Анализ финансового состояния

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 10:22, дипломная работа

Описание работы

цель дипломной работы – пути улучшения финансового состояния ЗАО «Шелеховский КЛПХ» на основе анализа финансовой деятельности.

В дипломной работе для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические положения проведения экономического анализа;

- собрать и подготовить исходную информацию для проведения анализа;

- провести анализ финансового состояния предприятия за период 2006-2008 гг.;

- сделать выводы по анализу и разработать методы улучшения динамики основных показателей финансового состояния предприятия;

- разработать мероприятия по улучшению деятельности ЗАО «Шелеховский КЛПХ»);

- проанализировать динамику изменения показателей после внедрения проекта.

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.20 Мб (Скачать)
 

      Далее представлена таблица необходимого технического персонала, а также уровня их заработной платы. Перечень профессий полностью соответствует потребностям производственного процесса. 

Таблица 3.7 - Зарплата технического персонала

Должность Количество  человек Сумма затрат,  р.
Водитель  автопогрузчика   2   36 000
Оператор  печи сушки   2   28 000
Рабочий по укладке продукции   2   28 000
Крановщик склада   2   30 000
Наладчик   3   54 000
Рабочие производственного цеха   6   108 000
Оператор  пилорамы   2   28 000
Оператор  котельной установки   2   28 000
Сварщик   1   18 000
Начисления на заработную плату

(страховые  взносы-26 %)

      93 000
Итого   22   451 000
 

      Средний уровень заработной платы технического персонала составляет 16 000 рублей, что также существенно выше среднего уровня заработной платы по Хабаровскому краю. В таблице 3.8 представлены затраты на заработную плату управленческого персонала.  
 

Таблица 3.8 - Заработная плата обслуживающего персонала  

Должность Количество человек   Сумма затрат, р.
Дворник 1 7 000
Уборщик производственных помещений 2 12 000
Вахтер 3 18 000
Начисления  на заработную плату (ЕСН-26 %)   9 600
Итого 6 46 600
 

      Затраты на топливо, электроэнергию, канализацию, воду на технологические цели представлены в таблице. 

Таблица 3.9 - Затраты на топливо, электроэнергию, канализацию, воду на   

                        технологические цели 

Наименование Сумма затрат,  р.
Вода  на производственные цели 12 000
Канализация 8 000
Теплоэнергия 44 000
Топливо 56 000
Электроэнергия 112 000
Итого 232 000
 

       Затраты на сбыт готовой продукции включают затраты на рекламу каждый месяц, что предполагает  размещение рекламы в специализированных изданиях. Кроме того, предполагается издание печатной продукции, которое включает буклеты, календари, брошюры и другие виды.

 Предполагается  также участие в выставках 3-4 раза в год. Для удобства затраты распределены равными долями.

      В таблице 3.10 представлен перечень затрат на сбыт готовой продукции. 

Таблица 3.10 – Перечень затрат на сбыт  продукции 

Наименование Сумма затрат,  р.
Реклама 15 000
Печатная  продукция 10 000
Участие в выставках 11 000
Итого 36 000

      Прочие  затраты включают транспортные расходы  на доставку продукции до склада покупателя, или до  перевозчика,  затраты на запасные части, а также затраты на обучение персонала (данные затраты разбиты в равных долях), (таблица 3.11). 

Таблица 3.11 – Прочие затраты

Наименование Сумма затрат, р.
Транспортные  расходы  81 000
3апасные части  71 000
Обучение  персонала 22 500
Итого               174 500

 

      Затраты на выпуск продукции делятся на переменные и постоянные.

      К переменным относятся: затраты на сырье  и материалы, на топливо, электроэнергию, сдельная заработная плата рабочих непосредственно занятых производством продукции и другие затраты, непосредственно связанные с производством.

      Постоянные  затраты складываются из общепроизводственных (сезонный ремонт, техобслуживание  оборудования, уборка территории), общехозяйственных (командировочные, освещение, отопление, охрана, телефон и услуги связи) затрат и затрат на сбыт продукции (реклама, почтовая рассылка). 

      Далее на основе всех  видов затрат, построим общую таблицу затрат связанных с открытием цеха. В таблице 3.12 представлены затраты связанные с  пуско-наладочными, строительными и прочими работами, затраты на оборудование и инструмент и другие затраты.

      Формирование  себестоимости осуществляется следующим  образом: вся сумма затрат делиться на объем производства. В приложении Н отражены затраты включаемые в себестоимость  продукции. Себестоимость одного 1м3 древесины первого и второго сорта полностью готовой к производству паркетной доски составляет 12 000 р. Это   связанно  с затратами на просушки сырой древесины в специальном сушильном оборудовании.  Объем производства в месяц составляет 400 м3.

Таблица 3.12 – Перечень затрат  связанных  с открытием цеха

  В рублях

Наименование Сумма затрат,  р.
Монтаж  оборудования, котельной, кровельные работы 210 000
Отделочные  сантехнические работы, газификация, электромонтаж 168 000
Пуско - наладочные, общестроительные работы. 180 000
Транспортные  средства 864 000
Вспомогательное оборудование 727 050
Затраты на малоценные, быстроизнашивающиеся предметы 93 700
Железнодорожный тупик 1 700 000
Сушилка 2 500 000
Кран козловой 600 000
Транспортеры 150 800
Погрузчики 1 000 900
Распиловочный комплекс 7 341 550
Околостаночное  оборудование 1 250 000
Пневмотранспорт 350 000
Линия сращивания 1 142 500
Паркетная линия  8 800 000
Затраты на пуско-наладочные работы 578 000
Прочие  затраты (расходы на доставку,  затраты  на запасные части, а также затраты на обучение персонала) 174 500
Итого 27 831 000

   

    Из  1 м3 пиломатериалов получается приблизительно 70 досок. Таким образом, себестоимость 1 паркетной доски составляет 266 рублей. Торговая наценка составляет 40 % , в итоге 1 м3 паркетной доски с учетом НДС 18 % составляет 440 рублей.

      Темп  роста объема производства в течении  первых трех лет отсутствует, в остальной период темп роста будет увеличиваться каждый год  на  5 %.

      Повышение цен в течении всего времени  действия проекта будет осуществляться с показателями инфляции за каждый финансовый год. Что  в среднем составит 10-15 %.

      На  основании полученных таблиц определим  инвестиционную привлекательность  и   целесообразность стратегии.

      На  основании изучения рынка продукции, которая производилась при разработке стратегии  в предприятии, проведён прогноз объёма продаж.

      Исходя  из полученных данных из таблицы общая потребность в финансовых ресурсах для осуществления стратегии составляет 27831000 р. Финансирование в полном объеме будет осуществляться за счет собственных средств. Срок возврата инвестиций 1 год и 2 месяца.

     Рассчитаем  ставку дисконта. В соответствии с  методом кумулятивного построения ставка дисконта (R) будет определяться  как  сумма безрисковой  ставки, отраслевого риска и премий за риск связанных с вложением  в  производство. 

                                                                     (3.1) 

где R безриск  - безрисковая ставка дохода;

      R стран    -   величина страннового риска;

       R пр  - риск связанных с вложением в производство.

     Для основы в качестве безрисковой ставки возьмем среднюю ставку рефинансирования Центрального банка России за 3 года.

      а) безрисковая ставка дохода (R безриск  )  равна 12 %;

      б) значение территориального риска представлено в  таблице 3.14.  

        Таблица 3.13- Оценка величины премии за риск, связанный с открытием

                                 производства 

Вид риска Значение, %
Руководящий состав: качество управления 1
Размер  компании 0,5
Финансовая  структура 2,0
Товарная/ территориальная диверсификация 1,5
Диверсифицируемость клиентуры 1,2
Уровень и прогнозируемость прибылей 1,4
Итого 7,6 %
 

     в) риск связанный с вложением в  производство паркетной доски  рассчитывается как сумма всех видов риска приведенных в таблице 3.13 и составит 7, 6 %. 
 

Таблица 3.14 - Факторы территориального риска 

Вид и  наименования риска 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Политический  риск                    
Уровень устойчивости политической системы       Х            
Коррумпированность  в системе государственного управления       Х            
Четкость  и прозрачность механизма исполнения законов       Х            
Инфляция         Х          
Оптимальность системы налогов и тарифов     Х              
Развитость  системы страхования         Х          
Социальный  риск                    
Цивилизованность  форм и методов ведения бизнеса           Х        
Наличие организационной преступности           Х        
Экологический риск         Х          
Географического расположения территории как фактора вероятности форс - мажорные обстоятельств     Х              
Количество  наблюдений   0 2 3 3 2        
Значения  риска                                 2 %

Информация о работе Анализ финансового состояния