Лекции по "Технологии туристической деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций

Описание работы

Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.

Содержание

Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курс лекций по технологии туризма.doc

— 689.50 Кб (Скачать)

     содействия  кадровому обеспечению туристской деятельности и развитием научных  исследований в сфере туристской индустрии.

     Государство регулирует туристическую сферу  с помощью контроля оказания туристическиз  услуг экономических и административных механизмов.

     Контроль  качества услуг и обслуживания, предоставляемых  туристскими предприятиями, проводится на основе использования различных  методов:

     А) визуального контроля (путем осмотра  объекта - его интерьеров, оборудования, инвентаря, посуды, столового белья и пр.);

     Б) аналитического (анализа документации - бракеражных журналов, санитарных книжек персонала и пр.);

     В) медицинского контроля (медицинских  осмотров персонала, санитарно-эпидемиологических анализов);

     Г) инструментальных (определения качества воды, воздуха и т.д., проверки технического состояния и режимов работы оборудования и т.д.);

     Д) социологических (путем опроса туристов и обслуживающего персонала).

     Административные  меры осуществляются путем:

     1. создания нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;

     2. содействия в продвижении туристского  продукта на внутреннем и мировом  туристских рынках;

     3. зашиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности; лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта;

     4. установления правил въезда, выезда  и пребывания на территории  страны с учетом интересов  развития туризма; 

     5. налогового и таможенного регулирования 

     6. стандартизация и сертификация в сфере туризма

     Экономические меры осуществляются путем:

     1. прямых бюджетных ассигнований  на разработку и реализацию  федеральных целевых программ  развития туризма; 

     2. создания благоприятных условий  для инвестиций в туристскую  индустрию;

     3. предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных  льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью; 

     4. содействия кадровому обеспечению  туристской деятельности;

     5. развития научных исследований  в сфере туристской индустрии;

     6. содействия участию туристов, туроператоров,  турагентов и их объединений  в международных туристских программах;

     7. обеспечения картографической продукцией

     Государственное регулирование туристской деятельности можно объединить в три общие модели:

     1) центральная государственная туристская  организация отсутствует, все  вопросы решаются на местах  на основе принципов рыночной  самоорганизации (например, США,  где в 1997 году ликвидировали  государственную структуру USTTA, ведавшую  туризмом)

     2) существует сильное и авторитарное  министерство, контролирующее деятельность  всей отрасли (Турция, Египет, Тунис;  другие страны, где туризм является  одним из основных источников  валютных поступлений) 

     3) вопросы развития туристской  деятельности решаются на уровне многоотраслевого министерства, которое решает глобальные проблемы государственного регулирования и проводит маркетинговую деятельность (Франция, Испания, Великобритания, Италия) 

     3.2 Государственная  регистрация субъектов  предпринимательской  деятельности 

     Начало  деятельности субъекта туристическое  деятельности – это регистрация  его в государственных органах. Любой субъект тогда считается  созданным когда пройдет регистрацию  в государственной администрации  по месту нахождения предприятия. Порядок регистрации определен действующим законодательством Украины и состоит из нескольких условий регистрации. В Украине на протяжении нескольких лет действует типичная схема регистрации новосозданного предприятия. 

     Таблица. 3. Схема государственной регистрации предприятия на Украине.

Этап Действия Содержание  этапа Заключительный  документ
1 Обоснование целесообразности создания предприятия Выбор вида деятельности. Поиск партнера. Подготовка бизнес-плана Бизнес-план
2 Собрание учредителей Выбор организационно-правовой формы предприятия. Утверждение учредительного договора. Учредительный договор и протокол заседания.
3 Услуги нотариальной конторы Нотариальное  свидетельство подписи участников. Нотариальное  свидетельство
4 Подготовка  документов к регистрации Оплата госпошлины бланк госпошлины
5 ГНА Учет в ГНА отметка на учредительных  документах. Идентификационный код
6 Обращение в  банк Открытие счета  в банку 30% от статутного фонда для  ООО и ОАО и 50% для ЗАО Справка про  открытие счета
7 Обращение в  госадминистрацию Подача необходимых  документов. Свидетельство про регистрацию
8 Обращение в  ПФ и ФЗ Регистрация в  фондах Отметка фондов.
9 Обращение в  МВД Прием необходимых  документов и выдача разрешения на изготовление печати и штампов. разрешения  на изготовление печати и штампов.
10 Обращение в  штемпельно-гравирувальную мастерскую Изготовление  печати и штампов Печать и  штамп
11 Лицензирование  СПД Получение лицензии Лицензия для  осуществления турдеятельности
 

     3.3 Лицензирование субъектов  турдеятельности 

     Органы, которые реализируют государственную политику в сфере лицензирования туристической деятельности: 1) Кабинет министров Украины; 2) Государственная туристическая администрация.

     Для получения лицензии в лицензионный отдел Управление нормативно-правовым и кадровым обеспечением ГТАУ подаются следующие документы:

     1. Заявление установленного образца.

     2. Учредительные документы и свидетельство про регистрацию

     3. Выписка из трудовой книжки

     4. Характеристика деятельности.

     5. Документ подтверждающий наличие служебного помещения

     6. Договор со страховой компанией

     7. Справка из статуправления

     8. Квитанция об уплате госпошлины

     Причинами для принятия решения в отказе выдачи лицензии являются:

     - недостоверность данных в документах  поданных заявителем

     - несоответствие заявителя согласно поданных документов лицензионным условиям. 

     3.4 Стандартизация и  сертификация 

     Стандарт - нормативный документ в котором  указаны правила, требования, общие  принципы или характеристики касающиеся разных видов деятельности или их результатов, для достижения оптимальной упорядочения в определенной области

     Гостандарты Украины – ДСТУ

     отраслевые  стандарты – ГСТУ

     технические условия Украины – ТУУ

     стандарты предприятий

     Государственные стандарты издаются в виде брошюр, сборников, которые доступны любому потребителю информации.

     Сертификацией понимается деятельность. по подтверждению  соответствия продукции и услуг, установленным требованиям в  целях:

  • создания условий для деятельности. организаций, предпринимательства на едином рынке Украины, для участия в международной. торговле,
  • содействия потребителя в выборе услуг
  • защиты потребителя от недобросовестного исполнителя,
  • контроля и безопасности услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущ. потребителей,
  • подтверждения показателей качества услуги, заявленной исполнителем.

     Сертификация  тур. услуг и услуг по размещению проводится в соответствии принятых нормативных актов ( « О сертификации продукции и услуг», « О защите прав потребителя», « Об основах  тур. деятельности»).

     Правилами сертификации тур. услуг и услуг гостиниц, утверждённые Постановлением гос. стандарта Украины и ГОСТами:

     1) Классификация гостиниц.

     2) Проектирование тур. услуг.

     3) Требования по обеспечении безопасности туристов и экскурсантов.

     4) Тур услуги – общие требования.

     Правилами сертификации тур. услуг и услуг гостиниц определены этапы сертификации:

  1. Подача заявки на сертификацию.
  2. Подготовительные работы. На этом этапе тур. предприятию, которое подаёт заявку выдаётся анкета-опросник с целью предварительной оценки готовности к сертификации. Анкета поступает к эксперту, который анализирует. В случае принятия решения о начале сертификации эксперт совместно с заявителем выбирает схему сертификации.

     В туризме их существует 4:

  • Предусматривает оценку мастерства исполнителя и рекомендуется для сертификации экскурсий.
  • Предусматривает оценку процесса оказания услуг и рекомендуется для тур. пред.
  • Аттестация предприятий – для гостиниц.
  • Сертификация систем качества.

     В зависимости от выбранной схемы  разрабатывается программа сертификационной проверки.

  1. Сертификационная проверка.

     Выполняется у заявителя комиссией сертификационного. центра.

  • Наличие комплекта действующей документации (Система доведения полезной информации до туриста.
  • Договор с туристом на куплю\продажу турпродукта..
  • Контракты с партнерами
  • Соответствие набора услуг, обещаемых туристу, согласованных в контрактах и программах.
  • Квалификация персонала и др. документы, которые входят в перечень программы.

     Результаты  проверки оформляются актом проверки.

  1. Этап принятия решения о выдаче сертификата соответствия и знака соответствия при положит. результате проверки, или невыдаче при отрицательном результате.

     Срок  действия не более 3 лет.

     В случае отрицательного. результата проверки. в соответствии с Законом наступает  лицензии аннулирования лицензии.

     В течении всего периода осуществляется инспекционный контроль, который  бывает. плановый ( не реже 1 раз в год ) и внеплановый (по просьбам предприятия и по неоднократным жалобам туристов).

     Решения, которые могут быть приняты:

  • Подтвердить действие сертификата.
  • Приостановить действие сертификата и назначить корректировочные мероприятия в случае обнаружения недостатков и возможности их устранения до 3 мес.
  • Аннулировать.
 

     3.5 Законодательное  и правовое обеспечение  туристической деятельности 

     В Украине основным законом, регулирующим деятельность в области туризма, является Закон о туризме, принятый ВР Украины 15.09.95. Этот документ определяет основные правовые, организационные, воспитательные и социально-экономические меры реализации государственной политики Украины в области туризма. Целью Закона является создание правовой базы для становления туризма как высокорентабельной отрасли экономики в важного средства культурного развития граждан, обеспечения занятости населения, увеличения валютных поступлений, защита законных прав и интересов туристов и субъектов туристической деятельности, определение их обязанностей и ответственности.

     Деятельность  этого Закона распространяется на предприятия, учреждения, организации независимо от их форм собственности, физических лиц, деятельность которых связана  с предоставлением туристических  услуг, а также на граждан, которые их получают.

Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"