Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 09:58, курсовая работа
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Миссии и цели организации………………………………………6
1.1 Цели организации……………………………………………………….6
1.2 Миссии предприятия …………………………………………………6
1.3 Выбор миссии и характеристика цели...................……………………...7
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды организации.…………….9
2.1 Оценка и анализ внешней среды………………………………………..9
2.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия ………………………………………………………………………..10
2.3. Стратегическое планирование ………………………………………13
Глава 3. Анализ альтернатив и выбор стратегии развития предприятия .20
3.1 Стратегическая сегментация внешнего окружения………………….22
3.2 Концепция базовой стратегии…………………………………………25
3.3 Методы доводки стратегии……………………………………………..25
Выводы и предложения……………………………………………………40
Список использованной литературы……………
Содержание
Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Миссии и цели организации………………………………………6
1.1
Цели организации……………………………………
1.2
Миссии предприятия ……………………………
1.3
Выбор миссии и характеристика цели...................…………………
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды организации.…………….9
2.1 Оценка и анализ внешней среды………………………………………..9
2.2
Управленческое обследование внутренних
сильных и слабых сторон
предприятия ………………………………………………………………………..
2.3. Стратегическое планирование ………………………………………13
Глава 3. Анализ альтернатив и выбор стратегии развития предприятия .20
3.1 Стратегическая сегментация внешнего окружения………………….22
3.2 Концепция базовой стратегии…………………………………………25
3.3 Методы доводки стратегии……………………………………………..25
Выводы
и предложения……………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………...41
Введение
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Слово «стратегия» греческого
происхождения и означает «
Стратегия – это детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
Стратегический
план придает предприятию
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно, гибкими, чтобы, при, необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Суть
стратегического управления заключается
в том, что в организации, существует
четко организованное комплексное стратегическое
планирование, чтобы обеспечить выработку
долгосрочной стратегии для достижения
целей фирмы и создание управленческих
механизмов реализации этой стратегии
через систему планов.
Глава 1. Миссия и цели организации
Первым
и, может быть самым существенным решением
при планировании будет выбор целей предприятия.
Здесь необходимо подчеркнуть, что те
предприятия, которые, вследствие своего
размера, испытывают необходимость в многоуровневых
системах, нуждаются также в нескольких
широко сформулированных целях, также
как и в более частных целях, связанных
с общими целями организации.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия
детализирует статус предприятия и
обеспечивает направление и ориентиры
для определения целей и
1. Задача предприятия с точки зрения его основных услуг или изделий, его основных рынков и основных технологий
2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия
3.
Культура организации. Какого
типа рабочий климат
2.3 Выбор миссии
«Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: ”Конечно, получать прибыль”. Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью»1.
Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, в конечном счете, только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию “Форд” как предоставление людям дешевого транспорта.
Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности организации.
Общепроизводственные
цели формулируются и
- конкретные и измеримые цели;
- ориентация целей во времени;
-
достижимые цели.
2.
Анализ внешней
и внутренней среды
организации
1.1
Оценка и анализ внешней
среды
После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:
1.
Оценить изменения, которые
2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы.
3. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана.
Анализ
внешней среды представляет собой
процесс, посредством которого разработчики
стратегического плана
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
1.
Где сейчас находится
2.Где,
по мнению высшего,
3.
Что должно сделать
2.2
Управленческое обследование
внутренних сильных
и слабых сторон предприятия
Следующей проблемой, с которой сталкивается руководство, будет определение того, обладает ли предприятие внутренними силами. Процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, называется управленческим обследованием.
Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон предприятия, предназначенную для выявления ее сильных и слабых сторон.
«С
целью упрощения в обследование рекомендуется
включить четыре функции - маркетинг,
финансы (бухгалтерский учет), операции
(производство), человеческие ресурсы»2.
2.2.1 Маркетинг.
При обследовании функции маркетинга заслуживает внимания семь общих областей для анализа и исследования:
1.
Доля рынка и
2.
Разнообразие и качество
3.
Рыночная демографическая
4.
Рыночные исследования и
5.
Предпродажное и
6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара;
7.
Прибыли.
2.2.2 Финансы / Бухгалтерский учет
Анализ
финансового состояния может
принести пользу организации и содействовать
повышению эффективности
2.2.3 Операции
Весьма важным для длительного выживания предприятия является непрерывный анализ управления операциями. Приведу некоторые ключевые вопросы, на которые необходимо ответить в ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями.