Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:50, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию Региональной программы развития туристской отрасли Восточно-Казахстанской области на перспективу. Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
- рассмотреть основные принципы развития и реализации стратегии регионального развития туризма;
- изучить анализ состояния и перспективы развития туристской отрасли в регионе;
- проанализировать пути совершенствования туризма в ВКО.
С
нашей точки зрения, результатами
реализации программы, будут считаться
все выполненные задачи, поставленные
перед программой (напр., ожидается
развитие въездного, внутреннего, социального
и самодеятельного туризма, формирование
программы событийного туризма
(конгрессы, фестивали,
конкурсы, городские праздники
и т.д.), разработка
ключевых, "знаковых" событий года).
3.5
Развитие системы
В
этом направлении необходимо реализовать
такие меры, как
разработка проектов нормативных правовых
актов по вопросам обеспечения государственного
регулирования международной торговли
туристскими услугами с учетом предстоящего
вступления Республики Казахстан во Всемирную
торговую организацию. Так же совершенствовать
национальное законодательство по вопросам
развития въездного и внутреннего туризма,
миграции, упрощения визовых и регистрационных
процедур, таможенного и пограничного
контроля, принять необходимые нормативные
правовые акты по вопросам инвестирования
и налогообложения для развития въездного
и внутреннего туризма.
Совершенствовать систему статистического учета и отчетности в сфере туризма, внедрить Вспомогательный счет туризма (ВСТ) в систему национальных счетов, так же совершенствовать методику формирования платежного баланса туристской отрасли с учетом рекомендаций Всемирной туристской организации и решений Статистической комиссии Организации Объединенных Наций.
Обеспечить максимальный уровень координации деятельности в сфере туризма между заинтересованными центральными исполнительными и другими государственными органами, а также между государственным и частным секторами, а так же обеспечить соответствующий уровень туристского менеджмента, обеспечить государственную поддержку развитию туристской инфраструктуры и координацию действий центральных и местных исполнительных органов в этом направлении, а так же содействовать развитию частных инициатив в туристской отрасли.
Для
решения вопросов развития инфраструктуры
туризма и улучшения инвестиционного
климата необходимо осуществить следующие
меры:
- подведение линии электропередачи;
- строительство систем водоснабжения и водоотведения;
- прокладку либо подведение телефонной линии и обеспечение спутниковой связью;
- строительство и реконструкцию транспортных путей.
В первую очередь коммуникационные системы необходимо обеспечить в районах развития пляжного туризма и индустрии развлечений на Капчагайском водохранилище, у озера Алаколь в Алматинской области, на побережье Каспийского моря в Мангистауской области (район Кендерли), в центре казахстанского участка Шелкового пути - в г. Туркестане Южно-Казахстанской области.
Необходимо
формировать на базе крупных концентраций
рекреационных ресурсов территориальные
зоны с рекреационной хозяйственной
специализацией.
Учитывая
недостаточное развитие инфраструктуры
туризма, а также ограниченность финансовых
средств, необходимо определить приоритеты
первоочередного строительства сети гостиниц,
гостевых домов и мотелей, а также кемпингов
в рамках реализации проекта "Еврокемпинг"
на региональном уровне, направленного
на строительство сети гостиниц категории
трех-, двухзвездочные и туркласса.
В
целях повышения инвестиционной привлекательности
сферы туризма необходимо повышение информированности
международного бизнес-сообщества о туристских
возможностях Казахстана и развитие в
этом направлении сотрудничества с зарубежными
организациями, в том числе через рабочую
группу по вопросам повышения инвестиционного
имиджа Республики Казахстан Совета иностранных
инвесторов при Президенте Республики
Казахстан, так же содействие инвестированию
зарубежными и отечественными институтами
развития проектов по строительству объектов
в виде туристско-этнографических комплексов,
созданию сети индустрии досуга и развлечений.
Принятие мер
по созданию и развитию индустрии туристской
и сувенирной продукции с привлечением
возможностей и ресурсов Фонда поддержки
малого предпринимательства и других
отечественных институтов развития. Разработка
региональных генеральных планов застройки
районов, наиболее привлекательных для
развития въездного туризма, объектами
туристской инфраструктуры, соответствующими
мировым стандартам.
Восстановление и строительство новых
предприятий по изготовлению юрт, возрождение
национальных ремесел, создание новых
рабочих мест.
Эффективность
развития института инвестирования зависит
от проведения последовательной государственной
политики в этом направлении и консолидации
усилий государственных, частных и туристских
общественных организаций по развитию
инфраструктуры туризма.
Необходимость
развития экологического туризма в
Республике Казахстан обусловлена
не только экономическими факторами -
созданием новых рабочих мест,
развитием местных сообществ
в отдаленных регионах, но и социальным
заказом - потребностями населения в более
целостном, системном подходе к проблемам
охраны здоровья и использования свободного
времени. По данным экспертов Всемирной
туристской организации, экологический
туризм за последние десять лет становится
наиболее популярным и является одним
из инструментов устойчивого развития
любого государства.
Как показали
итоги исследований туристского потенциала,
Казахстан имеет большие возможности
для развития экологического туризма.
Его основу составляют уникальные природные
условия и ландшафты в центре Евразии,
многочисленные природные, исторические
памятники, культурное и этническое наследие
народов, населявших территорию Казахстана
в различные исторические периоды.
Одним из основополагающих условий развития туризма является обеспечение его безопасности для туристов. Обеспечение безопасности туристов декларировано в Хартии туризма, одобренной в 1985 году на VI сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации в г. Софии (Болгария), Этическом туристском кодексе, принятом 1 октября 1999 года в г. Сантьяго (Чили).
Безопасность
туриста напрямую зависит от политики
государства, мер, принимаемых туроператорами
и турагентами при организации
туров. Особо остро ставится вопрос
обеспечения безопасности в условиях
роста числа террористических актов, эпидемий
и негативных последствий техногенного
характера.
Для обеспечения
безопасности туристов необходимо
проработать вопрос осуществления специальной
подготовки туристских кадров и контроля
за соблюдением норм, правил по технике
безопасности в деятельности туроператоров
и турагентов по обслуживанию туристов,
а так же защищать и охранять туристскую
среду и обеспечить информирование населения
и туристов по вопросам защиты и безопасности.
Вести борьбу
с организованной преступностью, терроризмом
и торговлей людьми, трудовой и сексуальной
эксплуатацией женщин и детей, так же усилить
контроль за туристскими и иными миграционными
потоками для предотвращения возможности
въезда в Казахстан, в том числе для транзита
в "горячие точки", экстремистов под
видом туристов и создать телефонную информационную
службу помощи туристам в режиме "hot
line" в областях и городах Астане и Алматы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Восточно – Казахстанская область обладает всеми предпосылками для успешного развития различных видов туризма и отдыха. Во-первых, это, конечно же, историко-культурное наследие. Во-вторых, природа и ее ресурсы при разумном отношении и вложении средств идеально подходит для организации, столь популярного на востоке экологического туризма. В-третьих, притоку туристов способствует и выгодное географическое положение области, подкрепленное достаточно развитой сетью автомобильных трасс, железнодорожных путей, аэропортов.
В настоящее время в Республики Казахстан 515 туристских объектов, в том числе: гостиниц - 385, кемпингов - 7, санаториев - 36, санаториев-профилакториев - 15, профилакториев - 12, лечебно-профилактических центров - 5, пансионатов - 4, зон отдыха - 29, домов отдыха - 27, туристских баз - 24, оздоровительных лагерей - 35, горно-лыжных баз - 4 гостевых домов - 13, охотничьих домов - 9, центров детско-юношеского туризма - 1, оздоровительных комплексов - 7, музеев - 6, мавзолеев - 2, государственных предприятий по туризму - 1, прочих (клубы, городки ремесленников) – 5. В том числе на территории ВКО действуют 44 туристские организации, из них туроператоров - 27, турагентов - 17. В г. Усть-Каменогорск действует 30 фирм, в г. Семипалатинск - 12 организаций, в г. Зайсан – 1, в г. Урджар – 1. Все они имеют право на ведение международной туристской деятельности.
Экологически чистая природа Восточно – Казахстанской области послужила положительным стимулом для развития санаторно-курортной базы. В настоящее время в области достаточно предприятий питания, чтобы полностью удовлетворить спрос туристов. Наблюдается тенденция увеличения количества кафе, ресторанов, баров, а также улучшение качества обслуживания и их дифференциация.
Степень развития транспортной инфраструктуры оказывает большое влияние на туристскую привлекательность региона. Уровень развития транспортной инфраструктуры в ВКО достаточно высокий. Что касается мероприятий, то в рамках создания образа Восточно – Казахстанской области, как области благоприятного для туристов, предлагается две имиджевые стратегии:
1) Стратегии для внешнего рынка (места, открытого всему миру, безопасного, с развитой инфраструктурой и богатейшим культурно-историческим наследием);
2) Стратегии для внутреннего казахстанского рынка (места, доступного для желанных гостей из различных казахстанских областей, интересного и разнообразного для различных социальных групп туристов).
Для удовлетворения потребностей туристов по классической схеме предоставления туристских услуг: "транспорт + размещение + развлечения", необходимо обеспечение туристов следующими услугами:
- проживанием, что должно удовлетворяться несколькими типами основных и дополнительных средств размещения;
- питанием, что связано с необходимостью обеспечения разнообразным, в том числе, занимательным питанием;
- туристскими развлечениями;
- транспортом.
При разработке туристского продукта Восточно – Казахстанской области туристская стратегия ВКО и Казахстана должна преследовать двойную цель с одной стороны, сохранять и укреплять, достигнутое положение в традиционной туристской области, ориентируясь на сегмент рынка группового и экскурсионного туризма; с другой стороны, формировать новый туристский продукт, выходящий за рамки традиционного представления о туристском предложении, и который бы учитывал историко-культурную специфику области, а также позволял существенно разнообразить традиционное предложение благодаря его комбинированию с услугами, ранее для него не характерными.
Создание условий для развития туризма должно включать мощную государственную поддержку, т.е. создание устойчивой нормативно-правовой базы и основ системы регулирования туристской деятельности на уровне субъекта Республики Казахстан. Проект введения дисконтной "Карты гостя ВКО" предусматривает 10- 40% скидку на посещение музеев области, пользование транспортом, проживание в гостиницах, питание в некоторых ресторанах и т.д. Действие этой карточки может распространяться на трое суток. Финансовая схема может быть ориентирована на сезонность (лето, осень, зима, весна) и на категории (дети, студенты, взрослые).
Научное обеспечение туристской деятельности включает проведение маркетинговых исследований спроса и предложения на туристских рынках в Восточно – Казахстанской области, Казахстане и за рубежом, сбор информации для обоснования решений Областного Собрания и независимых участников рынка об инвестициях в туристскую отрасль. Основная цель заключается в определении, какие участки рынка являются наиболее доходными и перспективными, где можно было бы сократить издержки. Анализ проблем, тормозящих развитие туротрасли в целом.
С
нашей точки зрения, результаты реализации
программы будут считаться выполненными
с учетом предложенных рекомендаций и
разработанных мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Восточно – Казахстанская область обладает всеми предпосылками для успешного развития различных видов туризма и отдыха. Во-первых, это, конечно же, историко-культурное наследие. Во-вторых, природа и ее ресурсы при разумном отношении и вложении средств идеально подходит для организации, столь популярного на востоке экологического туризма. В-третьих, притоку туристов способствует и выгодное географическое положение области, подкрепленное достаточно развитой сетью автомобильных трасс, железнодорожных путей, аэропортов.
В настоящее время в Республики Казахстан 515 туристских объектов, в том числе: гостиниц - 385, кемпингов - 7, санаториев - 36, санаториев-профилакториев - 15, профилакториев - 12, лечебно-профилактических центров - 5, пансионатов - 4, зон отдыха - 29, домов отдыха - 27, туристских баз - 24, оздоровительных лагерей - 35, горно-лыжных баз - 4 гостевых домов - 13, охотничьих домов - 9, центров детско-юношеского туризма - 1, оздоровительных комплексов - 7, музеев - 6, мавзолеев - 2, государственных предприятий по туризму - 1, прочих (клубы, городки ремесленников) – 5. В том числе на территории ВКО действуют 44 туристские организации, из них туроператоров - 27, турагентов - 17. В г. Усть-Каменогорск действует 30 фирм, в г. Семипалатинск - 12 организаций, в г. Зайсан – 1, в г. Урджар – 1. Все они имеют право на ведение международной туристской деятельности.
Экологически чистая природа Восточно – Казахстанской области послужила положительным стимулом для развития санаторно-курортной базы. В настоящее время в области достаточно предприятий питания, чтобы полностью удовлетворить спрос туристов. Наблюдается тенденция увеличения количества кафе, ресторанов, баров, а также улучшение качества обслуживания и их дифференциация.
Информация о работе Стратегическое планирование регионального развития туризма