Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.
Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79
Заключение
95
Список использованных источников
97
Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99
Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100
Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102
Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103
Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104
Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105
Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106
Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107
Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108
Приложение К. Графическая часть
При необходимости, зараженность вредителями и органолептические показатели при температуре продукции выше +10°С определяют два раза в месяц.
С целью предотвращения размножения грызунов, проводится обследование складов и прилегающие к ним территории на наличие грызунов и при необходимости, проводятся дератизационные работы (на комбинате обычно проводится газация помещений), руководствуясь Мероприятиями по борьбе с мышевидными грызунами (дератизация).
В хлебопечении применяется подсобное сырье многих видов, для которых установлены различные сроки и условия хранения.
Соль, ввиду ее гигроскопичности хранят в отдельных помещениях насыпью. Полы и стены помещения обычно делают деревянными.
Сахар хранят в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях при относительной влажности воздуха не выше 70%.
Мешки с сахаром укладывают на деревянные стеллажи, на которые предварительно расстилают брезент.
Скоропортящееся сырье - дрожжи, маргарин, яйца, меланж и др. хранят в упаковке, принятой для каждого вида сырья (ящиках, бочках, картонных, жестяных коробках и др. таре), в холодильных камерах с температурой от -2 до +4-6°С. Нельзя хранить эти продукты вместе с сильно пахнущими веществами, например с эссенциями или пряностями.
Масло растительное хранят в цистернах или закрытых металлических бочках в темных прохладных помещениях при температуре от 4 до 6°С.
Молоко и молочные продукты хранят в металлических бидонах или других емкостях пре температуре не выше 8°С.
Повидло, варенье, джем хранят в деревянных бочках или металлических банках. Условия хранения - сухое, хорошо проветриваемое помещение с относительной влажностью до 75%. Температура помещения - от 2 до 20°С.
3.2 Перевод
кондитерских цехов на
Обоснование проблемы.
Распределение затрат (cost allocation) - это процесс отнесения произведенных затрат к определенным объектам затрат.
Объект затрат (cost objective)
- это организационное
Другим важным понятием для процесса распределения затрат является понятие центра затрат. Центр затрат (cost center) - это организационная единица, или область деятельности, где целесообразно накапливать информацию об издержках на приобретение активов и расходах. Чаще всего это структурные подразделения низшего уровня, не обладающие относительной самостоятельностью, такие, как производственный участок, бригада, цех.
При расчете себестоимости единицы продукции прибегают к калькулированию себестоимости с включением всех затрат (absorption costing) или только переменных затрат (variable costing), последний метод называется директ - костинг (direct costing), a также с использованием нормативных затрат (standard costing).
Все группировки затрат предназначены для принятия различных управленческих решений. Система управленческого учета должна распределять затраты по двум главным группам объектов:
- подразделениям и продукции. Процесс осуществляется в два шага:
1) сбор затрат по центрам затрат и 2) отнесение их на конкретную продукцию, обрабатываемую в данном цехе (или другую калькуляционную единицу).
На первый взгляд расчет
себестоимости единицы
Напомним, что производственная себестоимость включает три составляющих элемента: прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и общепроизводственные расходы.
При мелкосерийном производстве заказы, партии продукции могут быть закончены в течение отчетного периода, при этом будет известна фактическая величина только прямых материальных и прямых трудовых затрат, а фактическую сумму общепроизводственных расходов можно будет определить только в конце отчетного периода. Таким образом, фактическая себестоимость производства единицы продукции может быть определена только в конце отчетного периода, что бывает поздно для принятия оперативных управленческих решений.
При массовом серийном производстве практически всегда существуют остатки незавершенного производства на начало и конец периода. Возникает проблема в определении количества единиц продукции, к которым надо относить производственные затраты, поскольку в отчетном периоде имели место затраты, чтобы доделать изделия из незавершенного производства 2004 год, и затраты, чтобы начать делать изделия, оставшиеся в незавершенном производстве 2005 год.
Эти проблемы и решаются при калькулировании себестоимости позаказным методом.
Позаказный метод
Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости (job order cost accounting system) - метод, используемый на предприятиях, производящих единичные, уникальные или выполняемые по специальному заказу изделия. При этом методе все затраты собираются по каждому заказу или партии продукции, а не по отдельным подразделениям или отчетным периодам. На предприятии ведется один счет Незавершенное Производство (Work in Process), детализация аналитической информации по которому ведется на карточках заказов (job order cards). Именно в этих карточках собираются затраты по всем подразделениям на выполнение конкретного заказа.
Прямые затраты, как трудовые, так и материальные, могут быть непосредственно отнесены на конкретный вид продукции или услуг. Общепроизводственные расходы могут быть распределены по видам продукции только с помощью специальных искусственных методов. При их списании часто прибегают к использованию нормативных коэффициентов распределения общепроизводственных расходов (predetermined overhead rate), устанавливаемых для каждого подразделения или функционирующего объекта обычно на год.
Коэффициент рассчитывается в три этапа:
1. Составление годового бюджета, плана общепроизводственных расходов. Расчет прогнозируемой величины общепроизводственных расходов осуществляется на основе динамики затрат и предполагаемого объема производства. Эту операцию необходимо выполнить для каждого производственного подразделения на предстоящий отчетный период.
2. Выбор базы распределения
общепроизводственных расходов. Для
этого определяется связь
3. Деление прогнозируемой
на предстоящий период
Затем общепроизводственные расходы относят на каждый вид продукции с использованием этого коэффициента, для чего фактическое значение показателя базы распределения умножают на нормативный коэффициент. Эта сумма добавляется к затратам материалов и начисленной оплаты труда производственных рабочих. В результате получают расчетную производственную себестоимость продукции, в которой только два элемента фактические - прямые материальные и прямые трудовые затраты, а общепроизводственные расходы списаны на основе нормативного коэффициента. Именно по этой расчетной производственной себестоимости отражают движение продукции по всем счетам бухгалтерского учета.
