Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций
Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.
Контроль
за работой фирмы осуществляется
с помощью бухгалтерского отдела,
куда поступает информация о наличии
и движении денежных средств и
осуществлении различных
Маркетинговая
и рекламная стратегия, а также
разработка туристического продукта осуществляется
отделом маркетинга.
Оформление фирмы
Важным психологическим фактором для клиента при выборе фирмы, а также показателем ее успешной работы является наружное и внутреннее оформление фирмы. Поэтому, по возможности, необходимо до начала деятельности фирмы разработать единый фирменный стиль.
Фирменный стиль предполагает исполнение всех рекламно-информационных вывесок фирмы (рекламные щиты, стенды плакаты и пр.), а также другой рекламной продукции в едином стиле и в единой цветовой гамме.
Основными элементами фирменного стиля являются логотип и название фирмы (торговый знак).
Все атрибуты наружного оформления должны содержать название фирмы, логотип, при необходимости - адрес.
Основные виды наружного оформления:
· Вывеска (ее наличие обязательно по условиям сертификации) - распоются обычно непосредственно у входа в фирму, и служит ориентиром клиентов.
· Консоль (уличная вывеска) - располагается обычно на улице, непосредственно у входа в фирму, имеет подсветку, также является ориентиром для клиентов.
· Рекламный щит по месту расположения фирмы - обычно содержит информацию об основных маршрутах и услугах, предлагаемых фирмой.
· Стритлайн (раскладной двусторонний рекламный щит) - располагается обычно на улице в непосредственной близости от входа в фирму, содержит краткую информацию об основных маршрутах и служит ориентиром для клиентов.
· Оформление оконных проёмов - фирменные плакаты и др. (содержат, как правило, информацию о маршрутах, ценах, скидках и пр.).
· Маркизы (козырьки над окнами и входными дверями, выполненные в фирменном стиле).
· Подсветка оконных проемов и маркиз.
Внутреннее оформление фирмы
• Оформление внутренних помещений (коридор, холл и пр.):
должен быть оформлен стенд со следующими документами: лицензия (копия); сертификат (копия); правила продажи туристских путевок; правила безопасности на маршруте; документ, регламентирующий порядок рассмотрения жалоб; план собеседования с туристами, выезжающими по путевкам; памятка гражданину Украины, выезжающему за рубеж; выдержки из правил международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов; таможенные требования при выезде из Украины ; правила страхования; рекомендуется оформлять стенды, которые содержат краткое описание существующих в фирме маршрутов; рекомендуется оборудовать места для отдыха посетителей;
рекомендуется наличие в фирме видеотехники для демонстрации видеоматериалов о предлагаемых маршрутах;
рекомендуется
предусмотреть места для
• Оформление кабинетов:
таблички
на дверях кабинетов указанием
таблички на столах сотрудников с указанием маршрутов;
оформление
рабочего места наглядными материалами
по маршрутам соблюдением
• Профессиональные качества сотрудников
Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. Поэтому тот, кто хочет работать в сфере туризме, должен обладать такими качествами, как терпение, общительность, доброжелательность, терпимость, выносливость. Во многих профессиях, связанных с туризмом, необходимо знание иностранного языка.
К обязательным требованиям относятся:
-
знание работником своих
-
знание Закона « О туризме»
и «О защите прав потребителей»
- знание нормативных и законодательных актов Украины в области туризма;
-
наличие стажа работы в
-
знание туристских
-
знание иностранного языка,
А к рекомендательным относятся:
-
наличие специального
-
регулярное повышение
-
знание материалов, рекомендаций
и других документов
Внешний вид сотрудников:
рекомендуется деловой стиль одежды либо униформа;
рекомендуется наличие у сотрудников бейджей, оформленных в едином фирменном стиле.
Материально-техническая база фирмы
Рекомендации по компоновке и техническому обеспечению рабочих мест. В настоящее время существует большое количество фирм, предоставляющих услуги по техническому обеспечению. При выборе фирмы, предлагающей такого рода услуги, необходимо учитывать качество предлагаемой продукции, сроки гарантийного обслуживания и возможность предоставления технического обслуживания.
Оборудование и средства коммуникации, необходимые для туристской фирмы:
· телефоны (городская, международная связь; местная линия между отделами фирмы);
· факс;
· ксерокс;
· компьютеры;
· принтеры;
· офисная телефонная станция (при наличии в фирме большого штата либо нескольких помещений);
· локальная сеть (при наличии большого количества компьютеров).
Рекомендации по компоновке и оснащению рабочих мест:
* Рабочее место директора должно находиться в отдельном помещении. Оборудование: телефон с более широкими, чем у сотрудников фирмы, функциональными возможностями (при наличии мини-станции); компьютер; сейф и пр.
* Рабочее место секретаря должно располагаться рядом с кабинетом директора. Оборудование: факс, компьютер, принтер, ксерокс, многоканальный телефон, стеллажи и пр.
* Рабочее место бухгалтера должно находиться в отдельном помещении. Оборудование: компьютер, принтер, телефон, стеллажи для хранения документации, сейф и пр.
* Рабочее место кассира должно находиться в отдельном помещении. Оборудование: компьютер, телефон, машинка для пересчета денежных купюр, детектор денежных купюр, сейф и пр.
* Рабочее
место менеджера должно быть удобным и
иметь достаточное количество мест для
приема посетителей. Оборудование: компьютер,
принтер, телефон, стеллажи, сейф и пр.
Безопасность фирмы
Безопасность фирмы может быть обеспечена различными техническими средствами.
Для обеспечения безопасности фирма может использовать как самые простые технические средства (решетки на окнах и дверях, металлические двери), так и более сложные и дорогостоящие системы (тревожная кнопка, камеры слежения, различные системы сигнализации).
Определяющими факторами при выборе технических средств, обеспечивающих безопасность фирмы, являются ее финансовые возможности, а также ценность материальной и интеллектуальной собственности.
Для установки сигнализации следует обратиться в отдел вневедомственной охраны, либо воспользоваться услугами охранных предприятий.
Рекомендуется
заключить договор с охранным
предприятием, имеющим лицензию на предоставление
услуг, связанных с безопасностью, и получить
т него рекомендации по оснащению средствами
безопасности.
4.3.
Имидж туристической
фирмы
Имидж- положительный образ объекта обычно специально созданный.
От положительного образа туристической фирмы будит зависеть количество клиентов. Поэтому при создание образа надо учитывать ряд моментов:
Название
1. Неизменность названия
2. Ассоциация с выпускаемой продукцией
3. Краткость, благозвучность, эстетичность
4. Неповторимость
5. Приемность для иностранцев
Эмблема и товарный знак( торговая марка)
1. Фирменное имя
2. Фирменный знак
3. Фирменный образ
Уровень обслуживания
Форма сотрудников
Надежность
PR
Лекция 5. Теория туристического
продукта
5.1.
Понятие услуга
в индустрии гостеприимства
Сфера обслуживания представляет собой широкий и объемный институт. Данное понятие охватывает сферу производства как материальных, так и нематериальных благ. Сфера обслуживания выражена в совокупности разнообразных отраслей хозяйствования, каждая из которых осуществляет свою деятельность с помощью предоставления определенных услуг, тем самым, удовлетворяя потребности граждан. Разного уровня услуги охватывают собой широкое поле деятельности - от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества. Гостиницы и рестораны, туристические фирмы и санаторно-оздоровительные, медицинские учреждения относятся к сфере услуг. Практически все организации в той или иной форме оказывают услуги. Сфера услуг опережает производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей. Наиболее часто услугу рассматривают с экономической и правовой точек зрения. Каждая из них имеет свои особенности. В экономической науке преобладает мнение, согласно которому услуги выполняют любые функции, которые непосредственно связаны с удовлетворением потребностей членов общества, если соответствующая деятельность не направлена на производство каких-либо предметов. В правовом понимании услуги представляют собой действия, результаты которых неотделимы от самой деятельности и потребляются в процессе этой деятельности.
5.2 Туристический
продукт
Под технологиею создания туристического продукта организаторами туризма следует понимать работу по комплектации разного вида товаров и услуг в единое цело – тур.
Туристический продукт – это совокупность вещественных ( предметов потребления) и невещественных ( в форме услуги ) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших во время путешествия.
Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"