Планирование и развитие туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 12:28, контрольная работа

Описание работы

По признаку территориальной принадлежности целевые программы подразделяются на:
• городские;
• районные;
• смешанные (нескольких городов и районов).

Содержание

1.Классификация целевых программ развития туризма………………………..3
2.Схема разработки плана экономического и социального развития внутреннего туризма ……………………………………………………………..6
3.Структура региональной целевой программы развития туризма ….............10
Заключение ………………………………………………………………………17
Список литературы ……………………………………………………………...18

Работа содержит 1 файл

Планирование и развитие туризма контр.docx

— 40.77 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет

Филиал  в г. Пскове 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Планирование и развитие туризма» 
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка IV курса

Группа  № 

Шифр  зачетной книжки № 

Ст. преподаватель:  
 
 
 
 
 
 
 

Псков

2011

Содержание 

1.Классификация целевых программ развития туризма………………………..3

2.Схема разработки плана экономического и социального развития внутреннего туризма ……………………………………………………………..6

3.Структура региональной целевой программы развития туризма ….............10

Заключение  ………………………………………………………………………17

Список литературы ……………………………………………………………...18  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Классификация целевых программ развития туризма

   По  признаку территориальной  принадлежности целевые программы подразделяются на:

  • городские;
  • районные;
  • смешанные (нескольких городов и районов).

   Смешанные программы разрабатываются в  тех случаях, когда пространственное расположение соответствующего вида (видов) туристских ресурсов не совпадает с  административно-территориальным делением и поэтому системное, комплексное  решение задач освоения и использования  имеющегося туристского потенциала (рекреационного, пейзажного, культурно-исторического, спортивно-оздоровительного и др.) требует объединения усилий для совместного проведения мероприятий по развитию туризма на сопряженных территориях.

   По  признаку функциональной ориентации целевые программы подразделяются на:

  • социальные;
  • социально-экономические,
  • экологические,
  • инновационные,
  • организационно-хозяйственные,
  • инвестиционные,
  • научно-технические,
  • фундаментальных исследований.
 

   По  признаку основного  назначения обычно выделяются программы:

  • полного и эффективного использования ресурсного потенциала;
  • формирования территориально-производственных комплексов;
  • сглаживания различий по показателям уровня развития и условий жизни;
  • создания новых производств и рабочих мест.

   По  отношению к данному классификационному признаку региональную программу развития туризма так же следует отнести  к программам многоаспектного характера.

   Во-первых, реализация такой программы непосредственно  ориентирована на использование  специфического ресурсного потенциала района – туристских ресурсов. Во-вторых, в рамках мероприятий туризма  в регионе обычно предусматривается  создание профильно-ориентированных  туристско-производственных комплексов, которые в зависимости от располагаемых  туристских ресурсов имеют определенную специализацию по видам и формам туризма. В-третьих, развитие сферы  туризма в регионе содействует  сглаживанию порайонных различий внутри района, стимулирует создание новых  видов производственной деятельности и новых рабочих мест, способствует увеличению доходов населения.

   По  признаку масштабности программной проблемы выделяются программы следующих типов:

  • комплексные (многоаспектные);
  • узкоспециализированные (моноцелевые).
 

   По  признаку отраслевой локализации целевые программы подразделяются на:

  • межотраслевые (многоотраслевые);
  • отраслевые;
  • подотраслевые.

   По  признаку продолжительности  периода действия целевые программы подразделяются на:

  • долгосрочные (свыше 5 лет);
  • среднесрочные (от 3 до 5 лет);
  • краткосрочные (до 2 лет).

   Практический  опыт разработки и реализации Федеральной  целевой программы “Развитие  туризма в Российской Федерации” и разработки аналогичных программ показывает, что наиболее целесообразно  формировать данную программу как долгосрочную с выделением двух этапов.

   По  признаку источников финансирования целевые программы подразделяются на:

  • финансируемые из бюджета;
  • финансируемые из прочих источников;
  • смешанного финансирования.

   По  статусу программы целевые программы подразделяются на:

    • часть государственной программы,
    • самостоятельные (местные).

   Региональная  целевая программа развития туризма  является самостоятельной программой, реализуемой силами муниципального образования, что, как указано выше, не исключает общности отдельных  мероприятий с программой федерального уровня и финансирования этих мероприятий (частичное или полное) из средств федерального или регионального бюджета.

   По  формам представления  конечных результатов  реализации выделяются программы следующих типов:

  • с качественно определяемыми результатами;
  • с количественно определяемыми результатами (на основе формализованных связей между показателями, используемыми в расчетах);
  • с результатами, представляемыми частично в качественных и частично в количественных формах.

   Инновационные и инвестиционные мероприятия должны характеризоваться набором необходимых  количественных показателей их эффективности  в соответствии с требованиями разработки соответствующих бизнес-планов.  

2. Схема разработки плана экономического и социального развития внутреннего туризма

   Технология  разработки региональных программ развития туризма определяется целями и задачами реорганизации и развития туризма  в Российской Федерации, сформулированными  в “Концепции реорганизации и  развития туризма в Российской Федерации”, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995 №1284, и  в федеральной целевой программе  “Развитие туризма в Российской Федерации”, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации  от 26 февраля 1996 г. № 177 “О Федеральной целевой программе “Развитие туризма в Российской Федерации”.

   В Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. № 177 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и утвердить региональные программы развития туризма.

   Технология  разработки целевой программы развития туризма в общем случае включает следующие основные стадии:

   1) подготовка предложений о разработке  программы;

   2) разработка концепции по решению  программной проблемы;

   3) формирование исходного (технического) задания на разработку программы;

   4) разработка и формирование проекта  программы с необходимыми предложениями;

   5) согласование и экспертиза программы;  п. 6) утверждение программы.

   Инициаторами  подготовки Предложений о разработке муниципальной целевой программы  развития туризма могут выступать  органы представительной и исполнительной власти, а также юридические и  физические лица.

   Предложения должны содержать:

  • анализ причин возникновения проблемы;
  • обоснование значимости проблемы развития туризма для социально-экономического развития региона;
  • обоснование невозможности комплексного решения задач в приемлемые сроки в условиях действующих рыночных механизмов и необходимости государственной поддержки;
  • возможные способы решения проблемы, предлагаемый состав основных направлений работ и мероприятий, возможные сроки их реализации;
  • оценку требуемых финансовых ресурсов, предложения по источникам их обеспечения;
  • предварительную укрупненную оценку социально-экономических и других результатов;
  • рекомендации по определению государственного заказчика программы, ее основных разработчиков;
  • предварительную оценку сроков и стоимости подготовки муниципальной целевой программы развития туризма;
  • рекомендации по составу и содержанию необходимых предпрограммных научно-исследовательских, информационно-аналитических и других работ в целях повышения качества разработки целевой программы и обоснования ее основных предложений.

   На  основании представленных предложений  органы исполнительной власти принимают  решение о дальнейших стадиях  проведения работ по подготовке региональной программы развития туризма.

   Порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения концепции по решению  программной проблемы развития туризма  в регионе такой же, как и  для муниципальной целевой программы. Изложение разделов концепции должно быть кратким и информативным.

   После утверждения в установленном  порядке концепции по решению  программной проблемы развития туризма  в районе органами власти муниципального образования принимается решение  о разработке муниципальной целевой  программы развития туризма, в котором  определяется государственный заказчик программы.

   Государственным заказчиком подготавливается исходное задание на разработку программы, являющееся основным документом, которым руководствуются  разработчики программы, определяются головной разработчик и основные соисполнители. Их выбор должен осуществляться на конкурсной основе в соответствии с “Положением об организации  закупки товаров, работ и услуг  для государственных нужд”, утвержденным указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305.

   Разработку  разделов проекта программы целесообразно  осуществлять последовательно-параллельным способом, оперативно внося соответствующие изменения в те разделы, которые требуют корректировок в соответствии с результатами разработки других разделов.

   После завершения разработки проекта программы  государственный заказчик организует независимую экспертизу представленного  проекта программы.

   Утверждение муниципальной целевой программы  развития туризма осуществляется в  порядке, установленном соответствующими организационно-правовыми документами, регламентирующими процессы формирования, согласования и утверждения региональных программ. 
 
 
 
 

3. Структура региональной целевой программы развития туризма

   Целесообразно рекомендовать следующий базовый  состав разделов программы развития туризма и их последовательность:

  1. содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;
  2. основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации;
  3. система программных мероприятий;
  4. ресурсное обеспечение программы;
  5. механизм реализации программы;
  6. организация управления программой и контроль хода ее реализации;
  7. оценка эффективности, социально-экономических, экологических и других результатов реализации программы;
  8. паспорт программы.

Информация о работе Планирование и развитие туризма