного предприятия напрямую зависит от выполнения производственной программы.

      Основным негативным моментом в деятельности предприятия является то, что предприятие занимается только экспортом круглых лесоматериалов.

      Были выявлены следующие недостатки работы предприятия:

      • узость рынка сбыта;
      • экспорт только круглого леса;
      • отсутствие технологий по переработке круглого леса.

      Поэтому предлагается на базе имеющихся производственных мощностей создать цех по глубокой переработке лесопродукции, а именно производство  паркетной Развитие этой деятельности поможет совершенствовать финансовую деятельность ЗАО «Шелеховский  КЛПХ».

      Открытие  цеха  по производству паркета позволит увеличить, расширить рынки сбыта лесопродукции, обеспечить занятость населения поселки, увеличить платежи в бюджет, содействовать поддержке социальной сферы.

      Для реализации этой стратегии необходимо определить, как предприятие может обеспечивать свое выживание в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, т.е. необходимо разработать бизнес – проект в котором было бы отражены количество и характеристика будущего персонала предприятия, производственный, маркетинговый, финансовый, инвестиционный планы. Также необходимо рассчитать показатели прибыли, точки безубыточности, которую получит организация от внедрения, данного стратегического проекта за весь период. 
 
 
 
 

    1. Разработка  бизнес – плана цеха по производству паркетной доски
 
 

      Производство  паркетной доски планируется открыть в п. Уктур, несмотря на то, что в п. Ягодный у ЗАО «Шелеховский  КЛПХ» есть  пустующий цех, но несмотря на затраты по перевозки сырья в п. Уктур преимущества размещения цеха очевидны:

    Во-первых – около поселка проходит железная дорога, что  позволит отгружать  продукцию  в кратчайшие сроки;

    Во-вторых – тарифы электроэнергии значительно ниже, почти на 50 %, что позволит  существенно сократить этот вид затрат;

      В-третьих – рядом с поселком проходит  федеральная трасса, что позволить  сократить расходы на доставку материалов и запасных частей.

      На  территории п. Уктур в собственности  ЗАО «Шелеховский  комплексный леспромхоз»  находиться здание общей площадью более 400 м2 , что достаточно для размещения складов, производственного участка, и администрации. 

      Цех предназначен для производства паркетной  доски. Анализ рынка показал,  что спрос на этот товар стабильный, и качество  паркета заметно расходиться с аналогами других производителей. 

      Производство  планируется открыть  на один вид  паркета, который называют многослойный паркет (паркетная доска).

      Основные  характеристики продукта: пропорции  современных клеенных многослойных изделий чаще «доскообразные»: 2550 х 250 х 22 мм. Два-три слоя древесины уложены так, что волокна одного направлены вдоль длины доски, а другого — поперек. При перепадах влажности такое решение наиболее эффективно. Лицевой слой — твердый, высокосортный, тонкий (5 - 6 мм). Нижний слой доски набирают из толстых брусков, на которые можно пустить даже древесные отходы, — лишь бы использовалась одна порода дерева. Поверхность паркетной доски покрывают специальным лаком в 5-6 слоев. В качестве породы древесины выступит лиственница.

      Анализ  рынка показал, что  все большее  количество людей предпочитают современные, экологически чистые напольные покрытия. Индивидуальность стиля интерьера все больше привлекает людей.

      Паркетная доска предназначена для покрытия полов различных помещений. Она долговечна, красива, различные оттенки древесины, делают ее индивидуальной в своем роде.

      Несмотря на наличие конкурентов, производство  паркетного пола от ЗАО «Шелеховский КЛПХ» характерны следующие достоинства:

      - натуральность  сырья;

      - качественно просушенная древесина;

      - специальные покрытия, делающие  пол  долговечным;

      - тип  паркета максимально соответствует  климатических  условий;

      - соблюдение международного стандарта  качества.

      При анализе жизненного цикла товара можно заключить, что товар практически не подвержен старению. Паркетный пол всегда считался признаком роскоши, достоинства, индивидуальности. А варианты размеров и типа укладки позволяют продлить жизненный цикл товара и вносить новые веяния в отрасль.

      Анализ  емкости рынка показал, что спрос  на паркет стабильный. Уровень доходов россиян неуклонно растет и многие, делая ремонт, желали бы заменить  пол на красивый, экологически чистый паркет.

      Анализ  цен показывает, что стоимость одной паркетной доски колеблется от 900-1200 р. за одну паркетную доску размером 2550х250х22 мм.  И в структуре этой цены большой удельный вес занимает стоимость перевозки и торговая наценка. Производство  же продукции на месте сбыта позволяет  существенно снизить  цену и тем самым увеличить спрос на товар. Кроме реализации готовых изделий на Дальнем востоке, планируется выход  на международные рынки Китай и Япония.

       При анализе рынка был проведен SWOT анализ. Рассмотрим сильные и слабые стороны предприятия в производственной зоне:

 Таблица 3.1 - Анализ сильных и слабых сторон производственной зоны
 
 
 Ключевые  вопросы  Сильная сторона  Слабая сторона
 Может ли фирма производить свои товары и услуги с меньшими издержками по сравнению с конкурентами?  Может  -
 Зависит ли предприятие от единственного поставщика или у нее есть выбор?  Не зависит  -
 Новое ли оборудование и хорошо ли обслуживается?  Да  -
 Может ли предприятие обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать ее конкуренты?  -  Нет
 Обладает  ли предприятие эффективной системой контроля качества продукции?  Да  -
 Насколько хорошо организован и спланирован процесс производства?  Наилучшим

 способом

 -
 

      На  предприятии есть  годами наработанные контакты с зарубежными партнерами  и имеются предварительные договоренности о поставках готовой продукции.

      Далее была составлена  матрица SWOT – анализа, которая представлена в приложении Л.

Информация о работе Анализ финансового состояния