Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций
Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.
Отдыхающие с целью познания, изучения. Данный тип туристов заинтересован в повышении своего образовательного уровня.
Любители приключений. Лишь немногие любители острых ощущений отправляются в странствие в одиночку и при этом подвергают себя действительно серьезному риску от стиля их жизни
Любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха.
Тенденциозные туристы. Для туристов, входящих в данную группу, отдых — это возможность найти и проявить себя как личность.
Семейные туристы. В эту группу входят исключительно семьи с детьми.
Всецело отдыхающие. В данную группу входят сравнительно пассивные туристы, для которых главным условием является возможность отдохнуть. Они любят обильно и вкусно поесть.
От возраста участников
-
от 0 до 14 лет: это дети, как правило,
путешествующие с родителями, для
них необходимо формировать
- 15 – 24 лет: сегментом является молодежь, которая уже путешествует без родителей, но, тем не менее, сохраняются льготные расценки на поездки;
-
25 – 44 лет: экономически активные
люди, которые проводят время
со своими семьями на отдыхе
или друзьями. Здесь надо обращать
внимание на потребности детей,
- 45 – 64 лет: люди среднего возраста, имеющие экономическую активность, но не обременены детьми. Кстати сказать, таких потребителей называют «опустевшие гнезда».
-
старше 65 лет: здесь потребителями
являются люди старшего
Большое значение в адаптации туриста к «новому» имеют его индивидуальные качества. Условный подбор типичных комбинаций соотношения «нового» и «знакомого», составляющих определенную типологию туристов, позволяет В.А.Квартальному выделить четыре туристские роли:
1.Организованный массовый турист. Туристский маршрут для него формируется заранее. Организованный массовый турист приобретает пэкидж – тур, воспринимая и расценивая его как очередной товар, предлагаемый для массовой реализации; во время поездки не принимает почти никаких решений. Соотношение между «новым» и «знакомым» - максимум «знакомого», минимум «нового».
2.Индивидуальный
турист. Маршрут для него также
планируется заранее, но не
полностью, и в этом состоит
главное отличие
3.Турист – исследователь. Организует поездку самостоятельно, избегает избитых туристских маршрутов, но предпочитает комфорт, свойственный массовому туризму, при размещении, перевозке и тому подобное. Турист – исследователь пытается сблизиться с местным населением. Активнее, чем организованный массовый и индивидуальный туристы, отрывается от «знакомого», но при определенных обстоятельствах готов вернуться к нему. «Новое» доминирует, но существует небольшая приверженность к «знакомому»
4.Турист – бродяга. Активно уходит от знакомого, отвергает любые формы связи с туристскими организациями, считает общепринятый туризм «пресным», лишенным привлекательности. Турист – бродяга склонен все выполнять самостоятельно и рассчитывает только на себя. У него нет фиксированного маршрута, графика передвижения, четкой цели путешествия. Он полностью погружается в культуру местности, по которой путешествует. «Новое» полностью доминирует над «знакомым»
Туристов, как покупателей туристского продукта, В.А.Квартальнов разделил на четыре группы:
1)экономичные покупатели (высокая чувствительность к цене, качеству, ассортименту);
2)персонифицированные
(вид туристского продукта, качество
услуг туризма, цена не
3)этичные (платят низкие цены за туры с широким ассортиментом услуг в туризме);
4)аппотичные (важно качество услуг, цена не играет роль).
В зависимости от вида предъявляемого спроса туристы делятся на три группы:
1)люди с туристскими потребностями и желанием путешествовать;
2)люди
с высокой покупательской
3)люди
с покупательским поведением
в туризме. Это касается всех
природных, психологических,
Выделяют следующие типы туристов: S,W,A, F, B.
S
- типичный отпускник,
F
- отпускник, предпочитающий
W1
- отпускник, предпочитающий
W2
- скорее спортсмен, чем
A - любитель приключений, риска, новых ощущений, испытания своих сил в неожиданных ситуациях.
B - любознательные туристы:
Вывод:
Основными составляющими
Лекция
6. Технология формирования
туров
6.1
Основные понятия
и определения
Формирование
маршрутов, туров, экскурсионных программ,
представление основных, дополнительных
и сопутствующих услуг
Основные определения:
Маршрут- это заранее спланированная траса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг.
Тур – это туристическая поездка по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом туристических услуг.
Туристская путёвка- это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг. В настоящие время используется форма ТУР - 1
Ваучер
– документ, который является гарантией
для получения туристом оплаченной
услуги или комплекса услуг от
субъекта туристической деятельности.
6.2
Классификация туристических
маршрутов
Классификацию туристских маршрутов можно построить по различным признакам.
По типам маршруты бывают:
тематические - с преобладанием экскурсионного обслуживания и познавательной направленности;
походные – маршруты с активными способами передвижения;
физкультурно-
комбинированные – маршруты, сочетающие элементы всех перечисленных маршрутов.
По сезонности действия маршруты подразделяются:
круглогодичные (внесезонные);
сезонные - функционирующие в определенный сезон (лыжные, водные, горные и т.д.).
По построению трассы маршруты подразделяются на:
линейные – с посещением одного или нескольких пунктов (кроме начального), находящихся на трассе;
радиальные – (стационарные) с посещением пунктов из одного стационарного пункта на маршруте;
кольцевые - с совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршруте.
По продолжительности маршруты бывают:
- многодневными (14-30 дней);
- несколько дней (1-3 дня)—маршруты выходного дня;
- несколько часов (экскурсии).
По виду транспорта на маршруте:
-
собственный транспорт
- арендованный (зафрахтованный) транспорт у других организаций;
- личный транспорт туристов.
По способам передвижения на маршруте:
- автобусные;
- теплоходные ( морские, речные);
- авиационные;
- железнодорожные;
- комбинированные.
По содержанию маршрута:
- отдых на природе;
- отдых на морском побережье;
- отдых в горах и др.[
Все эти виды маршрутов предусматривают менеджеры турфирмы при составлении туров.
Составляется
график движения по маршруту в табличной
форме с указанием даты и времени
прибытия и отправления по каждому
пункту маршрута.
6.3
Разработка туристического
маршрута
Разработка
маршрутов – сложная
Процесс проектирования: поиск идеи – отбор идеи – разработка продукта и его проверка – разработка стратегии маркетинга – испытание продукта в рыночных условиях
Этапы разработки туристского маршрута:
-исследование
туристских ресурсов по
- маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе;
- определение типа маршрута;
-построение трассы маршрута;
- разработка схемы безопасности на маршруте;
- разработка карты и паспорта маршрута;
- пробная обкатка маршрута;
- утверждение паспорта маршрута.
После
разработки маршрута идет заключение
договоров с партнерами.
Методика организации маршрута
Любому менеджеру по туризму необходимо грамотно и профессионально составлять туры, организовывать дифференцированное обслуживание групп различного социального и возрастного состава.
Чтобы привлечь туристов, на маршруте должно быть то, что они захотели бы увидеть или, чем захотели бы заняться. Привлекать туристов можно чем угодно: историческими местами, живописной местностью, культурными мероприятиями и выставками, охотой. рыбной ловлей, фестиваля: и, редкими животными, птицами и многим другим.
Доступность предполагает использование на туристском маршруте различных видов транспорта: автомобиля, автобуса, поезда, самолета, а для пеших маршрутов - обустроенной туристской трассы. Большинство туристов предпочтет те места, до которых легко, дешево и удобно добраться.
Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"