Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 10:22, дипломная работа
цель дипломной работы – пути улучшения финансового состояния ЗАО «Шелеховский КЛПХ» на основе анализа финансовой деятельности.
В дипломной работе для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические положения проведения экономического анализа;
- собрать и подготовить исходную информацию для проведения анализа;
- провести анализ финансового состояния предприятия за период 2006-2008 гг.;
- сделать выводы по анализу и разработать методы улучшения динамики основных показателей финансового состояния предприятия;
- разработать мероприятия по улучшению деятельности ЗАО «Шелеховский КЛПХ»);
- проанализировать динамику изменения показателей после внедрения проекта.
Производство паркетной доски планируется открыть на территории уже построенного цеха 400м2. В настоящий момент он пустует. Для его запуска необходимо произвести ряд подготовительных работ, это позволит избежать множество дополнительных расходов.
Предприятие располагает собственным материалом - лесоматериалом для производства пиломатериала необходимого качества. Производство пиломатериала будет осуществляться по следующей схеме (рисунок 3.1):
Производственное помещение, исходя из технологии производства, будет использовано в двух целях:
Рисунок
3.1 - Схема производства пиломатериала
Произведенная в цехе паркетная доска будет соответствовать ГОСТ РФ и международным стандартам – ИSО 9001 и DIN.
Основным сырьем, которое будет использоваться при производстве паркетной доски, будет круглый лес среднего качества и ниже среднего.
Основные
этапы технологического процесса производства
паркетной доски указаны на рисунке 3.2:
Рисунок
3.2 – Технология производства паркетной
доски
Все затраты по подготовке цеха можно разделить на следующие виды затрат и работ:
В
эти затраты входят работы необходимые
для того чтобы запустить производство
линии по переработке лесоматериалов.
Все составляющие этих затрат, сроки выполнения
и их объём указаны в таблице 3.2.
Таблица 3.2- Необходимый
объем строительно-монтажных работ
Виды строительно-монтажных работ | Время выполнения | Сумма, р. |
Монтаж
оборудования, котельной,
кровельные работы |
01.2010 г. - 01.08 2010 г | 210 000 |
Отделочные
сантехнические работы,
газификация, электромонтаж |
01 08 2010 г - 01 08 2011 г | 168 000 |
Пуско
- наладочные, общестроительные
работы |
4 кв. 2010 г. | 180 000 |
Итого | 558 000 |
Все виды работ планируется осуществить с помощью собственных сил, а также с помощью сторонних предприятий, имеющих соответствующую лицензию и квалификацию.
Количество
транспортных средств ограниченно,
автопогрузчиком, краном и автобусом.
Отсутствие грузовых машин, предназначенных
для доставки сырья и отгрузки
готовой продукции покупателям,
объясняется решением воспользоваться
услугами стороннего предприятия. В таблице
3.3 представлен перечень необходимых транспортных
средств обеспечивающие погрузку, разгрузку
сырья и готовой продукции, доставку работников
предприятия на работу и обратно. Для данного
вида оборудования решено применять линейный
метод начисления амортизации.
Таблица 3.3 – Необходимые транспортные средства
Наименование | Количество,
шт. |
Балансовая стоимость, р. | Срок полезного использования, лет. | Сумма амортизации в год , р. |
Автопогрузчик | 1 | 237 000 | 6 | 39 500 |
Кран | 1 | 381 000 | 5 | 76 000 |
Автобус «Тоуота» | 1 | 246 000 | 4 | 61 500 |
Итого | 1 | 864 000 | - | 177 000 |
Перечень
и стоимость инвентаря - средств
труда, не относящихся к основным фондам
и учитываемым в составе оборотных средств,
представлен в таблице 3.4.
