Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:50, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию Региональной программы развития туристской отрасли Восточно-Казахстанской области на перспективу. Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
- рассмотреть основные принципы развития и реализации стратегии регионального развития туризма;
- изучить анализ состояния и перспективы развития туристской отрасли в регионе;
- проанализировать пути совершенствования туризма в ВКО.
Материально-технической базы, как таковой, не существует. Фирма снимает офис и по договору аренды работает с туристскими фирмами «Рахмановские ключи», «Эль-тур Восток», «Изумрудный», «Алтайские экспедиций», которые предоставляют свои базы туристам ТОО «VTOUR».
Ниже
приводятся статистические данные обработки
информации за последние годы.
Таблица 4 – Обслуживание туристов за 2005-2007 гг.
Виды туризма | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Въезд | 35 чел. | 58 чел. | 25 чел. |
Выезд | 95 чел. | 120 чел. | 200 чел. |
Внутренний | 250 чел | 380 чел. | 480 чел. |
Из таблицы ясно, что пик роста въехавших в нашу страну через данную фирму, иностранных туристов приходится на 2006 год. Это в основном туристы из таких стран, как: США, Швейцария, Россия, Германия, Франция, Саудовская Аравия, Австралия, Бельгия, Китай, Италия, Англия.
Выезжают туристы в Германию, Корею, Чехию, Израиль, ОАЭ, Словакию, Турцию, Францию и т.д., В основном цели поездок: досуг, рекреация, деловые, профессиональные цели; посещение родственников: занятие спортом.
Цель туристкой фирмы «VTOUR» заключается не только в извлечений дохода и охране окружающей среды, но и в достижений высокого мастерства во всех сферах — в турах, услугах, обслуживании, гарантиях потребителям, в достоверной информации и стиле обслуживания.
Финансовые ресурсы: ТОО «VTOUR» существует, главным образом, за счет самостоятельных источников дохода, основным из которых является продажа туров. Также фирма получает дополнительный доход от продажи шоптуров в Китай.
Фирма занимается въездным, выездным, и внутренним туризмом.
Въездной туризм- это прием и обслуживание туристов на территории Республики Казахстан, следовательно «VTOUR» является принимающей стороной и по заказу своих зарубежных партнеров формирует визовую поддержку с оказанием туристических услуг, приобретая услуги различных организаций, которые занимаются размещением, питанием, транспортировкой и т.д.
Выездной туризм- это отправка туристов- граждан Казахстана за рубеж. В этом случае ТОО «VTOUR» приобретает права (гарантии) на туристские услуги нерезидентов, которые будут оказаны туристу за рубежом, некоторые услуги резидентов (например, страхование), услуги, связанные с транспортировкой туристов.
Так, например: ТОО «VTOUR» ежемесячно организует шоптуры в КНР еженедельные безвизовые поездки в Зимунай.
Внутренний туризм- организация отдыха граждан Казахстана на территории Республики Казахстан. Здесь понятно, что туристская фирма «VTOUR» формирует турпакет из услуг различных организаций-резидентов и реализует его также резидентам- физическим или юридическим лицам. На летний период фирма занимается с базой отдыха Бухтарминское водохранилище, санаторием.
Туристская фирма большое значение уделяет детскому отдыху и на перспективу предлагает отдых в детских оздоровительных центрах «Континент», «Простор» (курорт Боровое), «Громотуха» (г. Риддер), «Матросово», палаточный лагерь на озере Таинты.
Продолжительность одной смены в «Континенте» - 10,15,20 дней. Дети 8 -16 лет. Стоимость путевки на 10 дней – 16 500 тенге, 15дней- 24 750 тенге, 20 дней -33 000 тенге.
Продолжительность одной смены в «Просторе» - 15 дней. Дети 7-13 лет. Стоимость путевки -25 650 тенге.
Продолжительность одной смены в «Громотухе» - 20 дней. Дети 7-16 лет. Стоимость путевки – 24 250 тенге.
Продолжительность одной смены в «Матросово» - 14 дней. Дети 6- 16 лет. Стоимость путевки - 08.06.- 21.06.-17 000 тенге;
23.06-06.07.-21 000 тенге; 08.07.-21.07.-21 000 тенге; 23.07.-05.08.- 20 000 тенге; 07.08.-20.08.- 15 500 тенге.
Продолжительность одной смены в палаточном лагере - 7 дней. Стоимость путевки – 9 900 тенге.
Фирма также активно занимается выставками, недавно группа туристов посетили ярмарку в Китае в городе Гуан джоу. Программу тура составила менеджер фирмы Тикенева Л.Е.
Программа
тура Усть-Каменогорск-Алматы-
101-ая Международная многоотраслевая кантонская ярмарка.
13.04.07. Вылет в Алматы в 9.30 утра. Прилет в 11.20.
Выезд из Алматы в 20.25 в Гуан джоу через Урумчи. Прибытие в Урумчи 00.05. Встреча, размещение в отеле.
14.04.07. Вылет Урумчи – Гуан джоу рейсом CZ6887 в 09.30 утра. Прилет в Гуан джоу в 14.10. Встреча в аэропорту. Трансфер в отель. Свободное время.
15.04.07. Выставка (трансфер)
16.04.07. Выставка (трансфер)
17.04.07. Вылет в Гуан джоу - Санья ( Остров Хайнянь) в 07.35 утра, прибытие в 08.50, встреча и размещение в отели.
18.04.07. Отдых на острове Хайнянь.
19.04.07. Отдых, экскурсия.
20.04.07. Отдых, экскурсия.
21.04.07. Отдых, экскурсия.
22.04.07. Отдых
23.04.07. Вылет Санья – Гуан джоу - Урумчи в 15.05, прибытие вечером в 20.15, встреча и размещение. Ночь в отеле Урумчи.
24.04.07. Вылет Урумчи - Алматы CZ6011 в 07.05 утра, прилет в Алматы в 08.40 утра.
25.04.07. Вылет домой Усть-Каменогорск - Алматы в 07.10 утра, прибытие 09.30 утра.
Взаимодействие с другими фирмами ТОО «VTOUR» активно сотрудничает с различными фирмами, как местными, так и зарубежными.
Среди зарубежных фирм можно выделит такие фирмы, как «Vi-Vatravel», «Evro vip Tourism», «Quinta vip Travel» (Турция), «Comfort» (Китай), «Bulgarian vip Tours» (Болгария), «Роял Арабиан Type» «ОАЭ», «New Zin-Tours» (Израиль), «Open Up Swiss» (Швейцария) и другие.
Среди местных туристских фирм наиболее развито сотрудничество с «Рахмановскими ключами», «Изумрудным Алтаем», «Эль- тур Востоком», «Алтайскими экспедициями».
На
уровне договоров развито
И, конечно же «VTOUR» не может не взаимодействовать с Агентством по туризму и спорту. Это в первую очередь сдача отчетов и прочей информации о своей деятельности со стороны фирмы, а также всесторонняя поддержка в развитии со стороны Агентства.
Туристская
фирма «VTOUR» участвует в туристских
выставках, главная цель которых изменить
представление иностранных туристов о
Казахстане в лучшую сторону.
3.2
Анализ деятельности турфирмы
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, то есть пассивов). Эти сведения представлены в бухгалтерском балансе предприятия.
Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются выполнение финансового плана, пополнение собственного оборотного капитала за счет прибыли, скорость оборачиваемости оборотных средств (актив). Главным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевается его способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Финансовая устойчивость фирмы проявляется в ее возможности за счет собственных средств покрывать средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), недопущение неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и оплаты в срок своих обязательств.
То есть наиболее важный и используемый прием анализа - финансовые коэффициенты, расчет которых основан на осуществление определенных соотношений между отдельными статьями либо группой статей финансовой отчетности. Эти коэффициенты позволяют достаточно быстро и просто оценить финансовое положение компаний, определить сильные и слабые его стороны, возможности и угрозы. Финансовые коэффициенты являются базой для оценки деятельности компании как руководством и соответствующей финансовой службой компаний, так и внешними пользователями, прежде всего инвесторами и кредиторами.
Коэффициент финансовой устойчивости выражается в соотношении собственных и заемных средств. В условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений возникает потребность в анализе ликвидности баланса. Основным источником информационного обеспечения анализа финансового состояния является балансовый отчет, включающий форму 1 - баланс предприятия и форму 2 - отчет о финансовых результатах.
Анализ
финансового состояния
Следует отметить, что при анализе финансовых коэффициентов необходимо обратить особое внимания на динамику и определить тенденцию для своевременного принятия адекватных мер. Итак:
1) Коэффициент абсолютной ликвидности можно определить как отношение денежных запасов к кредиторской задолженности.
2)
Коэффициент текущей
3) Коэффициент немедленной ликвидности определяется как отношение суммы денежных запасов и дебиторской задолженности к кредиторской задолженности компаний.
Важным индикатором качества управления финансовой компании является коэффициенты рентабельности, т.е. прибыльности. Они в свою очередь, отражают, насколько прибыльна деятельность фирмы. Данные показатели рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам либо как отношение полученной прибыли к объему реализованной продукций. Так как в базовых формах отчетности отражается множество показателей прибыли, появляются возможность определить целый ряд показателей рентабельности в зависимости от целей анализа.
При
анализе финансово - экономической
деятельности туристкой фирмы
«VTOUR» за 3 года, по бухгалтерскому балансу,
(таблицы 5,6,7) рассчитаны темп роста фирмы,
попробовали оценить финансовое положение
фирмы, определили сильные и слабые стороны
фирмы и проанализировали финансовую
отчетность (горизонтальный, вертикальный
анализ) фирм.
Таблица 5 – Модель актива баланса за 2005 год
Группировка
статей АБ |
На начало
отчетного года
(тыс. тг.) |
На конец
отчетного года
(тыс. тг) |
Горизонтальный
анализ
(тыс. тг.) |
Темп
роста
(%) |
Вертикальный анализ | |
На начало отч.года(%) | На конец отч.года (%) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I Валюта баланса (ВБ) | 1715431,89 | 440913,61 | -1274518,28 | 25,7 | 100 | 100 |
1 Основной капитал (ОК; F) | 29566,49 | 31046,34 | 1479,85 | 105 | 1,7 | 7 |
2 Оборотный капитал (Ra) | 1685865,4 | 409867,27 | -1275998.1 | 24,3 | 98,3 | 93 |
2.1 Запасы (Za) | 45000 | ______ | -45000 | ____ | 2,6 | __ |
2.2 Денежные средства(d) | 18863,4 | 191733,27 | 172869,87 | 1016,4 | 1,09 | 43,5 |
2.3
Дебиторская задолженность (ra). |
1395416 | 196349 | -1199067 | 14 | 81,3 | 44 |
2.4
Расходы
будущих периодов. |
226586 | 21785 | -204801 | 9,6 | 13,2 | 4,9 |
Информация о работе Стратегическое планирование регионального развития туризма