Стратегическое планирование регионального развития туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию Региональной программы развития туристской отрасли Восточно-Казахстанской области на перспективу. Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
- рассмотреть основные принципы развития и реализации стратегии регионального развития туризма;
- изучить анализ состояния и перспективы развития туристской отрасли в регионе;
- проанализировать пути совершенствования туризма в ВКО.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 539.00 Кб (Скачать)

      Бренд, сформированный на базе понятия «Географический  центр Евразийского континента», является логичным и объективным вступлением тезисного описания предлагаемого туристского продукта ВКО на основании следующих фактов:

      - факта уникального геополитического  положения (сопряжения границ четырех государств);

      - факта наличия разнообразных  ландшафтных зон на относительно сжатой территории, в пределах которой возможно проведение одного тура;

      - факта сочетания ареалов флоры  и фауны, характерных для Центральной  Азии и Сибири на относительно  небольшой территории, в пределах  которой возможно проведение одного тура;

      - факта интересного, естественного  смешения культур и религиозных течений;

      - факта наличия мест религиозного  паломничества.

      Бренд, ассоциированный с «Центром Евразийского континента», может оказать позитивное влияние и на местное население, позволяя ему самоидентифицировать себя с уникальным объектом.

      Четкая  территориальная привязанность  не позволит его использовать государствам – конкурентам в случае своевременной  защиты прав на созданный патент. В  этом случае основной доход от действия этого бренда осядет на территории ВКО.

      Бренд, сформированный на базе понятия факта  наличия условного Географического  центра Евразийского континента, является максимально эффективным для  туристской промышленности ВКО.

      Для решения задачи создания эффективной  системы брендов необходимо создание рабочей экспертной группы, включающей в себя:

      - экспертов по туристской продукции ВКО;

      - экспертов по ментальности потребителей Европейских стран;

      - экспертов по ментальности потребителей  США и островных культур Европейского происхождения;

      - специалистов по созданию визуальной рекламной продукции;

      - специалистов по созданию видеопродукции.

      В качестве экспертов по ментальности потребителя западных стран должны выступать представители соответствующих  культурно языковых групп.

      В качестве иностранных экспертов предлагается использовать специалистов, которые рассматривают казахстанский туризм, как перспективное поле своей деятельности и обогащения. А также молодых специалистов, которые стремятся себя реализовать, ищут новые интересные материалы для СМИ.

      Подобные  специалисты сами заинтересованы в  рекламе туристского продукта ВКО. Им выгодно отождествление себя с  появлением нового интересного продукта на международном туристском рынке.

      Поэтому они готовы вкладывать больше усилий, рассматривая их как интеллектуальное вложение в собственный бизнес. Оплата работы таких специалистов будет меньше, нежели именитых «мэтров» туристского истеблишмента, в то же время, качество их работы будет достаточно высоким (возможно и весьма высоким) для представления ее на международном уровне.

      Отечественные специалисты в области стилистики и дизайна также способны производить  конкурентоспособный товар. Стоимость  их труда будет также меньше, чем  стоимость труда именитых западных специалистов при достаточно высоком  качестве работы

      Реализация  кампании «Разработка и продвижение  эффективной системы брендов  туристского продукта Восточно-Казахстанской  области» позволит эффективно привлечь внимание к Восточному Казахстану на международном уровне. Этим самым  она обеспечит первый необходимый шаг в продвижении туристской продукции ВКО.

      Программа гармонично сочетается с перспективными государственными проектами по развитию туризма («Кластер», «Трансграничный  тур»). Она может быть использована при подаче инвестиционных, природоохранных проектов и проектов по развитию традиционной культуры. Кроме этого, реализация программы способна положительно повлиять на моральное состояние местного населения ВКО.

      В целях обеспечения маркетинга и  продвижения местного тур. продукта местные исполнительные органы в сфере туризма совместно с туристскими фирмами участвуют в выставках в гг. Берлине, Москве, Новосибирске, Алматы, Астане. В дальнейшем планируется участие в туристских ярмарках в г.г. Мадриде и Лондоне. Для формирования положительного имиджа немаловажным остается выпуск качественного полиграфического материала.

      В целях обеспечения должного положительного имиджа безусловно важно участие во многих международных выставках, определенных Комитетом по регулированию торговой и туристской деятельности Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан, информирование международных туристских организаций и потенциальных иностранных клиентов о туристском потенциале через выпуск высококачественного полиграфического материала, CD-дисков с презентационной программой туристского потенциала области, постеров, плакатов и т.д.

          

      3.4  Развитие инфраструктуры туризма и разработка мероприятий на перспективу 

      Создание  в ВКО четко работающей, многоступенчатой системы образования в области  туристской индустрии, охватывающей все уровни - от профессиональной ориентации школьников до высшего уровня квалификации. Система образования должна быть непрерывной, т.е. фактически в течение всей профессиональной деятельности специалисты должны постоянно повышать свой профессиональный уровень. В противном случае не будет прогресса в управлении, обслуживании, не будет внедрения новых технологий и т.д.

      Провести  анализ деятельности образовательных  учреждений действующих сегодня  на туристском образовательном рынке, с целью получения полной информации об их опыте работы, направлениях подготовки специалистов, профессиональном составе преподавателей, уровнем материально-технического оснащения.

      Создание  централизованной программы (с определением источника финансирования) подготовки и повышения квалификации преподавательского состава казахстанских учебных заведений, а так же разработка отраслевого образовательного стандарта высшего уровня подготовки специалистов (специальность «Туризм») и подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для гостиниц и ресторанов с учетом роста потребности в кадрах в ходе осуществления строительства новых гостиниц и повышения обслуживания в существующих гостиничных предприятиях и подготовка персонала для обслуживания туристов на объектах показа.

      Научно-исследовательское  обеспечение туристской деятельности.

      Проведение  маркетинговых исследований спроса и предложения на туристских рынках в ВКО, Казахстана и за рубежом. Создание аналитического центра при Комитете по туризму, дающего краткосрочные прогнозы развития въездного туризма, определяющего перспективы увеличения потоков, планирующего мероприятия по стимулированию въезда.

      Совершенствование статистической отчетности по всем видам  туризма (туристские прибытия, сроки  пребывания, поступления, изменения в мощности различных предприятий, уровень загрузки). Формирование и ведение городского реестра туроператоров и турагентов. Разработка обоснованных отраслевых экономических нормативов, итоговых показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий туротрасли. Создание системы учета реальных доходов и расходов в туристическом бизнесе, размеров отчислений от прибыли в бюджет города.

      Сбор  информации для обоснования решений  Областного Собрания и независимых  участников рынка об инвестициях  в туристскую отрасль. Основная цель заключается в определении, какие участки рынка являются наиболее доходными и перспективными, где можно было бы сократить издержки. Анализ проблем, тормозящих развитие туротрасли в целом.

      Создание  системы учета реальных доходов и расходов в туристическом бизнесе. Туристский рынок должен стать "прозрачным". Важно разработать систему, позволяющую учитывать каждый доллар, который зарабатывается в сфере туризма. Это знание следует принимать в расчет при анализе ситуации на рынке и принятии решений об инвестициях. Определение стоимости туристских ресурсов и размеров отчислений от прибыли в бюджет города в зависимости от степени их использования.

      Проведенный анализ состояния и перспективы  развития туристской отрасли в регионе, изученные направления деятельности предприятия «VTOUR», поиск путей совершенствования подходов туристской деятельности требует разработки программы развития туризма на перспективу.

      Ниже  приводятся мероприятия, разработанные  на базе проведённой аналитической  работы и обработки информации по туристской деятельности ВКО.

      При этом учтены финансирование туристской отрасли по остаточному принципу в бюджетах РК и ВКО, отсутствие долгосрочного  плана развития туризма в регионе, отсутствие прозрачной информации по деятельности туристским фирмам, в большинстве которых находятся на грани банкротства из-за отсутствия поддержки со стороны государства. 

      Таблица 12- Мероприятия развития туристской отрасли в ВКО на 2008-2012 гг.

п/п

Мероприятия Ответственные за

исполнение

Сроки

исполнение

Экономический

эффект

Примечание
1 2 3 4 5 6
1 Совершенствование нормативно-правовой  базы туризма
1 
 
 

2

Совершенствование закона о туризме в РК. 

Объявить ВКО свободной зоной по туристской деятельности.

Государство. 
 
 

Предприятия, акимат ВКО.

2008-2009 гг. 
 
 

с 2008 г.

____ 
 
 

Высокий темп развития инфраструктуры туризма.

Ранее принятые законы устарели. 
 

1.Государственная поддержка.

2.Развитие малого и среднего бизнеса.

2 Развитие инфраструктуры туризма  в ВКО.
3 
 
 
 
 
 
 
 

4 

1

Укрепление  материально-

технической базы существующих туристских фирм, баз и др. объектов. 

Разработка  проекта по

2

Государство, Акимат, Департамент. 
 
 
 
 
 

Акимат. 

3

С 2008 г. 
 
 
 
 
 
 
 

С 2009 по 2012 гг.

4

Экономический и социальный эффект. 
 
 
 
 
 

Определение перечня всех

5

Создание  новых рабочих мест. 
 
 
 
 
 
 

Прогнозирование, анализ,

6

 
 
 
 
 
созданию  системы туристического комплекса  в ВКО.  
 
 
 
 
 
объектов ВКО  с их индивидуальным планом развития на перспективу. информация.
3 Формирование туристского имиджа
5 
 
 
 
 
 
 

6 
 
 
 
 
 
 

7 
 
 
 
 
 

8

Принимать участие в международных ярмарках, выставках, конкурсах проектах. 

Проводить информационные

туры  для представителей

СМИ и  тур.

организаций. 

Подготовить пакет информации по ВКО и его  туристским объектам. 

Участие в реализации международных проектов, связанных с ВКО.

Государство, Акимат. 
 
 
 
 
 

Акимат 
 
 
 
 
 
 

Акимат 
 
 
 
 
 

Государство, Акимат,  Турфирмы.

Постоянно 
 
 
 
 
 
 

Постоянно 
 
 
 
 
 
 

Постоянно 
 
 
 
 
 

Постоянно

(2008-1 230, 0 тыс. тг) 
 
 
 
 
 

(2008 г.-250,0 тыс. тг)

2009-2012гг-3 000 тыс. тг. 
 
 
 

(2008 г.-6 500,0 тыс. тг.)

2009-2012 гг. 78 000,0 тыс. тг. 
 
 

(2008 г.-320, 0 тыс. тг)

2009-2012 гг.-3 840  тыс. тг.

Государственные дотации. 
 
 
 
 
 
 
 

________ 
 
 
 
 

Средства  обл. акимата 
 
 
 
 

_______

4 Подготовка кадров в системе туризма
9 
 
 
 
 
Разработка  системы подготовки  кадров в туристской отрасли. 
Акимат, ВУЗЫ,

фирмы.

Постоянно (2008г -120 тыс.  тг.) Финансирование  тур. отрасли увеличить в 2-3 раза.
5 Обеспечение безопасности туризма  в ВКО
10 
 
 

1

Обеспечение контроля, выполнение правил по

2

Государство,

Акимат,

Турфирмы. 

3

Постоянно. 
 
 

4

 
 
_____ 

5

Включать  затраты бюджета области. 

6

 
 
техники безопасности и обслуживанию туристов.  
 
     

 

      Ожидаемые результаты от реализации программы  развития туристской отрасли ВКО  на 2009-2012 гг. могут быть связаны с повышением туристского имиджа Восточного Казахстана, продвижением отечественного продукта на международном рынке туристских услуг, расширением внешних связей, созданием соответствующих по уровню и составу услуг туристского обслуживания.

      В конечном счете,  увеличению потока въездного и внутреннего туризма, что повлечет за собой  пополнение  бюджета области, решения  вопроса  по преодолению безработицы в  сельских и отдаленных районах области  и соответственно улучшению  социально-экономического положения населения.

      Мероприятия будут финансироваться за счет и  в пределах выделяемых из средств  местного бюджета по  программе 265005000 «Регулирование туристской деятельности», за счет собственных средств туристских организаций, инвестиций, кредитов и частично за счет бюджета.

      Предполагается  обеспечить рост общего потока туристов по въездному и внутреннему туризму  в среднем до 56 000 человек к 2012 году (до 12 000 человек по въездному  туризму, 44 000 человек – по внутреннему туризму).

      В среднем учитывая, что один турист оставляет в стране пребывания до 2 000 долларов США, к 2012 году пополнение областного бюджета от въездного туризма составит 6,0 млн. долларов США.

      Расчет  мероприятия «Разработка системы  подготовки  кадров в туристской отрасли»  показывает, что необходимо внести в классификатор специальностей высшего образования специальности по туризму, рекомендованные Всемирной туристской организацией в соответствии с международной практикой, так же внедрить в высших учебных заведениях, готовящих кадры для туристской отрасли, сертификацию качества туристского образования "WTO -Ted Qual".

      Организовать проведение в республике научно-практических конференций и участие Казахстана в международных туристских мероприятиях по подготовке кадров и ключевым проблемам развития туристской индустрии, так же участвовать в разработке учебных программ, учебно-методических пособий, учебников и наглядных материалов для высших и средних учебных заведений, осуществляющих подготовку туристских кадров. 
          Проводить на постоянной основе обучающие семинары и курсы повышения квалификации специалистов туристской индустрии, включая гидов, экскурсоводов, инструкторов туризма, в том числе для особо охраняемых территорий и государственных национальных природных парков. Осуществить реализацию пилотного проекта "Национальная квалификационная структура в сфере туризма" (НКС), подготовленного в рамках международного сотрудничества с Европейским фондом образования, и создать в городе Алматы Координационный центр по разработке НКС и других совместных международных проектов для стран центральноазиатского региона. 
          Кроме того, по заключению международных экспертов, одной из важных мер по развитию туристской отрасли является ее научно-методическое обеспечение. В республике практически отсутствует научно-методическая база отрасли, в то время как в развитых странах мира, таких, как Германия, Великобритания, существуют центры по исследованиям и прогнозированию перспектив развития национального туризма, финансируемые из государственного бюджета.

Информация о работе Стратегическое планирование регионального развития туризма