Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 10:22, дипломная работа
цель дипломной работы – пути улучшения финансового состояния ЗАО «Шелеховский КЛПХ» на основе анализа финансовой деятельности.
В дипломной работе для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические положения проведения экономического анализа;
- собрать и подготовить исходную информацию для проведения анализа;
- провести анализ финансового состояния предприятия за период 2006-2008 гг.;
- сделать выводы по анализу и разработать методы улучшения динамики основных показателей финансового состояния предприятия;
- разработать мероприятия по улучшению деятельности ЗАО «Шелеховский КЛПХ»);
- проанализировать динамику изменения показателей после внедрения проекта.
Процесс анализа финансового состояния предприятия включал:
- анализ структуры документов финансовой отчетности;
- анализ ликвидности и финансовой устойчивости;
- анализ деловой активности предприятия.
В итоге выявилось, что имущественное положение предприятия в целом нормальное. Произошло увеличение суммы хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия. Общество расширяет производственно-техническую базу, увеличивает объём основных средств в предприятии, для чего заключаются долгосрочные контракты. В 2006 году предприятие обеспечено собственными средствами на 58 %, в 2006 на 71 %, а в 2007 на 85 %. Активы предприятия используются эффективно, их оборачиваемость выросла на 69 % это указывает на большую прибыльность деятельности в течение анализируемого периода.
Выручка от реализации возросла на 69 %, а себестоимость реализованной продукции увеличилась на 30 %. Соотношение темпов роста в пределах нормы, это говорит о хорошем спросе на продукцию, налаженном рынке сбыта.
На предприятии на 24 % снизился коэффициент отдачи собственного капитала. Если в 2007 году на каждый рубль вложенного собственного капитала мы получали 2,1 рубля выручки, то в 2008 году этот показатель составил 1,28 рубля. Собственный капитал, занимая в структуре источников формирования имущества 85 %, не используется эффективно, в должном объеме.
При оценке сложившейся ситуации мы пришли к выводу, что выходом из сложившейся ситуации и одним из путей использования выявленных резервов является создание цеха в по производству паркетной доски в п. Уктур. Это даст возможность создать новые рабочие места, увеличит прибыльность и поможет выйти из сложившейся экономической ситуации в регионе. Поэтому в третьей части был рассчитан производственный план с учетом анализа рынка данного вида товара. После определения объема производства было рассчитано необходимое количество оборудования, материала, количество персонала и уровень затрат на заработную плату.
При расчете производственного
и финансового плана был
Кроме этого были определены показатели чистый дисконтированный доход и внутренняя норма доходности. Произведен расчет срока окупаемости, он составил 1,2 года.
Проанализируем основные показатели деятельности ЗАО «Шелеховский КЛПХ» до внедрения проекта, основные показатели деятельности после реализации проекта.
Для
определения эффекта
За счет внедрения мероприятий чистая прибыль ЗАО «Шелеховский комплексный леспромхоз» увеличилась на 1,18 %, рентабельность продаж – на 1,14 %, рентабельность активов возросла на 1,05 %, коэффициент текущей ликвидности на 1,03 %.
В процессе разработки бизнес - плана для вновь создаваемого предприятия мы пришли к следующим результатам:
Определён потенциал рынка по продаже пиломатериала. Рассмотрено обоснование прогноза продажи продукции и проведён расчёт нормы в совокупности оптовых и розничных продаж.
Внедрение предложенных мероприятий способствует как совершенствованию деятельности, так и улучшает финансовое положение ЗАО «Шелеховский КЛПХ».
Оптимистический объём производства лесопродукции равен 528 м³/месяц. Пессимистическая оценка прогноза - 432 м³/месяц.
При выходе на рынок количество прогнозируемых продаж - 544м³/месяц.
На основе исходных данных и описанных методов выполнен расчет экономической эффективности инвестиционного плана стратегии. Сформулируем выводы об экономической целесообразности проекта.
На основе исходных данных и описанных методов выполнен расчет экономической эффективности инвестиционного плана намеченной стратегии:
Полученные результаты указывают на экономическую целесообразность данного проекта, так как NPV > 0, (максимальная ставка дисконта, при которой чистая текущая стоимость неотрицательна).
Чем ниже ставка дисконта, тем раньше окупятся капитальные вложения и, следовательно, предприятие, осуществившее этот проект, получит больше прибыли. Очевидно, что наш IР > 1, то есть намеченную стратегию следует принять для дальнейшей реализации, IRR > r, что указывает, что более низкой ставке дисконта чистая текущая стоимость и индекс прибыльности увеличится, а период окупаемости уменьшится.
Так, по данным о денежных потоках срок окупаемости (при дисконте равном 20 %) инвестиция окупится через 1 год 2,2 месяца, то есть до окончания проекта, и в течение последующих месяцев предприятие будет получать чистую прибыль.
Таким образом, все рассчитанные показатели указывают на то, что данная стратегия привлекательна для инвестиций.
Точка безубыточности среднемесячных продаж продукции составляет 2 956,8 тыс. р. в месяц, что означает, что предприятие в реализации данного проекта достигает окупаемости в этой точке, каждая следующая проданная единица товара уже будет приносить прибыль. Ниже этого показателя продавать свою продукцию невыгодно.
Сила
воздействия операционного
Это означает, что, например, в 2008 году, при возможном увеличении выручки от реализации, скажем на 3 % , прибыль возрастёт на 3 % х ,2,3= 6,9 % , при снижении выручки от реализации на 10 % , прибыль снизится на 10 % х 2,3 = 23 %. Нужно отметить, что наиболее высокий показатель СВОР нами наблюдается за период 2008 года, она равна 2,3, что является наивысшим пределом финансовой безопасности нашего проекта.
Запас финансовой прочности (ЗПФ) данного проекта равен в 2008 – 45,6 %, - что говорит о том, какое снижение выручки способно выдержать предприятие от реализации продукции без серьёзной угрозы для своего финансового положения.
Полученные результаты указывают на экономическую и коммерческую целесообразность данной разработанной стратегии по совершенствованию торговой деятельности для ЗАО «Шелеховский КЛПХ».
Данная финансовая стратегия по производству пиломатериала обеспечивает высокую привлекательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема продаж их возврат происходит в течение второго года. Высокий уровень запаса финансовой прочности способствует стабилизации в работе фирмы уже в течение первого года работы, что также немаловажно на данный момент.
Среднее количество сотрудников предприятия с высокой квалификацией делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы предприятия в целом.
Внедрение предложенных мероприятий способствует как совершенствованию экономической деятельности и улучшению финансового положение ЗАО «Шелеховский КЛПХ», так и позволяет выйти из сложившейся ситуации в регионе, в связи с тем, что возникла необходимость отправлять 30 % добываемого леса на переработку.
Таким образом, проект по открытию цеха по производству паркетной доски, является выгодным, он принесет не только прибыль, но и улучшит показатели деятельности предприятия. Ведь в условиях жесточайшей конкуренции необходимо постоянно контролировать уровень цен, условия работы с покупателями, качество работы.
Все
это повысит выручку от продаж и улучшит
деятельность предприятия, кроме того,
проект предполагает расширение создание
новых рабочих мест, а это значит, что еще
43 человека получат полный социальный
пакет и стабильную заработную плату.
Список
использованных источников
1 Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая №117–ФЗ от 01.01.2001 г. в редакции от 03.06.2009 № 117–ФЗ – «Собрание законодательства Российской Федерации», 2000, № 32, ст. 3340
2 Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая №146–ФЗ от 31.07.1998 г. в редакции от 01.01.2009 г. №146–ФЗ – «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824
3 Трудовой кодекс Российской Федерации №197–ФЗ от 30.12.2001 г. в редакции от 07.05.2009 г. №197–ФЗ – «Российская газета», N 256, 31.12.2001 г.
4 Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая N 51–ФЗ от 30.11.1994 в редакции от 09.02.2009 г. N 51–ФЗ – «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301
5 Афанасьев, М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы/ М. П. Афанасьев.- М.: Финстатинформ. 2007.-169 с.
6 Абраютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абраютина, А. В. Грачев. - М. : Дело, 2005.-117 с.
7 Алексеева, М.Н. Планирование деятельности фирмы/Учебно-методическое пособие/ М. Н. Алексеева- М. : Финансы и статистика 2008.- 32 с.
8 Артеменко, В.Г. Финансовый анализ / Учебное пособие/ В. Г. Артеменко, М.Б. Беллендир - М. : ДИС, 2008.- 53 с.
9 Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия/Пер. с англ./Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Издательство Питер.,2007, С.78 -83.
10 Белов, A. M. Экономика организации / A. M. Белов, Г. Н. Добрин, А. Е. Карлик – М. : Инфра–М, 2003. 100 с.
11 Баканов, М. И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет - М. :Финансы и статистика, 2006. - 75 с.
12 Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента / И. Т. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2008.-183 с.
13 Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент / Л. Е. Басовский – М. : ИНФРА- М, 2008.-47 с.
14 Богатко, А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта /А. Н. Богатко. - М. : Вече, 2006, 112 с.
15 Балабанов, И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. / И.Т. Балабанов- М.: Финансы и статистика. 2009, 31 с.
16 Басовский, Л. Е. Маркетинг / Л. Е. Басовский - М. : ИНФРА-М, 1999, 58 с.
17 Белайчук, А. К. Новый подход к финансовому анализу /А. К. Белайчук, Д. Е. Окладников Л. Т. Гиляровская, Экономический анализ. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С.40-41.
18 Бочаров, В. В. Финансовый анализ / В. В. Бочаров – СПб. : Питер, 2003.
19 Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / Л. А. Бернстайн. Пер. с англ. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 351 с.
20 Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ. Под редакцией Л.П.Белых. М.: Банки и биржи, изд. Объединение «ЮНИТИ», 2007, 38 с.
21 Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова – М. : ИНФРА – М, 2006. 29 с.
22 Вартанов, А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология / А. С. Вартанов - М. : Финансы и статистика. 2007. 28 с.
23 Владимирова, Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л. П. Владимирова-М. : Издательский Дом Дашков и К.2006. - 145 с.
24 Гаврилин, Ю. Ф. Маркетинг/ Ю. Ф. Гаврилин - Челябинск: ЧГТУ. 2006. 46 -50 с.
25 Виханский, О. С. - Стратегическое управление/ О. С. Виханский - М. : Гардарики, 2008. - 97 с.
26 Грищенко, О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ О.В. Грищенко – М. : Вече, 2009, - 157 с.
27 Владимирова, Л. П. Прогнозирование планирование в условиях рынка/ Л. П. Владимирова - М. : Издательский Дом Дашков и К.2008, стр.123.
28 Голубкова, Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е. П. Голубкова - М.: Дело, 2008, - 49 с.