Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:50, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию Региональной программы развития туристской отрасли Восточно-Казахстанской области на перспективу. Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
- рассмотреть основные принципы развития и реализации стратегии регионального развития туризма;
- изучить анализ состояния и перспективы развития туристской отрасли в регионе;
- проанализировать пути совершенствования туризма в ВКО.
За анализируемый период имущество фирмы выросло на 75 000,темп роста составил 134,7%=(29100/216000*100%),а темп прироста составил 34,7%. Данное увеличение произошло за счет увеличения основных средств и вложений.
Финансовая устойчивость:
Рассчитаем
коэффициент автономий (КА) по формуле
(12).
КА =СК/ВБ
КА =-162231000/216000*100%
КА = -7,5 %
На
конец отчетного года = -162128000/291000*100%=5,6%
Коэффициент
заемных средств (КЗС) рассчитаем по
формуле (13).
КЗС= ДП+КП + КЗ/ СК
(13)
КЗС = (162444000+3000)/ -62231000
КЗС = -1;
На
конец отчетного года = (3000+162416000)/-162128000=-1
Рассчитаем
коэффициент маневренности (КМ) по формуле
(14).
КМ = СК+ ДП+ ОК/ СК+ДП
(14)
КМ = (-162231000+3000)-34000/- (162231000+3 000)
КМ=1
Оценка платежеспособности и ликвидности активов:
1) Коэффициент абсолютной ликвидности = 127000/162444000 = 0,0008;
На конец отчетного года = 19000/162416000= 0,0001
(коэффициент должен быть равен больше или равен 0,2-0,5)
2) Коэффициент покрытия - 182000/162444000=0,0001;
На конец отчетного года = 224000/162416000= 0,0013
(коэффициент
должен быть больше или равен
2-3).
Таким образом, проанализировав баланс туристкой фирмы «VTOUR» за 2005-2007гг. можно сказать, что коэффициенты ликвидности оценивают способность фирмы платить по своим обязательствам в определенный период времени. Иными словами, данный показатель отражает достаточность средств у фирмы для погашения задолженности. Как правило, оборотных средств у фирмы должно быть, по меньшей мере, достаточно для погашения соответствующих по сроку долгов, иначе фирма окажется перед угрозой банкротства.
При
этом превышение оборотных средств
над соответствующим по сроку
обязательств более чем в два
раза является также нежелательным,
так как уменьшается
С позиции бюджетного подхода ликвидность означает положительное сальдо баланса поступлений и платежей в течение всего срока проекта. Нехватка наличности для покрытия всех имеющихся расходов, в каком- либо из временных интервалов фактически означает банкротства проекта и соответственно делает недостижимыми все возможные последующие «успехи».
Проанализировав
баланс фирмы можно утверждать, что туристская
фирма «VTOUR» неэффективно управляет финансовыми
ресурсами, ведет непрозрачную политику
по выплате налогов. Рассчитанные коэффициенты
не соответствуют показателям, четко характеризующим
финансовую состоятельность и благополучие
фирмы. Коэффициент ликвидности показывает,
что фирма не способно устойчиво платить
по своим обязательствам в течение года.
Очевидно, здесь сказывается на организованность
учета и контроля, низкого уровня управления.
3.3
Продвижение туристского
В программах развития туристкой отрасли ВКО 2002-2005 гг. и 2006-2008 гг. поставленная цель на наш взгляд была определенна не достаточно точно. Предлагаются для развития туризма Восточно-Казахстанского области, разрешение следующих проблем:
- увеличение доходов от туризма. Формирование городского и областного бюджетов за счет поступлений от туристкой деятельности;
-
повышение благосостояния
- приток инвестиций и создание новых рабочих мест;
- обеспечение комфортных условий пребывания туристов;
-
рост национального
-
развитие социального и
-
формирование программы
событийного туризма (конгрессы,
фестивали, конкурсы, городские
праздники и т.д.)
Таблица 11- Программы развития туризма ВКО и их задачи
Перспективная программа развития туризма в ВКО на 2002-2005 годы. | Региональная программа развития туристской отрасли ВКО на 2006-2008 годы. |
1) Создание всех условий
для развития туризма;
2) Развитие въездного и внутреннего туризма; 3)
Развитие туристской инфраструктуры. |
1)Проведение
аналитических работ по использованию
туристского потенциала и его анализ;
2)Активизация работы по сотрудничеству с соседними зарубежными странами Россией, Китаем, Монголией и Западной Европой; 3)Разработка комплекса мер по развитию инфраструктуры туризма; 4)Совершенствование законодательства, регулирующего вопросы въездного туризма; 5)Совершенствование законодательства, регулирующего вопросы въездного туризма; 6) Осуществление подготовки и переподготовки туристских кадров; 7)Оказание поддержки производителям сувенирной продукции и народного прикладного искусства; 8)Оказание содействия субъектам туризма в кредитовании. |
Новые
подходы в развитии туристской деятельности
заключаются в необходимости
осуществления работы по упрощению
визовых и регистрационных
Кроме того, необходимо решение вопроса по беспрепятственному проезду иностранных туристских групп на маршрутах по специальным пропускам, а так же обеспечение максимальной координации в сфере туризма между туристскими организациями, заинтересованными исполнительными государственными органами и частным сектором.
Усиление внимания повышению качества туристских услуг и создание ТОО «Саяхат-Восток», осуществляющего следующие виды как:
-
создание инфраструктуры и
- выпуск и реализация рекламно-сувенирной продукции;
-
осуществление рекламной
- разработка и маркировка туристских маршрутов;
-
инновационно – требует
В
Программе уже описаны наиболее
перспективные зоны развития туризма,
указаны их сильные и слабые стороны,
перспективы дальнейшего
Предлагается
развитие инфраструктуры туризма и
укрепление имеющейся материально-
- ввод в действие санатория «Рахмановские ключи»;
-
реконструкцию баз отдыха «
«Климовка», «Аюда», «Аюдинка», «Изумрудный»;
- строительство новых оздоровительных объектов на Бухтарминском побережье, на Шульбинском водохранилище, оз. Алаколь, Катон-Карагайском и Маркакольском районах;
- строительство и реконструкцию автомобильных дорог ведущих к основным зонам отдыха.
Для
улучшения экологической
Предлагается вывод земель из государственного фонда в категорию земель рекреационного назначения в Урджарском районе и в районе Бухтарминского побережья.
Для улучшения сервисного обслуживания назрела необходимость решения вопроса по созданию авиационного транспорта на базе недорогой малой авиации. Совместно с республиканскими органами необходимо решать вопрос разрешения осуществления сквозных маршрутов на границе России и Казахстана в Катон-Карагайском районе.
Требуется и в дальнейшем определенная политика в расширении связей, в частности, обмен туристских групп между КНР и Казахстаном, разработке трансграничных маршрутов между Китаем, Казахстаном, Россией и Монголией.
На настоящем этапе продвижения туристского продукта области на внешний рынок существует ряд проблем, которые не позволяют эффективно развиваться туристской промышленности.
Для решения этой проблемы была разработана Программа создания и продвижения эффективной системы брендов туристского продукта Восточно-Казахстанской области для внешнего рынка.
Проблема: непопулярность, неаттрактивность и, в целом, пока еще «не позитивное» восприятие «Восточного Казахстана» западным обывателем – потенциальным потребителем.
Восточный Казахстан обладает богатым туристским потенциалом и может предложить конкурентоспособный продукт в экологическом, эко-культурном, экстремальном туризме, рыбалке и в смешанных видах туризма.
Налицо парадокс – при наличии достаточно качественного продукта, стремление его потребить минимально. Ряд стран приводят в жизнь программу промоушена брендов своего туристского продукта.
Заметную роль в туристской индустрии играет продукция, представляемая брендами, не ассоциированными с политическими категориями.
Подобные бренды способны в максимально сжатый срок привлечь внимание к туристской продукции на внешнем рынке.
Специфический туристский продукт ВКО должен быть представлен отдельной системой эффективных брендов.
Предлагается для создания эффективного бренда для ВКО использовать факт её нахождения на территории условного «Географического Центра Евразийского Континента» или факт прохождения по одной из ветвей «Великого Шелкового пути».
-
Весь информационно - эмоциональный
ряд должен создаваться для
потребителя с менталитетом
- Созданный информационно - визуальный ряд должен будет представляться в перспективной рекламной продукции и средствах массовой информации.
-
Целесообразно на этапе
Предлагается не просто абстрактно, программа создания бренда для региона, а программа реализации идеи освоения уникального информационно-эмоционального ресурса – «условного географического центра самого крупного на земле континента».
Тем
не менее, Восточный Казахстан обладает
богатым туристским потенциалом
и может предложить качественный
продукт в экологическом, эко-культурном,
экстремальном туризме, рыбалке
и в смешанных видах туризма.
Это
происходит из-за отсутствия эффективного
и адекватного западному
С подобной проблемой столкнулись многие страны и регионы, желающие развивать свою туристскую индустрию.
Для создания эффективного бренда с опорой на географические понятия для ВКО можно использовать факт нахождения на её территории условного «Географического Центра Евразийского Континента».
Факт нахождения условного географического «Центра Евразийского Континента» официально подтвержден и маркирован соответствующим монументом, его наличие не вызывает сомнения и может быть подтверждено научными инстанциями.
Оперирование
понятиями «Евразийский континент»,
«центр» обеспечивает легкое восприятие
при их включении в информационно
– эмоциональную структуру
Информация о работе Стратегическое планирование регионального развития туризма