Стратегическое планирование регионального развития туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию Региональной программы развития туристской отрасли Восточно-Казахстанской области на перспективу. Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
- рассмотреть основные принципы развития и реализации стратегии регионального развития туризма;
- изучить анализ состояния и перспективы развития туристской отрасли в регионе;
- проанализировать пути совершенствования туризма в ВКО.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 539.00 Кб (Скачать)

      Материально-технической  базы, как таковой, не существует. Фирма снимает офис и по договору аренды работает с туристскими фирмами «Рахмановские ключи», «Эль-тур Восток», «Изумрудный», «Алтайские экспедиций», которые предоставляют свои базы туристам ТОО «VTOUR».

      Ниже  приводятся статистические данные обработки  информации за последние годы. 

      Таблица 4 – Обслуживание туристов за 2005-2007 гг.

          Виды туризма 2005 г. 2006 г. 2007 г.
          Въезд 35 чел. 58 чел. 25 чел.
          Выезд 95 чел. 120 чел. 200 чел.
          Внутренний 250 чел 380 чел. 480 чел.

 

      Из  таблицы ясно, что пик роста  въехавших в нашу страну через данную фирму, иностранных туристов приходится на 2006 год. Это в основном туристы из таких стран, как: США, Швейцария, Россия, Германия, Франция, Саудовская Аравия, Австралия, Бельгия, Китай, Италия, Англия.

      Выезжают  туристы в Германию, Корею, Чехию, Израиль, ОАЭ, Словакию, Турцию, Францию и т.д., В основном цели поездок: досуг, рекреация, деловые, профессиональные цели; посещение родственников: занятие спортом.

      Цель  туристкой фирмы «VTOUR» заключается не только в извлечений дохода и охране окружающей среды, но и в достижений высокого мастерства во всех сферах — в турах, услугах, обслуживании, гарантиях потребителям, в достоверной информации и стиле обслуживания.

      Финансовые  ресурсы: ТОО «VTOUR» существует, главным образом, за счет самостоятельных источников дохода, основным из которых является продажа туров. Также фирма получает дополнительный доход от продажи шоптуров в Китай.

          Фирма занимается въездным, выездным, и внутренним туризмом.

      Въездной  туризм-  это  прием  и  обслуживание  туристов  на  территории Республики Казахстан, следовательно «VTOUR» является принимающей стороной и по заказу своих зарубежных партнеров формирует визовую поддержку с оказанием туристических услуг, приобретая услуги различных организаций, которые занимаются размещением, питанием, транспортировкой и т.д. 

      Выездной  туризм- это отправка туристов- граждан  Казахстана за рубеж. В этом случае ТОО «VTOUR» приобретает права (гарантии) на туристские услуги нерезидентов, которые будут оказаны туристу за рубежом, некоторые услуги резидентов (например, страхование), услуги, связанные с транспортировкой туристов.

      Так, например: ТОО «VTOUR» ежемесячно организует шоптуры в КНР еженедельные безвизовые поездки в Зимунай.

      Внутренний  туризм- организация отдыха граждан  Казахстана на территории Республики Казахстан. Здесь понятно, что туристская фирма «VTOUR» формирует турпакет из услуг различных организаций-резидентов и реализует его также резидентам- физическим или юридическим лицам. На летний период фирма занимается с базой отдыха Бухтарминское водохранилище, санаторием.

      Туристская  фирма большое значение уделяет  детскому отдыху и  на перспективу предлагает отдых в детских оздоровительных центрах «Континент», «Простор» (курорт Боровое), «Громотуха» (г. Риддер), «Матросово», палаточный лагерь на озере Таинты.

      Продолжительность одной смены в «Континенте» - 10,15,20 дней. Дети 8 -16 лет. Стоимость путевки  на 10 дней – 16 500 тенге, 15дней- 24 750 тенге, 20 дней -33 000 тенге.

      Продолжительность одной смены в «Просторе» - 15 дней. Дети 7-13 лет. Стоимость путевки -25 650 тенге.

      Продолжительность одной смены в «Громотухе» - 20 дней. Дети 7-16 лет. Стоимость путевки  – 24 250 тенге.

      Продолжительность одной смены в «Матросово» - 14 дней. Дети 6- 16 лет. Стоимость путевки - 08.06.- 21.06.-17 000 тенге;

      23.06-06.07.-21 000 тенге; 08.07.-21.07.-21 000 тенге; 23.07.-05.08.- 20 000 тенге; 07.08.-20.08.- 15 500 тенге.

      Продолжительность одной смены в палаточном лагере - 7 дней. Стоимость путевки – 9 900 тенге.

      Фирма также активно занимается выставками, недавно группа туристов посетили ярмарку в Китае в городе Гуан джоу. Программу тура составила менеджер фирмы Тикенева Л.Е.

      Программа тура Усть-Каменогорск-Алматы-Урумчи-Гуан джоу-Санья (Хайнянь) – Гуан джоу-Урумчи-Алматы-Усть-Каменогорск

      101-ая  Международная многоотраслевая кантонская ярмарка.

      13.04.07. Вылет в Алматы в 9.30 утра. Прилет  в 11.20.

      Выезд из Алматы в 20.25 в Гуан джоу через Урумчи. Прибытие в Урумчи 00.05. Встреча, размещение в отеле.

      14.04.07. Вылет Урумчи – Гуан джоу рейсом CZ6887 в 09.30 утра. Прилет в Гуан джоу в 14.10. Встреча в аэропорту. Трансфер в отель. Свободное время.

      15.04.07. Выставка (трансфер)

      16.04.07. Выставка (трансфер)

      17.04.07. Вылет в Гуан джоу - Санья ( Остров Хайнянь) в 07.35 утра, прибытие в 08.50, встреча и размещение в отели.

      18.04.07. Отдых на острове Хайнянь.

      19.04.07. Отдых, экскурсия.

      20.04.07. Отдых, экскурсия.

      21.04.07. Отдых, экскурсия.

      22.04.07. Отдых

      23.04.07. Вылет Санья – Гуан джоу - Урумчи в 15.05, прибытие вечером в 20.15, встреча и размещение. Ночь в отеле Урумчи.

      24.04.07. Вылет Урумчи - Алматы CZ6011 в 07.05 утра, прилет в Алматы в 08.40 утра.

      25.04.07. Вылет домой Усть-Каменогорск  - Алматы в 07.10 утра, прибытие 09.30 утра.

      Взаимодействие  с другими фирмами ТОО «VTOUR» активно сотрудничает с различными фирмами, как местными, так и зарубежными.

      Среди зарубежных фирм можно выделит такие  фирмы, как «Vi-Vatravel», «Evro vip Tourism», «Quinta vip Travel» (Турция), «Comfort» (Китай), «Bulgarian vip Tours» (Болгария), «Роял Арабиан Type» «ОАЭ», «New Zin-Tours» (Израиль), «Open Up Swiss» (Швейцария) и другие.

      Среди местных туристских фирм наиболее развито  сотрудничество с «Рахмановскими ключами», «Изумрудным Алтаем», «Эль- тур Востоком», «Алтайскими экспедициями».

      На  уровне договоров развито сотрудничество с турфирмами «Эска тур», «Русский экспресс», «Роза ветров», «Lanta Tour» (Россия), «Атлас», «Акжол Travel», «Марко Поло», «Жана Hyp», «Complete Servise», «Galaxy Tour» (Алматы).

      И, конечно же «VTOUR» не может не взаимодействовать с Агентством по туризму и спорту. Это в первую очередь сдача отчетов и прочей информации о своей деятельности со стороны фирмы, а также всесторонняя поддержка в развитии со стороны Агентства.

      Туристская  фирма «VTOUR» участвует в туристских выставках, главная цель которых изменить представление иностранных туристов о Казахстане в лучшую сторону. 

      3.2 Анализ деятельности турфирмы 

      Финансовое    состояние    предприятия    характеризуется    размещением    и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, то есть пассивов). Эти сведения представлены в бухгалтерском балансе предприятия.

      Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются выполнение финансового  плана, пополнение собственного оборотного капитала за счет прибыли, скорость оборачиваемости оборотных средств (актив). Главным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевается его способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Финансовая устойчивость фирмы проявляется в ее возможности за счет собственных средств покрывать средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), недопущение неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и оплаты в срок своих обязательств.

      То  есть наиболее важный и используемый прием анализа - финансовые коэффициенты, расчет которых основан на осуществление определенных соотношений между отдельными статьями либо группой статей финансовой отчетности. Эти коэффициенты позволяют достаточно быстро и просто оценить финансовое положение компаний, определить сильные и слабые его стороны, возможности и угрозы. Финансовые коэффициенты являются базой для оценки деятельности компании как руководством и соответствующей финансовой службой компаний, так и внешними пользователями, прежде всего инвесторами и кредиторами.

      Коэффициент финансовой устойчивости выражается в соотношении собственных и заемных средств. В условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений возникает потребность в анализе ликвидности баланса. Основным источником информационного обеспечения анализа финансового состояния является балансовый отчет, включающий форму 1 - баланс предприятия и форму 2 - отчет о финансовых результатах.

      Анализ  финансового состояния туристической  фирмы включает в себя расчет коэффициентов  платежеспособности (П) и ликвидности (Л);

      Следует отметить, что при анализе финансовых коэффициентов необходимо обратить    особое    внимания    на    динамику    и    определить    тенденцию    для своевременного принятия адекватных мер. Итак:

      1)  Коэффициент абсолютной ликвидности можно  определить  как  отношение денежных запасов к кредиторской задолженности.

      2)   Коэффициент текущей ликвидности определяется  как отношение текущих (оборотных)    активов    к    текущим    обязательствам    компании    (кредиторской задолженности).

      3)  Коэффициент   немедленной   ликвидности определяется как отношение суммы денежных запасов и дебиторской задолженности к кредиторской   задолженности компаний.

      Важным  индикатором качества управления финансовой компании является коэффициенты рентабельности, т.е. прибыльности. Они в свою очередь, отражают, насколько прибыльна деятельность фирмы. Данные показатели рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам либо как отношение полученной прибыли к объему реализованной продукций. Так как в базовых формах отчетности отражается множество показателей прибыли, появляются возможность определить целый ряд показателей рентабельности в зависимости от целей анализа.

      При анализе финансово - экономической  деятельности туристкой фирмы «VTOUR» за 3 года, по бухгалтерскому балансу, (таблицы 5,6,7) рассчитаны темп роста фирмы, попробовали оценить финансовое положение фирмы, определили сильные и слабые стороны фирмы и проанализировали финансовую отчетность (горизонтальный, вертикальный анализ) фирм. 

      Таблица 5 – Модель актива баланса за 2005 год

Группировка

статей  АБ

На начало отчетного года

(тыс.  тг.)

На конец  отчетного года

(тыс.  тг)

Горизонтальный  анализ

(тыс.  тг.)

Темп  роста

(%)

Вертикальный  анализ
На  начало отч.года(%) На конец  отч.года (%)
1 2 3 4 5 6 7
I Валюта баланса (ВБ) 1715431,89 440913,61 -1274518,28 25,7 100 100
1 Основной капитал (ОК; F) 29566,49 31046,34 1479,85 105 1,7 7
2 Оборотный капитал (Ra) 1685865,4 409867,27 -1275998.1 24,3 98,3 93
2.1 Запасы (Za) 45000 ______ -45000 ____ 2,6 __
2.2 Денежные средства(d) 18863,4 191733,27 172869,87 1016,4 1,09 43,5
2.3

Дебиторская задолженность (ra).

1395416 196349 -1199067 14 81,3 44
2.4 Расходы

будущих

периодов.

226586 21785 -204801 9,6 13,2 4,9

Информация о работе Стратегическое планирование регионального развития туризма