Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:50, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию Региональной программы развития туристской отрасли Восточно-Казахстанской области на перспективу. Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
- рассмотреть основные принципы развития и реализации стратегии регионального развития туризма;
- изучить анализ состояния и перспективы развития туристской отрасли в регионе;
- проанализировать пути совершенствования туризма в ВКО.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования в области составила 11,7 тыс. км, из них дороги республиканского значения 3,4 тыс. км и 8,3 тыс. км дороги местного значения. Твердое покрытие имеет 95% дорог - 11,1 тыс.км. Услуги по заправке автомобильным топливом осуществляли 444 автозаправочные станции.
Выделены основные
В целом, в области наблюдается неудовлетворительное состояние автомобильных дорог. Акиматам городов и районов необходимо включить в планы социально-экономического развития ремонт и реконструкцию дорог, ведущих к основным объектам отдыха и рекомендовать владельцам частных дорог уделять внимание бездефектному содержанию дорожного покрытия.
Наличие
оперативной связи - необходимое условие
для развития туризма. Плотность телефонной
сети на конец 2004 года составила 17 аппаратов
на 100 жителей региона. Число пунктов коллективного
пользования телефонной связи насчитывает
411. Широкое развитие в области получил
Интернет, его график по коммутируемым
линиям составил 57, 9 млн. минут.
2.5
Сравнительный анализ программ
развития туризма
Рассмотрим 2 программы – это «Перспективная программа развития туризма в ВКО на 2002-2005 гг.», «Региональная программа развития туристской отрасли ВКО на 2006-2008 гг.»
Для достижения поставленных перед исследованием цели и задач, проанализируем - «Перспективную программу развития туризма в ВКО на 2002-2005 гг.», «Региональную программу развития туристской отрасли ВКО на 2006-2008 гг.» (Приложение А и Б). Анализ был проведен с учетом критериев:
Основание для развития программы;
Основные цели и задачи программы;
Нормативно-правовая база;
Инструменты реализации программ;
Ожидаемые результаты.
Программа фактически преследует одну цель: создание благоприятный условий для развития туризма в ВКО и превращение его в одну из доходных отраслей экономики.
Мероприятия, отмеченные в программах (см. Приложение В), как правило, четко следуют установленным задачам. Нужно отметить, в программах содержатся конкретные мероприятия, направленные на развитие отрасли туризма в области (см. Приложение Г).
Что касается критериев оценки реализации программ то, как правило, авторы программ представляют конечный результат деятельности в сфере туризма. Общими ожидаемыми результатами можно назвать: создание условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укрепления здоровья и приобщения к культурным ценностям; формирование современной высокоэффективной туристской индустрии; увеличение доходности федерального и местного бюджетов; привлечение иностранных инвестиций в экономику области; сохранение и возрождение объектов природного и культурного наследия; удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе; стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики (пищевой промышленности, торговли, производства товаров народных промыслов, учреждений культуры, дорожной сети и средств связи).
Программы развития туризма опирались на нормативно-правовые документы. Это такие документы как:
1) Постановление Правительства РК "О плане мероприятий по реализации Программы действий Правительства РК на 2000-2002 годы от 7.03.2000 г."
2) Указ Президента РК "О государственной программе РК "Возрождение исторических центров Шелкового пути, сохранение и преемственное развитие культурного наследия тюркоязычных государств, создание инфраструктуры туризма" от 20.02.1998г.
3) Постановление заседания Правительства РК NQ 21 от 22.08.2000г. "О проектах индикативных планов социально-экономического развития РК на 2000- 2005 годы и 2001 год.
4) Указ Президента Республики Казахстан от 15 августа 2003 года № 1165 «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года», Закон Республики Казахстан от 13 июня 2001 г. № 211 «О туристской деятельности в Республике Казахстан».
Основными инструментами реализации программ являются средства республиканского и местного бюджетов. Большинство программ привлекают дополнительные средства к реализации мероприятий по развитию туризма, такие как:
- инвестиции, средства получаемых грандов от международных организаций;
-
средства туристских
-
средства от гостиничного
- доходы от государственной собственности в сфере туризма;
- налоги от деятельности предприятий, обслуживающих туристов;
-
специального туристского
- доходы от выдачи лицензий на открытие предприятий и получение права на профессиональную деятельность на территории города;
- штрафы за нарушение экологической обстановки;
- добровольные пожертвования.
Программа ВКО на 2003-2005 гг. предусматривает финансирование мероприятий не только из республиканского и местного бюджетов, но и с использованием привлеченных средств.
Что касается логики программ, надо отметить, что в этом случае программы можно разделить на две категории: программы, придерживающиеся строгого неразвернутого плана, и наоборот, программы, содержащий в себе интересный развернутый план. Примерный неразвернутый план представляет собой Перспективная программа развития отрасли ВКО на 2003-2005г.г.
( см. Приложение А)
Наименование программы; Основания для разработки;
Основной разработчик; Цель программы;
Задачи
программы;
Предполагаемые расходы; Ожидаемые результаты.
Примерный развернутый план представляет собой Региональная программа развития отрасли ВКО на 2006-2008 г.г. (см. Приложение Б) включает информацию:
1)
Современное состояние
1.1
Въездной туризм;
1.3 Внутренний туризм; 1.4 Туристские организации;
1.5
Ресурсы;
1.7
Рекреационные зоны.
3)
Основные направления и
4) Необходимые ресурсы и источники их финансирования.
5) Ожидаемые результаты.
Второй
тип плана наиболее выигрышен
для программы развития туризма,
т.к. содержит в себе анализ уже существующей
ситуации в туризме, и оценку состояния
туризма как отрасли и
Представляя центр деловой, финансовой, политической, научной, духовной и культурной жизни ВКО получает уникальные возможности развивать наиболее перспективные виды туризма во всех имеющихся формах. Существующие возможности по развитию различных видов туризма позволяют существенно разнообразить предложение и повышают конкурентоспособность туристского продукта ВКО. Спектр туристского предложения города достаточно широк и может базироваться, прежде всего, на сохранившихся фрагментах историко-архитектурной среды города, памятниках архитектуры, инженерного искусства, истории, археологии и культуры.
Природные
возможности близлежащих
Названные
программы имеют как
3
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
3.1
Деятельность туристического
С развитием цивилизации туризм начинает занимать все больше место в жизни современного общества. Туризм- это общение между странами и отдельными людьми, это - важнейшая потребность современного человека. Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международного сотрудничества, обеспечения занятости населения тоже возрастает. В зависимости от социально-экономического положения, туризм в разных странах развит неодинаково. И для многих, даже самых небогатых стран, туризм существенный источник дохода и роста национальной экономики.
Туризм, как и все его формы, имеет огромное значение в формировании представлений о стране. И туристская фирма «VTOUR» прилагает все усилия для создания привлекательного туристского имиджа Казахстана, в частности, Восточно-Казахстанской области для иностранных туристов.
ТОО «VTOUR»- была создана в 2004 году в городе Усть-Каменогорск. Открыла данное предприятие Т.В.Уварова вместе с другими активными молодыми людьми, которым была интересна идея развития туризма в нашем Восточно-Казахстанском регионе. Постоянный штат сотрудников насчитывает 3 человека-это директор фирмы Т.В.Уварова, менеджер по туризму Л.Е. Тикенева и руководитель группы КНР И.В.Латышкеевич. Все сотрудники фирмы имеют опыт работы в области туризма в течение 3-10 лет. Они выполняют различные должностные обязанности, заключают договора с различными организациями, ведут переговоры с зарубежными странами, то есть выполняют всю работу, связанную с деятельностью предприятия.
Ниже
приводиться структура
Рисунок
6 – Структура управления ТОО
«VTOUR»
На летний сезон фирма привлекает на работу более 22 внештатных сотрудников по организаций туров (это гиды, переводчики, инструкторы, шоферы, повара и т. д.)
Рисунок
7- Новая структура управления ТОО
«VTOUR»
Новая структура управления совершенствует политику в области управлении персоналом, расширяет круг рассмотрения экономических, социальных проблем, разрабатывает новые технологии, эта структура сводится к минимилизации затрат финансов и облегчению упрощению дальнейшего развития туризма. (маркетинговые исследования) (ДОБАВИТЬ)
Директорат ТОО «VTOUR» ежеквартально проводит собрания, где решают вопросы о деятельности фирмы, рассматривают плюсы и минусы в работе фирмы, а также решают вопросы по повышению квалификации работников предприятия. Сотрудники туристской фирмы «VTOUR» постоянно улучшают свою квалификацию, проводя обучающие семинары, участвуя в выставках, в рекламных турах не только по области и Казахстану, но и за рубежом за счет бюджета фирмы.
Информация о работе Стратегическое планирование регионального развития туризма