Стратегическое планирование регионального развития туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию Региональной программы развития туристской отрасли Восточно-Казахстанской области на перспективу. Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
- рассмотреть основные принципы развития и реализации стратегии регионального развития туризма;
- изучить анализ состояния и перспективы развития туристской отрасли в регионе;
- проанализировать пути совершенствования туризма в ВКО.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 539.00 Кб (Скачать)

      Степень развития транспортной инфраструктуры оказывает большое влияние на туристскую привлекательность региона. Уровень развития транспортной инфраструктуры в ВКО достаточно высокий. Что касается мероприятий, то в рамках создания образа Восточно – Казахстанской области, как области благоприятного для туристов, предлагается две имиджевые стратегии:

      1) Стратегии для внешнего рынка (места, открытого всему миру, безопасного, с развитой инфраструктурой и богатейшим культурно-историческим наследием);

      2) Стратегии для внутреннего казахстанского рынка (места, доступного для желанных гостей из различных казахстанских областей, интересного и разнообразного для различных социальных групп туристов).

      Для удовлетворения потребностей туристов по классической схеме предоставления туристских услуг: "транспорт + размещение + развлечения", необходимо обеспечение  туристов следующими услугами:

      - проживанием, что должно удовлетворяться несколькими типами основных и дополнительных средств размещения;

      - питанием, что связано с необходимостью обеспечения разнообразным, в том числе, занимательным питанием;

      - туристскими развлечениями;

      - транспортом.

      При разработке туристского продукта Восточно – Казахстанской области туристская стратегия  ВКО и Казахстана должна преследовать двойную цель с одной стороны, сохранять и укреплять, достигнутое положение в традиционной туристской области, ориентируясь на сегмент рынка группового и экскурсионного туризма; с другой стороны, формировать новый туристский продукт, выходящий за рамки традиционного представления о туристском предложении, и который бы учитывал историко-культурную специфику области, а также позволял существенно разнообразить традиционное предложение благодаря его комбинированию с услугами, ранее для него не характерными.

      Создание  условий  для  развития  туризма  должно включать мощную государственную поддержку, т.е. создание устойчивой нормативно-правовой базы и основ системы регулирования туристской деятельности на уровне субъекта Республики Казахстан. Проект введения дисконтной "Карты гостя ВКО" предусматривает 10- 40% скидку на посещение музеев области, пользование транспортом, проживание в гостиницах, питание в некоторых ресторанах и т.д. Действие этой карточки может распространяться на трое суток. Финансовая схема может быть ориентирована на сезонность (лето, осень, зима, весна) и на категории (дети, студенты, взрослые).

      Научное обеспечение туристской деятельности включает проведение маркетинговых исследований спроса и предложения на туристских рынках в Восточно – Казахстанской области, Казахстане и за рубежом, сбор информации для обоснования решений Областного Собрания и независимых участников рынка об инвестициях в туристскую отрасль. Основная цель заключается в определении, какие участки рынка являются наиболее доходными и перспективными, где можно было бы сократить издержки. Анализ проблем, тормозящих развитие туротрасли в целом.

      С нашей точки зрения, результаты реализации программы будут считаться выполненными с учетом предложенных рекомендаций и разработанных мероприятий. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме.- М.: Финансы и статистика, 2004 г.- 140 с.
  2. Туристская деятельность. Алматы. 2004 г., 24 с.
  3. Грицкевич В.П.. История туризма в древности. – М-СПб.:,               2005 г. – 327 с.
  4. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме.- М.: 2006 г. 170 с.
  5. Смыкова М.Р. Туризм: экономика, менеджмент и маркетинг. – Алматы.: 2003 г. 220 с.
  6. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. – М.: 2003 г. – 680 с.
  7. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. – М-СПб.: 2006 г. 250 с.
  8. современный туристский бизнес. М., 2003 г. 300 с.
  9. экономика и организация туризма: международный туризм. М.: 2006 г. под редакцией И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. 550 с.
  10. Голова О.Б. Менеджмент туризма. М.: 2007 г. 220 с.
  11. Менеджмент  социально-культурном сервисе и туризме, 2007 г. Москва.Санкт-Петербург. Нижний Новгород. Воронеж. Ростов- на – Дону, Екатеринбург. Самара. Новосибирск. Кмев. Харьков. Минск. 2007 г., 512.
  12. Быстров С.А. финансовый менеджмент в туризме. М.- СПб.: 2006 г.
  13. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. М.% 2005 г.
  14. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск. 2006 г.
  15. Менеджмент туризма. Финансы и бухгалтерский учет в туризме. М.: 2005 г.
  16. Богалдин Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы.  М.- Воронеж.: 2004 г.
  17. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма .М.: 2006 г.
  18. Здоров А.Б. Экономика туризма. М.: 2005 г.
  19. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство. М,: 2004 г.
  20. Донат Исмаев . Основная деятельность туристской фирмы. М.: 2005 г.
  21. Виноградова  М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. М.: 2006 г.
  22. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. М.: Инфра- М. 2007 г.
  23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра – М. 2008 г.
  24. скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия. М.: Инфра- М. 2006 г.
  25. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. М.: Инфра – М. 2007 г.
  26. Перспективная программа развития туризма в Восточно – Казахстанской области на 2002-2005 г.г.
  27. Региональная программа развития туристской отрасли Восточно – Казахстанской области на 2006 – 2008 гг.
  28. Государственная программа развития туризма в Республики Казахстан на 2007 – 2011 гг.
 
 
 
 
 

   ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

   «ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

   В ВОСТОЧНО - КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ» 

   Наименование

   Комплексная программа развития туризма в  ВКО на 2003 - 2005 годы

   Основание для развития программы

   Постановление Правительства РК "О плане мероприятий по реализации Программы действий Правительства РК на 2000-2002 годы от 7.03.2000 г."

   Указ  Президента РК "О государственной  программе РК "Возрождение исторических центров Шелкового пути, сохранение и преемственное развитие культурного  наследия тюркоязычных государств, создание инфраструктуры туризма" от 20.02.1998г.

   Постановление заседания Правительства РК NQ 21 от 22.08.2000г. "О проектах индикативных планов социально-экономического развития РК на 2000- 2005 годы и 2001 год

   Основная  цель программы

   Создание  благоприятных условий для дальнейшего  развития туризма ВКО и

   превращения его в одну из доходных отраслей экономики области

   Основные  задачи про граммы

   Создание  всех условий для развития туризма.

   Развитие  въездного и внутреннего туризма.

   Развитие  туристской инфраструктуры

   Разработчик программы 

   Управление  спорта и туризма ВКО

   Исполнители программы

   Управление  спорта и туризма ВКО,

   туристские  фирмы ВКО 
 

   ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

   «РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

   ТУРИСТСКОЙ  ОТРАСЛИ  ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ». 

   Наименование   

     Региональная программа развития  туристской отрасли Восточно-Казахстанской области на 2006 – 2008 г.г.

   Основание для  разработки      

     Указ Президента Республики Казахстан  от 15 августа 2003 года № 1165      «О дальнейших мерах по  реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года», Закон Республики Казахстан от 13 июня 2001 г. № 211 «О туристской деятельности в Республике Казахстан»       

   Основной  разработчик                         

   Департамент предпринимательства и промышленности Восточно-Казахстанской области                                                                                                  

   Цель  программы                 

     Создание благоприятных условий  для развития туризма в Восточно-Казахстанской области и  превращения его в одну из  доходных отраслей  экономики. 

     Задачи программы             

     Развитие въездного и внутреннего  туризма; обеспечение мер для развития малого и среднего предпринимательства в области туризма; создание условий для кредитования и других  форм  финансирования туристской отрасли.

   Сроки реализации                                             2006-2008 г.г.

   Предполагаемые  расходы                 

     Расходы из областного бюджета

   Предполагаемые  расходы из областного бюджета  составляют 190 589, 0 тыс. тенге.

   Ожидаемые  результаты                            

   Предполагается  обеспечить рост общего потока  туристов от въездного туризма до 2000 человек от внутреннего туризма до 20 000 человек 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Стратегическое планирование регионального развития туризма