Таблица 3.4– Перечень малоценных и быстро изнашивающихся предметов
Наименование
малоценных и быстро
изнашивающихся предметов |
Суммарная стоимость, р. |
Комплекты инструментов для технологического обслуживания производства (наладка, контроль параметров) | 10 000 |
Газовые краны d 20, 21 d 32 | 4 800 |
Краны шаровые, фланцевые dy50 | 22 400 |
Задвижки, отводы, фланцы, переходы. | 40 000 |
Шамотно -волокнистые плиты | 9 000 |
Хозяйственный инвентарь | 7 500 |
Итого | 93 700 |
После
окончания всех необходимых строительно-
Все оборудование сроком эксплуатации более 12 месяцев. Метод начисления амортизации – линейный.
Технология паркетного производства включает следующее оборудование:
1 Лесопилка с механизированной подачей сырья, программа оптимизации распила для лесоров, заточное и разводное оборудование для пил.
Лесопилка выдает на черновой участок доски, толщина которых равна ширине будущей планки.
Затраты
на ее приобретение значительны, но
для открытия цеха нет необходимости
ее установки, так как в предприятии уже
есть лесопильный цех.
2 Сушилка
(многорежимная, с автоматическим управлением),
влагомеры.
Сушилка предназначена для сушки сырой древесины. Качество сушки предопределяет срок службы готового изделия. Пиломатериалы после распила помешаются в сушильню где в течении 1,5-2 лет происходит просушка. Из-за этого стоимость досок значительно возрастает.
3 Подготовительный участок. В начале — многопильный станок, задающий изделиям толщину, затем — два торцовочных станка, режущих профилированную «непрерывную» доску на бруски нужной длины. Последний этап перед началом производства паркетной доски.
4 Паркетная линия. Состоит из специального четырехстороннего строгального станка и шипореза, объединенных в единый агрегат. Четырехсторонний станок оформляет паркетине продольный профиль, шипорез — обрабатывает торцы.
На паркетной
линии можно производить
Все оборудование, предназначенное для производства паркетной доски закупается за рубежом, это современный, полностью автоматизированный процесс управления производством. Затраты можно сократить почти в двое, купив более дешевый вариант, но при производстве качество изделия будет значительно отличаться.
Для всего оборудования применяется линейный способ начисления амортизации. В приложении М представлена таблица всех основных производственных фондов, включая затраты на монтаж, наладку, обучение, необходимых для предприятия производственной деятельности.
Перечень пуско-наладочных работ и их
стоимость представлена в таблице.
Часть работ предназначены для обеспечения
пожарной безопасности, другие позволяют
завершить строительные, монтажные, пуско-наладочные
работы.
Таблица 3.5 Перечень пуско-наладочных работ и их стоимость
Виды работ | Сумма затрат, р. |
Строительство резервуара на 100 м3 воды | 82 800 |
Монтажные работы по газоходам и вентиляции | 52 000 |
Строительство выгреба на 50 м3 | 76 000 |
Пуско-наладочные работы | 55 000 |
Окончание отделочных работ | 155 000 |
Подъездные пути по карьеру | 12 500 |
Благоустройство территории | 32 000 |
Окончание строительных работ | 85 000 |
Монтаж крана | 15 500 |
Пуско-наладочные работы | 4 000 |
Подключение воздушной электролинии, наружное освещение | 8 200 |
Итого | 578 000 |
При открытии цеха предполагается создать новые рабочие места не только для технического персонала, но и для управленческого. Это связано, прежде всего, с потребностью четкой и слаженной работы всего цеха. Так как на первом этапе деятельности необходимо разработать систему качества, как сырья, так и готовой продукции.
Рассчитаем
затраты на оплату труда административно-
Так
в таблице 3.6 представлены затраты
на оплату административно-
Таблица 3.6 - Зарплата
административно-
Должность | Количество человек | Сумма затрат, р. |
Главный бухгалтер | 1 | 40 000 |
Бухгалтер | 2 | 40 000 |
Кассир | 1 | 15 000 |
Главный инженер | 1 | 38 000 |
Заведующий складом | 3 | 54 000 |
Технолог по лесопродукции | 2 | 36 000 |
Инженер сбыта | 2 | 50 000 |
Сменный мастер | 3 | 66 000 |
Начисления
на заработную плату
(страховые взносы-26 %) |
88 140 | |
Итого | 15 | 427 014 |