Например, фирма распределяет общепроизводственные расходы пропорционально прямым трудовым затратам в часах. На 19х6 год плановая сумма общепроизводственных расходов составит 20,000тг, а плановая величина прямых трудовых затрат - 4,000 часов. Тогда нормативный коэффициент распределения общепроизводственных расходов будет равен 20,000 тг: 4,000 = 5 тг /час. Например, в карточке заказа 1624 имеется следующая информация о понесенных затратах:
Прямые материальные затраты, фактические 10,000 тг
Прямые трудовые затраты, фактические (700 часов)
Общепроизводственные расходы, списанные (5 тг х 700)
Производственная себестоимость
Позаказный метод учета затрат включает ряд операций, связанных с фактическими расходами на материалы, оплату труда и общепроизводственными расходами. Разберем записи в бухгалтерских регистрах при позаказном методе калькулирования себестоимости на примере компании ТОО «Кокшетауский хлебозавод».
Для учета материалов, как основных так и вспомогательных, компания использует активный счет Материалы. По дебету счета отражается покупка и поступление материалов на склад, по кредиту - отпуск материалов в производство.
Компания приобрела в кредит основные материалы на сумму 95,600 тг, а вспомогательные - на сумму 5,100 тг. Материалы по себестоимости оприходованы на счет Материалы.
Д-т счетов, подраздела 1300 «Запасы» 1310 «Сырье и материалы»
К-т счета 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам»
Д-т 1350 «Прочие запасы» 95600
К-т 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» 5100
Материалы 5,100 Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам
По предъявлению требования на отпуск материалов были отпущены со склада: основные материалы на сумму 84,000 тг и вспомогательные материалы на сумму 19,800 тг. Стоимость отпущенных основных материалов относят на счет Незавершенное Производство и одновременно записывают в карточки заказов 16АГ - 51,800 тг и 23СН - 32,200 тг. Стоимость вспомогательных материалов списывают на счет Общепроизводственные Расходы.
Д-т 8010, К-т 1310 –84 000 тг
Д-т 8010, К-т 1310 –9800 тг
Материалы
Начисление заработной
платы производственным рабочий
административно-
тремя проводками. Сначала записывается общая задолженность фирмы по заработной плате и налогам на заработную плату.
К 3350 Д 8010–84 000 тг
Фонд Заработной Платы 150,000
Причитающиеся суммы заработной платы выплачены чеками.
К 1040 Д 3350
Заработная Плата к Оплате 129,520 Денежные Средства 129,520
Прямые расходы на заработную плату производственных рабочих списываются на счет «Незавершенное производство». Обща сумма косвенных затрат на заработную плату управленческого персонала цехов, участков и т. п. списывается на Общепроизводственные Расходы.
К 8010 Д 3350
Незавершенное Производство 115,000 Общепроизводственные Расходы 35,000
Фонд Заработной Платы 150,000
Предположим, что расходы кондитерского цеха в ТОО «Кокшетауский хлебозавод» за отчетный период были следующие:
- электричество - 10,200 тг;
- содержание и ремонт оборудования - 18,400 тг;
- страхование - 7,300 тг;
- налог на имущество - 6,450 тг.
Все расходы оплачены.
К 441 Д 900
Общепроизводственные Расходы 42,350
Денежные Средства 42,350
Списание общепроизводственных расходов производится на основе нормативного коэффициента списания общепроизводственных расходов. В нашем примере - 85% от прямых трудовых затрат в тенге (85% х 115,000 тг).
Незавершенное Производство 97,750
Списанные Общепроизводственные Расходы 97,750
Одновременно списание общепроизводственных расходов отражают на карточках заказов - 73,950 тг (85% х 87,000 тг), 23СН - 23,800 тг (85% х 28,000 тг).
Законченная продукция поступает на склад готовой продукции, что отражается по дебету счета Готовая Продукция. После выполнения заказа карточка заказа изымается, ее данные переносятся на счет Готовая Продукция. Например, заказ 16АГ был закончен, его стоимость составила 212,750 тг.
Д-т 1320, К-т 8000
Готовая Продукция 212,750
Незавершенное Производство 212,750
Компания отгрузила покупателю 10 изделий заказа 16АГ. Себестоимость их производства - 177,292 тг; выручка от реализации составила 270,000 тг.
К 1320 Д 1040
Счета к Получению 270,000
Выручка от Реализации 270,000
Себестоимость Реализованной Продукции 177,292
Готовая Продукция 177,292
Конце отчетного периода определяются конечные сальдо по счетам Общепроизводственные Расходы и Списанные Общепроизводственные Расходы. Эти счета временные, поэтому они закрываются, счет Общепроизводственные Расходы - по фактическим суммам, а счет Списанные Общепроизводственные Расходы - по расчетной величине общепроизводственных расходов в соответствии с коэффициентом списания. Разность в 600 тг (97,7.50 тг - 97,150 тг) - это излишне списанные общепроизводственные расходы, их относят по кредиту счета Себестоимость Реализованной Продукции.
Если бы общепроизводственные расходы были не полностью Списаны (остаток счета Списанные Общепроизводственные Расход был меньше остатка счета Общепроизводственные Расходы), t() разность записывалась бы по дебету счета Себестоимость Реализованной Продукции.
Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком