Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций
Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.
4. Внешний вид (паспорт не должен быть ветхим и загрязненным).
5. Наличие свободных страниц для визы.
6. Наличие особых отметок (о нарушении паспортно-визового режима, законодательства страны пребывания; о не аннулированном запросе на визирование в консульствах других стран Шенгенского Договора).
7. Правильность
вписания детей в паспорт родителей
Фотографии для анкеты консульства
1.
Необходимое количество
1. Соответствие размеров фотографий требованиям консульств.
3. Наличие цветных и/или черно-белых фотографий, согласно требованиям консульств.
Анкета туриста:
Бронирование тура
1. Подготовьте всю необходимую информацию:
Место назначения
IT-номер тура (если указан в брошюре)
Фамилию(и) туриста(ов)
Желаемые даты отправления и возвращения
2. Свяжитесь с представителем тур-оператора по номеру, указанному в брошюре или листовке. Если у Bac есть вопросы по условиям тура - обязательно задайте их.
3.
Сообщите агенту туроператора
всю указанную выше информацию,
указав также, желаемую
4. Если тур не включает переезд - сообщите агенту номер и дату рейса забронированного Вами для клиента.
5. Получите от агента и запишите номер сделанного заказа (confirmation number).
6.
Не забудьте уточнить размер
и порядок получения Вами
7.
Обменяйтесь любезностями и
Получив
от агента туроператора подтверждение
заказа, возьмите с клиента деньги
Инструктаж клиентов перед поездкой
На собрании группы каждому клиенту (семье) выдается конверт с пакетом документов, который необходимо взять в путешествие. На конверте должен быть логотип фирмы, координаты фирмы изложены в приложении к договору и подписываются клиентами после собрания.
• Информация на конверте:
• Пакет документов (проверяется клиентом сразу после выдачи);
• К пакету документов прилагаются:
3.
Информационный листок
Участие в туре
В целях соблюдения интересов всех участников поездки туроператор оставляет за собой право не допустить к поездке или исключить из состава группы в процессе поездки лиц, чье поведение несовместимо с интересами остальных участников группы.
Туроператор
должен быть заранее предупрежден об
участии в поездке туристов-
Участие в туре несовершеннолетних
Участники
тура, не достигшие 18 лет на день вылета,
допускаются к участию в
Стоимость тура
Все цены указаны с учетом обменных курсов, существующих на момент публикации брошюры. В случае изменения курсов на момент отправления цены могут изменяться на 5% с согласия туриста и с уведомлением его за 20 дней до начала тура.
Паспорта
Все участники поездки должны иметь действительные паспорта.
Визы
Иностранная валюта
Мы настоятельно рекомендуем участникам тура иметь с собой небольшое количество наличных денег в валюте каждой страны на момент въезда в страну.
Лекция 8. Технология
взаимоотношения
турфирмы с клиентом.
Претензионная работа
8.1
.Документальное
оформление взаимоотношений
турфирмы с клиентом
Важным элементом обслуживания клиента является документальное оформление взаимоотношений. При этом документы могут быть разделены на три группы:
1. документы для заказа (заказ, лист бронирования, подтверждение бронирования);
2. документы для клиента (договор, путевка, ваучер, памятка, страховой полис, билет на транспорт);
3. документы, утверждающие личность туриста (паспорт, доверенность на детей и тому подобное);
Перечень
документов применительно к конкретному
туру зависит от множества факторов:
набор услуг, вид тура, страна назначения,
индивидуальный или групповой тур, наличие
малолетних детей и так далее, и должен
соответствовать нормативно-правовым
документам Украины и страны (стран) пребывания
(7, 13).
Документы для заказа
Заявка туриста (группы туристов) на бронирование тура должна быть оформлена на специальном бланке. Заявка содержит сведения о намерении приобрести те или иные туруслуги.
В связи с тем, что многие турфирмы предоставляют клиентам возможность расчетов по частям, от применяемой терминологии в вышеуказанном документе зависит его правовой статус. В случае если предварительная оплата определяется авансом, то заявка признается в качестве предварительного договора, на основании которого в дальнейшем будет заключен основной договор, при этом предварительный может быть лишен юридической силы или включен в основной. Если предварительная оплата признается задатком, наличие задатка свидетельствует о заключении договора – сделки, вследствие чего другой договор не требуется.
Лист бронирования фактически является заявкой турагентства на предоставление туруслуг туроператором.
Согласно
закону Украины «О туризме» реализация
турпродукта осуществляется на основании
договора.
Документы
для клиента
Договор на туристическое обслуживание
Договором предусматривается оказание туроператором или турагентом за определенную плату туристической услуги или комплекса туристических услуг туристу.
Договор
заключается в письменной или
электронной форме согласно договора.
Договор может заключаться
2) медицинские предостережения
3) туроператор (турагент), его местонахождение, реквизиты, лицензия и сертификаты
4)
размер финансового
Клиенту по его требованию должна предоставляется информация
достоверная информация о потребительских свойствах турпродукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации турпродукта;
-
дата и время начала и
- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
-
права, обязанности и
- розничная цена турпродукта и порядок его оплаты;
-
минимальное количество
-
условия изменения и
- порядок и сроки предъявления претензий туристом.
Каждая сторона договора может внести изменения в договор, требовать расторжения договора в связи с изменениями обстоятельств.
К существенным обстоятельствам относятся:
1)ухудшения
условий поездки, сроки
2)увеличение транспортных тарифов
3)
введение новых налоговых
4) резкое изменение курса валют
5)
другие обстоятельства за
Турист может отказаться от выполнения договора до начала путешествия при условии оплаты туроператору или турагенту расходов предоставленных до этого сообщения.
Туроператор или турагент может отказаться от выполнения договора если полностью компенсирует расходы туриста.
Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"