Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:50, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию Региональной программы развития туристской отрасли Восточно-Казахстанской области на перспективу. Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
- рассмотреть основные принципы развития и реализации стратегии регионального развития туризма;
- изучить анализ состояния и перспективы развития туристской отрасли в регионе;
- проанализировать пути совершенствования туризма в ВКО.
c) этнический. Цель этого туризма - посещение родственников, места рождения своего или родителей. Особое значение данный вид туризма имеет для стран, часть населения которых проживает за границей - Польша, Венгрия, Югославия.
d) религиозный. Религиозный туризм (паломничество) является одним из самых старых видов туризма и представляет собой передвижения людей к «святым местам» с целью посещения храмов и монастырей в дни религиозных праздников или для замаливания грехов. Зарождение паломничества связанно с формированием в мире основных религиозных течений. Паломничество, как и туризм вообще, бывает внутренний (в пределах отдельной страны) и международный. Паломники оставляют в стане пребывания существенную долю взятых в дорогу денег. Кроме того, паломничество дает заработок многим тысячам местных жителей. Центрами религиозного туризма являются: Мекка, Медина, Иерусалим, Ватикан и другие города и местности.
e) спортивный. Спортивный туризм - это поездки для участия в различных спортивных состязаниях. Спортивный туризм подразделяется на две разновидности: активный - поездка и пребывание в посещаемом месте для непосредственного участия в спортивных соревнованиях и пассивный - когда поездка и пребывание осуществляются для участия в спортивных соревнованиях в качестве зрителя.
f) рекреационный. Рекреационный туризм или отпускной - это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым.
g) учебный. Под учебным туризмом понимают поездки с целью получения или улучшения своих знаний. Наиболее распространенные - изучения иностранного языка, так называемое «погружение» и непосредственное общение с носителями языка.
h) экзотический. Экзотический туризм связан с желанием увидеть, познать и почувствовать нечто необычное, не присущее повседневной жизни. Это климатические условия, необычная флора и фауна, кухня разных народов, архитектура, национальные обычаи и др.
i) экологический. Экологический туризм получил наиболее широкое распространение и признание в наше время, поскольку экология с каждым днем приобретает все большее значение. Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма. Все чаще проводятся рекламные мероприятия и туры, носящие экологический характер (например, как можно отдохнуть и провести время, на природе не загрязняя ее и не нанося ей ущерб). Экология и туризм очень взаимосвязаны и зависимы друг от друга. Туризм возможен только в экологически чистых районах. В международной практике существует такое понятие как «синий флаг». Его присваивают экологически чистым районам. Естественно, что туристы предпочитают отдыхать именно в этих местах, т. к. ничто не угрожает их здоровью.
2) По способу передвижения:
-
пешеходный туризм;
-
конный туризм;
-
лыжный туризм;
3)
По степени использования
Туризм предполагает перемещение людей из одного места в другое как внутри страны, так и за ее пределами. Путешествие с использованием стандартных видов транспорта:
- воздушный транспорт (рейсы по расписанию, вне расписания);
- водный транспорт (
- сухопутный транспорт (железнодорожный, междугородние и городские автобусы, частные автомашины, прокат транспортных средств и др.);
- использованием экзотических
4)
В зависимости от средств
-
туризм в отеле;
-туризм в пансионе;
-
туризм в туристической
Отели, как правило, расположены либо в центре города, либо недалеко от аэропорта, железнодорожного вокзала и должны удовлетворять по качеству услуг международным стандартам.
5) По сроку пребывания поездки делятся на:
-
продолжительные;
- туры выходного дня.
6) По сезонности:
-
летний (май - сентябрь);
- межсезонье.
7) По уровню организации:
- индивидуальный тур - независимое путешествие одного или нескольких лиц и связанно с обслуживанием, носящим персональный характер, как правило, с более высокими ценами.
- групповой тур - совместная поездка нескольких лиц по единому маршруту и на одинаковых условиях. Объединение туристов в одну группу обуславливается общностью интересов и целей поездки, а также сравнительно более низкими ценами по сравнению с индивидуальными турами в связи с предоставлением групповых скидок.
Характер организации путешествия может быть организованный и самодеятельный.
8)
По демографическому и
В
зависимости от места проживания
туриста (городской житель или сельский),
от социального положения в
9) По направленности туристических потоков:
- въездной - путешествия лиц по стране, постоянно проживающих в других станах;
- выездной - путешествие лиц постоянно проживающих в стране, в другую страну;
- внутренний - путешествие по стране лиц, постоянно в ней проживающих.
10) По принципу оплаты:
- коммерческий. Это стандартный вариант, когда туристическая фирма реализует свой турпродукт покупателю и соответственно получает прибыль;
- социальный. Под социальным туризмом понимаются путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды, при этом, отдельным категориям туристов государство, в порядке, установленном законодательством, предоставляет льготы социального характера;
- интенсив-туризм. Представляет собой поощрительную поездку за счет фирмы, организуемую предприятием для своих работников за достижения в труде (например, за повышение общего объема продаж, эффективную рекламу, помощь в обучении персонала и т. д.).
Факторы, воздействующие на туризм делятся на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные). Внешние (экзогенные) факторы воздействуют на туризм посредством демографических и социальных изменений. К их числу относятся экономические и финансовые факторы:
- улучшение (ухудшение) экономической и финансовой ситуации;
- увеличение (снижение) персонального дохода;
- более высокая (низкая) туристская активность в зависимости от выделенной на отдых части доходов;
- возрастание (снижение) доли общественно - выделяемых средств на покрытие расходов на туризм и путешествия.
К социально-экономическим факторам, влияющим на рост туризма, относятся также повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения. Как элемент эстетических потребностей можно рассматривать стремление людей познакомится с бытом, историей, культурой, условиями жизни различных стран.
Кроме того, к внешним факторам относятся изменения политического и правового регулирования; технологические изменения; развитие транспортной инфраструктуры и торговли, а также изменение условий безопасности путешествий.
Внутренние (эндогенные) факторы – это факторы, воздействующие непосредственно в сфере туризма. К ним относятся, прежде всего, материально-технические факторы, имеющие важнейшее значение для развития туризма. Главный из них связан с развитием средств размещения, транспорта, предприятий общепита, рекреационной сферы, розничной торговли и т.д.
Особое место среди факторов, оказывающих влияние на развитие туризма, занимает фактор сезонности. В зависимости от сезона объем туристической деятельности может иметь очень серьезные колебания. Туристские организации и учреждения предпринимают ряд мер, направленных на уменьшение сезонных спадов, например, введение сезонной дифференциации цен (разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50 %), развитие тех видов туризма, которые не подвержены сезонным колебаниям – конгрессный, деловой и т.д.
Этапы развития и реформирования отрасли туризма связан с его особенностями.
Туризм - продукт длительного исторического развития. Предпосылки его развития берут свое начало в глубокой древности.
Как
известно, процесс познания человеком
окружающего мира тесно связан с
путешествиями. Уже в древние
времена народы Средиземноморья
располагали географическими
С целью изучения новых территорий отправлялись в далекие путешествия древние ученые (Геродот – 5 в. до н.э.) и исследователи других стран (Пифей – 4 в. до н.э.).
Накопившиеся к началу нашей эры географические данные о различных странах наиболее полно были изложены древними географами Страбоном (63 г. до н.э. – 20 г. н.э.) и Клавдием Птоломеем (90 – 168 гг. н.э.)
Огромная заслуга в открытии новых территорий в это время принадлежит арабским путешественникам VII – XI вв. Например, купец из Басры Сулейман посетил Китай и Индию, а Ибн-Хордабех и Ибн-Фадиан дали подробное описание нашей страны.
Период
Средневековья был ознаменован
началом путешествий к целебным
источникам. Особо известными путешественниками
этого периода можно назвать Шокана Валиханова,
Семенов, Мухтар Ауэзов, Марко Поло, Христофора
Колумба.
1.3
Нормативно – правовые акты по
туристской деятельности и реализация
программы туризма 2003-2008 гг
Закон Республики Казахстан от 13 июня 2001 года N 211 «О туристской деятельности в Республике Казахстан».
Постановление Правительства РК "О плане мероприятий по реализации Программы действий Правительства РК на 2000-2002 годы от 7.03.2000 г."
Постановление заседания Правительства РК NQ 21 от 22.08.2000г. "О проектах индикативных планов социально-экономического развития РК на 2000- 2005 годы и 2001 год.
Туризм - одна из приоритетных отраслей экономики. Цель закона - создание благоприятных условий для развития туризма, для более полной реализации прав граждан на удовлетворение духовных потребностей, на отдых и образование, развития международных и внутригосударственных туристских связей на основе взаимной выгоды, создание условий для использования культурного и природного наследия.
Основная
цель программы: создание благоприятных
условий для дальнейшего
Основные задачи программы: создание всех условий для развития туризма; развитие въездного и внутреннего туризма; развитие туристской инфраструктуры.
Указ Президента Республики Казахстан от 15 августа 2003 года № 1165 «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года», Закон Республики Казахстан от 13 июня 2001 г. № 211 «О туристской деятельности в Республике Казахстан».
Основными целями государственного регулирования туристской деятельности на территории области является: создание благоприятных условий для развития туризма в Восточно-Казахстанской области и превращения его в одну из доходных отраслей экономики.
Основными задачами государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются: развитие въездного и внутреннего туризма и обеспечение мер для развития малого и среднего предпринимательства в области туризма, а так же создание условий для кредитования и других форм финансирования туристской отрасли.
Сумма финансирования Программы подразумевает финансирование из областного бюджета на мероприятия по туристской деятельности, на создание ТОО «Саяхат-Восток», разработку генеральных планов застройки рекреационных зон области на 2006 год – 88 000,0 тыс. тенге, 2007 год – 60 373, 0 тыс. тенге на реализацию плана туристских мероприятий, разработку ТЭО и генеральных планов застройки рекреационных зон области, 2008 год – 42 216,0 тыс. тенге на реализацию плана туристских мероприятий, разработку ТЭО и генеральных планов застройки рекреационных зон области.
Информация о работе Стратегическое планирование регионального развития туризма