Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

Казахский Экономический  Университет им. Т. Рыскулова

Факультет «Учёт и Статистика»

Кафедра « Аудит и финансовая отчетность»

№ рег._____

От «__»______2010 г.

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине Аудит

На тему: « Аудит как одна из систем финансового контроля»

 

Студентки 3 курса очного обучения  группы 308

Специальности «Учет и аудит»

ФИО

 

 

 

 

 

 

                                                        Руководитель: ст. пр. Бекбасова А.А.

 

 

________________                                              _______________________

(допуск к защите)                                                         (оценка)

«__»________2010 г.                                             «__»_____________2010 г.  

_______________                                                  _____________________

(подпись руководителя)                                         (подпись руководителя)     

                                                Алматы, 2010г.

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение  
Аудит представляет собой осуществляемую на основе договора проверку состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля, соответствия финансово-хозяйственных операций законодательству, достоверности отчетности, а также консультационные, экспертные и другие услуги, оказываемые аудиторами предприятиям и организациям. Основной целью аудиторской деятельности является обеспечение достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности предприятий. 
Аудиторская деятельность - это независимая проверка бухгалтерской отчетности, составленной предприятиями и организациями в соответствии с действующим законодательством, с целью установить достоверность, полноту, точность отражения активов, обязательств, собственных средств и финансовых результатов за отчетный период. 
Аудиторский контроль широко применяется в мировой практике. В его основе лежит взаимная заинтересованность государства, администрации предприятия и их владельцев (акционеров) в достоверности учета и отчетности. 
Аудиторы и аудиторские фирмы помимо проведения проверок могут оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению деклараций о доходах, бухгалтерской и налоговой отчетности, анализу финансово-хозяйственной деятельности, оценке активов и пассивов предприятия, консультированию по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства Казахстана также проводить обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности.

 

Основными задачами аудита являются 
1    Контроль за хозяйственной деятельностью предприятия и деятельностью материально-ответственных и должностных лиц. 
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 
3. Установление достоверности бухгалтерского учета и отчетности. 
4. Прогнозирование, выявление резервов предприятия и перспективы развития предприятия.  
5   Юридическая консультация. 
  
Различают внутренний и внешний аудит. 
Внутренний - инициативный аудит, проводится по инициативе руководителя, с целью анализа финансово-хозяйственной деятельности и прогнозирования работы на перспективу. При этом аудитор дает заключение, которое не подлежит огласке. В договоре между руководителем и аудитором оговаривается ряд моментов, какие вопросы рассматривать аудитором и какие рекомендации предусматриваются по улучшению работы предприятия. 
Внешний - обязательный аудит проводится в соответствии с Положением «Об аудиторской проверке» по инициативе налоговых органов МВД, вышестоящих органов. Внешний аудит обязателен для совместных предприятий и коммерческих фирм. Его цель - достоверность отчетных данных. 
Аудитор - лицо, имеющее высокую квалификацию, обширные знания, опыт, умения в области экономики, бухгалтерского учета и юриспруденции. 
К аудитору предъявляются самые жесткие требования, установленные Положением «Об аудиторской деятельности». Аудитор имеет права, обязанности и несет ответственность за свою деятельность. 

 

Глава I. Понятие, сущность и элементы аудита финансового контроля

1.1.Понятие аудита финансового контроля

 

Неотъемлемой составной  частью финансовой деятельности, непременным  условием нормального функционирования экономики и финансовой системы  выступает финансовый контроль. Являясь  самостоятельной функцией управления экономикой, контроль выступает в качестве важного этапа управленческого цикла, когда фактические результаты воздействия на управленческий объект сопоставляются с требованием принятых решений и нормативных предписаний, а в случае выявления их нарушений принимаются необходимые меры по устранению подобных отклонений1.

Государство всегда стремится  уберечь свои деньги от всякого рода хищений, а также стремиться пресечь  и такое отрицательное для  себя явление, как взяточничество, с помощью которого нечистые на руку налогоплательщики уклоняются от уплаты налога или занижают его размер.

Поэтому наличие финансового  контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической  категории присуще не только распределительная, но и контрольная функция. Поэтому использование государством для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Иначе, финансовый контроль является важнейшим направлением финансовой деятельности государства. Более того, он пронизывает всю эту деятельность, охватывает собой каждый его элемент.

Финансовый контроль представляет собой довольно сложную  организационную систему и состоит  из следующих элементов:

а) субъект контроля; б) объект контроля; в) предмет контроля; г) цели контроля; д) методы осуществления контроля.

Для начала раскроем - кто  является субъектом финансового  контроля?

В своем широком значении финансовый контроль касается всех финансов, как государственных, так и частных. Однако применительно к финансовой деятельности государства речь может идти только о государственном финансовом контроле2.

Но понятие «государственный контроль» еще не означает, что  этот контроль осуществляется только государственными финансовыми органами. За рубежом широко используется практика, когда государство привлекает для проведения финансовой проверки негосударственные организации, аудиторские компании. Такой контроль даже получил название «независимый финансовый контроль».

Например, в Казахстане независимый финансовый контроль осуществляется аудиторами (аудиторскими фирмами)3.

Таким образом, субъектами государственного финансового контроля выступают непосредственно государственные  органы, наделенные соответствующими властными полномочиями, для осуществления контроля, либо негосударственные субъекты, действующие от имени и по поручению государства, чьи властные полномочия возникают на основе этого поручения. То есть для проверяемого объекта они выступают в качестве государственного контролера.

Объектами государственного финансового контроля являются лица, оказавшиеся в сфере финансовой деятельности государства, а именно: а) государственные органы; б) государственные юридические лица; в) негосударственные юридические лица; г) граждане.

Негосударственные юридические лица и граждане выступают объектом государственного финансового контроля главным образом с точки зрения проверки выполнения ими своих финансовых обязательств перед государством, в числе которых основное место занимают обязательства по уплате налогов.

Государственные предприятия  и учреждения проверяются на предмет  не только законности, но и рациональности расходования своих денежных средств, которые по форме собственности  всегда являются государственными, а  так же по поводу общего ведения  дел с позиций их финансовой результативности.

Государственные органы проверяются на предмет того, насколько  они правильно и эффективно выполняют  возложенные на них функции финансового  органа государства.

Предметом же государственного финансового контроля выступает  поведение объектов данного контроля с точки зрения соблюдения ими своих обязанностей как субъектов финансовых правоотношений.

Граждане выступают  обычно объектом финансового контроля в качестве налогоплательщиков, т.е. предметом этого контроля является выполнение этими гражданами своих налоговых обязательств перед государством.

Как разнообразны участники  финансовой деятельности, так и разнообразны и их финансовые обязанности. Отсюда и разнообразие объектов и предметов  финансового контроля.

1.2. Цели финансового контроля

 

Следующим элементом  финансового контроля является его  цель.

В общем, и целом цель государственного финансового контроля - обеспечение соблюдения принципов  законности, целесообразности и эффективности  распорядительных и исполнительных действий по управлению, включая стадии планирования, формирования, распределения и использования государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций аудита.

Под принципом законности можно понимать совокупность взаимосвязанных социальных, политических и юридических требований и их реализацию в жизни общества, т.е. деятельность объектов контроля должна соответствовать нормативно-правовым актам.

Принцип целесообразности означает соответствие определенным целям, разумность, рациональность, практическую и теоретическую обоснованность, необходимость чего-либо.

Принцип эффективности  можно рассматривать с разных сторон. Так, эффективность предусматривает:

1) оптимальное соотношение  между затратами и полезным эффектом; 2) отсутствие ненужных затрат; 3) достижение определенной цели с минимальными затратами или достижение наилучшего результата с помощью строго определенного объема ресурсов. Принцип эффективности предусматривает разработку альтернативных вариантов решений и отбор из них наиболее приемлемого. Все принципы взаимосвязаны и границы между ними в практике контроля условны4.

Более конкретно целью  финансового контроля является:

1) выявление фактов  нарушения финансового законодательства или некачественного исполнения участником финансового правоотношения своих обязанностей;

2) выявление виновных  и привлечение их к установленной  законодательством ответственности;

3) устранение нарушений  финансовой дисциплины и ликвидаций  последствий этих нарушений.

Достижение цели государственного финансового контроля обеспечивается реализацией следующих основных задач:

1) обеспечение соблюдения  финансового законодательства;

2) содействие правильной  реализации финансовыми органами  своих функций, связанных с формированием, распределением и организацией использования государственных денежных фондов, а также обеспечением нормального функционирования денежной системы государства;

3) обеспечение законного,  целевого и рационального использования  государственных денежных средств, а также их сохранности;

4) содействие полному  и своевременному исполнению  субъектами финансовых отношений  своих финансовых обязательств  перед государством;

5) устранение и предупреждение  нарушения финансовой дисциплины.

Обычно в качестве мер, применяемых к нарушителя финансового законодательства выступают: а) официальное предостережение нарушителя о неправомерности его поведения и необходимости устранения нарушения закона; б) блокирование расходов, что обычно приобретает форму ареста банковского счета или приостановление расходных операций по этому счету; в) ограничение в распоряжении имущества; г) арест имущества; д) изъятие бюджетных средств; е) приостановление кредитования; ж) применение финансово-правовых санкций.

1.3. Методы финансового контроля

 

Теперь рассмотрим последний  элемент финансового контроля - метод.

Под методом финансового  контроля понимается конкретные приемы и способы его осуществления.

Контроль - это всегда проверка или наблюдение с целью  проверки.

Осуществление контроля состоит из трех стадий:

1) сбор информации; 2) оценка  информации; 3) реагирование на собранную  информацию.

В процессе сбора информации субъект контроля должен получить сведения о состоянии дел на проверяемом  объекте. Далее, получив эти сведения, проверяющий должен проанализировать их и на базе оценки информации сделать вывод о характере поведения объекта контроля - законно оно или незаконно, правильно или неправильно и т.п. Вывод о характере поведения, определяет форму реагирования - наказать или поощрять, либо принимать иные меры.

Используются следующие  методы финансового контроля:

1) проверка расчетов  финансовых планов; 2) проверка первичных  денежных документов; 3) инвентаризация  денежных средств и товарно-материальных  ценностей; 4) официальные запросы в банковские и другие расчетные учреждения; 5) ревизия и др. Проведение их как правило планируется. Однако они могут осуществляться и вне плана, в связи с возникшей необходимостью.

Одним из основных и наиболее эффективных методов финансового  контроля является ревизия. Ревизии проводят разные контролирующие органы, прежде всего финансовые, а также органы государственного управления в отношении подведомственных организаций. Ревизии могут быть проведены как по плану этих органов, так и по указанию других компетентных органов, в том числе правоохранительных5.

Худяков А.И. дает следующее  понятие: «Ревизия - это проверка, основанная на изучении первичных документов и  бухгалтерских записей, финансово-хозяйственной  деятельности предприятий и учреждений на предмет ее законности и целесообразности».

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Открыть, Скачать)

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком