Рефераты по литературе

Философские мотивы в лирике И. Бродского

05 Мая 2012, доклад

Между юношескими стихами Бродского, которые Ахматова называла волшебными, и зрелым творчеством, за которое он, собственно, и был удостоен премии, огромная разница. Мастерство не изменилось, но совсем другим стало содержательное, и еще больше - психологическое наполнение стихов. Появилась Вечность.

Философские мотивы лирики И. А. Бродского

21 Декабря 2010, реферат

В данной работе мы выделим и рассмотрим основные философские мотивы лирики И.А. Бродского и соотнесем эти мотивы с русской и западноевропейской литературной традицией, а также с культурно-историческим контекстом.

Философский смысл трагедии Шекспира "Гамлет"

05 Марта 2013, реферат

Прекрасные творения мастеров прошлого доступны всем. Но не достаточно прочитать их, чтобы художественные достоинства открылись сами собой. У всякого искусства есть свои приемы и средства. Ошибается тот, кто думает, будто впечатление, производимое "Гамлетом" и другими подобными произведениями, нечто естественное и само собой разумеющееся. Воздействие трагедии обусловлено искусством, которым владел ее создатель.

Философско-символический план романа "Алая буква"

13 Января 2013, реферат

Романтический роман Натаниэля Готорна «Алая буква», написанный в 1850, является образцом зрелого американского романтизма. Ко времени появления «Алой буквы» (1850) романтическое движение в США достигло своей высшей точки, и стала очевидной его нацеленность на постижение американского как существенно другого по сравнению с европейским.

Фольклор в литературе

26 Февраля 2013, доклад

Помимо термина «фольклор» в научном обиходе разных стран встречаются и другие термины: немецкий — Volkskunde, в более узком значении слова — Volksdichtung; французский — Traditions populaires. В XIX в. у нас господствовал несколько расширительно толковавшийся термин «народная словесность» или «народная поэзия».
Художественное и историческое значение Ф. было глубоко раскрыто А. М. Горьким, высказывания которого имеют руководящее значение в разработке основных проблем фольклористики.

Фольклордың тарихи даму жолдары мен кезеңдері

16 Февраля 2013, реферат

Ежелгі замандағы рухани мәдениет.(Рулық қоғам кезеңі). Фольклордың тарихын дәуірлеудің өзі мейлінше шартты, өйткені оның жеке бір шығармасы дәл қай уақытта туды деп қарастыруға әсте болмайды.Фольклордығ ең алғашқы нұсқалары қандай болғанын анықтау да, сипаттау да қиын.Оның себебі,-біріншіден, адамзаттың ерте замандағы рухани мұрасы бізге сол күйінде жеткен жоқ:екіншіден, ежелгі дәуірдегі руханият бүгінгідей сала-салаға бөлінбей , біртұтас, синкретті дүние болған, оның құрамында ырымдар мен ғұрыптар, діни нанымдар мен жій әңгімелер, мифтер мен арбай, жалыну, жалбарыну, алғыс, қарғыс сияқты алуан түрлі ұғымдар мен нанымдар, түсініктер мен іс-әрекеттер аралас, бір-бірінен ажыратуға келмейтін рухани әлем болған.

Фольклорні начала і літературна традиція образів-символів байок Г.Сковороди

17 Мая 2013, реферат

Творчість Григорія Сковороди, зокрема «Басни Харьковскiя», є вельми цінним прикладом творчої рецепції і перетлумачення фольклорної символіки художнім мисленням Нового часу. Винятковий інтерес представляє його інтерпретація фольклорної зооморфної символіки в художньо-дидактичних цілях. Символіко-алегоричний метод, який лежить в основі поетики байок, у Г.Сковороди набуває особливого екзистенційного виміру, що вже говорить про його близькість з сучасним художнім мисленням. Г. Сковорода зробив спробу подібним чином зрозуміти весь живий світ, використовуючи для цього жанр повчального характеру – байки, в яких основними дійовими особами виступають тварини чи предмети.

Фольклорна дитяча література

05 Мая 2012, практическая работа

Серед величезного багатства усної народної творчості в роботі з дітьми раннього та дошкільного віку використовують колисанки, забавлянки, пестушки, потішки, небилиці, заклички, примовки, голосилки, мовчанки, лічилки, прислів'я, загадки, дражнилки, мирилки.
Уже на першому році життя дитині співають народні колисанки. Народні колискові пісні, як відзначає М.Г.Стельмахович, учать любити рідну землю, батьків, працю, захищати правду, поважати старших

Фольклорные основы сказок-повестей В. М. Шукшина

18 Декабря 2010, реферат

Цель нашей работы - показать близость сказок - повестей Василия Макаровича Шукшина и русских народных сказок. Основные выводы, изложенные в работе, были сделаны на основе сопоставления русских народных сказок и сказок-повестей Шукшина «До третьих петухов», «Точка зрения», «Энергичные люди» и краткого анализа данных произведений с точки зрения их структуры, особенностей сюжета, выразительных средств языка, свойственных этому жанру, идейно-нравственного содержания.

Шукшинские повести-сказки являются олицетворением современной жизни людей начала 60-70-х. Раскрывая образы своих персонажей, писатель затрагивает тему обывателей, приспособленцев, чья душа, по собственному определению Шукшина, «мечется и тоскует, если она не возликовала никогда, не вскрикнула в восторге, толкнув нас на подвиг, если не жила она никогда полной жизнью, не любила, не горела», это тема является актуальной и для нашего времени ( повесть «Энергичные люди»). Эту же тему мы можем наблюдать и в русских народных сказках (« Заколдованная королевна»), что ещё раз подчеркивает их сходство.

Фольклорные традиции в творчестве Г.Кутуевой

27 Октября 2013, курсовая работа

Бик боронғо һәм үҙенсәлекле телебеҙ гәүһәрҙәренең сағылышы булған мәҡәлдәр, әйтемдәр, риүәйәттәр, легендалар, әкиәттәр, йомаҡтар һәм башҡалар бик боронғо ваҡыттарҙан уҡ халҡыбыҙ телендә урын алған. Был курс эшендә беҙ Г. Ҡотоева ижадында фольклор жанрҙарының художестволы сағылышын ҡарайбыҙ.
Фольклор - (инглизсә-халыҡ, кеше һәм аң, белем, ғилем) ул хеҙмәт халҡының быуаттар буйы туплана килгән тормош тәжрибәһен, уның фәлсәфәүи һәм эстетик ҡараштарын сағылдырған музыкаль-поэтик мираҫы. «Фольклор атамаһы үткән быуатта инглиз теленән инеп, фәндә ныҡлы урын алып китә. Һәр халыҡта ул халыҡ ижады атамаһына синоним булып йыш ҡулланыла», - тиелә күренекле ғалим, академик Ғ. Б. Хөсәйеновтың «Әҙәбиәт ғилеме һүҙлегендә»

Фольклорный театр

24 Декабря 2011, доклад

Фольклор (англ. Folklore, букв. – народная мудрость) – народное творчество. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народных масс, народное творчество отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения. Народное творчество явилось исторической основой всей мировой художественной культуры. Одним из видов народного искусства является фольклорный театр, представленный в разных видах и формах драматического исполнения.

Фонвизин Денис Иванович 1744 или 1745 — 1792

12 Февраля 2013, биография

Русский писатель. В комедии "Бригадир" (поставлена 1770) сатирически изобразил нравы дворянского сословия, его пристрастие ко всему французскому. В комедии "Недоросль" (поставлена 1782), этапном произведении русской литературы, Фонвизин, видя корень всех бед в крепостном праве, высмеивал систему дворянского воспитания и образования. "Записки первого путешествия" (письма к П. И. Панину; опубл. в 1800-х годах) сыграли существенную роль в становлении русской прозы.

Фонемный состав языка и принципы обозначения фонем

07 Января 2012, реферат

С помощью 33-х букв русского алфавита (10 гласных букв, 21 согласная, а также буквы ъ и ь) обозначается 41 фонема русского языка1. Это 6 гласных фонем: /а, э, и, о, у, ы/ и 35 согласных фонем: /б, б', п, п', м, м', в, в', ф, ф', н, н', д, д', т, т', з, з', с, с', л, л', р, р', ц, ч, ж, ш, j (и), г, г', к, к', х, х'/.

Не всеми учеными включается в состав фонем долгий мягкий глухой шипящий согласный звук /'/. Вопрос о его фонемном статусе является спорным. Ученые Московской фонологической школы считают его самостоятельной фонемой. Ученые ЛФШ относятся к этому по-разному. Так, Л.В. Бондарко включает этот звук в состав фонем (в ее книгах в фонемном составе современного русского литературного языка соответственно указаны 42 единицы)2. Л.Р. Зиндер интерпретирует этот долгий звук как сочетание двух фонем /ш/ и /ч/3. Такое понимание принимает в своем учебном пособии Л.Л. Буланин4.

Фоновые знания и филологический анализ текста

08 Ноября 2011, курсовая работа

В этой главе мы разберемся с понятием фоновых знаний, с их классификацией, и ознакомимся с мнением разных авторов относительно обоих пунктов. Помимо этого, в это главе мы уделим особое внимание филологическому анализу, т.к. этот феномен, по мнению автора, нуждается в отдельном рассмотрении и уточнении, для использования полученных знаний в дальнейших исследованиях.

Формалистская теория повествования: генезис, проблемное поле, точки зрения. Рецепция идей формалистов в современной нарратологии

11 Марта 2012, научная работа

Тема данного проекта – формалистская теория повествования: генезис, проблемное поле, точки зрения. Рецепция идей формалистов в современной нарратологии. Следовательно, работа логически и структурно делится на два раздела: формализм и нарратология.
Первый раздел включает в себя историю формирования и эволюцию формальной школы, основные идеи формализма и их разные толкования у разных представителей данного метода; в качестве логического мостика между двумя разделами в конце первого обозначаются те дефиниции, которые нашли отражение в современной нарратологии.

Формирование интереса школьников к детской зарубежной литературе у детей младшего школьного возраста

19 Февраля 2013, курсовая работа

школьников.
Целью нашего исследования является выявление и закрепление факторов возникновения интереса к чтению зарубежной литературы у детей младшего школьного возраста. В соответствии с выделенной целью ставим следующие задачи:
1. Выявить интерес школьников к зарубежной литературе, закрепить достигнутые результаты, приобщить ребенка к самостоятельному процессу познания посредством читательской деятельности.
2. Изучив особенности читателя младшего школьного возраста, выявить наличие читательского опыта ребенка на начальном этапе обучения.
3. Изучив формы работы опытных педагогов с детьми младшего возраста, выработать наиболее приемлемые формы и методы работы для выявления и закрепления читательского интереса ребенка к зарубежной литературе.
4. Выявить межпредметные связи в проведении уроков по литературному чтению; выявить взаимосвязь русской и зарубежной литературы, используя это для закрепления интереса учащихся к чтению.

Формирование каллиграфических умений во втором классе

20 Декабря 2011, курсовая работа

Каллиграфия-это искусттво писать четким, красивым почерком.Заглядывая в тетради ученикам, мы с каждым днем все больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них, как и у большинства из нас, далеко не каллиграфический почерк.
Что случилось с почерком, почему так много ошибок,почему обучение письму вызывает наибольшие трудности в начальной школе-эти вопросы все больше и больше волнуют учителей и родителей.

Формирование толерантности

10 Марта 2013, курсовая работа

За последние десятилетия Россия пережила кризис идейно-нравственных ценностей: обесценивание значимости духовности привело к развитию негативных явлений практически во всех сферах социальных отношений. Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. При этом следует учитывать, что российское общество сложно по своему социально-классовому и национальному составу.

Формирование у школьников интереса к чтению

22 Октября 2011, реферат

Одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у детей умения читать. И хотя усилий в этом направлении прилагается немало, результаты нельзя назвать удовлетворительными, так как педагогическая практика показывает, что у детей в начальных классах навык чтения формируется недостаточно полноценно. Это приводит к тому, что школьники испытывают существенные затруднения при работе с вербальной информацией, требующей большого напряжения их интеллектуальных сил, и у них постепенно пропадает интерес к самому процессу чтения.

Формирование читательских умений учеников-читателей

22 Ноября 2012, контрольная работа

Очевидно, что усилия педагогов и родителей должны быть направлены не только на формирование навыка чтения. Это необходимое условие формирования полноценной читательской деятельности, но работа только над навыком чтения не может обеспечить в полной мере развитие и формирование других, не менее важных качеств читателя. Все больше и больше современных методистов приходят к мысли о том, что необходимо основное внимание сосредоточить на формировании и развитии читательских умений школьника.

Формы и методы отчета

25 Октября 2013, творческая работа

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую. В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.

Фразеологизм с компонентом-библеизмом: национально-культурное своебразие (на материале русского и испанского языков)

09 Октября 2011, доклад

Фразеологическая единица (ФЕ) – яркое, ёмкое, образное явление языка. Однако именно в определенном контексте такие явления могут приобретать новые краски и оттенки смысла, открывать в своем образе новые грани. Л. Руис пишет по этому поводу, что «la locución tiene un carácter irregular, no reproduce un esquema existente en la lengua» (Ruiz 2002: 7), А.М. Мелерович и Е.В. Блинова справедливо замечают, что использование ФЕ в определенном контексте, ее восприятие и осмысление очень часто сопровождается интуитивным, непроизвольным анализом составляющих семантических компонентов, а собственно для «художественной речи характерно использование ФЕ как особых аналитико-синтезирующих образных конструкций» (Мелерович, Блинова 2007: 117).

Фразеологизмы и их использование в речи

10 Декабря 2010, реферат

Среди лингвистов нет единого мнения относительно объема понятия "фразеологизм", а в сущности, и о том, что именно считать фразеологией. Одни полагают, что фразеологизм грамматически не должен быть больше, чем словосочетание (традиционная точка зрения, идущая от В.В. Виноградова), другие таких ограничений не ставят. Некоторые связывают понятие "фразеологизм" лишь с переосмысленным сочетанием слов (таково, например, убеждение одного из составителей "Фразеологического словаря русского языка" А.И. Молоткова).

Отмечая это разнообразие мнений относительно природы фразеологических единиц, критериев их выделения, разнородность типов несвободных сочетаний слов, "Лингвистический энциклопедический словарь" (М., 1990) дает следующее определение фразеологизма (автор словарной статьи – В.Н. Телия): "Фразеологизм – общее название семантически связанных сочетаний слов и предложений, которые, в отличие от сходных с ними по форме синтаксических структур, не производятся в соответствии с общими закономерностями выбора и комбинации слов при организации высказывания, а воспроизводятся в речи в фиксированном соотношении семантической структуры и определенного лексико-грамматического состава".

Фразеология русского языка

05 Октября 2011, реферат

Богатство языка это богатство и его фразеологии, т.е. выразительных и образных присловий, оборотов, метких и крылатых слов. Очень часто такими словами и оборотами лежит целый мир, историческая эпоха – факты ушедшего быта представлений и верований наших предков, реальные события далекого прошлого.

Фразеология. Фразеологизмы и их классификации

09 Января 2012, реферат

В современном языкознании нет единого мнения относительно предмета и объекта фразеологии. Но все же, для нас очень важно иметь представление о том, что же такое фразеология, фразеологический оборот, и о том свидетельствует лексикографическая практика, когда в словарях в качестве фразеологизмов приводятся обычные словосочетания и слова, что мешает нам с точность передать смысл при переводе.

Франц Кафка

18 Декабря 2011, доклад

Франц Ка́фка (нім. Franz Kafka) — (*3 липня 1883 Прага, Австро-Угорська Імперія — †3 червня 1924, Відень, Австрія) — один із найвизначніших німецькомовних письменників XX ст. австрійського походження, більшу частину робіт якого було опубліковано посмертно. Його твори просякнуті абсурдом і страхом перед зовнішнім світом та вищим авторитетом, вони здатні пробуджувати в читачеві відповідні почуття тривоги, вони є унікальним явищем в світовій літературі.

Франц Кафка. Биография

29 Июля 2013, биография

Известнейший австрийский прозаик и один из основоположников модернизма родился 3 июля 1883 года в Праге, в семье Германа и Юлии Кафки. Франц был старшим ребенком в большой семье. Два его брата, родившиеся позже него, умерли в младенчестве. Три сестры, старшая из которых родилась через шесть лет после рождения Франца, держались вместе, и с Францем без особой надобности не общались, хотя все и проживали на одной территории, в большом доме Германа Кафки – предпринимателя (все изменилось после болезни Франца Кафки, после чего младшая сестра стала за ним ухаживать).

Французский романтизм

26 Февраля 2013, контрольная работа

Французский романтизм, возникший на родине буржуазной революции конца XVIII века, был, естественно, более отчетливо связан с политической борьбой эпохи, чем романтическое движение других стран. Деятели французского романтизма проявляли разные политические симпатии и примыкали либо к лагерю уходящего в прошлое дворянства, либо к прогрессивным идеям своего времени, но все они не принимали нового буржуазного общества, чутко ощущали его враждебность полноценной человеческой личности и противопоставляли его бездуховной меркантильности идеал красоты и свободы духа, для которого не было места в действительности.

Французький романтизм 19 століття у літературі

31 Марта 2013, доклад

Французький романтизм сформувався пізніше, ніж англійський і німецький. Статус загальнонаціонального явища він набув лише у 20-х рр. ХІХ ст. Каталізатором розвитку романтизму завжди ставав розвиток буржуазних настроїв у суспільстві. На заміну феодальним, релігійним цінностям прийшли цінності інші. Відмовившись від суворого давнього Бога, люди післяреволюційної епохи створили нового кумира - грошового, який ніяким чином не міг задовольнити художньо налаштовані душі. Так було в Англії на початку індустріальної революції, так було в Німеччині, де геніальна особистість вимушена була усамітнитися, відгородити себе від світу філістерів.

Фундаментальная летопись жизни и деятельности Дмитрия Ивановича Менделеева

10 Декабря 2011, творческая работа

Каждый из нас когда-то слышал о великом имени Д.И. Менделеева. Но не каждый из нас знает подробности из жизни и деятельности великого ученого. Может знания ограничиваются только тем, что все мы знаем с курса по химии? Это название таблица периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева и в этой же таблице химический элемент «Менделевий» с порядковым номером 101.