Лекции по "Технологии туристической деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций

Описание работы

Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.

Содержание

Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курс лекций по технологии туризма.doc

— 689.50 Кб (Скачать)

     Закон Украины о туризме определяет государственную политику в области  туризма, указывает государственные  органы, ее регулирующие, а также  определяет организационные вопросы  по предоставлению туристических услуг.

     Согласно  Закону основными направлениями государственной политики являются, в частности:

  • Привлечение граждан к рациональному использованию свободного времени, проведения целевого отдыха, знакомство с культурно-историческим наследием, природной средой;
  • обеспечение рационального использования и сбережения туристических ресурсов, становление туризма как высокорентабельной отрасли экономики Украины, создание эффективной системы туристической деятельности для обеспечения потребностей внутреннего и иностранного туризма.
  • создание и усовершенствование нормативно-правовой базы в области туризма согласно существующему законодательству Украины, международным нормам и правилам;
  • создание благоприятного для развития туризма налогового, валютного, таможенного, пограничного и других видов контроля;
  • создание экономических условий, стимулирующих развитие туризма в Украине;
  • привлечение национальных и иностранных инвестиций в развитие туристической индустрии;
  • поддержка развития туризма в регионах, определения статуса отдельных туристических центров, создание условий для приоритетного развития туристической индустрии;
  • развитие сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями, участие в международных программах развития туризма, разработка и заключение международных двухсторонних и многосторонних договоров в области туризма и определение механизма их реализации.

     Однако, следует отметить, что более детально государственную политику в области  туризма описывают программы  развития туризма на национальной и  региональном уровнях.

     Субъекты  туристической деятельности при совершении иностранного, внутреннего, международного туризма и экскурсионной деятельности должны придерживаться следующих требований:

     Конституции Украины

     Законов Украины:

     «О  туризме», «О лицензирование субъектов  хозяйственной деятельности», «О предпринимательстве», « О защите прав потребителя», « О страховании», « О рекламе»

     Декретов  и постановления КМУ:

     « О стандартизации и сертификации», « Правила въезда иностранцев  в Украину, их выезд из Украины  и транзит через Украину», «  Порядок предоставление медицинской помощи иностранцам во время прибывания на территории Украины», Программа развития туризма до 2010 года»

     И других нормативных документов.

 

      Лекция 4. Технология туроператорской  и турагенской  деятельности 

     Бурное  развитие массового туризма в мире обеспечило соответствующие развитие индустрии туризма, экономики, науки, культуры и медицины.

     Индустрия тризма- совокупность различных субъектов  туристической деятельности которые  обеспечивают прием, обслуживание и  перевозку туристов.

     В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации  и учреждения:

     1.Организаторы  туризма (туроператоры турагенты,  туристские бюро,);

     2. Предприятия, предоставляющие услуги  по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты);

     3. Предприятия питания (рестораны,  кафе, бары);

     4. Фирмы, занимающиеся транспортным  обслуживанием (автопредприятия,  авиационные предприятия, железнодорожные  ведомства, предприятия морского  и речного транспорта);

     5. Рекламно-информационные туристские  учреждения (рекламные агентства, рекламные бюро, информационные агентства);

     6. Органы управления туризмом (комитеты  и департаменты туризма, общественные  туристские организации и объединения);

     7. Банки и страховые компании;

     Все субъекты можно раз делить на производителей туристических услуг, посредников на тех кто исполняет функции как и производителя так и посредника, предприятия нетуристической сферы которые берут участия в обслуживании туристов

     Развитие  туристской индустрии зависит от множества факторов:

     * Наличие туристско-рекреационных  ресурсов;

     * Наличие развитой инфраструктуры  региона; 

     * Наличие квалифицированных кадров;

     * Государственной поддержки туризма; 

     * Демографических и социальных  факторов;

     * Факторов риска; 

     * Политических и экономических факторов;

     * Научно-технического прогресса,  традиций и др.  

     4. 1 Туроператорская  и турагентская  деятельность 

     Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, а также подготовкой и  проведением экскурсий, называются туристско-экскурсионными организациями.

     В настоящее время на туристском рынке  действуют два вида туристских фирм: туроператоры и турагенты.

     Туроператор - туристское предприятие (организация), которое занимается разработкой  туристских маршрутов и комплектацией  туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям. Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения и т. п.) в единый туристский продукт, который и реализуют потребителю через агентскую сеть. Обычно выделяют четыре типа туроператоров:

  1. массового рынка;
  2. специализированного сегмента рынка;
  3. внутреннего рынка;
  4. внешнего рынка.

     Туроператоры  массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.

     Туроператоры  специализированного сегмента рынка  специализируются на предоставлении определенного  направления.

     Туроператоры  внутреннего рынка (местные) продают  тур пакеты внутри страны проживания, т. е. организуют туры по своей стране.

     Туроператоры внешнего рынка (въездные) продают тур пакеты в разные страны. Они организуют различные услуги для зарубежных туроператоров.

     Туроператор на приеме – они базируются в  стране назначения и обслуживают  прибывших туристов.

     Туроператор - наиболее индустриализованный вид турфирмы, представляющий собой разновидность оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным объемом и широкой специализацией.

     На  практике по региональному направлению  деятельности принято разделять  туроператоров на инициативных и  внутренних (рецептивных) операторов.

     Инициативные  туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с поставщиками услуг.. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивая проезд к месту начала путешествия и обратно и организуя предоставление внутримаршрутного транспорта.

     Внутренние (рецептивные) туроператоры - это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, развлекательными учреждениями и т. д.).

     Крупнейшими туроператорами мира являются: Америкен экспресс, Карлсон ( США), Томас Кук ( Англия), ТУИ ( ФРГ), Хиспатур ( Испания) Скай и Нордикс ( Скандинавия).

     Турагент - это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15 % от стоимости тура). В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура.

       Турагенты могут:

     - Продавать тур от себя и по доверенности предприятия. Указывая в путевке реквизиты туроператора и агента.

     - Продавать тур от своего лица, но с указанием конкретного  туроператора.

     - Продавать от себя без указания  туроператора.

       Функции организаторов туризма:  комплектующая, сервисная, гарантийная

       Комплектующая – создания тура  из отдельных туристических услуг.

       Сервисная – это обслуживание  туристов в офисе при продаже  пакетных туров и на маршруте 

       Гарантийная – это обеспечение  туристов гарантией предоставления  им заранее оплаченных услуг в обусловленном количестве и на определенном уровне. Согласно законодательству, та организация которая сформировала и продала туристу тур, несет перед туристом полную юридическую ответственность. 

     4.2 Организация работы  туристической формы 

     Туристская  фирма - туристское предприятие агентско - операторского профиля, имеющее  свою специфику организации деятельность, которая как и в любой фирме, зависит от целей и задач ее деятельности.

     Цель: создание привлекательных туристических  продуктов, соответствующих потребностям туристов, поддержание предложения на уровне спроса, сохранение конкурентоспособности продукта

     Задачи: 1) маркетинговые исследования рынка 2) Разработка турпродукта, состоящая  из планирования и апробации 3) финансовые расчеты, состоящие из ценообразования, учетной и отчетной политики, налогообложения и др. 4) развитие туристической фирмы, в том числе внедрение новых продуктов и направлений, диверсификации и интеграции

     Все эти задачи направлены на выполнения главной функции – качественное обслуживание туристовВ Украине сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг.

  1. Фирмы с минимальным набором услуг, где предлагается клиентам несколько постоянных маршрутов без достаточного выбора.
  2. Фирмы достаточного выбора, где предлагается клиенту 10-15 маршрутов.
  3. Фирмы полного выбора, критерием которых является девиз: “Куда угодно и когда угодно!”.

     Фирмы экзотических маршрутов, предлагающих клиентам необычные путешествия  и экскурсии.

     Минимальный размер финансового обеспечения туроператора 20 000 евро. Размер финансового обеспечения туроператора который занимается исключительно внутренним и въездным туризмом 10 000 евро. Минимальный размер финансового обеспечения турагента 2 000 евро.

     Структура турфирмы

     Структура туристской фирмы зависит от её специализации, вида и организации деятельности.

     Структура организации и управления туристической  фирмы определяется задачами и стратегией компании, но, как правило ,имеет  руководителя, осуществляющего общее  руководство и разрабатывающего общую стратегию фирмы, а также отделы посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию.

     Отдел по организации посреднических операций международного туризма ведёт работу по планированию и осуществлению  туристических поездок на основании дилерских договоров с туроператорами. В начале каждого сезона на основании данных о спросе и состоянии рынка, предоставляемых отделом маркетинга, составляется план набора групп по различным направлениям, запрос пересылается туроператору на предоставление отдельных туров на определённый период. Вся работа по обеспечению договора: формирование групп, подбор руководителей и гидов-переводчиков, предоставление необходимой информации, списков групп при визовом оформлении и страховании осуществляется также этим отделом.

Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"