Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

Правильность отражения  хозяйственных операций на счете 7410, я установила, сопоставив данные Главной книги по этому счету с данными оборотно-сальдовой ведомости и анализа счета 7410 «Расходы по выбытию основных средств, подраздела 7400, расхождений не установила. Данные в учете и отчетности сопоставлены в сумме 0 тыс. тенге. Доходы от основной и неосновной деятельности представляют собой в совокупности доход от обычной деятельности до налогообложения или совокупный годовой доход, который в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан от 2001 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», подлежат налогообложению. В процессе проверки, установила, что по данной статье «Отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности» произошла прибыль в сумме 216,5 тыс. тенге, вследствие высокой себестоимости произведенных услуг, В отчетном периоде предприятие облагалось подоходным налогом в виду полученной прибыли 46,5 тыс. тенге.

Заключительным показателем отчета является чистый доход (убыток), который определяется суммой доходов (убытков) от обычной деятельности от чрезвычайных ситуаций. По данным «Отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности», ТОО «Кокшетауский хлебозавод» получило прибыль в сумме 216,5 тыс. тенге. Величину чистого дохода можно определить и путем сопоставления дебетового и кредитового оборота по счету 5430 «Итоговый доход (убыток)», который переносится на счет 5410 «Нераспределенный доход «(непокрытый убыток) отчетного периода. Для проверки правильности образования и использования чистого дохода (убытка), я сопоставила данные анализа счета 5410 «Итоговый доход (убыток)» «Отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности» с данными Главной книги, оборотно-сальдовой ведомости и анализом счета 5410 и установила таким образом, соответствие данных в сумме 216,5 тыс. тенге. Так как в отчетном периоде 2005 года ТОО «Кокшетауский хлебозавод» был получен доход, то делается следующая бухгалтерская запись: Дебет 5410 «Нераспределенный доход (непокрытый убыток) отчетного года» и Кредит счета 5430 «Итоговый доход (убыток)».

Далее составляем таблицу, которая наглядно позволит увидеть результаты аудиторской проверки доходов и расходов предприятия.

 

 

Таблица 33 - Результаты аудиторской проверки доходов и расходов

 

 

 

счета

 

 

 

Наименование

По данным (тыс. тенге)

Отклоне-

ние

Анализ

счета

Оборотносальдовая ведомость

Главная книга

Отчет о

Результатах финансово-хозяйствен-ной  деятель-ности

 

+

-

6010

Доход от реализации услуг

21545

21545

21545

21545

 

-

 

-

6210

Доход от выбытия основных средств

0

0

0

0

 

-

 

-

6120

Субсидии исполнительных органов власти

0

0

0

0

 

-

 

-

6160

Прочие доходы от неосновной деятельности

0

0

0

0

 

-

 

-

7010

Себестоимость реализованных  услуг

21195

21195

21195

21195

 

-

 

-

7110

Расходы по реализации готовой  продукции (работ, услуг)

4 175

4 175

4 175

4 175

 

 

-

 

 

-

7210

Общие и административные расходы

4 175

4 175

4 175

4 175

 

-

 

-

7410

Расходы по выбытию основных средств

0

0

0

0

 

-

 

-

5430

Итоговый доход (убыток)

129,6

129,6

129,6

129,6

 

-

 

-


 

В ходе моей аудиторской  проверки расходов и доходов ТОО «Кокшетауский хлебозавод» нарушений не обнаружено, установлено, что бухгалтерский учет доходности на предприятии ведется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, данные в учете отражены правильно, соответствуют данным отчетности. Полученные доходы и расходы за отчетный 2005 год, в финансовой отчетности отражены реально и обосновано, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

 

Глава 3. Пути совершенствования  учета и аудита на ТОО «Кокшетауский хлебозавод»

 

 

3.1 Пути сокращения  себестоимости продукции ТОО  «Кокшетауский хлебозавод»

 

Для снижения расходов на предприятии ТОО «Кокшетауский хлебозавод» рекомендуется провести следующие организационно - технические мероприятия:

1. Совершенствование организации производства и труда. Этот процесс, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально - психологического климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за психическим здоровьем работников. Так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых является грипп необходимо создать собственный медицинский пункт, который будет следить за состоянием здоровья работников. Расходы на реализацию данного предложения составят з/п психолога (год 240-270 тыс. тенге) плюс расходы на оборудование медицинского кабинета около 500 тыс. тенге. Результаты от реализации данного мероприятия можно будет оценить ведя статистику по количеству не отработанных часов по болезни до и после реализации проекта. По истечении одного-двух лет можно будет принять решение о продолжении либо свертывании расходов на содержание медицинского пункта.

2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Добиться этого возможно двумя путями:

а) Совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта мы считаем нужным создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.

б) Совершенствование  работы управленческого персонала. В данный момент все отделы связанные  с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений  не используют в достаточной степени  компьютерное программное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Хотя предприятие уже давно приобрело несколько компьютеров и внедрило в бухгалтерский учет систему «1С Бухгалтерия», почти весь учет дублируется вручную. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.

3.Организация полноценной  службы маркетинга на предприятии.

Маркетинг - неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство.

На данном этапе существования  предприятия ТОО «Кокшетауский хлебозавод» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом мы считаем нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:

а) Реклама. Так как  продукция хлебозавода является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж хлеба предприятия ТОО «Кокшетауский хлебозавод» как высококачественного продукта.

б) Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю хлебозавода на рынке хлеба и хлебобулочных изделий и таким образом увеличить объемы реализации продукции.

в) Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в  себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому  правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое мало-мальски серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.

4. Переход на 50%-е обслуживание  кредита выдаваемого государством  в качестве Государственной дотационной  поддержки предприятия являющегося  государственным заказчиком по  формированию Республиканского  фонда зерна.

Предприятие каждый год по итогам проведенного тренда авансирует коллективные и фермерские хозяйства под дальнейшую поставку зерна с собранного урожая. Средства на авансирование берутся из кредита выделенного государством, а проценты за использование этого кредита платит предприятие.

В данной ситуации мы считаем  нужным предприятию рекомендовать  использовать метод, который уже  практикуется в Краснодарском крае, суть которого в том что плата  за кредит распределяется поровну между  предприятием и хозяйствами, пользующимися  средствами выделенными из бюджета организации.

В 2006 году государством было выделено 14373 тыс. тг., проценты за использование кредита составили 1820,4 тыс. тг. Соответственно все эти деньги включены в себестоимость выпускаемой продукции.

Рассчитаем планируемый  процент снижения себестоимости при реализации данного проекта если плата за кредит составит

1820,4 / 2 = 910,2 тыс.тг.:

Сначала определим абсолютный размер экономии по формуле:

,где

Эабс.ср.т.п. - абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции, тыс. тг.; NniCbi - плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода; NniCni - то же, по себестоимости планового периода (23448 - 910,2 = 22537,8), тыс. тг.

 Эабс.ср.т.п.=23448-22537,8=910,2 тыс. тг.

Рассчитаем искомый  процент снижения себестоимости  в плановом периоде (Sср.т.п):

 

 

Теперь рассчитаем процент  снижения затрат на 1 тг. товарной продукции  в планируемом периоде в сравнении  с отчетным периодом (S’тп):

, где

 Зтпб - затраты на 1 тг. товарной продукции в отчетном периоде;

 

 

Зтпп - затраты на 1 тг. товарной продукции в плановом периоде, тиын.

 

Таким образом, при реализации проекта по переходу на 50%-е обслуживание кредита, выделяемого правительством Республики Казахстан себестоимость производимой продукции должна снизиться почти на 4 %, затраты на 1 тенге товарной продукции уменьшатся на 5,4 %.

Важным показателем  деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплутационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

- удельный вес новой  продукции в общем ее выпуске;

- удельный вес продукции высшей категории качества;

- средневзвешенный балл  продукции;

- средний коэффициент  сортности;

- удельный вес аттестованной  и неатестованной продукции;

- удельный вес сертифицированной  продукции;

- удельный вес продукции,  соответствующей мировым стандартам;

- удельный вес экспортируемой  продукции, в том числе в  высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели - качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

- полезность (жирность  молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);

- надежность (долговечность,  безотказность в работе);

- технологичность, т.е.  эффективность конструкторских  и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

- эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

Одна из задач анализа - изучить динамику перечисленных  показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем, объеме производства, средний  коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем, объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.

Средний коэффициент  сортности можно определить двумя  способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции I сорта.

Еще одной задачей  анализа является определение влияния качества на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (DТП), выручку от реализации продукции (DВ) и прибыль (DП):

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Открыть, Скачать)

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком