Лекции по "Технологии туристической деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций

Описание работы

Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.

Содержание

Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курс лекций по технологии туризма.doc

— 689.50 Кб (Скачать)

     Тур – это туристическая поездка  по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом туристических  услуг.

     Туристическая услуга - услуги по размещению, питанию, транспортного, информационно –  рекламного обслуживания, а так же услуги учреждений культуры, спорта, развлечения направленные на удовлетворения потребностей туриста.

     Туристический продукт представляет собой совокупность определенного качества и количества товаров и услуг рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителем и зафиксированы в программе тура.

     Для лучшего понимания сути туристического продукта следует провести его классификацию  по определенным признакам.

     1. Состав: товары, услуги, природные условия и антропогенные ресурсы

     2. Емкость подачи: комплексный: перевозка, трансферт, размещение( BB, HB, FB) и частичный

     3. Виды туризма

     4. Производитель туруслуг: производители, посредники и предприятия которые обслуживают местное население, но частично удовлетворяют потребности туристов.

     5. Категория потребителя: туристов, экскурсантов, посетителей и других путешественников.

     6. Потребительские качества: а) является продуктов человеческого труда

     б) не является продуктом человеческого  труда в) бесплатный г) платный.

     7. Виды туристического рынка; национальный туристический продукт, иностранный турпродукт и международный туристический продукт

     Основные: Услуги, предоставляемые предприятиями  в области туризма и имеются  в основе каждой туристической пропозиции более или менее полно это размещения, общественное питание, транспорт и страхование;

     Дополнительные: лечение, спорт, бытовые услуги, торговые услуги, развлечение.

     Специализированные: услуги туристических агентств, операторов, бюро и. т. д.

     Оплата  услуги: а) Услуги, оказываемые потребителям без непосредственной оплаты. Стоимость этих услуг покрывается из фондов, принадлежащих определенному коллективу и создаваемых из средств его участников независимо от того, пользуются ли вообще они данными услугами или нет. б) Услуги, оплачиваемые их потребителями.

     Специфические особенности туристической услуги как товара:

     - мультипликационный эффект от  получения тур услуги

     - особенности формирования спроса  на тур услуги

     - замена качества услуги

     - разрыв во времени между покупкой  и потреблением услуги

     - невозможность сохранения, складирования,  транспортировки

     - особенности жизненного цикла  как товара

     - неразрывность процесса производства  и потребления

     - разрыв территории между производителем, реализатором и потребителем

     - неосязаемость услуги до момента получения

     - информационное обеспечение

     - высокий уровень индивидуализации

     - связь цены и качества

     - взаимозамена, взаимодополнение и  сугестивность

     Товары: специфические: товары которые можно  получить во время путешествия ( карты  и планы городов, буклеты, брошюры, сувениры)

     неспецифические: большинство товаров, которые являются дефицитом или дороже в месте  жительства.

     Турпродукт ( 100%) = Тур (30%) + ДТУ ( 40%) + товары ( 30%)

     Валовой турпродукт – совокупность объемов  товаров и услуг, произведенных( приобретенных) в свере туризма за 1 год

     При комплектации туристических услуг  турфирма должна учитывать основные потребительские свойства турпродукта.

     1. Целостность – завершенность продукта, его способность полностью удовлетворить потребности туристов

     2. Эффективность – наибольший эффект при меньших затратах

     3. Надежность – качество, связанное с достоверностью информации, соответствием содержания продукта и рекламы

     4. Ясность – потребление продукта должны быть понятны как туристу так и обслуживающему персоналу

     5. Гибкость – способность продукта и системы обслуживания приспособится к другому типу потребителя, и быть невосприимчивым к замене персонала.

     6.  Гостеприимство – дать почувствовать людям, что им рады

 

      5.3 Виды туров 

     Основной  задачей организаторов туризма является комплектация различных туристических услуг в тур. В зависимости от вида тура туроператор подбирает различные услуги и тип обслуживания.

     Форма построения тура:

     Инклюзив  – это тур строгим набором  услуг не меньше двух и действует  на определенном маршруте.

     Заказной - это тур, состоящий из различных  видов услуг, каждая из них может  быть реализовано отдельно и имеет  собственную цену. Комплектования состава  услуг производится по желании клиента.

     Содержание  программы обслуживания:

     Тематические, Лечебно-оздоровительные, Спортивные, Комбинированные

     Форма организации: VIP – туры, А ля карт, Stop-overs ( транзит ), СЕТ (стандарт), Каскад ( в месте прибытия), Велнес ( лечение), Сафари, Круизы, Рекламный, Фортуна ( скидка но без указания отеля)

     Жизненный цикл:

     Основные  – туры находящиеся на стадии роста  и приносят прибыль 

     Поддерживающие  – туры которые стабилизируют  доходы и находятся на стадии роста

     Стратегические  – туры, призванные обеспечить прибыль  в будущем и находятся на стадии разработки и внедрения

     Тактические – это туры, призванные стимулировать  продажу основных туров и находятся  на стадии роста или зрелости.

     Сезонность: Круглогодичные и сезонные

     Построение  трассы: Линейные, радиальные, кольцевые  и комбинированные

     Продолжительность: Многодневные, кратковременные и туры выходного дня

     Возраст участников: детские, молодежные, взрослые и людей преклонного возраста

     Состав  участников: индивидуальные, семейные и групповые

     Принадлежность  транспорта: а) личный или арендованный б) общего пользования в) личный транспорт туристов

     Вид и транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный итд.

     Турпакет  – это комплекс услуг, предоставляемых  в путешествии по индивидуальному  или групповому варианту, который  предлагается на широкую продажу  потребителям и в которой кроме транспорта входят размещение, питание и другое обслуживание.

     Турпакет  состоит из 4 элементов: туристический  центр, транспорт, размещение и питание  и трансфер.

     Турцентр  – место отдыха туриста, включающее все рекреационные возможности.

     Транспорт – средство передвижения с помощью  которого можно добраться до туристического центра.

     Размещение  – категория отеля которое  предлагается туристу во время тура на все время проживания.

     Трансфер - доставляет туриста от места прибытия (аэропорт или порт) к месту размещения и обратно. 

     5.4 Мотивы при выборе  туров 

     В туризме, как и везде, покупают не только то, что необходимо. Существует множество мотивов покупок.

     Мотив – это нужда, ставшая столь  настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы удовлетворения.

     Туристические мотивы – побуждения человека, направленные на удовлетворение рекреационных потребностей

     Известный американский ученый Маслоу считает  что людьми движут разные потребности. Они располагаются в иерархической  последовательности.

     - физиологические потребности и  потребности самосохранения

     - социальные потребности ( встреча,  дружба , любовь)

     - потребность в уважении

     - потребность в самоутверждении

     Эта теория помогает понимать потребности  покупателей и способы продвижения  товаров. Все это в равной степени относится и к туристическому продукту.

     Туристические потребности

     - размещение, питание, транспортные  услуги

     - познание, общение развлечение

     - культура, уважение, комфортность при  обслуживание

     - престижность, популярность курортов

     Специалисты выделяют пять групп факторов влияющие на формирование туристических потребностей

     1. Природные факторы ( ГП, климат, флора  и фауна)

     2. Социально экономические (язык, экономический  уровень развития страны)

     3. Материальная база

     4. Инфраструктура

     5. Туристические предложения ( ресурсы гостеприимства, экскурсии, анимация и. т . д.)

     Классификация мотивов

     1. Цель поездки

     2. Вид отдыха: Забота о здоровье, общение, самоуважение и самореализация, хобби, образование, решение деловых проблем, удовлетворение любопытства

     3. Направление

     Закон Энгеля – с увеличением дохода уменьшаются затраты на товары первой необходимости и увеличиваются  на предметы роскоши

     Эффект  примыкания к большинству

     Эффект  Сноба

     Эффект  Веблена( демонстрация престижа)

     Факторы влияющие на туристические мотивы: возраст, образование, социальный статус, семейное положение. менталитет, религия, работа, здоровье.

     Этапы принятия решения: 1. Осознание потребности 2. Поиск информации 3. Оценка вариантов 4. Решение о покупке 5. Реакция  на покупку  

     5.5 Типы туристов 

     При изучении туристического бизнеса очень  важно правильно ответить на следующий  вопрос: кто и какими туристскими  услугами пользуется? В связи с  этим всех туристов можно классифицировать по следующим признакам:

     - в зависимости от их активности;

     - в зависимости от стиля жизни.

     - в зависимости от дохода

     Активность

     Любители  спокойного отдыха. Его представители  отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной  и приятной обстановке. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.

     Любители  удовольствий. Это тип очень предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу.

     Любители  активного отдыха. Эти туристы  любят природу и создают активную нагрузку своему телу.

     Любители  спортивного отдыха. В отличие  от активно отдыхающих у туристов-спортсменов  все внимание сконцентрировано на соревнованиях. Для них очень важен спорт  — их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.

Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"